Внеклассное мероприятие "Пасхальный перезвон"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Жигун Светлана Ивановна

Воспитание любви к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Развитие аккуратности  и трудолюбия. Дать возможность  детям почувствовать себя народным мастером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_paskhalnyy_perezvon.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

1.Программа -2100 ,класс-1

2.четверть  -4

3.Дата проведения ….., кол-во часов-  2

                                                    Внеклассное мероприятие  : « Пасхальный перезвон»

Объект деятельности ( Подставка-заяц )оригами

Цели:

  1. Расширять знания и представления учащихся о празднике Святой Пасхи ;пробудить интерес к традиции празднования Пасхи.
  2. Развивать наблюдательность ,внимательность, усидчивость, аккуратность ; умение работать с опорой на рисунки-схемы.
  3. Воспитывать любовь к культуре своего народа; его традициям, обычаям, обрядам. Прививать аккуратность и трудолюбие. Дать возможность  детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

         1.Материалы

а) для учителя -  образцы изделий в технике оригами, квадратные бумажные заготовки.

б) для учеников – квадратные бумажные заготовки.

2. Инструменты и приспособления

Ножницы, карандаш, фломастеры ,бумага

3.Наглядность

Оформление пасхального стола, презентация

       4.Литература

      5.Музыкальные материалы

      Аудиозапись колокольного звона

      6. ТСО

      Магнитофон,  компьютер , проектор

1.Организационный момент

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале урока)

Учитель

С новым днём ,друзья! .( слайд 1) Весна

На дворе долгожданная весна и ласковое солнышко радует нас всё чаще и чаще. После хмурых зимних холодов начинает пробуждаться не только природа ,украшая Землю первыми цветами и травами, пробуждается душа ,расправляя затёкшие крылья, как перелётная птица готовясь к долгому ,счастливому полёту.

2. Постановка целей и задач урока

Кроссворд «Пасха»

  1. Переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышается температура окружающей среды и активизируется природная деятельность живых существ и растений.(весна)
  2.  Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.(семья)
  3. Предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу.(подарок)
  4. Одна из реакций человека на юмор или щекотку, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.(смех)

Формулирование  темы урока и целей (на доске).

Ребёнок 1

Стихотворение ( рассказывает ребёнок, предварительная подготовка)

Проснулась  я и слышу – весна стучит в окно!

Капель несётся  с крыши ,везде светло-светло!

И кажется – не птицы, а Ангелы летят,

О том , что скоро Пасха ,они нам возвестят.

3.Подготовка к выполнению трудового задания

Сообщение о Пасхе(предварительная работа с детьми)  (слайд 2)

Ребёнок 2

На Руси этот светлый день празднуется  с X века. (слайд 3)  Пасха всегда была любимым и общенародным праздником. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом, приводили в порядок  свои дома и готовили подарки.( слайд 4)

Подарки, которые преподносят в этот день ,символизируют обновление и плодородие.( слайд 6)

Ребёнок 3

Стихотворение

Поселились птицы в гнёздах.

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня целуя ,мама

Говорит : « Христос Воскрес! – Воистину воскрес!»(слайд 6)

Ребёнок 4

Особенно трепетно относилась к празднику  Воскресения Христова  деревня , где « живее чувствуется связь  со старинными обычаями  , и где крепче стоит православная вера».  В деревнях приготовления к Пасхе велись очень тщательно и загодя . В это время  мужики заготавливали  дрова ,хлеб и корм для  скотины. В субботу всем миром шли в церковь . Святить куличи , яйца и пасху. (слайд  7)

Ребёнок 5

«В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные… Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах – новые красные «дорожки». В столовой на окошках — крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, — чтобы не провалились! — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым».(слайд 8)

Учитель

 Так описывал день Великой Субботы замечательный русский писатель Иван Шмелев.

На Пасху кроме крашенок, куличей пекли булочки, прянички, похожие на птиц, их в народе называли “жаворонки”, потому что в это время жаворонки прилетали с юга. Печенье в виде птах раздаривалось в основном детям.

(слайд 9)Существовал также обычай «отпущения птиц на волю». Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их. И сами ловцы делали то же. Об этом обычае писал А.С.Пушкин:

В чужбине свято соблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

И чем больше вы отпустите на волю птиц, тем счастливее будет для вас год.

Физкультминутка

           Предлагаю вам сделать то же самое, встаньте из-за парты, представьте себе, что у вас в руках маленькая птичка. Она трепещет в ваших руках, рвется на волю… Встаньте на цыпочки, поднимите соединенные ладоши, выпустите птичку и широко разведите руки. Повторите несколько раз! Посмотрите сколько птичек мы с вами выпустили на волю.

