Внеклассное занятие "Я и моё имя" - 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Копылова Надежда Анатольевна

Внеклассное занятие "Я и моё имя" проводится для учащихся 1-го класса на классном часу для формирования позиции собственного "Я", расширяет кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_1_klass_ya_i_moe_imya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и мое имя»

Цели:

  • способствовать формированию позитивного образа «Я»;
  • развивать навыки общения;
  • активизировать процесс самопознания;
  • способствовать принятию собственного имени;
  • развивать творческое самовыражение при помощи рисования
  • обучать приемам релаксации;
  • содействовать сплочению группы.

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкой, бумага для рисования, фломастеры.

Ход занятия

Сегодня мы проводим наше очередное занятие. О чем пойдет разговор, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

И у мамы есть, и у папы есть

И у дочки есть, и у внучки есть.

И у лошадки есть, и у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

  • Психологический тренинг. Приветствуем детей по имени. Приятно ли вам слышать такое обращение к себе? Какие чувства вы испытали? В народе говорят, что самый сладкий звук для человека- звучание его имени. А что такое имя? (ответы детей) В толковом словаре В. И. Даля написано: Имя  личное наименование человека, присвоенное ему при рождении и под которым он известен в обществе. Имя дается человеку в такой момент, когда посоветоваться с ним самим невозможно. И каждый человек относится к имени по-разному: кому- то оно нравится, кому-то нет. Мне интересно ваше отношение к своему имени. Сейчас вы покажете его на пальцах.
  • Игра

Вы закрываете глаза. Я хлопаю в ладоши 1- 2- 3-, и вы показываете на пальцах свое отношение к имени.

  • 5 пальцев – в восторге от своего имени
  • 4 пальца – кому оно нравится
  • 3 пальца – относится спокойно.
  • 2 пальца – не очень нравится
  • 1 палец – совсем не нравится.

Итак, закрыли глаза. 1-2-3- показали пальчики и открыли глаза.

Посмотрели, что получилось.

  • Упражнение «Произнеси имя»

А теперь давайте попытаемся произнести свое имя

Я        

  • С гордостью
  • С радостью
  • С иронией

Какое произношение вам больше всего понравилось? Почему?        

(хорошее отношение к имени служит первой ступенькой на пути принятия человеком самого себя). Давайте поможем кому-нибудь полюбить себя.

  • Упражнение «Имя».

Вызывается ученик. Садится на стул. Мы называем все возможные варианты имени. А ребенок сидит, слушает и выбирает, что ему нравится (несколько человек). Имя  не просто набор звуков, оно имеет свое значение.

(Саша, Санёк, Сашок, Сашулька, Сашенька, Александр – какое звучание больше нравится?)

  • Рассказ об имени

Из какого языка пришло и что слово обозначает? (дети говорят о своих именах)

  • А теперь отгадайте викторину:
  1. Мужское имя в переводе с греческого «защитник людей».
  2. Женское имя в переводе с греческого «пушистая, волнистая»
  3. Татьяна – это        (устроительница)
  4. Священный – это перевод какого имени? С какого языка?
  5. Мужское или женское имя в переводе с греческого языка «благородный» или «благородная»
  6. А какое имя обозначает «железо»?
  7. А из какого языка пришло имя Станислав? Что оно обозначает?
  8. А какое женское имя в переводе с греческого обозначает «мир»?

В каком значении употребляется слово «мир»? (планета, согласие, отсутствие вражды, ссор, спокойствие, тишина). Какие красивые имена! Какой отпечаток на человека накладывает имя? К чему обязывает имя? (Одним быть благородным, другим – жить в мире, не ссориться, помогать друг другу).

  • Упражнение-игра «Путешествие на облаке» (на фоне музыки).

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Представьте себе, что к вам спустилось белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как все твое тело расположилось на большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Закройте глаза и представьте свое имя. Какое оно? Может быть оно написано или нарисовано? Большое оно или маленькое? Какого цвета? Светлое или темное, яркое или нежное? Побудьте немного со своим именем. Теперь наше облако везет нас назад, на твое место в классе. Открой глаза, выпрямись. Слезь с облака и поблагодари его за то, что так хорошо тебя покатало. Облако медленно растаяло в воздухе.

  • Упражнение «Нарисуй имя» 

Давайте теперь возьмем карандаши или фломастеры и нарисуем свое имя. Рисуете, как можете. Сейчас важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем 5 минут, когда будете готовы – повесьте рисунок.

  • Обсуждение рисунков.

Посмотрите на ваши рисунки. Каждый человек неповторим, уникален. Не было и нет на земле такого человека, как (называю имена детей). Посмотрите повнимательнее на рисунки: некоторые чем- то похожи, но все равно разные.

  • Упражнение «Накопительные аплодисменты»        

Спасибо, ребята, за вашу работу. Вы хорошо потрудились. Я хочу, чтобы вы поблагодарили друг друга при помощи упражнения «Накопительные аплодисменты».

Подведение итогов  урока.

  • Прощание:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...