Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Скрапбукинг"
рабочая программа по технологии на тему

Хван Анна Витальевна

Рабочая программа расчитана на 4 учебных года. Для учащихся от 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_skrapbuking.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 г. Комсомольск-на-Амуре

Рассмотрено:

На заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол ___№________

От «___»___________20___

Согласовано:

Заместитель директора школы по НМР

___________  Донских Е. С.

«____»____________20__г.

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №18

______________________ Л.Н.Саулова

Приказ №____от «___»_________20___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Скрапбукинг»

Срок реализации программы – 4 года.

 

Разработала: Хван Анна Витальевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2014г

Пояснительная записка

Кого из нас не очаровывал старинный фотоальбом? На чуть желтоватых от времени листах, черно-белые, слегка размытые фотографии наших прадедушек и прабабушек, надписи, сделанные на обороте фотографий карандашом, еле заметные, но такие трогательные. Эти альбомы позволяют нам прикоснуться к жизни другого века, они ниточка, связывающая поколения.

К сожалению, мы не относимся к современным фотографиям с таким трепетом как наши предки. Фотографии доступны каждому, часто, наш фото-архив это стандартные альбомы с множеством пластиковых кармашков, в которые вставлены фотографии. И возможно, что для наших потомков такой альбом будет не семейной реликвией, а обузой полученной по наследству, занимающей место в шкафу.

Сейчас появилось много возможностей оформить фотоальбомы необычно, с объемным декором, такой альбом будет не стыдно даже передать по наследству! Вообще создание альбома - это желание донести частичку своей жизни до следующих поколений.

Сегодня очень популярен скрапбукинг. Скрапбукинг – это оформление фотоальбомов, куда помимо фотографий вклеиваются всевозможные памятные предметы Фотоальбом в стиле «скрапбук» отличается от обычного альбома тем, что хранит нечто большее, чем просто фотографии, передает настроение, ваше отношение к запечатленному событию, оформлен небольшими заметками к фотографиями и памятными вещичками (записки, детские рисунки, билетики, письма, и т.д.)

Актуальность данной программы заключается в том, что в последние 10 лет популярность скрапбукинга во всем мире растет очень активно. В Америке скрапбукингом увлекается каждый третий в семье. В России это направление только начинает развиваться, и данная программа направлена для его популяризации и развития.

Главная идея скрапбукинга – сохранение вещественной памяти о событиях, случившихся в жизни надолго. Скрапбукинг поможет уберечь уже прожитые моменты, сохранить их и заставить их повторяться столько раз, сколько тебе захочется. И наконец, скрапбукинг может объединить близких людей – как, однажды, события объединили их.  

В последнее время становится популярным прикладной скрапбукинг. Это изготовление открыток, конвертов, коробочек, поделок в различных техниках скрапбукинга. Скрапбукинг не только поможет создавать уникальные, неповторимые и удивительные скрап-поделки, освоив стили и техники кардмейкинга, но и реализует развитие творческих способностей, применяя современные методы, приемы и  технологии.

Практическая значимость программы заключается в том, чтобы научиться изготавливать  фотоальбомы, открытки, коробочки и другие предметы в технике скрапбукинг. Приобретенные на занятиях кружка умения и навыки позволят обучающимся не только творчески развиваться, но и порадовать своих близких шедеврами своего рукоделия. Скрапбукинг может помочь в дальнейшей жизни: изделия ручной работы высоко ценятся в современном мире, поэтому скрапбукинг – это еще и дополнительный заработок.

Отличительной особенностью программы является ее практико-ориентированный характер.

Программа «Скрапбукинг» тесно связано с программами художественной направленности, реализуемыми на базе нашей школы. В скрапбукинге изучается множество техник, среди которых и бисероплетение, которым занимаются на кружке «Волшебный бисер». И конечно же, существует тесная связь с кружком «Чудесная мастерская», одним из модулей которой выступает оригами, ведь скрапбукинг – это в первую очередь работа с бумагой.

В России скрапбукинг появился недавно. Несмотря на это уже есть специализированные магазины, имеются интернет-порталы с информацией об этом хобби, создаются клубы. Что же касается нашего села, то здесь очень мало людей, увлекающихся таким необычным занятием. Такой вывод я сделала, переговорив со своими учениками их родителями. У всех реакция на слово «скрапбукинг» одна: «А что это?». А когда я показала своим ученикам работы, выполненные в технике скрапбукинг, они пришли в восторг и загорелись желанием творить. Я пришла к такому выводу, есть необходимость в работе по данному направлению, чтобы познакомить обучающихся с таким неизвестным словом, как скрапбукинг. Поэтому и разработала программу «Скрапбукинг».

Цель программы: изучение и освоение прикладного искусства  – скрапбукинг.

Задачи:

обучающие:

  • развитие интереса к скрапбукингу;
  • знакомство с основами обработки бумаги и картона;
  • знакомство с основами, техниками и приемами скрапбукинга и их практическое освоение;
  • привитие практических навыков при изготовлении изделий;
  • развитие мотивации к рукоделию;

воспитательные:

  • формирование творческой активности личности;
  • формирование у обучающихся художественного вкуса, эстетических чувств и понимания прекрасного;
  • воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения;

развивающие:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • развитие аккуратности;
  • формирование потребности в саморазвитии.

Основная идея скрапбукинга — сохранить фотографии и памятные вещи на длительный срок для будущих поколений.

Скрапбукинг, как и любое искусство имеет свою историю. Эта деятельность развивалась на протяжении многих веков.

