План воспитательной работы Ануфриевой С.Р. на 2021-2022
рабочая программа (2 класс)
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_a.s.r.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласованно: Заместитель директора по воспитательной работе _________ Мулда-Фрейберг А.Т. «_31_» сентября 2021 г. | Утверждаю: Директор МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари _________ Филаретова Н.В. «_31_» сентября 2021 г. |
План воспитательной работы классного руководителя
2 класса
Ануфриевой Светланы Романовны на 2021-2022 учебный год
2021
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы во 2 классе на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
- Плана воспитательной работы МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари на 2021-2022 учебный год.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Анализ воспитательной работы в 1 классе
С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому надо было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе. Воспитательная работа в 1 классе в этом году была многоплановой и разносторонней, направленная на решение следующих основных воспитательных целей и задач:
Цель:
• Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.
• Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
• Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
• Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
• Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
• Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
• Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно- познавательное направление, гражданско – правовое и патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, дежурство по школе со II полугодия, физминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, конкурсы рисунков и поделок, тематические и организационные родительские собрания, в том числе и онлайн.
Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия:
Распределение поручений в классе и самоуправление.
Обучающихся 1-го класса было 9 человек. Все обучающиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. Каждый ученик класса был включен в воспитательный процесс.
Оформлен классный уголок, где можно увидеть план работы, состав класса, график дежурства, расписание уроков, «Наши достижения» (грамоты).Так как это учащиеся 1-го класса, то инициативу и самостоятельность не могли еще проявлять, но с удовольствием включались в классные и общешкольные мероприятия. Ответственно относились к обязанностям дежурных по классу.
Внеурочная деятельность.
Обучающиеся 1 класса в начале учебного года были записаны родителями на кружки и секции: «Домисолька», «Спортивные игры», «Шахматная школа», «Моя малая родина», «Волшебный карандаш», «Психологическая азбука». На кружках они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту. Также посещали кружки «Сувенир» и «» от ЦВИДОД.
Учебно- познавательное направление
Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как «Урок Знаний», игра «Чему учат в школе», игра «АБВГДейка», праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», «Посвящение в первоклассники», экскурсии в школьную библиотеку, по школе, по селу, игра – путешествие «Устное народное творчество», игра – путешествие «В мир книг», «Конкурс грамотеев», математический турнир «В лабиринте чисел», праздник «Прощание с Букварем», игра-путешествие «Путешествие в космос», конкурс загадок, классный час по итогам 4-ой четверти. Ученики принимали участие в мероприятиях для начальных классов «Неделя окружающего мира», «Неделя литературного чтения», «Неделя русского языка», Неделя математики».
Гражданско-правовое и патриотическое направление
Большая работа проводилась по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Это мероприятия: час общения «Где добрые люди, там беды не будет», урок нравственности «Поступки твои и других», урок нравственности «Сто тысяч почему», круглый стол «С чего начинается Родина», экскурсия в школьный музей, игра – практикум «Подарим другому радость», диалог- игра «Что значит быть нужным людям», час общения «Жить в мире с собой и другими», классный час «Любить Родину – значит быть ей полезным», урок нравственности «Мир человеческих чувств», урок мужества «Этот День Победы!», классный час в форме игры-путешествия «Это все Россия!», беседа «Детям планеты мир без слез и тревог». Участвовали в общешкольных мероприятиях ко Дню Шурышкарского района и Ямало-Ненецкого автономного округа. Ученики приходили в национальной одежде ханты, готовили художественные номера. Также принимали участие в мероприятиях ко Дню Победы, в акциях «Георгиевская ленточка», «Армейский чемоданчик».
Художественно-эстетическое направление
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Подготовлены выступления к праздничной линейке «Здравствуй, школа!», к Празднику последнего звонка, ко Дню национальных культур, новогоднее выступление. Участвовали в общешкольных онлайн-концертах. Проводили конкурсы и выставки рисунков «Мой подарок маме», «Портрет мамы», «Осенний праздник». Участвовали в акции «Укрась новогоднюю ёлку». Развивали творческие и художественные способности организовывая мастерскую елочных игрушек, участвуя в конкурсах рисунков ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день. Посетили выставки и экспозиции, организованные выездным районным музеем в нашем селе.
Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
Экологическое и трудовое направление
В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному селу, к труду. Осенью и весной 1 класс принимал участие в общепоселковомсубботнике по уборке мусора детской площадки, улиц. Было организовано дежурство по классу по графику. Со второго полугодия первоклассники дежурили по школе, ответственно относясь к обязанностям дежурных: следили за порядком, стояли на постах, проверяли чистоту классов. Организовали Акцию «Кормушка!», сами сделали из подручных средств кормушку и повесили в лесу. Проведены: классные часы «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края», викторина «В гостях у природы», Экскурсия «Осенние изменения в природе» Беседа «Берегите воздух и воду», экологический час «Земля – нам общий дом», экскурсия «Здравствуй, осень!», экскурсия «Зимушка – зима», экскурсия «Весенние изменения в природе», беседа «Любить природу-значит её охранять», экологическая викторина «Эти забавные животные» Принимали активное участие в общепоселковом субботнике по очистке села от мусора. А также в акции «Посади дерево». В течение учебного года ухаживали за комнатными растениями, находящимися кабинете. За каждым учеником был закреплен комнатный цветок. Создали проект «Зеленый уголок», где результатом стал действительно зеленый уголок с комнатными цветами, поделками насекомых, птиц, рыб. Проводили беседы о труде. С целью знакомства с профессиями провели беседу «Профессии моих родителей», анкетирование «Кем я буду, когда вырасту».
Физкультурно-оздоровительное
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах». Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу».
С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», игра –путешествие «Откуда берутся грязнули», ролевая игра «Как вести себя на улице», час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», беседа «Что такое правонарушения и как их избежать», час общения «Мы за здоровый образ жизни», конкурс рисунков «Спички детям не игрушка», беседа «Вредные привычки», игра «Мы пешеходы» с экскурсией по селу, беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание», профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма», урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?». Провели один классный час с приглашением медицинской сестры школы.
Принимали активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях и «Веселых стартах».
Работа с одаренными детьми
Внимание уделялось работе с одаренными детьми. Дети участвовали в дистанционных олимпиадах, конкурсах на Всероссийском уровне, в районных конкурсах, в школьных конкурсах.
№ Ф.И.О. ученика Название и уровень конкурса Результат
1 Пачков Дмитрий Образовательный марафон Учи.ру «Мистические Бермуды» всероссийский Грамота за 1 место
2 Русмиленко Ева Образовательный марафон Учи.ру «Мистические Бермуды» -всероссийский Грамота за лучший результат в школе
3 Шапошникова Дана Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку
Образовательный марафон Учи.ру «Мистические Бермуды»- всероссийский,
Общешкольная неделя русского языка, конкурс «Лучший каллиграф», «Наборщик слов»,
Районный заочный конкурс изобразительного искусства «Детство на Севере»,
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»
Всероссийский образовательный марафон «Сказочная Лапландия Учи.ру
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике
Всероссийская онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM+
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Воздушное королевство»
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Навстречу космосу»
Диплом победителя
Грамота за 1 место
Грамота за 2 место, грамота за 1 место
Диплом за участие
Диплом победителя
Грамота за 1 место в школе
Диплом победителя
Похвальная грамота
Грамота за 2 место, грамота за лучший результат
Грамота за лучший результат
4 Отшамова Патрисия Международная интернет-викторина «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность»
Общешкольная неделя русского языка, конкурс « «Наборщик слов»,
Диплом победителя 1 место
Грамота за 3 место
5 Кельчина Регина Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Сказочная Лапландия»
Рейтинг Учи.ру по школе
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Сказочная Лапландия»
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Рыцарский турнир»
Районный заочный конкурс изобразительного искусства «Детство на Севере»,
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Рыцарский турнир»
Рейтинг Учи.ру по школе
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Остров сокровищ»
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Воздушное королевство»
Грамота за лучший результат в школе
Грамота «Лучший ученик месяца в своей школе
Похвальная грамота
Грамота за 1 место, грамота за лучший результат в своей школе
Грамота за 3 место в школе
Грамота за участие
Грамота за лучший результат в школе
Грамота «Лучший ученик месяца в своей школе
Грамота за лучший результат в школе
Грамота за 2 место в школе
6 Спасенников Арсений Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку
Диплом победителя
Сертификат участника
7 Дудко Григорий Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Цветущие Гавайи»
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Мистические Бермуды»
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку
Всероссийский образовательный марафон Учи.ру «Воздушное королевство»
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру
Грамота за лучший результат, грамота за 1 место в школе
Диплом победителя
Грамота за 1 место по школе, грамота за лучший результат
Диплом победителя
Диплом победителя
Грамота за 2 место в школе
Диплом победителя
8 Тояров Артем Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»
Диплом победителя
9 Толба Руслан Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»
Диплом победителя
Работа с родителями
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;индивидуальная работа с родителями;информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
В начале года создана группа в социальной сети Viber «Родители 1-го класса», в которой классный руководитель знакомил с предстоящими планами, с итогами мероприятий, проводила онлайн родительские собрания.
