Проект "Пасхальный перезвон"
проект (1 класс) по теме
В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний о культуре своей страны. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы ученики усваивают методы исследования, наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_paskhalnyy_perezvon.docx | 343.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности в начальной школе.
Как соответствовать изменившейся парадигме образования? Без новых форм и методов обучения и воспитания, обновления содержания образования и внеурочной деятельности здесь не обойтись.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.
Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи.
Под проектной задачей понимается система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта».
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы: система конкретных заданий и данные для их выполнения. Проектные задачи встраиваются в учебную деятельность. Они принципиально носят групповой характер.
Как и любая деятельность, проект имеет свои этапы. Ниже представлена таблица, в которой раскрываются цели и задачи каждого этапа, содержание совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей.
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность по реализации проекта |
1. Введение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности (задаче). Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом. | Обсуждение темы проекта. Деление на группы. Получение дополнительной информации от учителя, библиотекаря, родителей, воспитателя. Определение своего направления в реализации проекта. Коллегиальное решение группы по поводу темы проекта и аргументация своего выбора. Формулирование проблемы проекта, цели и задач. |
2. Планирование деятельности по проекту. | Цель – выбор средств решения проблемы с указанием конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – выбор критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Осуществление поиска, сбора, систематизации и анализа информации; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывание продукта групповой деятельности на данном этапе. Оценка (самооценка) результатов данного этапа работы. |
3. Осуществление деятельности по решению задач. | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Выполнение запланированных действий в группе. При необходимости консультирование с учителем, воспитателем, библиотекарем, родителями. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. |
4. Оформление результатов и анализ полученного результата. | Цель – оформление полученной информации. Задачи: – анализ полученного результата; – формулирование выводов. | Оформление проекта, изготовление продукта. Участие в коллективном анализе проекта, оценивание своей роли, анализ выполненного проекта, выяснение причин успехов, неудач. Анализ достижений поставленной цели. Выводы. |
5. Презентация результатов. | Цель – демонстрация окружающим полученного результата («продукта»). Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. При необходимости консультирование с учителем, воспитателем, библиотекарем, родителями. Защита проекта. Демонстрация уровня развития универсальных учебных действий.
|
Внеурочная деятельность – составная часть учебного плана, сформированного в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках внеурочной деятельности реализуется проектная деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41
ПРОЕКТ
« Пасхальный перезвон»
Подготовила и провела :
Учитель начальных классов
Жигун Светлана Ивановна
Калининград
2013
Автор проекта
Жигун Светлана Ивановна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №41
г. Калининграда
Название проекта
« Пасхальный перезвон»
Предмет, класс
Проект предназначен для учащихся 1 классов. А также может быть реализован во внеурочное время.
Цель проекта
Приобщение младших школьников к истокам русской культуры;
воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Задачи:
- познакомить с традициями празднования главного православного праздника Пасхи.
- развивать творческий потенциал детей; обогащать словарный запас учащихся.
- Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы; уважительного отношения к православной культуре, традициям русского народа.
Краткая аннотация проекта
В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний о культуре своей страны. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы ученики усваивают методы исследования, наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.
В результате проведения проекта учащиеся смогут:
• рассказать о традициях празднования главного православного праздника – Пасхи.
• Рассказать о традиционных играх.
• Назвать не менее 5 новых понятий связанных с празднованием Пасхи: «Чистый четверг», «Пост», «Благодатный огонь», «Разговляться», «Седмица», «Грех», «Крестный ход».
• Называть виды росписи яиц.
• Использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности
• Выразить в творческой деятельности своё отношения к празднику «Пасхи» .
• Работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; сопереживать; уважать различные мнения.
• Применять коммуникативные умения—понимание другого, умение общаться, выслушивать чужое
мнение.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Как празднуют Пасху в России?
Проблемные вопросы:
Что символизирует Пасха? Как отмечали праздник на Руси? Почему яйцо является символом Пасхи?
Учебные вопросы:
Что мы знаем об истории возникновения праздника Пасха?
Как готовились к празднику наши предки?
Главные символы праздника; название пасхальных дней.
Чем украшают дом к празднику?
Что является главным блюдом пасхального стола?
Какие песни и стихи учат к празднику?
Какие игры проводились на Пасху?
План проведения проекта
Проект проводится в течение 2 недель.
До работы над проектом: подготовить и раздать буклеты родителям.
