Дружба!Какое чудесное слово!
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь дружба так важна для человека,особенно для детей.Ведь без друзей человек очень одинок и несчастен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_druzhba.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба! Какое чудесное слово!
Цель: показать ценность и необходимость дружбы.
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива класса.
ХОД мероприятия.
Ведущий: Послушайте песенку и посмотрите танец ,определите о чём сегодня пойдёт речь?
Звучит песня “Песенка о дружбе” <Слайд 1>. Презентация
Танец девочек.
Дети: речь пойдёт о дружбе. –Слайд 2-
Ученик 1.
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.
В каждом классе, в каждом классе верные дружки,
Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,
В час веселья, в час безделья и труда.
Ученик 2.
Дружба! Какое чудесное слово.
Кто не дружил, тот его не поймёт!
Чистая дружба на подвиг готова,
Дружбе конец, если друг подведёт.
Ученик 3.
Делят радость, делят горе верные друзья.
Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.
И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,
“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой! (С. Михалков)
Ведущий: Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Как вы думаете, что такое дружба?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба? <Слайд 3>
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Ученик 4.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
Дети: (хором)
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки. <Слайд 4>
Ведущий: сядьте поудобнее, посмотрите друг на друга и подарите своему соседу самую добрую улыбку.
Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
Звучит песня “Улыбка”.
Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.
Ведущий: мы думаем ,что наш друг самый лучший и хотим видеть в нём самые лучшие качества.
Слайд -5-
Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)
Дети выписывают качества на карточки-сердечки.
Слайд-6-
Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть).
Ведущий: Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. А если нашел, то береги.
Ученик 5.
Знай, мой милый друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей. (Р. Гамзатов)
Звучит песня “Настоящий друг”.Исполняет трио.Слайд-7-
Ведущий: Какое надежное и емкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?
Дети: (отвечают).
Ведущий: А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Игра “Закончи пословицу” <Слайд 8>
Пословицы и поговорки о дружбе.
Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей).
Человек без друзей, что дерево…(без корней).
Друга ищи, а найдешь…(береги).
Дерево живет корнями, а человек…(друзьями).
Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
Друг познается… (в несчастье).
Без друга в жизни… (туго).
Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Сейчас мы проведем викторину.
Викторина “Кто с кем дружит?” Слайды 9-14
Задания:
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
Нежная Герда и …(Кай.)
Карлсон и…(Малыш)
Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Звучит песня “Когда мои друзья со мной”.Слайд-15-
Ведущий: В жизни, однако, встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь очень многое зависит от самого человека.
Сценка.
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: “Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки”.
Я шепчу: “Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки”.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”
Есть разряд у Ильиной,
Буду знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: “А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать”.
А девчонки на дыбы!
Говорят: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
“Срочно требуется друг”. (А.Л. Барто)
Ведущий: Почему с этой девочкой никто не хочет дружить?
Дети: Она ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают.
Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?
Дети: (отвечают).
Ведущий: Предлагаю вам послушать правила общения, сформулированные известным психологом Д. Карнеги. <Слайд 16>
Правила общения:
- искренне интересуйтесь другими людьми;
- улыбайтесь;
- помните, что имя человека – это самое чудесное и важное слово;
- будьте хорошим слушателем;
- говорите о том, что интересует вашего собеседника;
- помогайте вашему собеседнику обрести чувство собственной значительности и делайте это искренне.
Ведущий: Выполняя все эти правила, вы приобретете множество друзей.
Ученик 6.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба! (А. Островский)
Звучит песня “Все мы делим пополам”. <Слайд 17>
Ведущий: Настоящие друзья все делят пополам. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, можно ли таких друзей назвать настоящими?
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня – без задних ног. (С.Я. Маршак)
Игра “Рукавички”. <Слайд 18>
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, с орнаментом .Кто быстрее из учащихся найдёт одинаковую пару руковичек.
Ученик 7.Слайд – 19-
Дружба – это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуг,
Дружба – это я и ты.
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы стали распевать,
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Звучит песня «Ты да я ,да мы с тобой»(исполняет пара)
Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. <Слайд 20>
Основные законы дружбы.
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Ведущий:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Упражнение “Закончи предложение”. <Слайд 21>
Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:
- “Настоящий друг – это тот…”
- “Друзья всегда…”
- “Я могу дружить с такими людьми, которые…”
- “Со мной дружат потому, что…”
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье –
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Дружба – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Дружба – это значит дети.
Дети – это значит мы.
Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни верного отзывчивого друга, нужно идти дорогою добра.
Звучит песня “Дорога добра”. <Слайд 22>
В заключении :салют из воздушных шаров.
Музыкальное приложение 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Подготовила и провела учитель начальных классов ,1 категории: Аксёнкина Татьяна Олеговна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Дружба! Какое чудесное слово!
Конспект внеклассного мероприятия....
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...
Внеклассное мероприятие "Дружба! Какое чудесное слово"
В каждой школе, в каждом классе есть ученики.В каждом классе, в каждом классе верные дружки,Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,В час веселья, в час безделья и труда.Дружба! Какое чудесно...