Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
презентация к уроку (1 класс) на тему
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме
-провести диагностику уровня развития мелкой моторики воспитанников
-создать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук через приобщение ребенка к декоративно- прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Слабое развитие мелкой моторики Слабая творческая активность и самостоятельность Неумение сотрудничать между собой
Задачи проекта - изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме - п ровести диагностику уровня развития мелкой моторики воспитанников -создать условия, способствующие развивать мелкую моторику рук через приобщение ребенка к декоративно- прикладному искусству
Основные принципы реализации проекта Принцип доступности Принцип гуманности Принцип деятельности Принцип системности
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Организационный - (Сентябрь 2015) Мероприятия : -выбор темы проекта и его разработка -изучение научно - практических и методических источников по проблеме-разработка системы работы -составление программы кружковой работы «Очумелые ручки -разработка конспектов занятий, бесед, познавательных игр, сценариев
Диагностический ( Сентябрь 2015 -октябрь 2015) -неспособны провести прямую линию -(9) -испытывают трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента -(12) -отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом -(4) -очень медленный темп письма –(11) Из 13 учащихся
Повышение уровня развития мелкой моторики у детей и подготовка руки дошкольников к письму будет эффективной при занятии с детьми разными видами деятельности. Занятия в кружке декоративно –прикладного искусства помогут развить не только скорость письма, но и развитию речи, памяти. Гипотеза
Пластилиновая мозаика -( пластилинография ) способствуют развитию быстроты реакции, ловкости рук
Торцевание развивается конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память
Изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук
«Источники творческих способностей и дарований на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря.идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А . Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)
Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...
Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)
Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...
Организация психолого- коррекционной работы у детей с ОВЗ путем развития мелкой моторики пальцев рук.
В нашей школе проживают и обучаются дети, которых принято называть особенными. В силу того, что каждый ребенок был вынужден с самого раннего детства столкнуться с такими недетскими проблемами, как нед...
Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...
Игровой проект "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики пальцев рук, с обучающимися с ОВЗ 1-4 классов через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Игровой проект на корррекционных занятиях учителя-логопеда в начальной школе, обучающимися с ОВЗ имеющих заключения ПМПК....
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста
Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста....
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
По мнению ученых, самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Имен...