Использование воспитательного потенциала метода проектов для создания условий формирования духовно-нравственной, личности.
проект (1 класс) по теме
Здесь представлен мой опыт использования метода проектов во внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_av.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильина Альбина Владимировна
г. Благовещенск МОАУ СОШ № 17
Использование воспитательного потенциала метода проектов
для создания условий формирования духовно-нравственной,
личности.
Проектная деятельность сегодня активно внедряется во все сферы нашей жизни, школа не остается в стороне.
Грамотно построенная проектная деятельность учащихся может служить важной составляющей образовательного и воспитательного процессов.
Проектная деятельность может способствовать формированию нравственной личности, она настраивает на позитивное отношение к миру, создает условия гармонического развития, учит жить в коллективе, позволяет открывать мир.
Важно направлять интересы ребенка в сферы, которые помогают ему развиваться духовно, нравственно. Задача педагога - направить деятельность ребенка в нужное русло, сделать так, чтобы каждое дело, в котором участвует ребенок, способствовало его нравственному, интеллектуальному развитию. Здесь метод проектной деятельности подходит оптимально.
Задачи учителя: поддержать интерес ребенка к вопросу, проблеме, научить выдвигать гипотезы и проверять их своими исследованиями, работать с информацией, оформлять и представлять свою работу, организовывать свой учебный и исследовательский труд. Но не только это, педагог оценивает и воспитательные возможности проекта, степень его положительного воздействия на развитие личности ребенка.
Оценивая опыт последних лет, можно сказать, что возросло не только количество проектных работ ежегодно представляемых на школьную конференцию «Шаги в науку», но и уровень воспитательной значимости выполненных проектов для формирования нравственности обучающихся.
Проект ко «Дню Матери»: «Профессии наших мам». Дети рисовали рисунки, писали сочинения, были на экскурсии, итогом проекта был классный час с приглашением мам.
Проект «Масленица», где дети искали информацию о традициях масленицы, готовили большой классный час, рисовали рисунки, пекли блины.
В первом классе очень удачно прошла работа над проектом «Алфавит». Дети рисовали рисунки, делали книжки-малышки. И интересным стало то, что дети составляли алфавит на темы: «Вежливые слова», «То, что я люблю», «Животные», «Редкие растения» и т. д. В завершение мы выпустили сборник детских работ, который показываем новому поколению первоклашек, и группа детей, с помощью родителей создали видеофильм. Дети с удовольствием позже, во 2 и 3 классах, при изучении тем «Алфавит», его пересматривают.
« Эти удивительные животные!» Класс разбился на группы.
1-я группа «Литераторы» писали сочинения,
2-я группа «Художники», рисовали рисунки,
3-я группа «Корреспонденты», занималась подготовкой статей и выпуском классной газеты.
Итогов стал классный час, на котором дети пришли к выводу, что животных надо оберегать. Наш класс принял активное участие в акции «Помоги приюту для животных»
«Олимпиада – это здорово!» Однажды в беседе с детьми, мы выяснили, насколько мало, мы знаем о зимних олимпийских видах спорта вообще и о спортсменах в частности. Решили собрать как можно больше информации, а затем провести свою мини-олимпиаду. Подготовка заняла немного времени. Дети готовили сообщения, делали презентации. А потом приготовили урок-соревнование «Олимпионики! Причём сами придумали соревнования, по мотивам зимних игр.
Совсем недавно мы закончили работу над проектом «Герои паралимпиады – путь к вершине». Ребята сами разбились на группы по интересам: писали исследовательские работы об участниках паралимпиады и особенностях проведения паралимпийских соревнований, создавали презентации, писали сочинения. Хотелось бы привести несколько цитат из этих сочинений:
- «Я считаю, что участники Паралимпиады тренировались и готовились к выступлениям не зря. Преодолевая слёзы, боль и отчаяние, они доказали всем, что они не инвалиды, а спортсмены и чемпионы»! (Чичковская Влада)
- «Я отношусь к этим людям с уважением. Мне нравится в них то, что они не падают духом, находят в себе силы, которые придают и уверенность. Они стремятся жить так, как живут обычные люди». (Самсонов Андрей)
- Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой характер и такая сила воли. (Жигина Вероника)
Самые лучшие работы были опубликованы на портале «Социальная сеть работников образования» и получили личные сертификаты об участии в проекте для одарённых детей «Алые паруса».
Конечно, на этом мы не будем останавливаться. Следующий наш проект называется «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Этот проект рассчитан на месяц. Его итоги мы подведём к 9 мая.
Формирование нравственной личности – это очень сложный, длительный, глубокий и даже загадочный процесс Метод проектов является интересным педагогическим инструментом, помогающим в этой работе.
Здесь очень важно участие всех участников образовательного процесса. Не только учителя и ученика, но и родителей, без которых очень многое не получилось бы осуществить. Все свои достижения и работы
В заключение, хочу подчеркнуть свою конечную цель: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.
Ведь…
«Воспитание – великое дело;
им решается участь человека».
В. Белинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.
Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....
Пример учителя в формировании духовно-нравственных качеств личности
В статье раскрывается вопрос о формировании духовно-нравственных качеств личности...
Создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочной деятельности
статья 2012 г....
Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся (воспитанников), их социализация и адаптация к жизни в современных условиях.
Духовно-нравственная основа личности закладывается в семье и школе. В этой связи значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей и средствами массовой ин...
Обобщение педагогического опыта "Создание условий для духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи"
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ»...
Применение современных образовательных методов и технологий на уроках «Основы исламской культуры» как условие формирования духовно-нравственной культуры младшего школьника»
Сегодня одним из актуальных и приоритетных задач государства является воспитание нравственного гражданина России. Поэтому особое значение уделяется привитию таких качеств, как толерантность, уважение ...