"Необычные пешеходы и водители"
план-конспект урока (3 класс)
занятие кружка "Я - пешеход и пассажир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshehod_i_passazhir.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Необычные пешеходы и водители
Цели учебного занятия:
- Образовательные:
- обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала,
- формировать у обучающихся системные знания о правилах поведения на дороге.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД,
- развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.
- Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города ,
- воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам,
- содействовать в ходе мероприятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.
Оборудование: карточки с заданиями, карандаши, дорожные знаки, цветные фломастеры.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения на улицах села и города; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в на улицах села и города; логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы учебного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Формирование УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Подготовительный | 1. Организационно-подготовительный | Введение ситуации, мотивирующей изучение правил дорожного движения | Вступительное слово учителя: «С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все они должны подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и пешеходы. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице». -Давайте вспомним правила уличного движения и ответим на вопросы:
(Человек, который находится на дороге)
(Нет)
(Человек, который управляет транспортом)
(Пешеход)
(Водитель)
(Дорожка для пешехода)
(Дорога для транспорта)
(Дорожные знаки) А сейчас я предлагаю зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?” а) На доске названия знаков: “Пешеходный переход”, “Дети”, “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”, “Движение пешеходов запрещено”, “Движение на велосипеде запрещено”. Ребята говорят название знака. - А кто знает как называются эти знаки и где вы могли их встретить? А можно сказать, что эти знаки предусмотрен для обычных людей? |
Слушают слова учителя, сопровождаемые презентацией.
Определяют тему учебного занятия | Коммуникативные: Личностные: |
2. Диагностический | Диагностика усвоенных ранее знаний обучающихся. | Слово учителя: «Тема сегодняшнего занятия «Необычные пешеходы и водители». Правила дорожного движения четко определяют понятие «пешеход». Это лицо, которое находится не в транспортном средстве на дороге, вело или пешеходной дорожке. Ранее у людей с инвалидностью, передвигающихся на инвалидных колясках с электроприводом, был неопределенный статус. Формально они не являлись ни участниками дорожного движения, ни пешеходами. Теперь они получили те же права, которые есть у пешеходов. Водители с ограниченными возможностями обязательно должны устанавливать на своих машинах опознавательный знак «Инвалид» — по желанию на переднем или заднем стекле. Как же вести себя с людьми инвалидами, не причиняя им психологического и физического вреда? У вас лежат памятки, познакомитесь с ними и озвучьте нам. | Дети отвечают и показывают: Смотрят, слушают и анализируют ситуацию.
Отвечают на вопрос
Слушают правила выполнения задания. | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: | |
Конструирующий | 3. Основной | Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала. | б) Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!
Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Оказалось этот знак Говорит шоферу так: “Здесь шлагбаум – переезд, Подождем – Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )
Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
Человечек в круге красном Перечеркнут пополам Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Тротуар – не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? (Пешеходный переход)
Стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом Мчатся весело по кругу Что такое, в самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении) - Молодцы! IV. - А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите. И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором) Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (хором) Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором) Уступить старушке место – Раз-ре-ша-ет-ся! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете – За-пре-ща-ет-ся! При зеленом даже, детям Раз-ре-ша-ет-ся! | Дети решают проблемную ситуацию
Дети смотрят и анализируют видеофильм по теме учебного занятия. – Предписывающие и запрещающие
Дети отгадывают загадки и осуществляют самопроверку.
Дети становятся в круг
Это я, это я, это все мои друзья! (произносят слова и хлопают в ладоши) | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
4. Систематизированный | Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения. |
Дети слушают правила выполнения задания. Выполняют задание. Сравнивают свой ответ с изображением на слайде.
| Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: | ||
Итоговый | 5. Аналитический | Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия. | Учитель: А что вы, ребята, нового узнали? |
Ответы детей | Познавательные: |
6. Информационный | Объяснение обучающимся логики следующего занятия. |
| Личностные: | ||
7. Рефлексивный | Самооценка обучающимися собственной деятельности, оценка сотрудничества результата деятельности | У: Ребята, оцените свою работу на занятии с помощью светофорика. Если вы хорошо усвоили правила пешехода – вам поможет зелёный цвет, если испытываете небольшие затруднения – жёлтый, ну а если кто не усвоил правила дорожного движения – возьмите красный и поместите в соответствующую ячейку нашего светофора. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Коммуникативные: |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка Рекомендации водителям и родителям
Рекомендации водителям и родителям...
Классный час "Мир водителей и пешеходов"
Классный час...
"Как пешеходы и водители поделили улицу"
Классный час о правилах дорожного движения....
Конспект классного часа "Необычное путешествие на необычном поезде в обычной школе";2 класс
Классный час в игровой развлекательной форме для учащихся 2 класса....
Легоазбука для водителей и пешеходов
Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Легоазбука для водителей и пешеходов"....
Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю.
Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю....
"Водитель. Дорога. Пешеход."
Помните и соблюдайте правила дорожного движения!!! Будьте более внимательными на зимней дороге!...