"Как пешеходы и водители поделили улицу"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Как пешеходы и водители поделили улицу»
I. Организация класса.
II. Работа над новым материалом.
Воспитатель: Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке?
(чтение стихотворения «Азбука безопасности»)
Дети: Мы будем говорить о правилах поведения на улице и дороге.
Воспитатель: Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было – по улицам медленно ездили колесные повозки, запряженные людьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу.
Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас сотни тысяч трамваев, троллейбусов, автобусов, такси, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мотоциклов и тысячи пешеходов с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.
Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения, создавались бы пробки транспортных средств. И, что еще хуже, было бы не избежать наездов на пешеходов. Но этого не случается, потому что существуют единые для всех Правила дорожного движения.
Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов, появлялись новые транспортные средства.
В России первый указ Петра I, связанный с безопасностью движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях «со всяким опасением и осторожностью».
В конце концов, пешеходы и водители все-таки поделили улицу. Середину отдали машинам, края – пешеходам. На улицах установили дорожные знаки, которые, вместе с дорожной разметкой, показывают водителям, куда можно и куда нельзя, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.
- Закрепление нового материала.
Воспитатель: Давайте вспомним дорожные знаки.
(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)
- Продолжение работы над новым материалом.
Воспитатель: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если вы хорошо знаете и выполняете Правила дорожного движения.
Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не будете хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и Правила вам не помогут. Надо еще уметь предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться – на дороге отвыкать от вполне безобидных привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше.
Опасных случаев может быть очень много.
- Итог урока.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на уроке?
Дети: О том, что необходимо не только знать и выполнять Правила дорожного движения, но и предвидеть ситуации на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мир водителей и пешеходов"
Классный час...
Легоазбука для водителей и пешеходов
Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Легоазбука для водителей и пешеходов"....
Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю.
Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю....
"Водитель. Дорога. Пешеход."
Помните и соблюдайте правила дорожного движения!!! Будьте более внимательными на зимней дороге!...
"Необычные пешеходы и водители"
занятие кружка "Я - пешеход и пассажир"...
Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
Адрес ссылки на видеозапись занятия на Youtu.be https://youtu.be/LD_0sRxCthcОткрытое занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного напр...
Правила движения пешеходов и транспорта на улице
Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности...