Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома» (оформление фотографии в технике скрапбукинг).
план-конспект на тему
Итоговое занятие по программе воспитания семьянина «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании», четвертого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»
Итоговое занятие
по программе воспитания семьянина «Обретение надежды»
в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната
по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании»,
четвертого года обучения
Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома»
(оформление фотографии в технике скрапбукинг).
Автор:
Колесникова Оксана Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2018г.
Пояснительная записка
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок….-мастерство рук - это материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял свой замысел»
(В.А.Сухомлинский)
Мастер- класс «Скрапбукинг для семейного альбома» - это одно из мероприятий программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании.
Программный материал предусматривает развитие трудовой деятельности по следующим направлениям:
- Труд на радость людям
- Самообслуживание
- Ручной труд
Данное занятие является итоговым в системе ряда мероприятий направленных развитие творческих способностей воспитанников группы.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о рукодельном творчестве и искусстве, а также совершенствование умений работы с различными материалами и инструментами.
Группа разновозрастная, с разным уровнем психологического и физического развития. У многих ребят есть отклонение в эмоционально - волевой сфере и познавательных процессах, поэтому содержание занятия носит практический и развивающий характер, соответствует уровню детей, их развитию, сформированности их умений и навыков, а также учитывает возрастные и психологические особенности. Материал занятия сбалансирован по времени и объему.
Во время подготовительного этапа сочетались коллективные и индивидуальное формы работы. Дети знакомились с различными видами ручного труда, вели поисковую работу из различных информационных источников. Полученные знания ребята применяли при выполнении творческих работ. Сначала воспитанники теоретически познакомились с искусством скрапбукинга. Материалы интернет-ресурсов позволили посмотреть мастер – класс при изготовлении работ в этой технике. При просмотре воспитанники высказывали свое мнение о работах. На одном из занятий было предложено сделать семейный альбом своими руками и выбрать технику, которая им нравится.
Проводилась работа с каждым воспитанником индивидуально. (Подбирали виды и техники для работы, составляли композиции, изготавливали элементы декора…)
В процессе практической работы воспитанники самостоятельно выполняли индивидуальную работу по алгоритму.
Во время рефлексии оценивали собственную деятельность.
При изготовлении поделок, их анализа, заостряли внимание ребенка на мотиве самосовершенствования: не знал – выучил, не умел – научился, умел делать простые операции – теперь выполняет более сложные.
Для успешной организации ручного труда необходимо, чтобы труд был творческим. Развитие способностей ребенка происходит тогда, когда он отталкиваясь от образца, создает собственное изделие, отмеченное индивидуальными чертами. У воспитанников должна быть свобода выбора инструментов, материалов, способов работы, формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Выполняя свою работу индивидуально, каждый воспитанник вносит свой вклад в общее дело. Такие КТД значимы, они укрепляют дружеские отношения в детском коллективе.
Разнообразный, творческий ручной труд для детей – наилучшее средство самоутверждения, саморегуляции, самовыражения личности.
Мастер – класс
«Скрапбукинг для семейного альбома»
(оформление фотографии в технике скрапбукинг).
Цель: обобщить и закрепить знания детей о рукодельном творчестве и искусстве; совершенствовать умения работать с различными материалами.
Задачи:
Обучающие:
- учить умению в работе сочетать несколько рукодельных техник;
- закрепить знания по приёмам украшения декоративной работы;
Развивающие:
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать способности с сюжетосложению и композиции;
- вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно- выразительных средств.
Коррекционные:
- развивать внимание, зрительно-пространственные представления, наблюдательность, цветоощущение, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- прививать навыки культуры труда;
- воспитывать эмоциональную стабильность, усидчивость, терпеливость, аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Предварительная работа:
- работа с нетрадиционными техниками декора: квиллинг, оригами, аппликация, пластилинография, монотипия, декупаж;
- знакомство с искусством скрапбукинга;
- фотографии детей;
- подготовка выставки детских работ;
- презентация «Мир наших увлечений»;
- подготовить небольшие рассказы детей о своих любимых техниках.
- изготовление фоновых страниц – рамочек для скрап-альбома;
- поисковая работа.
