План воспитательной работы
методическая разработка (4 класс) по теме
В основе программы воспитательной работы лежат 5 направлений деятельности: «Я - человек», «Я и природа», «Мир моих знаний», «Я и Отечество» и «Я и спорт». Назначение программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать социально адаптированным, творческим, защищенным, чтобы правильно строить свои отношения с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы 4 класс | 172.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 108
Программа воспитательной
работы 4 «Б» класса.
« Мой мир знаний».
Кл. руководитель: Ипатова Т. В.
«Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узкой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди своё дело и старайся стать
самым лучшим».
Пермь, 2013г.
1. Пояснительная записка.
В 4 «б» классе обучается 24 ребенка 10 лет, дети 2002-03 года рождения. Из них 13 мальчиков и 11 девочек. Практически все дети посещали детский сад и воскресную школу.
В полных семьях воспитываются 20 учащихся, 4 детей из неполных семей, но это не отражается на их учебе. 2 детей из многодетных семей.
Социально неблагополучных семей нет.
Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
Ребята класса проживают в одном микрорайоне, что позволяет им легко поддерживать дружеские отношения между собой и вне школы.
Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60%. В 2012 – 2013 учебном году на конец года было 3 отличника. Большинство же родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются некоторые ребята. Они пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.
Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, математика, чтение. Снижен интерес к русскому языку.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования. Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.
Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 7 чел. являются лидерами, предпочитаемыми – 11 чел., принятыми – 4 чел, изолированными – 1 чел. Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения.
Необходимо продолжать работу по развитию любознательности у детей.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.
Поэтому в этом учебном году целесообразно продолжить работу, которая проводилась в 1 – 3 классах по данной программе. В основе программы воспитательной работы лежат 5 направлений деятельности: «Я - человек», «Я и природа», «Мир моих знаний», «Я и Отечество» и «Я и спорт». Назначение программы состоит в том, чтобы помочь ребенку стать социально адаптированным, творческим, защищенным, чтобы правильно строить свои отношения с окружающим миром. В этом году будет продолжено взаимодействие с СК «Олимпия». А также заложена программа взаимодействия с МОУ ДЮЦ "Рифей" – направление «Конструирование игрушки» - четвертый год обучения, а также продолжается развитие спортивного направления на занятиях по оздоровительному плаванию в СК «Олимпия» - также четвертый год взаимодействия.
Цель воспитательной системы – содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению
Задачи системы воспитания:
- Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
- Внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление.
- Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
Основополагающая идея построения воспитательной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Принципы педагогического взаимодействия:
- Свобода
- Оптимизм
- Требовательность к себе
- Любознательность
- Самопризнание
- Человеколюбие
- Веселье
- Сотворчество
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе:
- Воля и труд дивные всходы дают
- Всякий человек по делу познается
- По мере трудов и награда
- Помогать товарищам по классу
- Веселье делу не помеха
- В хорошей артели всяк при деле
- С кем живешь, с тем и слывешь
- Здоров будешь – все добудешь.
Основу функционирования воспитательной системы составляет индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение.
- « Подтянись!»
- « Так держать»
- «Выбери правильный путь!»
2. Планируемый результат
Данный воспитательный план нацелен на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания :
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- Основные направления воспитательной работы
№ п/п | Основные направления воспитательной работы | Цели по направлению | Форма проведения |
1. | Исследовательская работа «Я - человек» | - выявление уровня воспитанности, творческой дифференциации, - обеспечение условий для дифференцированного развития личности | анкетирование, срезы, наблюдение, диагностика |
2. | Нравственно - патриотическое воспитание «Я и Отечество» | -формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения | КЧ, ОМ, РС, ВМ, ТД |
3. | Здоровье «Я и спорт» | -формирование ЗОЖ, -повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия | ОМ, КЧ, ВМ |
4. | Экология и краеведение «Я и природа» | -воспитание бережного отношения к природе, -знакомство с народной культурой, ее историей и развитием | ОМ, КЧ, ВМ, ТД |
5. | Участие в общешкольных мероприятиях «Мир моих знаний» | -привлечение учащихся к жизни школы, -создание условий для реализации способностей учащихся | ОМ |
6. | Самоуправление | -развитие деятельностной активности на основе самоуправления, -укрепление роли Детской организации в жизни класса. | ОМ, КЧ, ТД, ВМ |
7. | Внеклассная работа по учебным предметам | -привитие интереса к учебным предметам, -расширение кругозора учащихся | ВМ |
8. | Методическая работа | -самообразование, -повышение эффективности воспитательного воздействия | Семинары, ПС, заседания МО |
ВЗ – внеклассное занятие;
ВМ – внеклассные мероприятия;
ИБ – индивидуальные беседы;
ИЗ – индивидуальные занятия;
КЧ – классные часы;
ОМ – общешкольные мероприятия;
ПС – педагогический совет
РК – родительский комитет;
РС – родительские собрания;
ТД – текущие дела (КР – конкурс рисунков, КС – конкурс стихов, МС – музыкальный салон);
- Основные формы работы:
- Экскурсии
- Беседы
- Игровые тренинги
- Праздники
- Викторины
- Конкурсы
- Выставки работ
- Встречи с интересными людьми
- КТД
4. Диагностика и анализ:
№ | Вид диагностики | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ летней деятельности | 1 неделя сентября | Кл. рук-ль Соц. педагог |
2. | Составление соц. паспорта класса | 2-3 неделя сентября | Кл. рук-ль Соц. педагог |
3. | Диагностика интересов учащихся | 4 неделя сентября | Кл. рук-ль Соц. педагог |
4. | Диагностика тревожности | октябрь | Кл. рук-ль психолог |
5. | Анализ воспитательной работы за 1 полугодие. | декабрь | Кл. рук-ль |
6. | Самооценка ребёнка в семье, классе, школе. | февраль | Кл. рук-ль |
7. | Диагностика тревожности | апрель | Кл. рук-ль психолог |
8. | Анализ воспитательной работы за год. | май | Кл. рук-ль |
5. Занятость в кружках.
