Анализ воспитательной работы Ануфриевой Светланы Романовны
презентация к уроку (2 класс) по теме

Ануфриева Светлана Романовна

Здесь представлен полный анализ воспитательной деятельности  учителя начальных классовза 2013-2014 учебный год. Учтена работа по направлениям воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_raboty_anufrievoy_s.r.docx38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Лопхаринская средняя общеобразовательная школа»

Анализ воспитательной работы

за 2013 - 2014 учебный год

классного руководителя 2 класса

Ануфриевой С.Р.

 

Май, 2014

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год классного руководителя 2 класса Ануфриевой С.Р.

 I. Характеристика класса

       В классе обучается 11 человек: девочек – 4, мальчиков – 7.

       Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.

      Все дети учатся в меру своих возможностей. По итогам года ударниками вышли 4 человека: Яркина Сюзанна, Яркина Юлия, Нензелов Константин и Матвеев Евгений.

       Дисциплина в классе хорошая. Дети знают, как вести себя на уроках, понимают и принимают требования учителя. Но на переменах не все ведут себя сдержанно, мальчики очень подвижные. Это Хороля Кирилл, Енов Ярослав, Тояров Никита, Нензелов Константин.

        Постоянно проводился контроль за успеваемостью, осуществлялся контроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, со 2-го полугодия выставляются отметки. 

        Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения и имеют большое количество пропусков уроков по болезни (Яркина Юля, Яркина Валерия, Енов Ярослав, Хороля Кирилл).

        Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними, в основном, доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать посильную помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся сплочены, не отказываются от участия, если в прошлом году еще не всегда преобладало ответственное отношение к школьным делам, то в этом году, дети стали более ответственными.

        Дети заняты во внеурочной деятельности («Я-исследователь», «Азбука психологии», «Спортивные игры», «Лопхаринский сувенир», «Робототехника») – 11 учеников. Посещал спортивную секцию по национальным видам спорта Нензелов Константин.

        В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Яркина Екатерина, Матвеев Евгений.

II. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

         Основной целью работы в 2011-2012 учебном году было создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях реализации новых образовательных стандартов. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

План работы включает в себя следующие направления:

  1. Учебно-познавательная деятельность;
  2. Художественно-эстетическая деятельность;
  3. Трудовая деятельность;
  4. Спортивно-оздоровительная деятельность;
  5. Ценностно-ориентирующая деятельность;
  6. Досуговая деятельность;
  7. Формирование классного коллектива и развитие органов самоуправления;
  8. Профилактическая деятельность;
  9. Работа с родителями.

     Все проведенные мероприятия, классные часы соответствовали решению проблемы воспитания по формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

Проанализируем каждое направление.

  1. Учебно-познавательная деятельность. 

       Учащиеся  осознавали, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего. Дети активно принимали участие в творческих проектах по предметам, участвовали в предметных неделях.  Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя. Проведены следующие мероприятия: «Чему учат в школе?» (познавательно-развлекательная игра), «Осенняя пора - очей очарованье» (викторина), классный час «Страна в которой я живу», «Права ребёнка в новом веке» (познавательное,    учебно - игровое занятие), классный час «Символы нашей Родины», «На острове Чунга-Чанга» (познавательно- игровой классный час о природе), «Как? Что? Почему?» (интеллектуальная игра по миру книг), «Путь в космос» (познавательная игра), «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление), «Музеи мира» (посвящается международному дню музея), «В мире знаний» (интеллектуальная игра).

       Результат:  развитие познавательной активности учащихся, дети узнали о правилах поведения в школе, о временах года, о своей стране, о праздниках и др.

2. Художественно-эстетическая деятельность.

По данному направлению проводились следующие мероприятия:

Конкурсы рисунков «Здравствуй, осень», «Зимушка-зима», «Супер-мама», «Весна-Красна». Выполненные работы вывешивались в классе на стенде. Отмечались лучшие работы. Проводился конкурс стихов «С чего начинается Родина?», «День учителя». Проведены фотоконкурсы «Наш лес», «Мама милая моя». На занятиях по внеурочной деятельности дети работали над изданием собственного детского журнала (3 журнала). Провели конкурс детского творчества «В царстве Снежной королевы». Дети были участниками общешкольных мероприятий, готовили стихотворения, исполняли песни, танец.

       Результат: проведённые мероприятия способствовали развитию личности через самовыражение и творчество. Накоплен фактический материал: альбомы детских рисунков, фотографии в папке компьютера, детские журналы в электронном виде.

3. Ценностно-ориентирующая деятельность.

       По данному направлению велась работа по воспитанию этической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей. Проводились следующие мероприятия: классный час «Правила школы. Одни – для всех», «Желтый, зеленый, красный» - внеклассное мероприятие к месячнику безопасности, классный час «Да здравствует вежливость», проведена акция «Волшебники добра», «Что такое «хорошо», что такое «плохо» (беседа-диалог), классный час «Ответственность»- что это такое?», классный час «Давайте жить дружно!», «Час доброты» (познавательно-развлекательная игра),  тематические классные часы ко Дню защитников Отечества «Непобедимая и легендарная», «Слава армии Российской», «О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум), «Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби), также дети приняли участие в «Параде памяти».  Учащиеся 2 класса приобщать к чтению художественной литературы, периодической печати - детских журналов и газет, проводились экскурсии в библиотеку школы. Обсуждались в различных ситуациях поступки людей, приводились примеры.

