Внеурочное занятие по теме "Правила движения пешеходов и транспорта на улице"
видеоурок (1 класс)
Адрес ссылки на видеозапись занятия на Youtu.be https://youtu.be/LD_0sRxCthc
Открытое занятие по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)
(Комплексная программа внеурочной деятельности)
Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления , 1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.
Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности
В соответствии с поставленной целью форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра
В структуре занятия представлены следующие этапы:
Первый этап: Эмоционально-установочный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия
Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Задачи решались на основе метода коммуникативная ситуация.
Второй этап: Пропедевтический.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.
Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).
Задачи решались на основе следующих методов:
- проблемная ситуация
- выбор способа деятельности
- практическая работа
- предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Третий этап (основной) – деятельностный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: скрытое руководство деятельностью учащихся
Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.
Для решения этих задач применялись такие методы как,
- игровая ситуация
- демонстрация и презентация;
- метод убеждения;
- комментирование
- приемы: аргументация и доказательство;
Четвертый этап Эмоционально-рефлексивный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов
Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним
Задачи решались на основе следующих методов:
- анализ
- оценка
- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Итог занятия:
Занятие проводилось с опорой на масштабную схему, которая была активно использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.
Показателями эффективности данного занятия является:
- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения
- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;
- создание условий для достижения планируемых результатов:
личностных:
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
метапредметных:
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила в игре;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие в 1 классе | 42.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес ссылки на видеозапись занятия на Youtu.be https://youtu.be/LD_0sRxCthc
Открытое занятие по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления в 1 а (Красова О.В.)
(Комплексная программа внеурочной деятельности)
Тема: Правила движения пешеходов и транспорта на улице
Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (261 кабинет)
Форма организации внеурочной деятельности: студия (деловая игра)
Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности
Формируемые УУД:
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила в игре;
Личностные:
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Этап занятия | Деятельность учителя (метод) | Деятельность учащихся |
1. Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Задача: организация межличностного взаимодействия (длительность мультфильма 3 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY -Посмотрите, пожалуйста, мультфильм. - О чём вас предупредил мультфильм? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем занятии? - На какой главный вопрос мы будем отвечать сегодня? - Какие бывают светофоры, и чем они отличаются? - Что обозначают сигналы? - Известна ли вам история образования слова « светофор»? Слово «светофор» составлено из двух частей –«свет» и «фор». «Фор» в переводе с греческого языка означает «носитель», поэтому слово «светофор» означает «носитель света или несущий свет» - Скажите, а кем мы становимся, когда выходим из дома на улицу? -А почему именно так называют людей, идущих по улице? -Какие виды пешеходных переходов вы знаете? - Какой самый безопасный? - Рассмотрите фотографию проспекта Астрахова, на котором находится наша школа. Какие знаки вам известны? | Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач Просмотр мульфильма При переходе улицы надо понимать, что обозначают сигналы светофора. О правилах движения на улице. Зачем надо соблюдать ПДД. Для водителей (3 цвета) и для пешеходов (2 цвета) Пешеходами. Потому что люди идут пешком, а не едут в транспорте. Наземный, подземный, надземный «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Пешеходная дорожка» |
2.Пропедевтический | Задача: создание условий для успешного включения в деятельность -Вы сейчас получили части дорожных знаков, которые надо собрать в целое изображение знака. (Я предлагаю по очереди выйти 4-ым детям, у которых верхняя часть знаков, а остальные дети разбиваются на группы, собирая знак) - Давайте проверим, какие знаки у нас получились: -Получившаяся группа «Светофор» занимает свои места. -Получившаяся группа «Пешеходный переход» занимает свои места. -Получившаяся группа «Велосипедная дорожка» занимает свои места. -Получившаяся группа «Пешеходная дорожка» занимает свои места. - Все группы получают задание: объясните, как надо переходить дорогу с двусторонним движением, если нет светофора или полицейского-регулировщика? (Можно показать, как это сделать) - Какие правила дорожного движения нужно соблюдать водителю транспорта на дороге, если нет светофора или полицейского-регулировщика? Работа с тетрадью с.14 (занятие 13) - Откройте с.14 в рабочей тетради и прочитайте первое задание и расставьте цифры 1,2,3. - Как вы думаете, каким автомобилям должны уступить дорогу все другие виды транспорта? - Почему надо уступить дорогу пожарной машине? Полицейской машине? Скорой помощи? - Закрасьте зелёным карандашом круг рядом с рисунком транспорта, которому другие машины должны уступить дорогу. - Как вы думаете, такси относится к специальным машинам? Почему? -Рассмотрите схему проезжей части улицы. Покажите на схеме с помощью стрелок синего цвета движение транспорта на проезжей части. -Приглашаю представителей двух команд показать на образце на доске синими стрелками двустороннее движение. -Покажите на схеме с помощью вертикальных линий красного цвета, где нужно водителю остановить транспорт, чтобы пропустить пешеходов. -Приглашаю представителя одной команды установить красные стрелки. -Обведите зелёным карандашом часть дороги, по которой может передвигаться пешеход. - Приглашаю представителя одной команды обвести зелёным цветом «зебру». -А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Сравните результат своей работы с образцом. На доске масштабная схема, где показано верное решение задания. - Если необходимо, внесите изменения. - Прочитайте в тетради на с. 15 дополнение к правилам дорожного движения и запомните. | Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная) Класс делится на группы Посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо. (Дети выходят в центр класса и демонстрируют) Притормозить перед пешеходным переходом и пропустить пешехода. Выполняют задание в тетради Высказывают предположения Объясняют, приводя примеры. Выполняют в тетради. Нет. Этот автомобиль просто перевозит пассажиров. Дети высказываются Дети работают в тетради, представители от группы выходит к доске. |
