Внеклассное мероприятие "Пасхальный перезвон"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Воспитание любви к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Развитие аккуратности и трудолюбия. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_paskhalnyy_perezvon.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Программа -2100 ,класс-1
2.четверть -4
3.Дата проведения ….., кол-во часов- 2
Внеклассное мероприятие : « Пасхальный перезвон»
Объект деятельности ( Подставка-заяц )оригами
Цели:
- Расширять знания и представления учащихся о празднике Святой Пасхи ;пробудить интерес к традиции празднования Пасхи.
- Развивать наблюдательность ,внимательность, усидчивость, аккуратность ; умение работать с опорой на рисунки-схемы.
- Воспитывать любовь к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
1.Материалы
а) для учителя - образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки.
б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.
2. Инструменты и приспособления
Ножницы, карандаш, фломастеры ,бумага
3.Наглядность
Оформление пасхального стола, презентация
4.Литература
5.Музыкальные материалы
Аудиозапись колокольного звона
6. ТСО
Магнитофон, компьютер , проектор
1.Организационный момент
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале урока)
Учитель
С новым днём ,друзья! .( слайд 1) Весна
На дворе долгожданная весна и ласковое солнышко радует нас всё чаще и чаще. После хмурых зимних холодов начинает пробуждаться не только природа ,украшая Землю первыми цветами и травами, пробуждается душа ,расправляя затёкшие крылья, как перелётная птица готовясь к долгому ,счастливому полёту.
2. Постановка целей и задач урока
Кроссворд «Пасха»
- Переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений.(весна)
- Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.(семья)
- Предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.(подарок)
- Одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.(смех)
Формулирование темы урока и целей (на доске).
Ребёнок 1
Стихотворение ( рассказывает ребёнок, предварительная подготовка)
Проснулась я и слышу – весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши ,везде светло-светло!
И кажется – не птицы, а Ангелы летят,
О том , что скоро Пасха ,они нам возвестят.
3.Подготовка к выполнению трудового задания
Сообщение о Пасхе(предварительная работа с детьми) (слайд 2)
Ребёнок 2
На Руси этот светлый день празднуется с X века. (слайд 3) Пасха всегда была любимым и общенародным праздником. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом, приводили в порядок свои дома и готовили подарки.( слайд 4)
Подарки, которые преподносят в этот день ,символизируют обновление и плодородие.( слайд 6)
Ребёнок 3
Стихотворение
Поселились птицы в гнёздах.
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня целуя ,мама
Говорит : « Христос Воскрес! – Воистину воскрес!»(слайд 6)
Ребёнок 4
Особенно трепетно относилась к празднику Воскресения Христова деревня , где « живее чувствуется связь со старинными обычаями , и где крепче стоит православная вера». В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя . В это время мужики заготавливали дрова ,хлеб и корм для скотины. В субботу всем миром шли в церковь . Святить куличи , яйца и пасху. (слайд 7)
Ребёнок 5
«В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные… Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах – новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым».(слайд 8)
Учитель
Так описывал день Великой Субботы замечательный русский писатель Иван Шмелев.
На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли “жаворонки”, потому что в это время жаворонки прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.
(слайд 9)Существовал также обычай «отпущения птиц на волю». Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же. Об этом обычае писал А.С.Пушкин:
В чужбине свято соблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
И чем больше вы отпустите на волю птиц, тем счастливее будет для вас год.
Физкультминутка
Предлагаю вам сделать то же самое, встаньте из-за парты, представьте себе, что у вас в руках маленькая птичка. Она трепещет в ваших руках, рвется на волю… Встаньте на цыпочки, поднимите соединенные ладоши, выпустите птичку и широко разведите руки. Повторите несколько раз! Посмотрите сколько птичек мы с вами выпустили на волю.
(слайд 10)Была и такая традиция: в пасхальную неделю любой желающий мог поупражняться в колокольном звоне.
(Прослушивание записи колокольного звона.)