(слайд 10)Была и такая традиция: в пасхальную неделю любой желающий мог поупражняться в колокольном звоне.

(Прослушивание записи колокольного звона.)

К Светлому Христову Воскресению мы начинаем готовиться заранее. Думаем о том, как украсить дом к величайшему празднику, как принять гостей и чем их угостить, какие подарить подарки.

В последние годы магазины к Пасхе предлагают множество праздничных товаров, однако ничто так не ценится, как украшения и подарки, с любовью выполненные своими руками.(слайд 11)

Большинство пасхальных поделок так или иначе связаны с символами Пасхи – распятием и ангелами, свечами, крашеными яйцами и куличом. С католического запада пришли к нам и другие пасхальные символы – кролик и цыпленок. (слайд 12)

Все эти мотивы можно использовать при украшении дома к празднику. Подбирая цветовую гамму, следует помнить, что главный цвет Пасхи – красный. Однако Пасха – это еще и весенний праздник, поэтому также уместны украшения из цветов и зелени. (слайд 13)

По традиции пасхальный стол не обходится без красивых крашеных пасхальных яиц. Можно поставить расписные яйца на блюде либо в корзинке, а можно для каждого яйца сделать в технике оригами бумажную подставку — это зайчик.(слайд 14) Пасхальный заяц популярен в Европейских странах.  В праздник Пасхи  он оставляет для детей гнездо с крашеными яйцами. 

Немцы хотели привнести сказку в обычную жизнь, и писаные яйца не вязались с курочкой, поэтому зайчику ничего не оставалось, как начать яйца нести.

Больше десяти лет назад в руках известного мастера оригами Пауло Мулатино (Германия) родилась эта декоративная подставка  для пасхальных яиц — зайчик, прижимающий к себе расписное яйцо. Вскоре он стал главным символом Пасхи. В празднестве две центральные фигуры: яйцо — символ того, что зарождается новая жизнь, а заяц— плодородия. Присутствие зайца на празднике обещает благополучие и хороший урожай, а так же успех в ваших делах.

 Делается этот зайчик быстро и легко, и процесс его изготовления доставит  вам огромную радость.

4.1.Анализ образца

- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).

- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

- Что такое оригами? (Ответы детей).

Оригами – искусство бумажной пластики – зародилось в Японии. Это слово состоит из двух иероглифов: «ори» — «бумага» и «ками» — «складывание». Складывая обычный лист бумаги, можно создать удивительные поделки.(слайд 15)

- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

4.2. Приёмы работы с бумагой (слайд 16)

- как сложить лист бумаги вдвое

- как получить квадрат из прямоугольника

4.3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

5.Выполнение трудового задания

а). Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

б). Самостоятельная работа

Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.

V. Итог урока и уборка рабочего места

- Чему вы научились на уроке?

- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Ребёнок 6

Поздравляю вас с пасхой сегодня!

Этот праздник – сама красота!

Православный народ отмечает

Воскресение Иисуса Христа!

Пусть живут в вашем доме забота,

Доброта, вера, истины свет!

Пусть всегда будут хлеб и работа,

Счастье, радость на множество лет!

Ребёнок 7

Сегодня праздник наступил великий,

Куличи и яйца в разноцветных красках,

Все на столах, везде веселье, крики,

«Христос Воскресе». Поздравляю с Пасхой!

Пусть Пасха эта принесёт добро,

Его так мало в нашем мире,

Пусть станет на душе тепло,

И будет так всегда отныне

Карточка настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон"

Скоро самый главный праздник православных христиан - Пасха. Слайд-шоу "Благовест. Пасхальный перезвон" можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённому этому празднику праздников, торжеству...

Проект "Пасхальный перезвон"

В процессе работы над проектом у учащихся формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект сп...

ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.

Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...

Тематическое мероприятие для разновозрастной группы ПЕРЕЛИВАМИ ТРАВ, ПЕРЕЗВОНАМИ РЕК ОКОЛДОВАНО СЕРДЦЕ НАВЕК.

Цель:– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;– развитие патриотических чувствЗадачи:– прививать интерес к творчеству поэта;– расширять краеведческие знания учащихся;– развивать устн...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний перезвон" для 2 класса

Новогодний утренник – это самое любимое и долгожданное событие в жизни школьников, самый волшебный праздник в году. В этот день, детей приглашают в сказку, где их ждёт встреча с Дедом Морозом, С...

Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"

В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....

Классный час "Птичий перезвон"

Познакомить учащихся с птицами родного края, показать необходимость защиты птиц.Развитие интереса к живой природе.Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления учащихся.Воспитание чувства любви ...