"Необычные пешеходы и водители"
план-конспект урока (3 класс)

Машнева Надежда Григорьевна

занятие кружка "Я - пешеход и пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshehod_i_passazhir.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Необычные пешеходы и водители

 Цели учебного  занятия:

  • Образовательные:
  • обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
  • формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
  • развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города ,
  • воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,
  • содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование:  карточки с заданиями, карандаши, дорожные знаки,    цветные фломастеры.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения   на улицах села и  города; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в  на улицах села и города; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный

1. Организационно-подготовительный

Введение ситуации, мотивирующей изучение правил дорожного движения

Вступительное слово учителя:

«С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей.   И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все они  должны  подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и  пешеходы. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице».

-Давайте вспомним правила уличного движения и ответим на вопросы:

  1. -Кого называют пешеходом?

(Человек, который находится на дороге)

  1. -Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

(Нет)

  1. -Кого называют водителем?

(Человек, который управляет транспортом)

  1. -Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель?

(Пешеход)

  1. -А человек, который едет на коне?

(Водитель)

  1. -Что такое тротуар?

(Дорожка для пешехода)

  1. -Что такое мостовая?

(Дорога для транспорта)

  1. -Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

(Дорожные знаки)

А сейчас я предлагаю зайти в гости к дорожным знакам.

Игра: “Отгадай, что это за знак?”

а) На доске названия знаков:

“Пешеходный переход”,

“Дети”,

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,

“Движение пешеходов запрещено”,

“Движение на велосипеде запрещено”.

Ребята говорят название знака.

- А кто знает  как называются эти знаки и где вы могли их встретить? А можно сказать, что эти знаки предусмотрен для обычных людей?

 

Слушают слова  учителя, сопровождаемые презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему  учебного занятия

Коммуникативные:
Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Личностные:
Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности

2. Диагностический

Диагностика усвоенных  ранее знаний обучающихся.   

Слово учителя: «Тема сегодняшнего занятия «Необычные пешеходы и водители».

Правила дорожного движения четко определяют понятие «пешеход». Это лицо, которое находится не в транспортном средстве на дороге, вело или пешеходной дорожке. Ранее у людей с инвалидностью, передвигающихся на инвалидных колясках с электроприводом, был неопределенный статус. Формально они не являлись ни участниками дорожного движения, ни пешеходами. Теперь они получили те же права, которые есть у пешеходов.

Водители с ограниченными возможностями обязательно должны устанавливать на своих машинах опознавательный знак «Инвалид» — по желанию на переднем или заднем стекле.

Как же вести себя с людьми инвалидами, не причиняя им психологического и  физического вреда?

У вас лежат памятки, познакомитесь с ними и озвучьте нам.

Дети  отвечают и показывают:

Смотрят, слушают и анализируют ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

Слушают правила выполнения  задания.
Рассматривают и обсуждают ситуацию.
Приклеивают правильный ответ.

Познавательные:
Осуществление анализа   ситуаций, представленных в диалоге  и на наглядном материале.
Коллективное решение проблем поискового характера.

Регулятивные:
Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге и практической деятельности.

Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации при работе в группах

Личностные:
проявление интереса к поставленной проблеме.

Конструирующий

3. Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала.

б) Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

“Здесь шлагбаум – переезд,

Подождем –

Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

  1. Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

  1. Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

  1. Ну, а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Пешеходный переход)

  1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)

- Молодцы!

IV. - А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image005.jpgЗа-пре-ща-ет-ся!

(хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

(хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

(хором)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image006.jpgОсторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже, детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Дети решают проблемную ситуацию
Хотим узнать…

 

Дети смотрят  и анализируют видеофильм по теме учебного занятия.

 – Предписывающие и запрещающие 
– Дорожные знаки  помогают организовать движение машин и людей.  

 

Дети отгадывают загадки и осуществляют самопроверку.

 

 

 

Дети становятся в круг

 

 

Это я, это я, это все мои друзья! (произносят слова  и хлопают в ладоши)

Познавательные:
Самостоятельное  решение проблем поискового характера,  
построение
логической цепи рассуждений,
доказательство.

Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.

Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в
поиске и выборе информации.   

4. Систематизированный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их  применения.
Самоконтроль и коррекция  знаний и способов действий.

 

Дети слушают  правила выполнения задания.

Выполняют задание.

Сравнивают свой ответ с изображением на слайде.

 

 

 

 

 

Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные
контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:
формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания.

Личностные
используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

Итоговый

5. Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия.

Учитель: А что вы, ребята, нового узнали?

 

 

 

Ответы детей

Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 
Личностные:
самоутверждение детей в успешности, подготовка к самооценке собственной деятельности.

6. Информационный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия. 

 

Личностные:
вызвать интерес к следующему занятию через подготовку домашнего задания.

7. Рефлексивный

Самооценка обучающимися собственной деятельности, оценка сотрудничества результата деятельности

У: Ребята, оцените свою работу на занятии с помощью светофорика.  Если  вы хорошо усвоили  правила пешехода – вам поможет зелёный цвет, если испытываете  небольшие затруднения – жёлтый, ну а если  кто не усвоил правила дорожного движения – возьмите красный      и поместите в соответствующую  ячейку  нашего светофора.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности.

Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
 
Регулятивные:
оценка-осознание уровня и качества усвоения.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка Рекомендации водителям и родителям

Рекомендации водителям и родителям...

"Как пешеходы и водители поделили улицу"

Классный час о правилах дорожного движения....

Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс

Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса....

Легоазбука для водителей и пешеходов

Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Легоазбука для водителей и пешеходов"....

Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю.

Составление коллективного синквейна    Тема: Примерный пешеход.        Письмо водителю....

"Водитель. Дорога. Пешеход."

Помните и соблюдайте правила  дорожного движения!!! Будьте более внимательными на зимней дороге!...