Анализ воспитательной работы в 1 классе Ануфриевой С.Р.
материал (1 класс) на тему

Ануфриева Светлана Романовна

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1_klasse_mou.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1 классе МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

за 2016-2017 учебный год классного руководителя Ануфриевой С.Р.

С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания.
   Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
   Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Воспитательная работа в 1 классе в этом году была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных 
целей и задач:

Цель: формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формированиецелостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе:  учебно- познавательное направление, гражданско – правовое и патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление,  работа с родителями.

В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, дежурство по школе, организация горячего питания детей, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, урок Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.

Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия:

Распределение поручений в классе и самоуправление.

        Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справлялись. Командиром класса был избран в начале года Плужников Артем, который являлся помощником классного руководителя. Работал актив класса, каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Оформлен классный уголок, где можно увидеть план работы, состав актива класса, график дежурства, название отряда («Солнышко»), песню, девиз и речевку. Так как это учащиеся 1-го класса, то инициативу и самостоятельность не могли еще проявлять, но с удовольствием включались в классные и общешкольные мероприятия.

Внеурочная деятельность.

Обучающиеся 1 класса в начале учебного года были записаны родителями на кружки и секции: «Домисолька», «Спортивные игры», «Тимуровцы», «Аэробика», «Родничок», «Азбука содержания животных», «Волшебный карандаш», «Родная литература». На кружках они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту.

Учебно- познавательное направление

Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как беседа «Родина моя - Лопхари», внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники», классный час «Мы теперь ученики».классный час «Есть много профессий», фотовыставка «Семейный альбом», классный час «Умники и умницы», интеллектуальная игра «Веселые соревнования», классный час «Этикет, или правила хорошего тона», праздник «Прощай, Азбука!».

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию. Классный час «Дружба –это всегда серьезно»,  классный час по правилам дорожного движения, классный час «У мамы всегда добрые глаза», классный час «Праздник твоего имени», классный час « День народного единства», классный час на тему «Мои права. Что такое Конституция», классный час «День рождения ЯНАО», классный час по пропаганде здорового образа жизни «О вредных привычках»,урок Мужества «Дети-герои», классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Дети приняли участие в общепоселковом митинге, в акции «Бессмертный полк». Проведен классный час «Этих дней не смолкнет слава».

Художественно-эстетическое направление

Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Подготовлены выступления к праздничной линейке «Здравствуй, школа!», к Празднику последнего звонка, ко Дню национальных культур, новогоднее выступление. Участвовали в общешкольных концертах.Проведены беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классный час «Путешествие в сказку», конкурс рисунков «Мой подарок маме», «Осенний праздник», «Вечер веселых вопросов». Участвовали в акции «Укрась новогоднюю ёлку». Развивали творческие и художественные способности организовывая мастерскую елочных игрушек, участвуя в конкурсах рисунков«Слагаемые здоровья», ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день. Участвовали в фото-выставке «Спортивные достижения».

Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.

Экологическое и трудовое направление

В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному селу, к труду. Осенью и весной 1 класс принимал участие в общепоселковомсубботнике по уборке мусора детской площадки, улиц.Было организовано дежурство по классу по графику. Со второго полугодия первоклассники дежурили по школе, ответственно относясь к обязанностям дежурных: следили за порядком, стояли на постах, проверяли чистоту классов. Организовали Акцию «Кормушка!», сами сделали из подручных средств кормушку и повесили в лесу.Проведен классный час «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края». В течение учебного года ухаживали за комнатными растениями, находящимися  кабинете. За каждым учеником был закреплен комнатный цветок. Создали проект «Зеленый уголок», где результатом стал действительно зеленый уголок с комнатными цветами, поделками насекомых, птиц, рыб. Проводили беседы о труде. С целью приобщения к труду проведено мероприятие «Мы славим труд».

Физкультурно-оздоровительное

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах».Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу», прикрепив в дневник.

С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа«Дороже алмазов – наши два глаза».

Принимали активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях, занимали 2-е места.Проведен спортивный праздник.Были организованы прогулки на свежем воздухе.Кросс «Лучший бегун», им оказался Рылов Егор.

В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. 

Работа с одаренными детьми

Внимание уделялось работе с одаренными детьми. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах, конкурсах на Всероссийском уровне, в районных конкурсах, в школьных конкурсах. Становились лауреатами, призерами, участниками олимпиад и конкурсов.Морозова Анастасия-: Лауреат II степени в историко-этнографическом образовательно-туристическом международном проекте "Лучшее место Земли";Русмиленко Эдуард-участник Всероссийской олимпиады;Плужников Артем – Лауреат XXI Всероссийской дистанционной ученической конференции Центра образования «Эйдос».

Работа с родителями

Работа с родителями проводилась с целью:привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

изучение семей учащихся;педагогическое просвещение родителей;обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;индивидуальная работа с родителями;информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях. Семья Плужниковых приняла участие в региональной дистанционной семейной олимпиаде «Первые шаги» «80 лет старейшей анимационной киностудии «Союзмультфильм», пройдя во 2 тур и став призерами.

Проведены родительские собрания:

  • Родительское собрание №1 «Режим дня школы. Единые требования к учащимся»;
  • Родительское собрание №2 «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»Дистанционное родительское собрание №3«Развитие эмоционального мира первоклассника».
  • Родительское собрание №4 «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей».

А также внеплановое родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет. Знакомство с антитеррористическими мероприятиями».

Средний процент посещаемости родительских собраний родителями составила – 92%.

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Все дети успешно адаптировались к школе. Не произошло никаких эксцессов, грубых нарушений, отклонений в поведении детей.

Уровень воспитанности класса на конец учебного года –  средний. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Морозовой Анастасии, Тояровой Екатерины. Средний уровень: Плужников Артем, Рылов Егор, Русмиленко Эдуард, Нахрачев Эльдар. По сравнению с прошлым годом уровень воспитанности у учащихся повысился

В дальнейшем необходимо:

  1. Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.
  2. Спланировать совместную работу с педагогом-психологом, с библиотекарем сельской библиотеки.
  3. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
  6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

Намеченный план на 2016-2017 учебный год реализован полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...