Проект "Пасхальный перезвон"
проект (1 класс) по теме

Жигун Светлана Ивановна

В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний о культуре своей страны. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы ученики усваивают методы исследования, наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_paskhalnyy_perezvon.docx343.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности в начальной школе.

Как соответствовать изменившейся парадигме образования? Без новых форм и методов обучения и воспитания, обновления содержания образования и внеурочной деятельности здесь не обойтись.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.

Под проектной задачей понимается система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы: система конкретных заданий и данные для их выполнения. Проектные задачи встраиваются в учебную деятельность. Они  принципиально носят групповой характер.

Как и любая деятельность, проект имеет свои этапы. Ниже представлена таблица, в которой раскрываются цели и задачи каждого этапа, содержание совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей.

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность по реализации проекта

1.  Введение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности (задаче).

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

Обсуждение темы проекта.

Деление на группы.

Получение дополнительной информации от учителя, библиотекаря, родителей, воспитателя.

Определение своего направления в реализации проекта.

Коллегиальное решение группы по поводу темы проекта и аргументация своего выбора.

Формулирование

проблемы проекта, цели и задач.

2. Планирование деятельности по проекту.

Цель – выбор средств решения проблемы с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– выбор критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Осуществление  поиска, сбора, систематизации и анализа информации;

распределение ролей в группе;

планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывание продукта групповой деятельности на данном этапе.

Оценка (самооценка) результатов данного этапа работы.        

3. Осуществление деятельности по решению задач.

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Выполнение запланированных действий в группе.

При необходимости консультирование с учителем, воспитателем, библиотекарем, родителями.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

4. Оформление результатов и анализ полученного результата.

Цель – оформление полученной информации.

Задачи:

– анализ полученного результата;

– формулирование выводов.

Оформление проекта,

изготовление продукта.

Участие в коллективном анализе проекта, оценивание своей роли, анализ выполненного проекта, выяснение причин успехов, неудач.

Анализ достижений поставленной цели. Выводы.

5. Презентация результатов.

Цель – демонстрация окружающим полученного результата («продукта»).

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

При необходимости консультирование с учителем, воспитателем, библиотекарем, родителями.

Защита проекта.

Демонстрация уровня развития универсальных учебных действий.

 

 

Внеурочная деятельность – составная часть учебного плана, сформированного в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках внеурочной деятельности реализуется проектная деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №41

                                                        ПРОЕКТ

                                        « Пасхальный перезвон»

                                   

                                                                                       

                                                                                   Подготовила и провела :

                                                                               Учитель начальных классов

                                                                               Жигун Светлана Ивановна

                                             Калининград

                                                  2013

Автор проекта

Жигун Светлана Ивановна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №41

 г. Калининграда

Название проекта

« Пасхальный перезвон»

Предмет, класс

Проект предназначен для учащихся 1 классов. А также может быть реализован во внеурочное время.

Цель проекта

Приобщение младших школьников к истокам русской культуры;
воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

Задачи:

  • познакомить с традициями празднования главного православного праздника Пасхи.
  • развивать творческий потенциал детей; обогащать словарный запас учащихся.
  • Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы; уважительного отношения  к православной культуре, традициям русского народа.

Краткая аннотация проекта

В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний о культуре своей страны. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы ученики усваивают методы исследования, наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.

В результате проведения проекта учащиеся смогут:

• рассказать о традициях празднования главного православного праздника – Пасхи.

• Рассказать о традиционных играх.

• Назвать не менее 5 новых понятий связанных с празднованием Пасхи: «Чистый четверг», «Пост», «Благодатный огонь», «Разговляться», «Седмица», «Грех», «Крестный ход».

• Называть виды росписи яиц.

• Использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности

• Выразить в творческой деятельности своё отношения к празднику «Пасхи» .

• Работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; сопереживать; уважать различные мнения.

• Применять коммуникативные умения—понимание другого, умение общаться, выслушивать чужое

мнение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Как празднуют Пасху в России?

Проблемные вопросы:

Что символизирует Пасха? Как отмечали праздник на Руси? Почему яйцо является символом Пасхи?

Учебные вопросы:

Что мы знаем об истории возникновения праздника Пасха?

Как готовились к празднику наши предки?

Главные символы праздника; название пасхальных дней.

Чем украшают дом к празднику?

Что является главным блюдом пасхального стола?

Какие песни и стихи учат к празднику?

Какие игры проводились на Пасху?

                                            План проведения проекта

Проект проводится в течение 2 недель.

До работы над проектом: подготовить и раздать буклеты родителям.

I . Подготовительный этап

В процессе работы ученики выполняют задачи:

Обсуждение стратегии исследования ,способов поиска информации, методов исследования, и возможностей оформления результатов работы. Составление плана деятельности.

1.Вводная беседа. Обсуждение основополагающего вопроса формулирование проблемных вопросов.

2. Планирование деятельности по проекту. Разбивка на группы. Распределение ролей и задач между членами группы.

3.Подготовка материала: вырезки из газет и журналов, энциклопедий, подбор научной литературы, статьи и интернет.

II. Рабочий этап

Практический

Далее начинается самостоятельное исследование, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках, в Интернете. Обсуждают собранную информацию в группе.

1.Совместное планирование проекта: цели, график работы.

