Использование воспитательного потенциала метода проектов для создания условий формирования духовно-нравственной, личности.
проект (1 класс) по теме
Здесь представлен мой опыт использования метода проектов во внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_av.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ильина Альбина Владимировна
г. Благовещенск МОАУ СОШ № 17
Использование воспитательного потенциала метода проектов
для создания условий формирования духовно-нравственной,
личности.
Проектная деятельность сегодня активно внедряется во все сферы нашей жизни, школа не остается в стороне.
Грамотно построенная проектная деятельность учащихся может служить важной составляющей образовательного и воспитательного процессов.
Проектная деятельность может способствовать формированию нравственной личности, она настраивает на позитивное отношение к миру, создает условия гармонического развития, учит жить в коллективе, позволяет открывать мир.
Важно направлять интересы ребенка в сферы, которые помогают ему развиваться духовно, нравственно. Задача педагога - направить деятельность ребенка в нужное русло, сделать так, чтобы каждое дело, в котором участвует ребенок, способствовало его нравственному, интеллектуальному развитию. Здесь метод проектной деятельности подходит оптимально.
Задачи учителя: поддержать интерес ребенка к вопросу, проблеме, научить выдвигать гипотезы и проверять их своими исследованиями, работать с информацией, оформлять и представлять свою работу, организовывать свой учебный и исследовательский труд. Но не только это, педагог оценивает и воспитательные возможности проекта, степень его положительного воздействия на развитие личности ребенка.
Оценивая опыт последних лет, можно сказать, что возросло не только количество проектных работ ежегодно представляемых на школьную конференцию «Шаги в науку», но и уровень воспитательной значимости выполненных проектов для формирования нравственности обучающихся.
Проект ко «Дню Матери»: «Профессии наших мам». Дети рисовали рисунки, писали сочинения, были на экскурсии, итогом проекта был классный час с приглашением мам.
Проект «Масленица», где дети искали информацию о традициях масленицы, готовили большой классный час, рисовали рисунки, пекли блины.
В первом классе очень удачно прошла работа над проектом «Алфавит». Дети рисовали рисунки, делали книжки-малышки. И интересным стало то, что дети составляли алфавит на темы: «Вежливые слова», «То, что я люблю», «Животные», «Редкие растения» и т. д. В завершение мы выпустили сборник детских работ, который показываем новому поколению первоклашек, и группа детей, с помощью родителей создали видеофильм. Дети с удовольствием позже, во 2 и 3 классах, при изучении тем «Алфавит», его пересматривают.
« Эти удивительные животные!» Класс разбился на группы.
1-я группа «Литераторы» писали сочинения,
2-я группа «Художники», рисовали рисунки,
3-я группа «Корреспонденты», занималась подготовкой статей и выпуском классной газеты.
Итогов стал классный час, на котором дети пришли к выводу, что животных надо оберегать. Наш класс принял активное участие в акции «Помоги приюту для животных»
«Олимпиада – это здорово!» Однажды в беседе с детьми, мы выяснили, насколько мало, мы знаем о зимних олимпийских видах спорта вообще и о спортсменах в частности. Решили собрать как можно больше информации, а затем провести свою мини-олимпиаду. Подготовка заняла немного времени. Дети готовили сообщения, делали презентации. А потом приготовили урок-соревнование «Олимпионики! Причём сами придумали соревнования, по мотивам зимних игр.
Совсем недавно мы закончили работу над проектом «Герои паралимпиады – путь к вершине». Ребята сами разбились на группы по интересам: писали исследовательские работы об участниках паралимпиады и особенностях проведения паралимпийских соревнований, создавали презентации, писали сочинения. Хотелось бы привести несколько цитат из этих сочинений:
- «Я считаю, что участники Паралимпиады тренировались и готовились к выступлениям не зря. Преодолевая слёзы, боль и отчаяние, они доказали всем, что они не инвалиды, а спортсмены и чемпионы»! (Чичковская Влада)
- «Я отношусь к этим людям с уважением. Мне нравится в них то, что они не падают духом, находят в себе силы, которые придают и уверенность. Они стремятся жить так, как живут обычные люди». (Самсонов Андрей)
- Мне бы очень хотелось, чтобы у меня был такой характер и такая сила воли. (Жигина Вероника)
Самые лучшие работы были опубликованы на портале «Социальная сеть работников образования» и получили личные сертификаты об участии в проекте для одарённых детей «Алые паруса».
Конечно, на этом мы не будем останавливаться. Следующий наш проект называется «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Этот проект рассчитан на месяц. Его итоги мы подведём к 9 мая.
Формирование нравственной личности – это очень сложный, длительный, глубокий и даже загадочный процесс Метод проектов является интересным педагогическим инструментом, помогающим в этой работе.
Здесь очень важно участие всех участников образовательного процесса. Не только учителя и ученика, но и родителей, без которых очень многое не получилось бы осуществить. Все свои достижения и работы
В заключение, хочу подчеркнуть свою конечную цель: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.
Ведь…
«Воспитание – великое дело;
им решается участь человека».
В. Белинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.
Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...
Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности.
Готовность родителей к семейному чтению как межличностному духовному общению находится в прямой зависимости от уровня их культуры, в том числе от «функциональной и педагогической грамотности»....
Создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочной деятельности
статья 2012 г....
Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся (воспитанников), их социализация и адаптация к жизни в современных условиях.
Духовно-нравственная основа личности закладывается в семье и школе. В этой связи значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей и средствами массовой ин...
Обобщение педагогического опыта "Создание условий для духовно-нравственного становления личности через взаимодействие школы и семьи"
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ»...
Применение современных образовательных методов и технологий на уроках «Основы исламской культуры» как условие формирования духовно-нравственной культуры младшего школьника»
Сегодня одним из актуальных и приоритетных задач государства является воспитание нравственного гражданина России. Поэтому особое значение уделяется привитию таких качеств, как толерантность, уважение ...
Доклад на РМО учителей начальных классов по теме «Творческий характер домашних заданий на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовно-нравственной личности ребёнка»
как условие формирования духовно-нравственной личности ребёнка«Воспитать человека интеллектуально,не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества»(Теодор Рузвельт)...