Разработка классного часа для 2 класса по теме «Конституция Российской Федерации»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Конспект занятия поможет сформировать начальное представление учащихся начальной школы с понятиями «герб», «гимн», «флаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_20_let_konstitutsii.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для 2 класса по теме «Конституция Российской Федерации»
Цель:
- формирование начальных представлений о понятиях «герб», «гимн», «флаг»;
Задачи:
- изучение учащимися истории государственных символов России, формирование представления о важности соблюдения законов государства; воспитание уважительного отношения к государственным символам РФ.
Оборудование: иллюстрации с изображением герба, флага, картинки, рисунки по теме, магнитофон, аудио запись гимна России.
Ход урока.
I. Орг. момент. Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята! В этом году, 12 декабря, исполняется 21 год основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации и сегодня наш классный час посвящается этой теме.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
- Что такое Родина? (Ответы детей.)
У каждого человека есть маленькая родина и большая. Маленькая родина - то место, где ты родился, та тропинка, по которой ходил в школу, отчий дом, в котором ты живешь. Как называется наша маленькая родина? (ответы детей)
- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)
- Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её славная история. У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. Символы государства – это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы нужны для выражения патриотизма её граждан. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина. Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране.
- Ребята, догадайтесь, о каких символах идёт речь:
― прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов; (флаг)
― эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах; (герб)
― торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства; (гимн)
- Верно. Это герб, флаг и гимн. И сегодня на уроке мы узнаем, об истории государственных символов России.
II. Герб России.
- Герб, гимн, флаг есть у каждого государства. Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа.
- Перед вами герб России (иллюстрация герба).
- Слово «герб» в переводе с немецкого обозначает «наследство». Раньше у каждого воина должен был быть щит, на котором изображались личные родовые знаки. Эти знаки передавались по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Затем эти знаки отличия появились у государств.
-Гербы бывают разной формы: овальные, треугольные, квадратные,
с разнообразными закруглениями и вырезами. Цвет у гербов также различный. На гербах изображались разнообразные растения, животные, мифические создания или элементы неживой природы. Каждый знак имел своё значение. Посмотрите на первый герб России. Откуда на герб «прилетел» орёл? Русское государство было образовано при князе Иване III .Он женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображён двуглавый орёл, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что на гербе России тоже должен быть орёл, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Первый герб появился в конце 14 века.
- Шли года, менялись правители России, видоизменялся и герб.
- Посмотрите на современный герб России (картинка герба).
- Но почему же у орла две головы? (ответы детей)
- Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток, так как народы России живут в двух частях света – в Европе и Азии. Корна на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости.
- В одной лапе орла скипетр (золотой жезл)– эмблема власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны.
- Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.
В центре герба ещё один герб. Это герб Москвы.
- Ребята, кто догадался: почему он расположен в центре российского герба? (Москва – столица России).
- Где можно встретить изображение российского герба?
(- герб изображается на официальных документах России, на деньгах;
- на печатях;
- в кабинете президента, директоров;
-в паспорте.)
- Правильно. Государственный герб РФ – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знамёнах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, и т.д.)
- Есть у каждого государства и гимн.
- Что же такое гимн? (ответы учащихся)
III. Гимн России.
- Гимн – это главная песня страны, посвящённая родине Слово «гимн» в переводе с греческого означает «хвалебная, торжественная песня».
- У гимна России есть своя история. В разные эпохи были разные гимны.
- Современный Государственный гимн был утверждён Указом Президента РФ 30 декабря 2000 года.
- Ребята, а кто знает авторов российского гимна? (ответы учащихся)
- Слова гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Музыку – Александр Васильевич Александров
- Где и когда вы слышали гимн? (ответы учащихся)
- Гимн исполняется в особо торжественных случаях: при открытии торжественных заседаний, при награждении спортсменов во время Олимпийских игр, на военных парадах.
- Ребята, как слушают гимн? (ответы учащихся)
- Верно. Когда звучит гимн, все люди встают, а военные отдают честь.
- Послушайте, как он звучит. (Дети стоя слушают.)
- О каких государственных символах мы с вами уже поговорили? (герб и гимн)
- А теперь проведём небольшую викторину.
- Двуглавый орёл на гербе появился во время правления какого царя? (Ивана III)
- В каком веке появился первый герб нашего государства? (в конце 14 века)
- Что такое герб? (Символ государства, города)
- Где изображается герб РФ ? (на паспорте, свидетельстве о рождении, печатях, денежных знаках).
- Что такое гимн? (главная песня страны, посвящённая родине)
- Назовите авторов гимна России. (С.Михалков и А.Александров)
- Когда исполняется гимн РФ? (в торжественных случаях, предусмотренных законом)
-Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали, и теперь сами можете рассказать про гимн и про герб России.
IV. Флаг России.
- У каждой страны обязательно есть не только герб и гимн, но и флаг. Ребята, а что такое флаг?
- Флаг в переводе с греческого языка означает «сжигать, озарять, гореть». Самые первые флаги были военные. Придумали их для того, чтобы издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. Для этой цели воины привязывали к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры ленточек увеличивались, рисунки изменялись, и появились настоящие флаги.
- Трёхцветный флаг России был утверждён первым российским императором – Петром I. По его указу на российских кораблях стали поднимать бело-сине-красный флаг.
- С годами флаги менялись. В России флаг трёхцветный. Вспомните эти цвета (белый, синий, красный)
- Что же обозначают эти цвета?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
- У каждого государства свой флаг. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. Можно увидеть флаги одноцветные и многоцветные, с полосками и звёздами. Каждый знак, цвет или полоса что-то обозначают и не бывают случайными.
- Где вы видели флаг РФ? (ответы учащихся)
- Под флагом сражаются за независимость своей страны, вывешивают флаг во время праздников, его поднимают во время спортивных побед.
- Флаг – это святыня Государственный флаг подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. В России существует день государственного флага РФ- это 22 августа.
V. Итог занятия.
А теперь ответьте на вопросы:
- - на уроке я узнал………………………
- - на уроке я повторил…………………..
- - самым интересным для меня было…………..
- Запомните эти символы. Каждый гражданин должен знать символы своей Родины, гордиться ими, гордиться своей Родиной, быть патриотом. Сила каждого государства – в патриотическом духе его народа.
- И хотя вы ещё маленькие дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. В ваших силах преувеличивать его достояние и мощь, его красоту и силу. Будьте настоящими россиянами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.
Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"...
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ
12 ДЕКАБРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ 20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РФ...
Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»
Классный час для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...
Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»
Данный классный час является завершающим этапом социального проекта.Цель проекта : Способствовать раскрытию и реализации каждого ребенка в проекте.Задачи:1.Создать атмосферу доброжела...
Методическая разработка классного часа в 3 классе День Конституции РФ
Вариант классного часа по данной теие...