№ | Ф.И. ребенка | год | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. | Батуева Екатерина | «Рифей», кружок «Мастерица» 100 % занятость класса | ||
2. | Васёв Максим | |||
3. | Вотинцева Виктория | |||
4. | Вычигин Андрей | |||
5. | Горбунова Алёна | |||
6. | Дарьина Полина | |||
7. | Домнина Александра | |||
8. | Жалонкин Кирилл | |||
9. | Ермаков Григорий | |||
10. | Зорин Тимур | |||
11. | Колчина Софья | |||
12. | Лобанова Александра | |||
13. | Лопатина Ксения | |||
14. | Мокрушин Артём | |||
15. | Москова Вероника | |||
16. | Овсянников Денис | |||
17. | Поповцев Андрей | |||
18. | Рожков Игорь | |||
19. | Сидоров Евгений | |||
20. | Султангулов Денис | |||
21. | Сучихин Михаил | |||
22. | Ташкинова Олеся | |||
23. | Тимшина Анастасия | |||
24. | Шушаков Сергей | |||
25. |
6.План работы:
А). ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
№ п/п | Тема занятий | сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Дорожно-транспортная среда. Виды транспортных средств. Что должен знать пешеход. Правила перехода улиц и дорог. Опасность на дороге. Остановка общественного транспорта. Загородная дорога. Праздник «Красный, Желтый, Зеленый». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь, Февраль, Март Апрель Май Май |
I полугодие
Основные направления воспитательной работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Я и Отечество | День Знаний Кл.час «Я – школьник. Школьники разных стран мира» | Кл. час «Символы нашей Родины». | Кл.час «Фотография из семейного альбома» | 1.Кл.час «Как справляют Новый Год в разных странах» 2.Рейд «Сохранность учебников» |
Я и природа. | Субботник по уборке территории школы. | Кл.час «Писатели об осени». | Праздник Осени. Покров | Профилактика простудных заболеваний. Игры на свежем воздухе. |
Я и спорт | 1.Кл. час Что такое здоровый образ жизни? 2.День Здоровья. Поход | 1.Веселые старты 2.Правила поведения при ЧС | Я – пешеход (экскурсия) | Турнир «Взятие снежной крепости» |
Мир моих знаний | Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда…» | Акция «Весёлые переменки». | 1.Выставка «Это я сделал своими руками». 2.Беседа «Редкие профессии» | Ассорти – пирог «Весёлые конкурсы». |
Я – человек | Наш класс Кл. час «Как учишься таким и получишься» | Как мы ходили на экскурсию | Моя любимая книга | Беседа «Уважай свое время и время других» |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Чтобы учение было в радость» 2. Работа с активом 3. Индивидуальные беседы | 1. Работа с активом. 2. Индивидуальные беседы | 1. Родительское собрание «Что должны знать родители о детских суицидах» 2. Индивидуальные беседы 3. Работа с активом | 1. Индивидуальные беседы 2. Организация зимнего отдыха детей 3. Работа с активом
|
II полугодие
Основные направления воспитательной работы | январь | февраль | март | апрель | май |
Я и Отечество | Кл.час «Я и моя Родина» | День Защитника Отечества | Классный час «Как вести себя в обществе» Фотовыставка «Мамы разные нужны» | Встреча с ветеранами | 9 мая – День памяти
|
Я и природа | Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы» | Час юного географа «Части света и материки» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | Субботник по уборке территории школы. | Викторина «Экологический светофор» |
Я и спорт | Кл.час «Я и спорт» Профилактика простудных заболеваний | Олимпиада Сочи - 2014 | Посещение боулинга (традиция класса) | 1. Кл.час «Что мне полезно, а что вредно» 2. Кл. час «Герои космоса». | Выездная экскурсия |
Мир моих знаний | Встреча с родителями разных профессий. | 1. Марафон знаний | 1.Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2.Каникулы на тему «Музеи нашего города» | Экскурсия на производство | Кл.час «Итоги года» |
Я - человек | Мы в ответе за тех, кого приручили | Человек и его манеры | Цветы в легендах и преданиях | Отношения между мальчиками и девочками | Самый, самый... |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы 2. Работа с активом | 1. Родительское собрание «Почему они такие разные?» 2. Индивидуальные беседы | 1. Индивидуальные беседы 2. Работа с активом | 1. Индивидуальные беседы 2. Работа с активом | 1. Родительское собрание «Итоги учебного года. Неразлучные друзья – взрослые и дети». 2. Индивидуальные беседы 3. Организация летнего отдыха детей |
7. Работа с родителями.
- ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
класс | Четверть I | Четверть II | Четверть III | Четверть IV |
4 кл. | «Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа. (сентябрь) | «Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий. (декабрь) | «Почему они такие разные?» информационно-аналитическая беседа с элементами практикума. (март) | «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Конкурсно – игровая семейная программа. (май) |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
Сроки проведения | Тема |
Октябрь | «Физическое и психическое развитие ребенка». Режим дня. |
Декабрь | «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка». |
Февраль | «Воспитание гражданина». |
Апрель | «Основы безопасности жизнедеятельности». |
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | мероприятие | ответственные |
Сентябрь | День здоровья. Поход выходного дня. | |
Ноябрь | Экскурсия выездная. Активный отдых – экскурсия в Кизеловские пещеры. | Родительский комитет |
Январь | День здоровья. «Моя семья – моя радость». Семейный вечер. | Родительский комитет |
Март | Госпожа наша масленица. | Родительский комитет |
Май | Конкурсно – игровая семейная программа «Стали на год мы взрослей». | Родительский комитет |
3. Работа с родительским комитетом и временными творческими группами родителей.
4. Индивидуальная помощь родителям, консультации.
5. Работа с логопедом, психологом, ШПМПк.
8. Модель личности ученика начальной школы
Здоровье | Культура личности, жизненные, гражданские и нравственные позиции. |
|
|
Здоровая, творчески развитая, свободная, социально-ориентированная личность, способная к труду, саморазвитию и самореализации. | |
Познавательная деятельность | Знания и умения |
|
|
9.Работа с одаренными детьми.
- Выполнение творческих работ.
- Участие в выполнении заданий в заочных городских и краевых марафонах.
- Участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру»…
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефской помощи.
10.Работа со слабоуспевающими детьми.
1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
3.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ДЮЦ, проведения свободного времени.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
6.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. 7.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
11.Список литературы:
http://evkalgina.narod2.ru/vizitka/- главная. Ученики
http://www.egoza-shop.ru/catalog/58/1798/ - автобус. Ученики
http://taichi.tevriz.omskedu.ru/Napravleniy obucheniy programma dlyraznih klassov.htm –информация о школе
http://drozzdik.stranamam.ru/blog/?tag=12126 - ученик
http://www.tr1917.ru/publ/13 - а бюджет семьи, как известно, не резиновый
http://vyniha.narod2.ru/Metodicheskaya_kopilka/Klassnii_pukovoditel - диагностика. Состав семьи
http://www.moyareklama.ru/news_1.php?id=48432 - Созданием специальных социальных паспортов для белгородцев занялся Центр.
http://www.proshkolu.ru/club/mo/file2/225837 - учителям истории.
http://clubfox.ru/2010/06/16/konkurs-welcome/ - приглашаем к участию в конкурсах
http://www.sch943.edusite.ru/p46aa1.html - Беседы-консультации психолога для детей и родителей.
http://www.chudopredki.ru/page/218/ - день рождения ребенка-http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=20076.0;all - Пламенеющая звезда - символ воинской славы и вечной памяти.
http://school19-vm.at.ua/index/0-10 - тов. родители
http://schkola2009.ucoz.ru/index/rebenok_idet_v_pokhod/0-49 - ребенок идет в поход
- Байкова Л. В., Гребенкина Л. К. и др. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие. Рязань, 1993.
- Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации/Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н. И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1./ Под редакцией Е. Н. Степанова. М.: Тц «Сфера», 2001.
- Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.:ГИЦ Владос, 2001.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003.
- Урбанская О. Н Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
- Яровая Л. Н., ЖиренкоО. Е. и др. Внеклассные мероприятия. 3 класс. М.: «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...