Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома» (оформление фотографии в технике скрапбукинг).
план-конспект на тему

Колесникова Оксана Николаевна

Итоговое занятие по программе воспитания семьянина «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании», четвертого года обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx281.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

Итоговое занятие

по программе воспитания семьянина «Обретение надежды»

в разновозрастной группе по типу семьи в условиях школы интерната

по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании»,

четвертого года обучения

Мастер – класс: «Скрапбукинг для семейного альбома»

(оформление фотографии в технике скрапбукинг).

01.jpg

Автор:

Колесникова Оксана Николаевна 

воспитатель высшей квалификационной категории

2018г.

Пояснительная записка

 «Чем больше мастерства в детской руке, тем  умнее ребенок….-мастерство рук  - это материальное воплощение пытливого ума, смекалки, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял свой замысел»

(В.А.Сухомлинский)

Мастер- класс «Скрапбукинг для семейного альбома» - это одно из мероприятий  программы воспитания  «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома по теме: «Различные виды труда в семейном воспитании.    

        Программный материал предусматривает развитие трудовой деятельности по следующим направлениям:

  • Труд на радость людям
  • Самообслуживание
  • Ручной труд

        Данное занятие является итоговым в системе  ряда мероприятий направленных развитие творческих способностей воспитанников группы.

        Цель:  обобщить  и закрепить знания детей о рукодельном творчестве и искусстве, а также совершенствование умений работы с различными материалами и инструментами.  

        Группа разновозрастная, с разным уровнем психологического и физического развития. У многих ребят есть отклонение в эмоционально - волевой  сфере и  познавательных процессах, поэтому содержание занятия носит практический и развивающий характер, соответствует уровню детей, их развитию, сформированности их умений  и навыков, а также учитывает  возрастные и психологические особенности. Материал занятия сбалансирован по времени  и объему.  

       Во время подготовительного этапа сочетались  коллективные и индивидуальное формы работы. Дети знакомились с различными видами ручного труда, вели поисковую работу из различных информационных источников. Полученные  знания ребята применяли при выполнении творческих работ.         Сначала воспитанники теоретически познакомились с искусством скрапбукинга. Материалы интернет-ресурсов позволили посмотреть мастер – класс  при изготовлении работ  в этой технике. При просмотре  воспитанники высказывали свое мнение о работах. На одном из занятий было предложено сделать семейный альбом своими руками  и выбрать технику, которая им нравится.

        Проводилась работа с каждым воспитанником индивидуально. (Подбирали   виды и техники для работы, составляли композиции, изготавливали элементы декора…)                

        В процессе практической работы воспитанники самостоятельно выполняли индивидуальную работу по алгоритму.

        Во время рефлексии оценивали  собственную деятельность.

При  изготовлении поделок, их анализа,  заостряли внимание ребенка на мотиве самосовершенствования: не знал – выучил,  не умел – научился, умел делать простые операции – теперь выполняет более сложные.

Для успешной организации ручного труда необходимо, чтобы труд был творческим. Развитие способностей ребенка происходит тогда, когда он отталкиваясь от образца, создает собственное изделие, отмеченное индивидуальными чертами. У воспитанников должна быть свобода выбора инструментов, материалов, способов работы, формы взаимодействия со взрослыми  и сверстниками.

        Выполняя свою работу индивидуально, каждый воспитанник вносит свой вклад в общее дело. Такие КТД значимы, они укрепляют дружеские отношения в детском коллективе.

Разнообразный, творческий ручной труд для детей – наилучшее средство самоутверждения, саморегуляции, самовыражения личности.

Мастер – класс

«Скрапбукинг для семейного альбома»

 (оформление фотографии в технике скрапбукинг).

Цель: обобщить  и закрепить знания  детей о рукодельном творчестве и искусстве; совершенствовать умения работать с различными материалами.

Задачи:

 Обучающие:

  • учить  умению в работе сочетать несколько рукодельных техник;
  • закрепить знания по приёмам украшения декоративной работы;

Развивающие:

  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • развивать способности с сюжетосложению и композиции;
  • вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно- выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать внимание, зрительно-пространственные представления, наблюдательность, цветоощущение, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • прививать навыки культуры труда;
  • воспитывать эмоциональную стабильность, усидчивость, терпеливость, аккуратность и трудолюбие;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Предварительная работа:

  • работа с нетрадиционными техниками декора: квиллинг, оригами, аппликация, пластилинография, монотипия, декупаж;
  • знакомство с искусством скрапбукинга;  
  • фотографии детей;
  • подготовка выставки детских работ;
  • презентация «Мир наших увлечений»;
  • подготовить небольшие рассказы детей о своих любимых техниках.
  • изготовление фоновых страниц – рамочек для скрап-альбома;
  • поисковая работа.