Материалы и инструменты:
- клей ПВА, ножницы, клеевые кисти, салфетки, клеёнки;
- пластилин;
- природный материал: ракушки, семечки подсолнечные арбуза, галька разноцветная, сухие веточки, колосья;
- готовые фоны;
- бросовый материал;
- фурнитура для шитья: ажурная тесьма, пайетки, бусинки, разноцветные пуговицы, пряжа;
- Песня Э. Пьеха «Семейный альбом»;
- Гимн семьи «Это семья»
Техническое оснащение:
- медиапроэктор;
- СД – диск для музыкального сопровождения занятия;
- Материалы интернет – ресурсов;
- Доска – экран;
- Компьютер;
- Музыкальный центр.
План проведения:
- Вступительное слово педагога.
- Мозговой штурм.
- Энергизатор.
- Практическая часть.
- Рефлексия.
Ход занятия:
Под музыку входят дети
- Вступительное слово воспитателя
- У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости (представление гостей)
-Сегодня мы расскажем и покажем, как мы живём, учимся, трудимся и проводим свободное время.
(слайды 2-11)
Дети: - Наша семья очень дружная.
- Мы – это братья и сестры;
- Нас окружают добрые, заботливые, требовательные люди;
- Все мы очень разные;
- смешные и серьёзные;
- фантазёры и мечтатели;
- «знайки» и «неумейки».
Мы танцуем, поём, занимаемся спортом, с удовольствием участвуем в театре.
В свободное время очень любим, заниматься рукодельным творчеством.
Воспитатель: скажите, ребята, зачем человеку нужно заниматься творчеством?
Дети:
- Чтобы украшать дом своими работами, создавая уют;
-чтобы развиваться и учиться чему-то новому; - чтобы делать и дарить подарки своими руками;
- чтобы участвовать в конкурсах.
Воспитатель: ручная работа ценилась во все времена своей неповторимостью и уникальностью. К тому же очень приятно создавать что – либо самостоятельно, вкладывая в творение всю душу. Предметы, созданные своими руками, имеют способность хранить тепло своего создателя и дарить его окружающим.
Дети:
- А сколько подарков необычных и интересных сделано нами своими руками своим друзьям и близким.
-С большой радостью мы поучаствовали в проекте «Лучший музыкальный зал». Ребята проявили творчество, выдумку, фантазию, терпение. Как приятно осознавать, что тепло наших рук в наших работах.
Воспитатель:
Да, ребята, вы большие молодцы! Вы не только создаете уют своими руками, но и участники международных, всероссийских, краевых и районных конкурсах и фестивалей.
Мы с вами научились делать очень много интересных творческих работ. Давайте вспомним, какие техники для этого мы использовали
- Мозговой штурм (проводят воспитатель и старшая воспитанница)
(слайды 12-26)
Итак, рисование пластилином это… (пластилинография)
- Это очень удивительная техника, используется для фона, все работы в них непредсказуемы и неповторимы для их создания нужны гуашь, стекло… (монотипия).
- Один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении на другом материале, принятом за фон (аппликация).
- Старинная, но очень популярная сейчас техника рукоделия основанная на создании изделий из полосок бумаги, скрученных спиралями… (квиллинг).
- Искусство складывания фигурок из бумаги - это…(оригами).
- Это декоративная техника, заключается в вырезании изображений из различных материалов…(декупаж).
Воспитатель-
- Молодцы ребята.
На прошлых занятиях мы познакомились с искусством в рукоделии – скрапбукингом.
Что это такое?
(Это изготовление своими руками и оформление семейных или личных фотоальбомов.)
У старших девочек было задание найти в интернете интересные факты из истории скрапбукинга.
Рассказы старших детей:
- Искусство скрапбукинга известно еще с 16 века. Но особую популярность оно обрело с появлением фотографии. Один из самых известных почитателей данного вида творчества был американский писатель Марк Твен. Его осенила идея создать альбом, к страницам которого он додумался приклеивать полоски разной бумаги. Выпуск подобных поделок стал для него не просто хобби, а прибыльным делом.
- Альбом в стиле скрапбукинг – это отличная возможность удивить свою семью и друзей оригинальным подарком. С помощью этой технологии можно создавать интересные и занимательные истории из жизни. Я узнала из интернета, что у огромного количества людей это традиция создавать эксклюзивные альбомы.
В нашей семье существует давняя традиция собирать и хранить фотографии ребят, которые жили и живут нашей семейной группе.
Есть в доме альбом
Семейный альбом
Как в зеркале мы
Отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы,
Хранится альбом в нашем доме
И снимки хранятся в альбоме,
Их много – и старых, и новых,
У нас «Непосед», очень клевых.