Родители активно участвовали в классных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. В этом учебном году родители не приглашались в школу на очные мероприятии из-за пандемии, но активно реагировали на онлайн-концерты, онлайн мероприятия по фотографиям и видеороликам в группе, проводили обсуждения на родительских собраниях в чате.
Проведены родительские собрания:
• Родительское собрание №1 «Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности» - 1.09.2021.
• Родительское собрание №2 «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» - онлайн-собрание
• Родительское собрание №3 «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» - онлайн-собрание
• Родительское собрание №4 «Итоги учебного года «Перелистывая страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей» - 22.05.2021.
Классный руководитель часто проводила беседы посредством телефонной мобильной связи, консультировала.
Родители оказывали помощь классному руководителю в организации выставки «Своими руками» ко Дню рождения Шурышкарского района. Это Спасенникова З.В., бабушка Арсения, Дудко Н.В., мама Григория. Также помогли в акции «Армейский чемоданчик»: Дудко Н.В., Спасенникова З.В., Тоярова Т.К., Шапошников Д., Тояров П.А.
Проводила работу с семьей Тояровых, находящейся в социально опасном положении и стоящей на учете.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Все дети успешно адаптировались к школе. Не произошло никаких эксцессов, грубых нарушений, отклонений в поведении детей.
В течение 1-го года обучения в школе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Намеченный план на 2020-2021 учебный год реализован полностью.
В дальнейшем необходимо:
1. Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.
2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
4. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
5. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Характеристика 2 класса.
Во 2 классе учится 7 человек, из них 4 мальчика и 3 девочки. 4 детей воспитываются в полных семьях. Трое детей воспитываются в неполных семьях.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, в доброжелательной обстановке, родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям не выявлено.
Дети в классе спортивные, с большим желанием занимаются на уроках физкультуры, любят подвижные игры, соревнования. В 2020-21 учебной году учащиеся показали себя как сплоченный и дружный коллектив. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. У учеников обнаружились следующие типы мышления наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный Учащиеся учатся работать в парах, группах. Проявляют заинтересованность в учебе, преодолевают трудности, учатся дорожить честью класса. При решении коллективных задач стараются ориентироваться в ситуации, находить общие интересы, делать выводы. В целом учащиеся знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, только некоторые могут оценить свою работу. Дети стараются давать оценку деятельности своих товарищей и делать самооценку, но над этим нужно работать. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Ребята с 1 класса знакомились с правилами поведения в школе, в общественных местах, усваивают правила поведения на уроке и на перемене. Во втором классе следует продолжать практическую работу по применению этих навыков в повседневной жизни, по сплочению коллектива, сознательному отношению к учебе, развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома, внимание уделить дисциплине, воспитывать коммуникативные, регулятивные УУД. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Во 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Цели и задачи воспитательной работы в 2 классе на 2021 – 2022 учебный год:
Цели
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
- активизацию социальных, интеллектуальных интересов
- воспитанников в свободное время, развитие здоровой,
- творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,
- конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи
- Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
- Интерес к самому себе;
- Самопризнание себя как личности;
- Управление сами собой;
- Уважение чужого мнения;
- Любознательность и вовлеченность в деятельность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе
- Воля и труд, дивные всходы дают.
- Всякий человек по делу познается.
- По мере трудов и награда.
- Помогать товарищам по классу.
- Веселье делу не помеха.
- В хорошей артели всяк при деле.
- С кем живешь, с тем и плывешь.
- Здоров будешь - всё добудешь.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Темы родительских собраний во 2 классе на 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1. | сентябрь | Нагрузка учащихся 2 класса. | 1)Знакомство с программой второго года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). |
2. | ноябрь | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД). Анкетирование родителей. |
3. | декабрь | Итоги 2 четверти | 1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания. 2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 3) Итоги 2 четверти 4) Инструктаж ТБ на каникулы |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
4. | февраль | Состояние здоровья и развитие школьников. | 1) Результаты работы с учебным оборудованием. 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3)Режим учащихся. 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. | апрель | Компьютер и ученик. | О правильном использовании компьютера в домашних условиях. " Как помочь ребенку учиться" |
6. | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. | Итоги второго года обучения. Организация отдыха во время летних каникул. Инструктаж ТБ на каникулы. |
Ожидаемые результаты
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплоченно.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы.
