"Береги живое"
методическая разработка (2 класс) по теме

Занятие по экологическому воспитанию для учащихся начальной школы. Состоит из конспекта занятия и презентации. Рассказывает о структуре и назначении Красной книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zhivoe.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Береги живое» для начальной школы.

Цели занятия:

  • Познакомить детей с Международной Красной книгой, ее структурой;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

Ход занятия:

 1)  Вступительное слово воспитателя: Ребята, сегодня во всем мире отмечается День защиты животных. Вы все, я уверена, любите животных, у многих дома живут домашние любимцы, и вы никому не дадите их в обиду. Но сегодня мы поговорим о животных, живущих в дикой природе. Им угрожает опасность, с каждым днем их становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Вырубаются леса, мельчают и загрязняются моря и реки и их обитатели лишаются своего дома. Люди необдуманно, ради наживы, истребляют целые виды животных и растений, вернуть которые оказывается невозможным. Вдумайтесь только, ежедневно на земле исчезает один вид животных или растений. А сколько исчезнет за целый год? А ведь еще сто лет назад исчезал один вид в год!  Послушайте рассказ о животном, которое по человеческому легкомыслию полностью исчезло с лица земли. (Чтение и обсуждение рассказа «Морские коровы» из книги А.Тарасенчука «Экология в картинках»):                        

                                 Морские коровы и красная книга

Много лет назад у далёких, никому не ведомых островов в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им угрожала голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стадами плавают огромные морские животные, похожие на морских китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли трогать себя руками. Питались они водорослями, и моряки называли их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось очень нежным и вкусным. Поэтому моряки не умерли с голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыли домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь и меньше чем за тридцать лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на земле.

Больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились. Другим не оставили даже клочка леса или степи. Где они могли бы жить. Третьих выловили хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, их будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили специальную книгу - Красную книгу. В неё записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Красная книга запрещает наносить им какой-либо вред, а людей, которые это делают, могут даже посадить в тюрьму.

Воспитатель: Итак, ребята, Красная книга – реальный способ охраны редких животных и растений. После небольшой физкультминутки, я покажу вам, как она выглядит, и расскажу о животных, которые в нее внесены.

( физкультминутка

Мчатся синие киты ─     (ходьба на месте)

Вот такой «широты»!    (руки в стороны)

Я не трону их, а ты?       (руки вниз)

Бродит в клетке зоопарка    (медленная ходьба)

Мишка бурый. Мишке жарко. («вытереть пот» со лба)

                  Мишке тесно. Мишка болен.   (руки вверх, в стороны)                  

Мишка требует: «На волю!»   (махи руками над головой)

Просят хитрые синицы          (наклоны в стороны)

Хлеба, семечек и пиццы.       (наклоны вперед)

Угощайтесь, желтобрюшки,  (движения пальцами

У меня полны кормушки!        «кормим птиц»)

2)  Показ с комментариями презентации  «Международная Красная книга».

                        (12 – 15 слайдов)

3)  Воспитатель: Мы с вами увидели животных и очень редких, и тех, кого удалось сохранить, и даже тех, кого человек по неопытности или ради наживы полностью истребил, и их внешний вид знаком нам только по картинкам или описаниям. Давайте попробуем нарисовать морскую корову, о которой мы читали сегодня. Помните ее описание? ( Дети рисуют, рисунки вывешиваются на доске)

3) Заключительное слово: Ребята, давайте бережно относится к природе, ко всему живому и тогда черных страниц в красной книге больше не появится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги всё живое урок

Урок окружающего мира может быть проведен и как внеклассное мероприятие. направленное на экологическое  воспитание  детей, развитие их творческих способностей....

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....

Урок живой мир. Тема: "Люби и береги природу".

    Данный урок учит детей  нормам и правилам экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, воспитывает эстетические чувства и потребности видеть и пон...

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Береги живое

Береги живое...

"Береги живое"

Презентация к занятию....