РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ
классный час (2 класс) по теме
12 ДЕКАБРЯ ОТМЕЧАЕТСЯ 20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsii_20_let.docx | 40.91 КБ |
konstitutsii_20_let.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.
Задачи:
- дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- развитие интереса к истории России;
- расширение общего кругозора.
Ход занятия:
- Приветствие
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! На нашем классном часе речь пойдёт… Подумайте, о чём. (Слайд 1)
Учитель читает отрывок из стихотворения:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.
Учитель: - Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня? (О Родине, о России). Верно.
- Как вы думаете, а что такое Родина? (ответы детей)
- У каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос, школа, где он учится. Всё это его маленькая Родина. И где бы мы не находились, обязательно нужно помнить как вести себя, что можно делать, а чего нельзя, на что вы имеете право и на что не имеете. А где мы это сможем узнать? (устав школы, правила поведения в школе, законы)
2. Сообщение темы классного часа СЛАЙД 2.
- Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в основном законе нашей страны - Конституции Российской Федерации. В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации. А знаете ли вы, когда её день рождения? (12 декабря) 12 декабря 2013 года ей исполнится 20 лет.
Мне бы хотелось немного обратиться к истории нашей страны, думаю что вам это будет интересно. СЛАЙД 3.
В России раньше вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936. В 1977 году была принята Конституция СССР, которая действовала до распада Советского Союза в 1991 году. Действующая Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Символы России.
- Гимн СЛАЙД 4.
Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?
На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Прослушаем гимн нашей страны. (дети встают под гимн страны)
Флаг СЛАЙД 5.
Учитель: В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны. А кто из вас знает, что обозначает каждый цвет Российского флага?
- Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага. или
- белый цвет – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
Синий цвет – символизирует небо, верность, веру.
красный цвет – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.
Герб СЛАЙД 6.
Учитель: Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
- Многонациональность страны СЛАЙД 7.
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами об основных положениях Конституции Российской Федерации. Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. А что значит слово «федерация»?
Учитель: «Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз».
Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.
Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. Вот как об этом записано в статье 19 Конституции Российской Федерации. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства.
Учитель: Народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу. СЛАЙД 8.
Кто такой президент? Какими полномочиями он наделён?
Учитель: Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной. Кто является президентом в России в настоящее время?
- Права и обязанности.
Учитель: Мы говорили о правах и обязанностях президента перед страной и народом. А мы, как граждане России, наверное, тоже имеем какие-то права и какие-то обязанности? Что вы об этом думаете?
Учитель: Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие?
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются в совокупности со свободами. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?
Учитель: Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. СЛАЙД 9.
Права и свободы граждан | Обязанности граждан |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение |
|
Свобода совести, свобода вероисповеданий |
|
Право на труд |
|
Право на отдых |
|
Право на получение социальной помощи |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на образование |
|
Право на получение юридической помощи |
|
Учитель: В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ». СЛАЙД 10.
Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Учитель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности. СЛАЙД 11.
Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
Игра «Если в школу ты идешь»
Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - ловите, если такие вещи в школе нужны; не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Учитель: Молодцы, почти не ошибались! Тихонечко сели.
Проверка усвоенных знаний
Игра «Кто нарушил право?»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. Кто нарушил право на свободу и держал Иванушку в плену? (Гуси-лебеди)
2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
3. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
4. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц» когда заняла его лубяную избушку)
5. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном аппарате? (Емеля на печи, Баба Яга – на метле или в ступе, старик Хоттабыч - на ковре-самолёте)
Рефлексия. Итог урока
Кто считает, что он не зря провёл время на классном часе. Объясните, почему?
Продолжите фразу:
- Я узнал (а)…
- Я понял (а)…
Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах, скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться.) СЛАЙД 12
Спасибо вам за работу! Хочется пожелать вам знать свои права и обязанности и соблюдать законы Российской Федерации.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
«20-летие Конституции РФ»
2 класс
Кл.рук. Мыльникова Н.В.
2013
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.
Немного истории
Конституция Российской Федерации
ГИМН
ФЛАГ
У КАЖДОЙ СТРАНЫ ЕСТЬ СВОИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ. ЭТИ ЗНАКИ НАЗЫВАЮТСЯ СИМВОЛАМИ ГОСУДАРСТВА . Герб
Москва – столица россии
Россия – многонациональная страна
Президент Российской федерации В.В.Путин
Права и свободы граждан Обязанности граждан Право на жизнь Обязанность сохранять природу и окружающую среду Право на защиту своей чести и доброго имени Обязанность защищать Родину Право личную неприкосновенность Обязанность соблюдать законы Право на жилище и его неприкосновенность Обязанность платить налоги Право на свободное передвижение Свобода совести, свобода вероисповеданий Право на труд Право на отдых Право на получение социальной помощи Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на образование Право на получение юридической помощи
Права школьников 1.Право на учебу. 2. Право на отдых между уроками. 3.Право на каникулы. 4.Право на занятия в кружках и секциях.
Обязанности школьников 1. Уважать друг друга. 2. Культурно вести себя. 3. Ходить опрятным. 4. Выполнять устав школы .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"День Конституции"
Наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ....
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
Разработка классного часа для 2 класса по теме «Конституция Российской Федерации»
Конспект занятия поможет сформировать начальное представление учащихся начальной школы с понятиями «герб», «гимн», «флаг....
Методическая разработка классного часа в 3 классе День Конституции РФ
Вариант классного часа по данной теие...
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства».
Цель мероприятия - гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. Задачи: познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познава...
Методическая разработка классного часа "День конституции РФ" 1 класс
Занятие помогает раскрыть понятия «закон, порядок, право»; даёт представление о Конституции; знакомит учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывает гордость за свою стра...