График мероприятий на учебный год
I полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. | День Дублёра. «С любовью к Вам, учителя!» (концерт, посвящённый Дню Учителя) - участие | Мероприятия ко Дню матери «Святость материнства» | «Новогодняя сказка»1-4 классы - подготовка |
Духовно-нравственное | 07.09 Час общения «Как вас зовут?» | 21.11 «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | 07.12 Классный час «Вежливые слова» | |
Гражданско-патриотическое | 17.09 Классный час « Я- гражданин России». | 08.10 Классный час «Славит человека труд». | 19.11 Классный час «Наша страна – Россия» | Участие в мероприятиях ко Дню района |
Эстетическое | 14.09 Игра «Дружба начинается с улыбки» | 01.10 Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». | |
Экологическое | 21.09 Викторина «В гостях у природы» | Праздник урожая «Щедрая осень» 1 – 4 классы | 16.11 Экологическая акция «Помоги птицам». | 14.12 Экологическая викторина. |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства по классу – 1 неделя | Операция «Классу -чистоту и порядок». | Ремонт старых книг. Профессиональная ориентация. Беседа «Кем я буду?» 30.11 | |
Воспитание любви к чтению | Организация классной библиотечки | 22.10 Классный час « Книга друг и товарищ» | 23.11 Экскурсия в детскую библиотеку. | 12.12 Беседа «Мои любимые книжки». |
Здоровьесбережение | 24.09 Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Участие в Неделе здоровья: - Велогонки. - Поход в лес. - Осенний кросс. | 19.10 Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Мы за здоровый образ жизни» | Подвижные игры на свежем воздухе. | - «Весёлые старты» |
Учебно-познавательное | Межпредметная олимпиада на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания по математике на сайте «Uchi.ru» | Олимпиадные задания «» на сайте «Uchi.ru» | Олимпиада на сайте «Uchi.ru» Участие в общешкольном и муниципальном турах предметных олимпиад |
ОБЖ | 1.09 Инструктажи по ТБ 14.09 Беседа «Улица полна неожиданностей» | 26.10 Конкурс рисунков по ПДД. | 29.11 Классный час «Самое дорогое, что есть – жизнь» | 24.12 Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
II полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | «День Защитника Отечества» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | 11.01 Беседа «Как лучше поступить?» | 04.02 Классный час «Уважай себя, уважай других» | 01.03 Диалог - игра «Что значит быть нужным людям». | Праздник народа ханты «Ворна хатл» 7 апреля | 04.05 Урок мужества «Мы этой памяти верны» |
Гражданско-патриотическое | 22.02 Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | 11.03 Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 06.05 Классный час: «Пионеры-герои ВОВ» | ||
Эстетическое | 18.01 Классный час «Правила хорошего тона» | 22.02 Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | 05.04 Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | 5.05 Фотовыставка «Мой дед – герой» | |
Экологическое | 08.02 Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Акция «Чистая школа». | 05.04 Акция «Здравствуй, пернатый друг» | 18.05 Экскурсия «Весенние изменения в природе» | |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Делаем сами. Выставка подделок. | 12.04 Уход за комнатными растениями | Мои родители на работе – знакомство с профессиями родителей к Международному Дню семьи 13.05 | |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» 2101 | 22.03 Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | 17.05 Читаем книги о войне. | |
Здоровьесбережение | 28.01 Классный час «Царица Гигиена и ее друзья» | 15.02 Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | 22.04 Классный час «Здоровое питание» | 19.05 «Веселые старты» | |
Учебно-познавательное | Олимпиады на сайте «Uchi.ru» | 26.04 Игра «Звездный час» (каникулы) | 25.05 Классный час - Расскажи о своих успехах. | ||
ОБЖ | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | 18.03 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | 17.05 Беседа «Где на улице опасно?» Инструктаж по ТБ на каникулы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы МАУ"Школа искусств" на 2021- 2022 учебный год.
Цель воспитательной работы:Совершенствование системы работы по воспитанию развитию духовно-нравственной,интелектуально-зрелой личности,способной к активной творческой и полезной деятельности,располага...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ на 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.Цель: формирование у детей навыков самостоятельности, социальной ответственнос...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4-Б КЛАСС НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ4-Б КЛАССНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДОсновные школьные делаДела, события мероприятия Участие в мероприятиях, посвященных Дню Государственного Флага Российской Фе...
План воспитательной работы в 1 классе на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы для 1 класса составлен в учётом модулей воспитательной программы школы...
План воспитательной работы в 3 классе на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы в 3 класс на 2021-2022 учебный год в соответствии с программой воспитательной работы школы...
План воспитательной работы в 4 классе на 2021 - 2022 учебный год
Содержание плана воспитательной работы Психолого-педагогическая характеристика класса.Цели и задачи воспитания класса на новый учебный год.Социальный паспорт класса.План-сетка воспитательно...
План воспитательной работы 0 «Б» класса на 2021 – 2022 учебный год
0 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года. В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек. Основная масса детей пришла у...