К Светлому Христову Воскресению мы начинаем готовиться заранее. Думаем о том, как украсить дом к величайшему празднику, как принять гостей и чем их угостить, какие подарить подарки.
В последние годы магазины к Пасхе предлагают множество праздничных товаров, однако ничто так не ценится, как украшения и подарки, с любовью выполненные своими руками.(слайд 11)
Большинство пасхальных поделок так или иначе связаны с символами Пасхи – распятием и ангелами, свечами, крашеными яйцами и куличом. С католического запада пришли к нам и другие пасхальные символы – кролик и цыпленок. (слайд 12)
Все эти мотивы можно использовать при украшении дома к празднику. Подбирая цветовую гамму, следует помнить, что главный цвет Пасхи – красный. Однако Пасха – это еще и весенний праздник, поэтому также уместны украшения из цветов и зелени. (слайд 13)
По традиции пасхальный стол не обходится без красивых крашеных пасхальных яиц. Можно поставить расписные яйца на блюде либо в корзинке, а можно для каждого яйца сделать в технике оригами бумажную подставку — это зайчик.(слайд 14) Пасхальный заяц популярен в Европейских странах. В праздник Пасхи он оставляет для детей гнездо с крашеными яйцами.
Немцы хотели привнести сказку в обычную жизнь, и писаные яйца не вязались с курочкой, поэтому зайчику ничего не оставалось, как начать яйца нести.
Больше десяти лет назад в руках известного мастера оригами Пауло Мулатино (Германия) родилась эта декоративная подставка для пасхальных яиц — зайчик, прижимающий к себе расписное яйцо. Вскоре он стал главным символом Пасхи. В празднестве две центральные фигуры: яйцо — символ того, что зарождается новая жизнь, а заяц— плодородия. Присутствие зайца на празднике обещает благополучие и хороший урожай, а так же успех в ваших делах.
Делается этот зайчик быстро и легко, и процесс его изготовления доставит вам огромную радость.
4.1.Анализ образца
- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).
- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).
- Что такое оригами? (Ответы детей).
Оригами – искусство бумажной пластики – зародилось в Японии. Это слово состоит из двух иероглифов: «ори» — «бумага» и «ками» — «складывание». Складывая обычный лист бумаги, можно создать удивительные поделки.(слайд 15)
- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).
4.2. Приёмы работы с бумагой (слайд 16)
- как сложить лист бумаги вдвое
- как получить квадрат из прямоугольника
4.3. Правила техники безопасности с ножницами
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- При работе не держи ножницы кольцами вверх.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
III. Гимнастика для пальчиков
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.
Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.
5.Выполнение трудового задания
а). Ход выполнения работы
Дети перечисляют план работы.
б). Самостоятельная работа
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.
V. Итог урока и уборка рабочего места
- Чему вы научились на уроке?
- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Ребёнок 6
Поздравляю вас с пасхой сегодня!
Этот праздник – сама красота!
Православный народ отмечает
Воскресение Иисуса Христа!
Пусть живут в вашем доме забота,
Доброта, вера, истины свет!
Пусть всегда будут хлеб и работа,
Счастье, радость на множество лет!
Ребёнок 7
Сегодня праздник наступил великий,
Куличи и яйца в разноцветных красках,
Все на столах, везде веселье, крики,
«Христос Воскресе». Поздравляю с Пасхой!
Пусть Пасха эта принесёт добро,
Его так мало в нашем мире,
Пусть станет на душе тепло,
И будет так всегда отныне
Карточка настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон"
Скоро самый главный праздник православных христиан - Пасха. Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон" можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённому этому празднику праздников, торжеству...
Проект "Пасхальный перезвон"
В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект сп...
ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.
Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...
Тематическое мероприятие для разновозрастной группы ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.
Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний перезвон" для 2 класса
Новогодний утренник – это самое любимое и долгожданное событие в жизни школьников, самый волшебный праздник в году. В этот день, детей приглашают в сказку, где их ждёт встреча с Дедом Морозом, С...
Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"
В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....
Классный час "Птичий перезвон"
Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.Развитие интереса к живой природе.Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.Воспитание чувства любви ...