Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках предметной недели начальных классов для 1 класса по теме "Петешествие в страну Грамматику"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса состоит из интересных познавательных заданий.  Представлены  задания по теме "Звуки и буквы", "Слова". Также подобраны загадки, скороговорки для учащихся 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терновская основная общеобразовательная школа

Яковлевского городского округа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТЕ

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«Путешествие в страну Грамматику»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абакумова Лариса Борисовна

Терновка

2024

1 класс

«Путешествие в страну Грамматику»

Цель: 1) формирование у учащихся интересак русскому языку посредством игрового и занимательного материала;

           2) развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Ход  

- Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие- соревнование в страну со строгим названием – Грамматика.  Грамматика- это страна, в которой изучают ПРАВИЛА  РУССКОГО ЯЗЫКА! 

  Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками родного языка, окунуться в мир общения и творчества. Вы будете соревноваться командами за звание

    « Грамотеи  русского языка»!

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь,

И там, на улице и дома,

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Слова, слова, слова, слова….

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Учитель:  

1. - Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык. Угадайте слова, значения -

Сказочные герои

РАЗМИНКА

1. Третий день недели. СРЕДА
2. Предмет, при помощи которого режут хлеб.  НОЖ
3. Лиственное дерево с белой корой.   БЕРЕЗА
4. Домашнее животное, которое дает молоко.   КОРОВА
5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее.  ПАЛЬТО
6. Время года, когда вокруг все бело.  ЗИМА

Задания от разных сказочных героев с получением фишек.

Бабусю знает целый свет

Ей от роду лишь триста лет

 Там на неведомых дорожках

 Дом ее на курьих ножках – картинка Бабы Яги

1. задание от Бабы Яги:

-Отгадать загадки о буквах и выложить их на столе из счет. палочек и показать по очереди в таблице Алфавит

1.Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...
(
У)
2. Букву вмиг узнает школьник —

На двух ножках треугольник. (А)

3.

Если букву положить,

На очки хоть и похожа,

На носу ее носить,

Я считаю, нам негоже. (В)

4. Топор? Кочерга? Может, клюшка,

С которою ходит старушка? (Г)

5. Одна колонна с другой колонной

Соединились трубой наклонной. (И)

6. Буква странная какая –

Жить не может, не шагая.

Удивляются ей вслед, -

Ноги есть, а тела нет. (Л)

7.К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,

Планку мы приколотили посредине. (Н)

8. Узнаётся буква вмиг:

Это буква и турник.

Мы б могли, когда б хотели,

Привязать к нему качели. (П)

9. Она похожа на расчёску,
Чтоб расчёсывать причёску.
От того и в грЕбЕшке
Целых две есть буквы ... Е
ЗАДАНИЕ  ОТ ЧИППОЛИНО

2. НАБОРНОЕ ПОЛОТНО.

Назови животных.

-ПоставьТЕ на одну полочку тех, животных, в названии которых есть звук а. ( заяц, рыба, бабочка, мишка \медведь, белка. )

 - Какой последний звук  В СЛОВЕ –ВОЛК – К, ЁЖ- Ш.

ЗАДАНИЕОТ БУРАТИНО

2. Игра “В зоопарке”- Кто из вас был в зоопарке?

- Назовите животных зоопарка, в названии которых есть буква «л».

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

3. Игра «Буква заблудилась» от Деда Буквоеда

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол).

Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.

На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Врач напомнил дяде Мише: - Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.

Тает снег. Течет ручей . На ветвях полно врачей (грачей).

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.

Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

4.  Задание от Карлсона

Из рассыпанных букв составить слова

ЛУНА, КОСА, ПЕРО, МОСТ, СТУЛ, КОЗА, РОЗА, ДЫНЯ

Физ-ка

5. Игра «Наоборот»:

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО- руки вверх

А ты ответишь …(НИЗКО) - вниз

Скажу я слово ДАЛЕКО- потянулись вперед

А ты ответишь …(БЛИЗКО) –пожать друг другу руки

Скажу я слово ПОТОЛОК – руки вверх

А ты ответишь …(ПОЛ)- присесть на корточки

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ – развести руки в стороны

И скажешь ты …(НАШЕЛ) - обняться

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)! - сели

6.  Задание от Незнайки

«Угадай предметы»

 -Начинаем отгадывать загадки.

Если ты его заточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.   (книга)

Ну-ка, кто из вас отметит:

не огонь, а больно жжёт,

не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?  (солнце)

В этом белом сундучке

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучке – холодище.  (холодильник)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный холод.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту».(пылесос)

Очень любят дети холодок в пакете.

Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.(телевизор)

У него - два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.(велосипед)

Его пинают,  а он не плачет!

Его бросают – назад скачет.(мяч)

7. Задание «Смекалка» от  

- Какие слова зашифрованы?

ечуинк (ученик);   

олашк  ( школа);

ланеп( пенал).

8. Задание  

 

9. Задание «Лесное» от

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глотку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

(кенгуру, жираф, хомяк, носорог, заяц, белка, лиса)

 

10.  Конкурс скороговорок «Скороговорка»

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

 Проворонила ворона вороненка.

 

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось.

 

ечуинк

олашк

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

Кен       ка

Жи        са

Хо         гуру      

Носо     яц

За          мяк

Бел        рог

Ли         раф

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

 

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

1.Щуку я тащу, тащу,

   Щуку я не упущу.

2. Шесть мышат в шалаше шуршат.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

А

    Л

У

Н

П

Е

Р

О

К

О

С

А

С

Т

У

Л

Р

О

З

А

Д

Ы

Н

Я

М

О

С

Т

Л

И

С

А

К

О

З

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»

Наш родной язык - русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте ...

Самоанализ мероприятий проводимых в рамках предметной недели начальных классов

Анализ внеурочных занятий по математике и литературному чтению....

Внеклассное мероприятие по английскому языку в рамках предметной недели "КВН"

Мероприятие проводится в рамках недели иностранного языка для учащихся 3-4 классов с целью повышения мотивации учения и обобщения и активизации изученного...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для учащихся 1-4 классов в рамках проведения Недели начальной школы...

"Мы с тобою целый мир на бумаге сотворим" (внеклассное мероприятие по учебным предметам, в рамках предметной недели учителей начальных классов)

Обобщение и систематизация знаний и представлений о смешивании красок.Знакомство с нетрадиционными видами красок....