Разработка классного часа для 4 класса.Тема: «Мир моих мечтаний»
классный час (4 класс) на тему

Макарова Ольга Васильевна

Данный классный час является завершающим этапом  социального проекта.

Цель проекта : Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.

Задачи:

1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для 4 класса.

Тема: «Мир моих мечтаний», завершающий этап  социального проекта  (презентация творческих работ)

МОУ «СОШ» п. Подтыбок.

Класс: 4, обучающихся-11человек.

Разработчик: учитель начальных классов О.В.Макарова. 

Форма проведения: беседа с просмотром отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» и презентации «Мир моих мечтаний».

Методы работы на занятии: словесные, наглядные, практические.

Цель: Способствовать раскрытию и  реализации каждого ребенка в проекте.

Задачи: 

1.Создать атмосферу доброжелательного и уважительного отношения друг к другу.

2.Способствовать развитию умений: выступать перед классом, слушать, делать выводы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация проекта «Мир моих мечтаний»; отрывок из мультфильма «Цветик - семицветик »; сочинения детей, собранных в виде цветка на доске.

Предварительная подготовка. В течение учебного года проведен социальный проект «Мир моих мечтаний». Классный час  «Мир моих мечтаний»  является завершающий этапом проекта.

Цель проекта: создание условий  для воспитания трудолюбия  и ответственности в классном коллективе на примере родителей.

Задачи проекта:

1.Воспитывать уважительное отношение к труду и взрослым, через знакомство с профессиями родителей.

2.Способствовать формированию у детей таких  нравственных качеств, как умение дружить, общаться в коллективе, ответственно относится к обязанностям через организацию экскурсий.

3. Выявить склонности  и интересы детей к трудовой деятельности.

4. Расширить знания о профессиях.

Планируемый результат.

В процессе работы обучающиеся смогут:

-найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в проекте;

-узнать о профессиях своих родителей;

-определиться с выбором профессии на первой ступени обучения  и написать сочинение «Мир моих мечтаний».

Результат нравственного воспитания в коллективе проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям, в том числе к родителям.

Практический результат проекта:

- направлен на включение учащихся в активную творческую деятельность;

- долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течение учебного года;

- совмещает урочную и внеурочную работу;

- комплексный (познавательный, творческий);

- применение  в разных сферах: школа, семья, досуг.

Описание действий.

Деятельность учителя: организация экскурсий на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские); проведение классных часов по теме «Профессии»; просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений  о профессиях; отгадывание загадок.

Деятельность обучающихся:

написание сочинения, их оформление; изготовление подарка для мамы к 8 марта, изготовление подсвечника.

Этапы:

1этап. Выбор темы (актуализация) и погружение в проект.
2 этап. Сбор сведений:

-экскурсии на работу родителей (ветеринарный врач, дизайнер, повар, кондитер, школьные мастерские)  - работа с дополнительной информацией: просмотр презентаций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; чтение стихов, произведений  о профессиях; отгадывание загадок.

3этап. Реализация:

 -написание сочинений, оформление.

4этап. Презентация творческих работ:

-выступление  детей, чтение сочинений.

Развернутый план проведения классного часа «Мир моих мечтаний».

Этапы

Время

1

Введение:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний (просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик» - подведение к цели мероприятия)

1мин

6 мин

2

Основная часть:

  • Беседа с просмотром презентации «Мир моих мечтаний» с  комментированием детей;
  • Презентация проекта - чтение  детьми сочинений.

8 мин

10 мин

3.

Подведение итогов:

  • Вывод.
  • Рефлексия и исполнение песни.

2 мин

3 мин

Ход мероприятия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Ведение: Организационный момент (1 мин).

Актуализация знаний

(6 мин).

-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний классный час будет для вас интересным.

-Начать занятие я хочу отрывком из мультфильма, какого - посмотрим на экран.

-Кто автор и как называется это произведение?

-Есть ли такой цветок в жизни?

-Сколько было желаний у девочки?

-Какие  это были желания?

-Какое желание было действительно полезным? Почему?

-А можно эти желания назвать мечтой? Почему?

-Желание и мечты - это синонимы. Может быть отличие в том, что  желание - сбывается быстрее, а мечта - со временем.

В этом году мы выполняли проект. Он был о наших мечтах, и назвали его « Мир наших мечтаний» (написан на доске в облачках)

Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2.Основная часть.

Беседа (8 мин).

Презентация проекта.

(10 мин)

-Что такое мечта?

-Мечта - это наши мысли и желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. «Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое».

-Мечта это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. И все, что мы видим вокруг – это исполнение чьих - то желаний. Вспомним сказки. Когда-то давным-давно человек придумал ковер-самолет и летающую ступу Бабы Яги. Сегодня мы летаем на различных видах транспорта. Когда-то мечтали о подводных  прогулках. Сегодня можем это сделать.

-Каждый из вас тоже имеет свою мечту. Мечты бывают разные, их может быть много и мало. Но все мечты объединяет одно, они всегда какие.

-В этом году мы попросили наших родителей помочь разобраться в наших мечтах. И на их примере помечтать и  определиться со своим будущим: ответить на вопрос кем я захочу стать, когда вырасту.

-Как помогли нам наши родители. Они пригласили нас на экскурсии к себе на работу.

-Давайте вспомним, как это было дружно, интересно и  весело.

 -Теперь  пришла пора поделиться  нашими мечтами.

-Посмотрим на доску. У нас есть как в сказке - цветок желаний: цветик - одиннадцатицветик.

-На каждом лепестке чья- то мечта. Отрывая лепесток, предлагаю произнести волшебные слова Жени из мультфильма.

-Сначала послушаем тех детей, которым понравились профессии родителей.

-Произносим слова из мультфильма… «Лети, лети ,лепесток…»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Просмотр презентации с комментированием.

Чтение  детьми сочинений

3.Подведение итогов:

Вывод (2 мин)

Рефлексия, исполнение песни (3 мин).

-Мы еще только в 4 классе и к 11 классу наши мечты еще изменятся, но пока мы мечтаем об этом.

-Вернемся к началу классного часа и последнему желанию и  лепестку Жени. Последний лепесток она использовала на то, чтобы мальчик стал здоровым. Друг для друга они стали друзьями.

-Сделайте вывод.

-Та работа, которую мы выполняли  в течение года, чему-то хорошему нас научила?

-Оценим  участие в проекте. Кому понравилось участвовать в проекте - выйдите ко мне.

-Закончить классный час я предлагаю песней.

Ответы детей

Исполнение песни.

Дети дарят гостям цветики - семицветики

Литература.

1.Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.– М.: Чистые пруды, 2006.

2.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

3.Журнал «Начальная школа» № 9-2005 г. 

4.http://pedsovet.ORG.ru 

5.http://www.1september.ru

6.Festival.1september.ru: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Проектная деятельность в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности".

Презентация по классному часу 3 класс. Тема: "Творческие способности"....

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона".

Конспект классного часа. 2 класс. Тема: "Правила хорошего тона"....

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Чем я богат?

Класс:3 «А»Тема: «Чем я богат?»Цели:- Формирование понятий о нравственных ценностях;- Формирование навыков сравнения значения материальных и духовных ценностейОборудование: бус...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...