3.Деятельностный | Задача: Скрытое руководство деятельностью учащихся - А теперь давайте разыграем эту ситуацию «Водители и пешеходы» в нашем классе. Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке: Этот знак заметишь сразу: - Группа «Светофор» становится водителями. Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке: Всем знакомые полоски, - А группа «Пешеходный переход» - пешеходами. Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу. (Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны). Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке: На машинах здесь, друзья, А сейчас группа «Велосипедная дорожка» становится водителями. Приглашается группа, название которой зашифровано в загадке: А здесь, ребята, не до смеха, - Группа «Пешеходная дорожка»- пешеходами. Вспомните правила перехода улицы, о которых мы сегодня говорили на уроке, и перейдите дорогу по моему сигналу. ( Если участники дорожного движения успешно справляются с заданием, то получают от учителя жетоны). - Какими будут действия участников дорожного движения, если по дороге будут ехать машины скорой помощи с включенной сиреной? -Молодцы! - У вас на столах стоят дорожные знаки. Прикрепите их, пожалуйста, на масштабную схему на доске там, где, по вашему мнению, они должны или могут стоять. | Задача: Последовательная реализация компонентов познавательной деятельности и презентация результатов деятельности Учащиеся разыгрывают дорожную ситуацию Надо остановиться и пропустить такую машину Дети обсуждают в группах, высказываются и прикрепляют знаки на масштабную схему. |
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Задача: неперсонифицированная оценка личностных результатов. - Ребята, можете ли вы сказать, что сегодня вы познакомились и научились использовать новые правила дорожного движения? - А какой главный вопрос мы ставили вначале нашего занятия? - Смогли ли вы ответить на него? -Помогут ли новые знания сохранить вашу жизнь и здоровье на дороге? - У каждого из вас есть жетон, заработанный в игре по ПДД. Если вы считаете, что наше занятие было полезным, и оно поможет вам сохранить здоровье, то поднимете жетон вверх. Спасибо! | Задача: презентация отношения к результатам деятельности Да Для чего нам надо изучать ПДД Да Да Учащиеся поднимают жетоны. |
Самоанализ внеурочного занятия
Вашему вниманию было представлено внеурочное занятие по теме «Правила движения пешеходов и транспорта на улице», спортивно- оздоровительного направления , 1 а класс, комплексной программы внеурочной деятельности.
Дидактическая цель занятия сформулирована следующим образом: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности
В соответствии с поставленной целью форма проведения занятия определяется как студия или деловая игра
В структуре занятия представлены следующие этапы:
Первый этап: Эмоционально-установочный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: организация межличностного взаимодействия
Задача для учащихся: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач.
Задачи решались на основе метода коммуникативная ситуация.
Второй этап: Пропедевтический.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: создание условий для успешного включения в познавательную деятельность.
Задача для учащихся: подготовка к познавательной деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная).
Задачи решались на основе следующих методов:
- проблемная ситуация
- выбор способа деятельности
- практическая работа
- предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
Третий этап (основной) – деятельностный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: скрытое руководство деятельностью учащихся
Задача для учащихся: последовательная реализация компонентов познавательной деятельности.
Для решения этих задач применялись такие методы как,
- игровая ситуация
- демонстрация и презентация;
- метод убеждения;
- комментирование
- приемы: аргументация и доказательство;
Четвертый этап Эмоционально-рефлексивный.
В ходе этого этапа решались следующие задачи:
Задача для учителя: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов
Задача для учащихся: презентация результатов деятельности и отношения к ним
Задачи решались на основе следующих методов:
- анализ
- оценка
- повышения уровня достижения планируемых результатов на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Итог занятия:
Занятие проводилось с опорой на масштабную схему, которая была активно использована учащимися, и игровую деятельность, которая имитировала правила движения пешеходов и транспорта на улице. В конце занятия масштабная схема были успешно дополнена и прокомментирована учащимися, а правила игры позволили детям повторить ПДД, что позволяет говорить об успешном выполнении учащимися предложенного задания.
Показателями эффективности данного занятия является:
- достижение его цели – презентация навыков совместной познавательной деятельности на основе готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения
- решение поставленных задач: организация межличностного взаимодействия, создание условий для успешного включения в познавательную деятельность, скрытое руководство деятельностью учащихся, неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов;
- создание условий для достижения планируемых результатов:
личностных:
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
метапредметных:
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- применять установленные правила в игре;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД "Движение пешеходов. Их права и обязанности".
Занятие по профилактике ДДТТ "Движение пешеходов. Их права и обязанности"....
Внеурочное занятие по курсу "Я - пешеход и пассажир" для 1 класса по теме: "Светофор и его сигналы".
Внеурочное занятие способствует воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах города....
Внеурочное занятие "Я- пассажир, я - пешеход"
Знаки дорожного движения, которые необходимо знать пешеходам. Цвет и форма запрещающих, предупреждающих, разрешающих и указательных знако...
Внеурочное занятие по ПДД "Мы пешеходы" 1 класс
Данный конспект занятия можно использовать во внеурочной деятельности обучающихся 1 класса....
Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...
Правила движения пешеходов и транспорта на улице
Цель: презентация учащимися готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения и навыков совместной познавательной деятельности...
Внеурочное занятие "Отправляемся в путешествие на железнодорожном транспорте"
Цели проведения этого занятия: познакомить с историей возникновения ж/д транспорта, формировать навыки безопасного поведения вблизи железной дороги и на ж/д транспорте, воспитание ответственности за с...