       Результат: дети могут эмоционально откликаться на чужую боль, переживания, могут различать отрицательные и положительные поступки, оценивать себя в различных ситуациях – «а правильно ли я поступаю?». Ученики старались делать добрые дела.

    4. Спортивно-оздоровительная деятельность.

       По данному направлению велась работа по формированию ценности нравственного, психического и физического здоровья детей, здорового образа жизни, учились соблюдать режим дня и правила личной гигиены, развивали спортивные умения и навыки, интерес к спорту. Большое внимание уделялось приобщению детей к спорту. Дети активно посещают спортивную лыжную секцию (Яркина Екатерина,Хороля Кирилл. Охотно и результативно принимали участие в спортивных кроссах общепоселкового значения.

       С целью физкультурно-нравственного воспитания ежедневно проводилась утренняя зарядка. На уроках проводились физкультминутки, на переменах – игры на свежем воздухе, подвижные игры. Проведены: урок здоровья «Будь здоров!», «В гости к Золотой осени» (мини-поход), урок здоровья «В гостях у Мойдодыра», урок здоровья «Режим дня и здоровья», урок здоровья «Как сохранить зрение», урок здоровья  «Здоровое питание», «Веселые старты «А ну-ка, мальчики!», «Что такое «наркотик»?» час здоровья,  посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией, урок здоровья «В стране Неболейка», спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Систематически проводились беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. 2 сентября участвовали в общешкольном мероприятии «День здоровья», ходили в поход. Участвовали во всех общешкольных спортивных мероприятиях.

 

        5. Трудовая деятельность.

       Целями этого направления было: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать творческие способности детей; формирование уважения к труду других людей, воспитание ответственности за свое дело, создание условия для свободного выбора учащимися поручений.

       Организовано дежурство: в классе, столовой; проведен классный час «Мои поручения в классе»; изготовление сувениров к дню Святого Валентина; изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества; изготовление сувениров к 8 марта, проведена акция «Мы друзья твои, природа», посвящённая празднику прилёта птиц, изготавливались кормушки; «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) проведена операция «Сделаем мир чище» (общепоселковый субботник), объявлен и проведен конкурс «Самый лучший дежурный». Осуществлялся уход за комнатными растениями, пересаживание и посадка цветов. разучены пословицы и поговорки о труде; проведены конкурс и выставка на лучшую поделку из природного материала (осенью). Была открыта творческая мастерская Деда Мороза. Не удалось организовать ремонт книг школьной библиотеке.

       Результат: изготовлены и вручены открытки, поделки к праздникам мамам, папам, учителям, изготовлены новогодние поделки для елки и украшения для оформления класса, изготовлены и вывешены кормушки для птиц; развивались навыки самообслуживания, творческое воображение, в конкурсе «Лучший дежурный» выиграли ученики Рылов Владлен, Яркина Валерия.

      6. Досуговая деятельность.

      В течение учебного года работали над сплочением коллектива; создание дружеских отношений, выявлением творческих способностей через различные виды деятельности. Проведены следующие мероприятия: «Осенний бал», «Самый лучший день в году», «За все, тебя благодарю…», «Здравствуй, Новый год», «Аты-Баты шли солдаты» (конкурсно-развлекательная программа), «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа), «Да будет смех!» (вечер юмора и смеха), «Вместе весело шагать» (классный огонек). Не проведено запланированное мероприятие «Школьных друзей именины» и семейный праздник «Праздник добрых пожеланий».

       Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности; грамоты класса за участие в общешкольных мероприятиях.

7. Профилактическая деятельность.

       Цели: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих; формирование у детей позитивных социальных установок правового сознания; повышение общей осмысленности и системы ценностей; воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия.

       В течение года учащиеся вовлекались в классные и общешкольные мероприятия. К профилактической работе привлекались педагог-психолог и социальный педагог. Проведен конкурс антирекламы вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни!», занятие «Как не стать жертвой преступления»; классный час «Проступок, правонарушение, преступление», классный час «Вредным привычкам – нет!». Проводились индивидуальные беседы по профилактике правонарушений. Дети знакомились со своими правами, с правилами поведения в школе, в общественных местах. Привлекались к работе и родители. Проведено родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

       Результат: учащиеся 2-го класса не состоят на профилактическом учете, нет социально-опасных семей и семей, состоящих на различных видах учетах.

8. Формирование классного коллектива и развитие органов самоуправления.

       Цели: воспитывать инициативу, ответственность, организованность; дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы.