Материалы и инструменты:

  • клей ПВА, ножницы, клеевые кисти, салфетки, клеёнки;
  • пластилин;
  • природный материал: ракушки, семечки подсолнечные арбуза, галька разноцветная, сухие веточки, колосья;
  • готовые фоны;
  • бросовый материал;
  • фурнитура для шитья: ажурная тесьма, пайетки, бусинки, разноцветные пуговицы, пряжа;
  • Песня Э. Пьеха  «Семейный альбом»;
  • Гимн семьи «Это семья»

Техническое оснащение:

  • медиапроэктор;
  • СД – диск для музыкального сопровождения занятия;
  • Материалы  интернет – ресурсов;
  • Доска – экран;
  • Компьютер;
  • Музыкальный центр.

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Мозговой штурм.
  3. Энергизатор.
  4. Практическая  часть.
  5. Рефлексия.

Ход занятия:

Под музыку входят дети

  1. Вступительное слово воспитателя
  • У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости (представление гостей)

-Сегодня мы расскажем и покажем, как мы живём, учимся, трудимся и проводим свободное время.

(слайды 2-11)

Дети: - Наша семья очень дружная.

           - Мы – это братья и сестры;

           - Нас окружают добрые, заботливые, требовательные люди;

           - Все мы очень разные;

           - смешные и серьёзные;

           - фантазёры и мечтатели;

           - «знайки» и  «неумейки».

        Мы танцуем, поём, занимаемся спортом, с удовольствием участвуем в театре.

        В свободное время очень любим, заниматься рукодельным творчеством.

Воспитатель:  скажите, ребята, зачем человеку нужно заниматься творчеством?

Дети:

- Чтобы украшать дом своими работами, создавая уют;

 -чтобы развиваться и учиться чему-то новому;                                                           - чтобы делать и дарить подарки своими руками;        

 - чтобы участвовать в конкурсах.

Воспитатель:  ручная работа ценилась во все времена своей неповторимостью и уникальностью. К тому же очень приятно создавать что – либо самостоятельно, вкладывая в творение всю душу. Предметы, созданные своими руками, имеют способность хранить тепло своего создателя и дарить его окружающим.  

Дети:

- А сколько  подарков необычных и интересных сделано нами своими руками своим друзьям и близким.

-С большой радостью мы поучаствовали в проекте «Лучший музыкальный  зал». Ребята проявили творчество, выдумку, фантазию, терпение. Как приятно осознавать, что тепло наших рук в наших работах.

Воспитатель:

Да, ребята, вы большие молодцы!  Вы не только создаете уют своими руками, но и участники  международных,  всероссийских, краевых  и районных конкурсах и фестивалей.

        Мы с вами научились делать очень много интересных творческих работ. Давайте вспомним, какие техники для этого мы использовали

  1. Мозговой штурм (проводят воспитатель и старшая воспитанница)  

(слайды 12-26)

Итак, рисование пластилином это… (пластилинография)

- Это очень удивительная техника, используется для фона, все работы в них непредсказуемы и неповторимы для их создания нужны гуашь, стекло…  (монотипия).

- Один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении на другом материале, принятом за фон (аппликация).

- Старинная, но очень популярная сейчас техника рукоделия основанная на создании изделий из полосок бумаги, скрученных спиралями… (квиллинг).

- Искусство складывания фигурок из бумаги - это…(оригами).

- Это декоративная техника, заключается в вырезании изображений из различных материалов…(декупаж).

Воспитатель-

- Молодцы ребята.

 На прошлых занятиях мы познакомились с  искусством в рукоделии – скрапбукингом.

     Что это такое?

(Это изготовление своими руками и оформление семейных или личных фотоальбомов.)

У старших девочек было задание найти в интернете интересные факты из истории скрапбукинга.

Рассказы старших детей:

- Искусство скрапбукинга известно еще с 16 века. Но особую популярность оно обрело с появлением фотографии. Один из самых известных почитателей данного вида творчества был американский писатель Марк Твен. Его осенила идея создать альбом, к страницам которого он додумался приклеивать полоски разной бумаги. Выпуск подобных поделок стал для него не просто хобби, а прибыльным делом.

- Альбом в стиле скрапбукинг – это отличная возможность удивить свою семью и друзей оригинальным подарком. С помощью этой технологии можно создавать интересные и занимательные истории из жизни.  Я узнала из интернета, что у огромного  количества людей это традиция создавать эксклюзивные альбомы.

 В нашей семье существует давняя традиция собирать и хранить фотографии ребят, которые жили и живут нашей семейной группе.

Есть в  доме альбом

Семейный альбом

Как в зеркале мы

Отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы,

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме,

Их много – и старых, и новых,

У нас «Непосед», очень клевых.                                                                    

Воспитатель: 

Как вы уже догадались сегодня мы с вами откроем страницы нашего нового альбома, сделав его своими руками. На прошлых занятиях  работая в разных техниках, мы сделали много заготовок, которые сегодня нам  очень пригодятся.

