Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»
классный час (4 класс) на тему
Данный классный час является завершающим этапом социального проекта.
Цель проекта : Способствовать раскрытию и реализации каждого ребенка в проекте.
Задачи:
1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для 4 класса.
Тема: «Мир моих мечтаний», завершающий этап социального проекта (презентация творческих работ)
МОУ «СОШ» п. Подтыбок.
Класс: 4, обучающихся-11человек.
Разработчик: учитель начальных классов О.В.Макарова.
Форма проведения: беседа с просмотром отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» и презентации «Мир моих мечтаний».
Методы работы на занятии: словесные, наглядные, практические.
Цель: Способствовать раскрытию и реализации каждого ребенка в проекте.
Задачи:
1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.
2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация проекта «Мир моих мечтаний»; отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик »; сочинения детей, собранных в виде цветка на доске.
Предварительная подготовка. В течение учебного года проведен социальный проект «Мир моих мечтаний». Классный час «Мир моих мечтаний» является завершающий этапом проекта.
Цель проекта: создание условий для воспитания трудолюбия и ответственности в классном коллективе на примере родителей.
Задачи проекта:
1.Воспитывать уважительное отношение к труду и взрослым, через знакомство с профессиями родителей.
2.Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, общаться в коллективе, ответственно относится к обязанностям через организацию экскурсий.
3. Выявить склонности и интересы детей к трудовой деятельности.
4. Расширить знания о профессиях.
Планируемый результат.
В процессе работы обучающиеся смогут:
-найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в проекте;
-узнать о профессиях своих родителей;
-определиться с выбором профессии на первой ступени обучения и написать сочинение «Мир моих мечтаний».
Результат нравственного воспитания в коллективе проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям, в том числе к родителям.
Практический результат проекта:
- направлен на включение учащихся в активную творческую деятельность;
- долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение учебного года;
- совмещает урочную и внеурочную работу;
- комплексный (познавательный, творческий);
- применение в разных сферах: школа, семья, досуг.
Описание действий.
Деятельность учителя: организация экскурсий на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские); проведение классных часов по теме «Профессии»; просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений о профессиях; отгадывание загадок.
Деятельность обучающихся:
написание сочинения, их оформление; изготовление подарка для мамы к 8 марта, изготовление подсвечника.
Этапы:
1этап. Выбор темы (актуализация) и погружение в проект.
2 этап. Сбор сведений:
-экскурсии на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские) - работа с дополнительной информацией: просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений о профессиях; отгадывание загадок.
3этап. Реализация:
-написание сочинений, оформление.
4этап. Презентация творческих работ:
-выступление детей, чтение сочинений.
Развернутый план проведения классного часа «Мир моих мечтаний».
№ | Этапы | Время |
1 | Введение:
| 1мин 6 мин |
2 | Основная часть:
| 8 мин 10 мин |
3. | Подведение итогов:
| 2 мин 3 мин |
Ход мероприятия.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Ведение: Организационный момент (1 мин). Актуализация знаний (6 мин). | -Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний классный час будет для вас интересным. -Начать занятие я хочу отрывком из мультфильма, какого - посмотрим на экран. -Кто автор и как называется это произведение? -Есть ли такой цветок в жизни? -Сколько было желаний у девочки? -Какие это были желания? -Какое желание было действительно полезным? Почему? -А можно эти желания назвать мечтой? Почему? -Желание и мечты - это синонимы. Может быть отличие в том, что желание - сбывается быстрее, а мечта - со временем. В этом году мы выполняли проект. Он был о наших мечтах, и назвали его « Мир наших мечтаний» (написан на доске в облачках) | Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
2.Основная часть. Беседа (8 мин). Презентация проекта. (10 мин) | -Что такое мечта? -Мечта - это наши мысли и желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. «Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое». -Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. И все, что мы видим вокруг – это исполнение чьих - то желаний. Вспомним сказки. Когда-то давным-давно человек придумал ковер-самолет и летающую ступу Бабы Яги. Сегодня мы летаем на различных видах транспорта. Когда-то мечтали о подводных прогулках. Сегодня можем это сделать. -Каждый из вас тоже имеет свою мечту. Мечты бывают разные, их может быть много и мало. Но все мечты объединяет одно, они всегда какие. -В этом году мы попросили наших родителей помочь разобраться в наших мечтах. И на их примере помечтать и определиться со своим будущим: ответить на вопрос кем я захочу стать, когда вырасту. -Как помогли нам наши родители. Они пригласили нас на экскурсии к себе на работу. -Давайте вспомним, как это было дружно, интересно и весело. -Теперь пришла пора поделиться нашими мечтами. -Посмотрим на доску. У нас есть как в сказке - цветок желаний: цветик - одиннадцатицветик. -На каждом лепестке чья- то мечта. Отрывая лепесток, предлагаю произнести волшебные слова Жени из мультфильма. -Сначала послушаем тех детей, которым понравились профессии родителей. -Произносим слова из мультфильма… «Лети, лети ,лепесток…» | Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Просмотр презентации с комментированием. Чтение детьми сочинений |
3.Подведение итогов: Вывод (2 мин) Рефлексия, исполнение песни (3 мин). | -Мы еще только в 4 классе и к 11 классу наши мечты еще изменятся, но пока мы мечтаем об этом. -Вернемся к началу классного часа и последнему желанию и лепестку Жени. Последний лепесток она использовала на то, чтобы мальчик стал здоровым. Друг для друга они стали друзьями. -Сделайте вывод. -Та работа, которую мы выполняли в течение года, чему-то хорошему нас научила? -Оценим участие в проекте. Кому понравилось участвовать в проекте - выйдите ко мне. -Закончить классный час я предлагаю песней. | Ответы детей Исполнение песни. Дети дарят гостям цветики - семицветики |
Литература.
1.Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.– М.: Чистые пруды, 2006.
2.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
3.Журнал «Начальная школа» № 9-2005 г.
4.http://pedsovet.ORG.ru
5.http://www.1september.ru
6.Festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Проектная деятельность в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".
Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".
Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона"....
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Чем я богат?
Класс:3 «А»Тема: «Чем я богат?»Цели:- Формирование понятий о нравственных ценностях;- Формирование навыков сравнения значения материальных и духовных ценностейОборудование: бус...
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...