       Прежде всего, наша работа началась с создания  классного уголка. Через классный час «Учимся жить вместе», ребята познакомились с тематикой уголка. Решено было назвать классный коллектив 2 класса «Веселые ребята» (как и в прошлом году). Выбран в начале года актив класса путем открытого голосования. Командир класса – Матвеев Евгений, который пользуется у всех уважением, готов прийти на помощь классному руководителю и детям. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса. Дети  знают, кто дежурный в классе, свои обязанности. Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят. Проведены следующие мероприятия: «Заповеди нашего класса» (мастерская общения); «Мои поручения в классе»; продолжали работать над пополнением фотоальбома «Наш класс»; организация дежурства по классу. Классный руководитель давал рекомендации учащимся по кругу их обязанностей. В конце года прошло обсуждение с учащимися о результативности выполнения общественных поручений в классе «Как мы выполняем свои поручения».

        Результат: воспитанники 2 класса в конце года дали своему классному коллективу «Веселые ребята» оценку за проделанную работу – «хорошо»; создана страничка на сайте  http://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-lopkharinskaya-srednyaya, где отражается жизнедеятельность класса; дети стали более сплоченнее.

  1. Работа с родителями.

        Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

        В 2013 - 2014 г. проведено 4 родительских собрания, организовывались индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. Родителям были предложены следующие тематические собрания: организационное  родительское собрание (2 сентября), на котором ознакомились с планированием и организацией воспитательной деятельности; в ноябре проведено родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома», родителям было также предложено анкетирование «Значение физической культуры»; в январе прошло родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», где представлена мультимедийная презентация, также проведено анкетирование.  В мае прошло итоговое родительское собрание «Наказание и поощрение в семье», подведены итоги года, розданы памятки. На каждом собрании, как классный руководитель, старалась определить оптимальные позиции родителей по теме собрания, рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. 

       В состав родительского комитета входили: Тоярова Г.В., Хороля С.В., Рылова А.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Яркина Н.А., Хороля С.В., Паршакова Т.А., Енова Ф.А. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации чаепития, посещали мероприятия, подготовленные ребятами, готовили небольшие сладкие подарки к Новому году. Привлекались также к воспитанию и отцы: Рылов В.А., Матвеев М.М., Нензелов Е.А. Семья Яркиной О.В. с дочерью Катей и племянницей Сюзанной участвовала в общешкольных семейных соревнованиях. Организован совместный праздник «Осенний бал». Вергун Н.А. участвовала в общешкольном мероприятии «Ах, мамочки!». Председатель родительского комитета собирала деньги на новогоднее угощение детей. В январе родители привлечены к строительству снежной горки во дворе школы (Матвеев М.М., Паршакова Т.А.. Яркина Е.В., Енов П.А., Рылова А.В., от интерната Литва М.К.). Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей.

       За активную помощь награждены в конце года грамотами классного руководителя семья Рыловых, семья Вергун Н.А, семья  Матвеевых, семья Тоярова Г.В., семья Еновой Ф.А.

       Тем не менее, хочется отметить, что несколько снизился процент посещения родителями родительских собраний по сравнению с прошлым годом.

       III. Уровень воспитанности.

       Уровень воспитанности класса на конец учебного года –  средний. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Яркиной Сюзанны, Яркиной Юлии, Матвеева Жени. Средний уровень: Хороля Кирилл, Енов Ярослав, Тояров Никита, Яркина Катя, Нахрачев Богдан, Нензелов Костя, Рылов Владлен, Яркина Валерия, Яркина Екатерина.

       IV. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка      

За что получил поощрение

1

Яркина Сюзанна

За активное участие в общешкольной и классной работе, за успехи в учебе.

2

Хороля Кирилл

За участие в конкурсах и олимпиадах, спортивные успехи.

3

Яркина Катя

За спортивные успехи, за участие в классных и общешкольных делах.

4

Яркина Юлия

За участие в конкурсах и олимпиадах, за успехи в учебе.

5

Матвеев Женя

За участие в конкурсах и олимпиадах, спортивные успехи, за успехи в учебе.

6

Нензелов Константин

За участие в конкурсах и олимпиадах, спортивные успехи, за успехи в учебе.

7

Енов Ярослав

За участие в конкурсах и олимпиадах, за участие в классных и общешкольных делах.

8

Тояров Никита

За участие в конкурсах и олимпиадах, за участие в классных и общешкольных делах.

9

Рылов Владлен

За участие в классных и общешкольных делах.

10

Яркина Валерия

За участие в конкурсах и олимпиадах, за участие в классных и общешкольных делах.

11

Нахрачев Богдан

За участие в классных и общешкольных делах.


        V. Общие выводы.

        Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

        В целом, воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

        Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

        Можно признать совместную работу классного руководителя и учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

          VI. Выход в 3 класс.
          VII.Перспектива на будущее.

В дальнейшем продолжу работать над сплочением коллектива. включить в план воспитательной работы  проектно-исследовательскую деятельность, усилить работу над патриотическим воспитанием.

        Концептуальная цель воспитательной работы в 3 классе:

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в

классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения

дружбы и взаимопомощи; воспитание гражданской правовой культуры,

воспитание любви к Родине.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы в 1 классе Ануфриевой С.Р.

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

План воспитательной работы Ануфриевой С.Р. на 2021-2022

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России....