Но прежде чем приступить к практической части давайте поиграем.

  1. Энергизатор «Самый внимательный»

  1.  Практическая часть

        Давайте подойдем  все к столам, на которых вы найдете ваши рабочие папки.

        Все необходимое для оформления ваших скрап – страниц есть.

        Прежде чем приступить к работе,  давайте вспомним некоторые правила техники безопасности:

  • Рабочее место должно быть организовано наиболее удобно для работы.
  • Волосы должны быть убраны назад.
  • Инструментами нужно пользоваться аккуратно.
  • При работе с инструментами не размахивать руками, не крутиться.
  • При работе с клеем нужно быть максимально аккуратным.
  • По окончанию работы убрать свое рабочее место.

Приступаем к работе, для этого

1) достаем все содержимое из папки;

2)  находим фон;

3) у каждого своя индивидуальная работа

3) составляем композицию из элементов декора и вашей фотографии;

4) прикрепляем.

        Если в процессе работы у кого-то из вас возникнут сложности, поднимите руку,   я помогу.  (слайд 27)

  1. Рефлексия практической деятельности

-Молодцы, ребята. Что это вы сейчас делали?

Оформляли страницы фотоальбома.

-В каком стиле вы это делали?

В стиле скрапбукинг.

-Кому бы вы хотели рассказать о том, чем занимались на занятии и что узнали нового?

- Оцените свою работу  смайликами.

- Сейчас мы соберем страницы нашего нового семейного альбома.

(дети вкладывают свои страницы в семейный альбом)

- Вы многое умеете. Сегодня все наши умения помогли создать необычный альбом своими руками. Каждый из вас                                                                                                внес вклад в наше общее семейное дело.

         -  Итак, мы сегодня для вас

Открываем

Семейный альбом

В этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем, мы спорим, гуляем, мы дом убираем.

Друзей вспоминаем

И песни поем.

Дети поют: Гимн семьи «Это семья»   (слайды 28-29)

Список литературы:

Для воспитанников:

1.        Дубровская Н.В. Большая энциклопедия поделок. /Н.В.Дубровская, -М.: Астрель. - 2010 г., 202 с.

2.        Курочкина Л.В., Щур Т.В., Ургард А.А. Забавные фигурки из гофрокартона. /Л.В. Курочкина, А.А. Ургард. - М.: Аст-Пресс Книга., 2012 г.-68 с.

3.        Мария ди Спирито. Красивые вещи своими руками. /Мария ди Спирито., М.: Мой мир., 2007 г.- 102 с.

4.        Скалыга М. Стильные штучки своими руками. /М. Скалыга. М.: Мой мир., 2007 г. - 96 с.

5.        Соколова О.В. Поделки из бумаги. /О.В.Соколова, - СПб.: Литера.,

2010        г.-186 с.

        Для педагогов:

1.        Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут. /М.А. Бесова. Ярославль: Академия развития, 2002 г. - 204 с.

2.        Егорова Л.А. Классные часы 6 класс. /Егорова Л.А. - М.: Вака, 2010. — 208 с.

3.        Максимова Т.Н. Классные часы 3 класс. /Т.Н. Максимова. - М.: Вако,

2011        г.-256 с.

4.        Ципляева Е.А. Модель организации досуга и творчества детей. 5-11 класс. /Е.А. Ципляева. - Волгоград: Учитель, 2009 г. - 311 с.

5.        Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. /К. Форель. - М.: Генезис, 1999г.- 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Чему учат семейные традиции?"

Уважаемые коллеги! Где начинаем мы учиться?В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизни ты входишь из семьи. В сем...

мастер-класс "Вместе с мамой, рамка для фотографий из фетра"

Уважаемые родители, мы рады видеть вас, и предлагаем совместно с детьми изготовить рамку для фотографии, которая будет радовать вашу  семью, а совместное изготовление рамки сблизит вас с вашим ре...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Сочинение "Фотография из семейного альбома"

Муниципальный конкурс сочинений, журналистских произведений учащихся « Война глазами школьника».Номинация «Фотография из семейного альбома» ...

Мастер-класс в "Творческой мастерской " для педагогов "Брошь" (смешанная техника с использованием фильцевания)

Мастер-класс проводился с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы по образовательной программе внеурочной деятельности «Творческая мастерская: Волшебный мир искусств»...

Презентация творческого мастер-класса по изобразительному искусству "Натюрморт с яблоком в технике пуантилизм"

В данной презентации содержится пошаговое и подробное описание основ работы в технике пуантилизм. Для детей и родителей в материале представлен мастер-класс по рисованию натюрморта с яблоком в данной ...

Мастер-класс для детей и взрослых «Оформление Пасхальных яиц»

Праздник «Пасхи» для многих являетяся самым светлым и главным праздником. Все хозяйки готовятся к нему особенно тщательно и трепетно. Роспись пахальных яиц к празднику приравнивалось к нек...