Воспитатель:
Как вы уже догадались сегодня мы с вами откроем страницы нашего нового альбома, сделав его своими руками. На прошлых занятиях работая в разных техниках, мы сделали много заготовок, которые сегодня нам очень пригодятся.
Но прежде чем приступить к практической части давайте поиграем.
- Энергизатор «Самый внимательный»
- Практическая часть
Давайте подойдем все к столам, на которых вы найдете ваши рабочие папки.
Все необходимое для оформления ваших скрап – страниц есть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним некоторые правила техники безопасности:
- Рабочее место должно быть организовано наиболее удобно для работы.
- Волосы должны быть убраны назад.
- Инструментами нужно пользоваться аккуратно.
- При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться.
- При работе с клеем нужно быть максимально аккуратным.
- По окончанию работы убрать свое рабочее место.
Приступаем к работе, для этого
1) достаем все содержимое из папки;
2) находим фон;
3) у каждого своя индивидуальная работа
3) составляем композицию из элементов декора и вашей фотографии;
4) прикрепляем.
Если в процессе работы у кого-то из вас возникнут сложности, поднимите руку, я помогу. (слайд 27)
- Рефлексия практической деятельности
-Молодцы, ребята. Что это вы сейчас делали?
Оформляли страницы фотоальбома.
-В каком стиле вы это делали?
В стиле скрапбукинг.
-Кому бы вы хотели рассказать о том, чем занимались на занятии и что узнали нового?
- Оцените свою работу смайликами.
- Сейчас мы соберем страницы нашего нового семейного альбома.
(дети вкладывают свои страницы в семейный альбом)
- Вы многое умеете. Сегодня все наши умения помогли создать необычный альбом своими руками. Каждый из вас внес вклад в наше общее семейное дело.
- Итак, мы сегодня для вас
Открываем
Семейный альбом
В этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем
И в игры играем, мы спорим, гуляем, мы дом убираем.
Друзей вспоминаем
И песни поем.
Дети поют: Гимн семьи «Это семья» (слайды 28-29)
Список литературы:
Для воспитанников:
1. Дубровская Н.В. Большая энциклопедия поделок. /Н.В.Дубровская, -М.: Астрель. - 2010 г., 202 с.
2. Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. Забавные фигурки из гофрокартона. /Л.В. Курочкина, А.А. Ургард. - М.: Аст-Пресс Книга., 2012 г.-68 с.
3. Мария ди Спирито. Красивые вещи своими руками. /Мария ди Спирито., М.: Мой мир., 2007 г.- 102 с.
4. Скалыга М. Стильные штучки своими руками. /М. Скалыга. М.: Мой мир., 2007 г. - 96 с.
5. Соколова О.В. Поделки из бумаги. /О.В.Соколова, - СПб.: Литера.,
2010 г.-186 с.
Для педагогов:
1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут. /М.А. Бесова. Ярославль: Академия развития, 2002 г. - 204 с.
2. Егорова Л.А. Классные часы 6 класс. /Егорова Л.А. - М.: Вака, 2010. — 208 с.
3. Максимова Т.Н. Классные часы 3 класс. /Т.Н. Максимова. - М.: Вако,
2011 г.-256 с.
4. Ципляева Е.А. Модель организации досуга и творчества детей. 5-11 класс. /Е.А. Ципляева. - Волгоград: Учитель, 2009 г. - 311 с.
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. /К. Форель. - М.: Генезис, 1999г.- 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"
Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...
мастер-класс "Вместе с мамой, рамка для фотографий из фетра"
Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу семью, а совместное изготовление рамки сблизит вас с вашим ре...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Сочинение "Фотография из семейного альбома"
Муниципальный конкурс сочинений, журналистских произведений учащихся « Война глазами школьника».Номинация «Фотография из семейного альбома» ...
Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)
Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств»...
Презентация творческого мастер-класса по изобразительному искусству "Натюрморт с яблоком в технике пуантилизм"
В данной презентации содержится пошаговое и подробное описание основ работы в технике пуантилизм. Для детей и родителей в материале представлен мастер-класс по рисованию натюрморта с яблоком в данной ...
Мастер-класс для детей и взрослых «Оформление Пасхальных яиц»
Праздник «Пасхи» для многих являетяся самым светлым и главным праздником. Все хозяйки готовятся к нему особенно тщательно и трепетно. Роспись пахальных яиц к празднику приравнивалось к нек...