скрапбукинг для начинающих
рабочая программа по теме
Планирование по скрапбукингу - внеурочная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без:
1. творческого воображения,
2. эстетического вкуса,
3. умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное,
4. интереса к искусству,
5. трудовых умений и навыков.
Скрапбукинг, скрэпбукинг (англ.scrap — вырезка, book — книга, букв, «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.
Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов — в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардмейкинг или «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения.
Занятия скрапбукингом тесно связаны с развитием мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие устной и письменной речи ребенка. Связь эта была установлена еще во II веке до н.э. В разных странах проводились исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.
Скрапбукинг влияет на развитие творческих способностей, формирует элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Уже в детском саду осуществляются занятия по ИЗО, Конструированию, кружки « Умелые руки», "Рукоделие" и другие дополнительные занятия, на которых детей учат работать с бумагой.
Здесь происходит первое знакомство с различными приемами работы с бумагой такими как, аппликация -вырезание правильных контуров по обозначенным линиям их компановка с последующим наклеиванием на какую либо основу, будь то бумага или другой материал . Оригами- умение складывать из бумаги различные фигуры. Плетение из бумажных полосок. Данные примеры позволяет прививать детям основы пространственного мышления. И конечно, это первоначальный этап, что бы почувствовать интерес к познанию нового, испытывать чувство радости от результатов своей работы.
Развитие творческих способностей и технического творчества обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Программа рассчитана на 1 год обучения, 2 раза в неделю (68 ч). Возраст учащихся 6-11 лет. Длительность занятия 40 минут, группы по 10-12 человек. Это позволяет уделить необходимое время каждому обучающемуся, учитывая их возможности. На теоретические знания отводится 30% времени, а все остальное - на практические работы, познавательный материал дается через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.
Реализация данной программы способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.
Дидактические цели:
• Развить понимание художественно-выразительных особенностей скрапбукинга;
• Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;
• Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
• Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с историей и развитием скрапбукинга;
- Познакомить с основами цветоведения;
- Научить четко, выполнять основные приемы реконструкции;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия;
• Научить изготовлять открытки, упаковки для подарков, шкатулки из разных материалов;
• Научить составлять коллажи, панно, композиции, альбомы.
- Воспитательные:
• Привить интерес к данному виду творчества;
• Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
• Привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание;
- Развивать образное мышление;
- Развивать фантазию;
- Развивать моторные навыки.
При реализации программы используются межпредметные связи с другими образовательными областями: изобразительное искусство, технология, информатика, окружающий мир.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• Правила поведения, правила техники безопасности;
• Инструменты и материалы;
• Специфику скрапбукинга как одного из видов искусства;
• Общие закономерности формообразования и композиции искусства скрапбукинга;
• Историю развития скрапбукинга, его место и роль в общемировом контексте;
• Основы цветоведения;
• Последовательность изготовления изделий;
• Технология выполнения и уход за готовыми изделиями.
Обучающиеся должны уметь:
• Соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с ножницами, дыроколами, штампами и пр.;
• Подбирать материалы для создания изделия;
• Правильно соединять элементы между собой;
• Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
• Характеризовать специфику различных видов скрапбукинга;
• Выполнять декоративную отделку готовых изделий.
На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.
Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на психологических особенностях. В то же время широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как характер соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя открытка с приминением техники скрапбукинга
Подарок на Новый Год, какой он? Такой вопрос встает у взрослого, но и школьник задает себе подобный вопрос.Я предлагаю сделать новогоднюю открытку. Такой подарок можно подарить и родителям и учителю.Р...
"Оформление открытки ко дню учителя" скрапбукинг
В этом мастер-классе показывается пошаговое изготовление открытки к празднику....
рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих"
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Скрапбукинг для начинающих" для 1-2 класса начальной школы. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области технологии, ИЗО, окружаю...
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Скрапбукинг"
Рабочая программа расчитана на 4 учебных года. Для учащихся от 9 лет....
Скрапбукинг. Новогодние открытки
В предверии Нового года, хочется сделать что-нибудь необычное. именно такой является новогодняя открытка сделанная в технике скрамбукинга. Это довольно простая и быстрая работа, но достаточно изысканн...
Методическая рекомендация «СКРАПБУКИНГ»
Вы когда-нибудь занимались скрапбукингом? Нет? А я утверждаю, что да. Вы просто не знали что это такое. Вспомните детский садик или 1 класс школы. Помните открытку, сделанную маме на восьмо...
Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома» (оформление фотографии в технике скрапбукинг).
Итоговое занятие по программе воспитания семьянина «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната по теме: «Различные виды труда в се...