2. Анализ имеющейся информации(сбор и изучение).

3.Выполнение плана работы(самостоятельная работа в группах)

4.Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся.

5. Подготовка отчёта о работе и оформление результатов работы в виде :открыток, поделок, рисунков и т.д.

По группам

1. Планирование деятельности каждой группы и каждого ученика.

2. Распределение обязанностей.

3.Обсуждение индивидуальной работы каждого.

4.Ежедневный отчёт по каждой группе с подведением итогов.

5.Подгтовка материалов к итоговому занятию.

III. Итоговый этап

После завершения работы над проектом :

Представление результатов в виде праздника, подготовка к которому включает в себя : оформление класса, изготовление поделок и поздравительных открыток своими руками, оформление праздничного стола.

1.Высупление учащегося каждой группы.

2.Пасхальные игры.

3.Презентация проекта

4.Вручение грамот.

5.Чаепитие.

                                                   

                                                                Тема проекта

    « Пасхальный перезвон»                                  

                    

Уважаемые родители!

Надеемся, что проектный метод

и предлагаемые объекты исследования будут интересны не

только вашим детям, но и вам, и  вы станете помощниками вашим детям. Дети, в первую очередь, думают о вас и ждут вашей оценки и одобрения.                                      

 Цель и предполагаемый результат проекта:

В процессе работы над

проектом, учащиеся узнают об истории возникновения праздника ; о традициях празднования Пасхи; познакомятся с главными символами праздника, с русским фольклором. Расскажут о традиционных играх. Узнают о видах росписи яиц. Научатся работать в команде.

                     Метод проекта

Проекты нравятся ученикам, потому что:

*Класс, в котором кипит работа над проектом, отличается от обычного класса.

*Здесь есть проблема ,но не существует единственного правильного готового ответа.

*Здесь присутствует атмосфера готовности к ошибкам, что допустимо для метода проекта .

*Ученикам даётся возможность самостоятельно принимать решения.

* Ученики сами придумывают способ решения проблемы.

                                                                                                                                                                                                                                                    Желаем всем удачи ,творческих успехов и отличного настроения !

                             

                                                                                                                 

 

https://docs.google.com/viewer?pid=explorer&srcid=0B88jj0vM8586WER3YkxhUThPVWs&docid=a7d9ec5fd4016630a7b81489fafa4d5e%7Ca56e1c8259aa5610cc0be9566c88cae1&a=bi&pagenumber=2&w=800                                      Предполагаемая работа  в группах

               1 группа

                2 группа

                     3 группа

1.Что символизирует Пасха?

2. История возникновения Пасхи.

3.Как готовились к Пасхе наши предки?

4.Чем украшали дом к празднику?

1. Как отмечают праздник в России?

2.Как готовятся к празднику?

3.Какие песни и стихи учат?

4. В какие игры играют?

1.Почему яйцо является символом Пасхи?

2.Главные символы праздника .

3.Названия пасхальных дней.

4.Что является главным блюдом пасхального стола?

                                                      План работы в классе

 №

Мероприятие

   Дата

            Ответственные

1.

Вводная беседа. Планирование. Подготовка материала.

22.04.

 Классный руководитель

2.

Классный час. Презентация. Изготовление поделки-оригами « Пасхальный заяц»

23.04.

Классный руководитель

3.

Анализ имеющейся информации. Сообщение об истории возникновения праздника. Посадка овса.

24.04.

Совместная работа ( кл.рук., ученики, родители)

4.

Отчёт групп о проделанной работе. Консультирование. Изготовление открытки.

25.04.

Классный руководитель

5.

Анализ имеющейся информации у 3 группы. Презентация « Виды пасхальной росписи». Самостоятельная роспись яйца.

26.04.

Совместная работа  (кл.рук., ученики, родители)

6.

Обсуждение в группах имеющихся данных. Оформление работ. Изготовление сувениров –подарков из солёного теста.

29.04.

Совместная работа (кл.рук., ученики, родители)

7.

Анализ имеющейся информации у 2 группы. Чтение стихов . Игры.

30.04.

Классный руководитель

8.

Обсуждение индивидуальной работы каждого. Презентация « Как праздновали Пасху на Руси».  Украшение пасхального стола. Любимые рецепты семьи.(представление рецептов блюд  и рисунков)

06.05.

Классный руководитель, родители

9.

Подведение итогов. Выступление групп. Оформление результатов работы . Благотворительная экскурсия …

07.05.

Совместная работа (кл.рук., ученики, родители), соц. службы

10.

Презентация проекта. Чаепитие.

08.05.

Совместное  мероприятие  участников проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон"

Скоро самый главный праздник православных христиан - Пасха. Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон" можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённому этому празднику праздников, торжеству...

Внеклассное мероприятие "Пасхальный перезвон"

Воспитание любви к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Развитие аккуратности  и трудолюбия. Дать возможность  детям почувствовать себя народным мастером....

ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.

Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...

Тематическое мероприятие для разновозрастной группы ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.

Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний перезвон" для 2 класса

Новогодний утренник – это самое любимое и долгожданное событие в жизни школьников, самый волшебный праздник в году. В этот день, детей приглашают в сказку, где их ждёт встреча с Дедом Морозом, С...

Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"

В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....

Классный час "Птичий перезвон"

Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.Развитие интереса к живой природе.Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.Воспитание чувства любви ...