Анализ воспитательной работы в 1 классе Ануфриевой С.Р.
материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse_mou.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1 классе МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
за 2016-2017 учебный год классного руководителя Ануфриевой С.Р.
С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Воспитательная работа в 1 классе в этом году была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных целей и задач:
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формированиецелостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно- познавательное направление, гражданско – правовое и патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, дежурство по школе, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, урок Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.
Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия:
Распределение поручений в классе и самоуправление.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справлялись. Командиром класса был избран в начале года Плужников Артем, который являлся помощником классного руководителя. Работал актив класса, каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Оформлен классный уголок, где можно увидеть план работы, состав актива класса, график дежурства, название отряда («Солнышко»), песню, девиз и речевку. Так как это учащиеся 1-го класса, то инициативу и самостоятельность не могли еще проявлять, но с удовольствием включались в классные и общешкольные мероприятия.
Внеурочная деятельность.
Обучающиеся 1 класса в начале учебного года были записаны родителями на кружки и секции: «Домисолька», «Спортивные игры», «Тимуровцы», «Аэробика», «Родничок», «Азбука содержания животных», «Волшебный карандаш», «Родная литература». На кружках они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту.
Учебно- познавательное направление
Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как беседа «Родина моя - Лопхари», внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники», классный час «Мы теперь ученики».классный час «Есть много профессий», фотовыставка «Семейный альбом», классный час «Умники и умницы», интеллектуальная игра «Веселые соревнования», классный час «Этикет, или правила хорошего тона», праздник «Прощай, Азбука!».
Гражданско-правовое и патриотическое направление
Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию. Классный час «Дружба –это всегда серьезно», классный час по правилам дорожного движения, классный час «У мамы всегда добрые глаза», классный час «Праздник твоего имени», классный час « День народного единства», классный час на тему «Мои права. Что такое Конституция», классный час «День рождения ЯНАО», классный час по пропаганде здорового образа жизни «О вредных привычках»,урок Мужества «Дети-герои», классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Дети приняли участие в общепоселковом митинге, в акции «Бессмертный полк». Проведен классный час «Этих дней не смолкнет слава».
Художественно-эстетическое направление
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Подготовлены выступления к праздничной линейке «Здравствуй, школа!», к Празднику последнего звонка, ко Дню национальных культур, новогоднее выступление. Участвовали в общешкольных концертах.Проведены беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классный час «Путешествие в сказку», конкурс рисунков «Мой подарок маме», «Осенний праздник», «Вечер веселых вопросов». Участвовали в акции «Укрась новогоднюю ёлку». Развивали творческие и художественные способности организовывая мастерскую елочных игрушек, участвуя в конкурсах рисунков«Слагаемые здоровья», ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день. Участвовали в фото-выставке «Спортивные достижения».
Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
Экологическое и трудовое направление
В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному селу, к труду. Осенью и весной 1 класс принимал участие в общепоселковомсубботнике по уборке мусора детской площадки, улиц.Было организовано дежурство по классу по графику. Со второго полугодия первоклассники дежурили по школе, ответственно относясь к обязанностям дежурных: следили за порядком, стояли на постах, проверяли чистоту классов. Организовали Акцию «Кормушка!», сами сделали из подручных средств кормушку и повесили в лесу.Проведен классный час «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края». В течение учебного года ухаживали за комнатными растениями, находящимися кабинете. За каждым учеником был закреплен комнатный цветок. Создали проект «Зеленый уголок», где результатом стал действительно зеленый уголок с комнатными цветами, поделками насекомых, птиц, рыб. Проводили беседы о труде. С целью приобщения к труду проведено мероприятие «Мы славим труд».
Физкультурно-оздоровительное
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах».Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу», прикрепив в дневник.
С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа«Дороже алмазов – наши два глаза».
Принимали активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях, занимали 2-е места.Проведен спортивный праздник.Были организованы прогулки на свежем воздухе.Кросс «Лучший бегун», им оказался Рылов Егор.
В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Работа с одаренными детьми
Внимание уделялось работе с одаренными детьми. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах, конкурсах на Всероссийском уровне, в районных конкурсах, в школьных конкурсах. Становились лауреатами, призерами, участниками олимпиад и конкурсов.Морозова Анастасия-: Лауреат II степени в историко-этнографическом образовательно-туристическом международном проекте "Лучшее место Земли";Русмиленко Эдуард-участник Всероссийской олимпиады;Плужников Артем – Лауреат XXI Всероссийской дистанционной ученической конференции Центра образования «Эйдос».
Работа с родителями
Работа с родителями проводилась с целью:привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;педагогическое просвещение родителей;обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;индивидуальная работа с родителями;информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях. Семья Плужниковых приняла участие в региональной дистанционной семейной олимпиаде «Первые шаги» «80 лет старейшей анимационной киностудии «Союзмультфильм», пройдя во 2 тур и став призерами.
Проведены родительские собрания:
- Родительское собрание №1 «Режим дня школы. Единые требования к учащимся»;
- Родительское собрание №2 «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»Дистанционное родительское собрание №3«Развитие эмоционального мира первоклассника».
- Родительское собрание №4 «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей».
А также внеплановое родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет. Знакомство с антитеррористическими мероприятиями».
Средний процент посещаемости родительских собраний родителями составила – 92%.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Все дети успешно адаптировались к школе. Не произошло никаких эксцессов, грубых нарушений, отклонений в поведении детей.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года – средний. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Морозовой Анастасии, Тояровой Екатерины. Средний уровень: Плужников Артем, Рылов Егор, Русмиленко Эдуард, Нахрачев Эльдар. По сравнению с прошлым годом уровень воспитанности у учащихся повысился
В дальнейшем необходимо:
- Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.
- Спланировать совместную работу с педагогом-психологом, с библиотекарем сельской библиотеки.
- Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
- Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
- Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
- Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Намеченный план на 2016-2017 учебный год реализован полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...