I . Подготовительный этап
В процессе работы ученики выполняют задачи:
Обсуждение стратегии исследования ,способов поиска информации, методов исследования, и возможностей оформления результатов работы. Составление плана деятельности.
1.Вводная беседа. Обсуждение основополагающего вопроса формулирование проблемных вопросов.
2. Планирование деятельности по проекту. Разбивка на группы. Распределение ролей и задач между членами группы.
3.Подготовка материала: вырезки из газет и журналов, энциклопедий, подбор научной литературы, статьи и интернет.
II. Рабочий этап
Практический
Далее начинается самостоятельное исследование, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках, в Интернете. Обсуждают собранную информацию в группе.
1.Совместное планирование проекта: цели, график работы.
2. Анализ имеющейся информации(сбор и изучение).
3.Выполнение плана работы(самостоятельная работа в группах)
4.Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся.
5. Подготовка отчёта о работе и оформление результатов работы в виде :открыток, поделок, рисунков и т.д.
По группам
1. Планирование деятельности каждой группы и каждого ученика.
2. Распределение обязанностей.
3.Обсуждение индивидуальной работы каждого.
4.Ежедневный отчёт по каждой группе с подведением итогов.
5.Подгтовка материалов к итоговому занятию.
III. Итоговый этап
После завершения работы над проектом :
Представление результатов в виде праздника, подготовка к которому включает в себя : оформление класса, изготовление поделок и поздравительных открыток своими руками, оформление праздничного стола.
1.Высупление учащегося каждой группы.
2.Пасхальные игры.
3.Презентация проекта
4.Вручение грамот.
5.Чаепитие.
Предполагаемая работа в группах
1 группа | 2 группа | 3 группа |
1.Что символизирует Пасха? 2. История возникновения Пасхи. 3.Как готовились к Пасхе наши предки? 4.Чем украшали дом к празднику? | 1. Как отмечают праздник в России? 2.Как готовятся к празднику? 3.Какие песни и стихи учат? 4. В какие игры играют? | 1.Почему яйцо является символом Пасхи? 2.Главные символы праздника . 3.Названия пасхальных дней. 4.Что является главным блюдом пасхального стола? |
План работы в классе
№ | Мероприятие | Дата | Ответственные |
1. | Вводная беседа. Планирование. Подготовка материала. | 22.04. | Классный руководитель |
2. | Классный час. Презентация. Изготовление поделки-оригами « Пасхальный заяц» | 23.04. | Классный руководитель |
3. | Анализ имеющейся информации. Сообщение об истории возникновения праздника. Посадка овса. | 24.04. | Совместная работа ( кл.рук., ученики, родители) |
4. | Отчёт групп о проделанной работе. Консультирование. Изготовление открытки. | 25.04. | Классный руководитель |
5. | Анализ имеющейся информации у 3 группы. Презентация « Виды пасхальной росписи». Самостоятельная роспись яйца. | 26.04. | Совместная работа (кл.рук., ученики, родители) |
6. | Обсуждение в группах имеющихся данных. Оформление работ. Изготовление сувениров –подарков из солёного теста. | 29.04. | Совместная работа (кл.рук., ученики, родители) |
7. | Анализ имеющейся информации у 2 группы. Чтение стихов . Игры. | 30.04. | Классный руководитель |
8. | Обсуждение индивидуальной работы каждого. Презентация « Как праздновали Пасху на Руси». Украшение пасхального стола. Любимые рецепты семьи.(представление рецептов блюд и рисунков) | 06.05. | Классный руководитель, родители |
9. | Подведение итогов. Выступление групп. Оформление результатов работы . Благотворительная экскурсия … | 07.05. | Совместная работа (кл.рук., ученики, родители), соц. службы |
10. | Презентация проекта. Чаепитие. | 08.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон"
Скоро самый главный праздник православных христиан - Пасха. Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон" можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённому этому празднику праздников, торжеству...
Внеклассное мероприятие "Пасхальный перезвон"
Воспитание любви к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Развитие аккуратности и трудолюбия. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером....
ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.
Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...
Тематическое мероприятие для разновозрастной группы ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.
Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний перезвон" для 2 класса
Новогодний утренник – это самое любимое и долгожданное событие в жизни школьников, самый волшебный праздник в году. В этот день, детей приглашают в сказку, где их ждёт встреча с Дедом Морозом, С...
Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"
В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....
Классный час "Птичий перезвон"
Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.Развитие интереса к живой природе.Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.Воспитание чувства любви ...