Программа базируется на идеи книги об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания», написанной Мэриэлен Кристенсен, которая открыла первый магазин для любителей скрапбукинга и создала первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказать товары для изготовления альбомов; а также на материалы семинаров  Ронды Андерсон по обучению искусству скрапбукинга. При обучении опираемся на 12 правил из книги Остина Клеона «Кради как художник» применяя их к скрапбукигу.

Ключевые понятия:

Творчество – процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Художественный вкус - это - эстетический вкус по отношению к искусству.

Эстетический вкус - это способность человека, опираясь на свой опыт, кругозор, этическую систему, симпатии и антипатии определять, что имеет эстетическую ценность, а что не имеет, а так же отличать прекрасное от банального, различать трагедию, фарс, абсурдность, жестокость и так далее.

Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности.

Саморазвитие – непрерывный процесс, в котором под влиянием определенных мотивов ставятся и достигаются конкретные цели посредством изменения собственной деятельности, поведения или посредством изменения себя, используя формы самоутверждения, самосовершенствования, самоактуализации.

Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — вид ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов; способ хранения личной и семейной истории в форме фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Скрапбукинг это своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй, с помощью особых визуальных и тактильных приемов вместо обычного рассказа, передающегося «из уст в уста».

Кардмейкинг (cardmaking) - это ручное изготовление открыток при помощи подручных материалов. Каждая такая открытка – уникальна.

Этапы реализации программы:

  1. Подготовительный
  • проведение анализа состояния дополнительного в школе;
  • проведение анкетирования интересов и склонностей обучающихся;
  • обоснование проблемы, которая должна быть решена в ходе реализации программы;
  • разработка образовательной программы;
  • составление учебного плана;
  • проведение анализа учебно-методической литературы.
  1. Основной
  • корректировка и реализация процесса обучения;
  • мониторинг реализации программы;
  • разработка и  реализация мастер-классов, семинаров и других форм  проведения занятий;
  • мониторинг качества образования обучающихся в конце каждого года обучения;
  • участие членов кружка в художественно-эстетических общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  • участие членов кружка в художественно-эстетических конкурсах районного, областного и всероссийского уровня.
  1. Заключительный
  • анализ результатов реализации программы и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
  • оформление и описание хода реализации и результатов программы в форме отчета.

Программа рассчитана на детей  8-14 лет. Следовательно, нужно разобраться с психологическим особенностями подросткового возраста.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте – общение.

Младший подростковый возраст – это с одной стороны, возраст, когда появляются или усугубляются проблемы с успеваемостью, а, с другой стороны, возраст, когда обостряется способность на лету схватывать и усваивать новое содержание, иную деятельность.

Подростки тяготеют к компаниям. Особенностями младших подростковых компаний является объединение на основе какой-то идеи, однородность по половому составу и зачастую — принадлежность еще одной, а то и нескольким подобным компаниям.

Младшие подростки в большей степени практики, нежели теоретики. Следовательно, необходимо учитывать две особенности обучения младших подростков.

Первая касается получения конкретного практического результата. Подросткам интересно ставить эксперименты, проводить опыты, изобретать что-либо. Они предпочитают учиться в своих компаниях, так как в этом случае обучение носит практический характер — новые приемы борьбы, интересные стили макияжа, оригинальные способы общения с родителями и педагогами и т. д.

Эта ориентированность младшего подростка на практический результат позволяет строить эффективное обучение людей данного психологического возраста через разного рода кружки, секции, мастерские.

Вторая особенность обучения младших подростков также связана с содержанием обучения. Идеи младших подростков, так пугающие и раздражающие взрослых, являются в основном «кривым отражением» обучения ребенка. Раньше он слушался взрослых, у него был «образ хорошей детки» и он не задумывался над тем, почему надо много трудиться, получать хорошие отметки, высшее образование и т. д. Но, открыв в окружающем мире самого себя со своим внутренним миром, он начинает задаваться вопросом: «А почему?».

Обучение в старшем подростковом возрасте, с одной стороны, очень похоже на обучение младших подростков: и тот и другой периоды представляют собой единый психологический возраст. Поэтому многие характеристики младшего подросткового возраста имеют непосредственное отношение и к обучению в старшем подростковом возрасте.

Сходство старших и младших подростков связано, в первую очередь, с их склонностью к особым по своей структуре и характеристикам подростковым объединениям. Однако в старшем подростковом возрасте эти компании становятся гораздо более устойчивыми и уже не предполагающими участие одного и того же подростка в разных группах.

Процесс развития и обучения в старшем подростковом возрасте непосредственно связан с опытом ребенка. Казалось бы, это можно сказать о любом возрастном периоде. Однако, говоря о разном опыте применительно к старшим подросткам, имеется в виду, что в нем дети черпают средства для осмысления своей жизнедеятельности.

Детская группа – экспериментальная, ее состав постоянный.

Набор детей в группу свободный. Все желающие, подходящие по возрасту, могли записаться в кружок.

Количество обучающихся 10 – 12 человек (каждый год). В такой группе удобно работать и педагогу и обучающимся. Педагог может максимально реализовать личностно-ориентированный подход, обучающиеся – имеют возможность работать в микрогруппах и каждый может рассчитывать на внимание педагога.

Режим занятий в 1 год обучения:

Общее количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2

Количество занятий в неделю

2

Периодичность занятий

еженедельно

Режим занятий во 2,3,4 год обучения:

Общее количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Количество занятий в неделю

1

Периодичность занятий

еженедельно

В результате обучения по данной программе обучающийся должен обладать:

  • знаниями об основах цветоведения, композиции;
  • знаниями об истории скрапбукинга, с материалами и инструментами, используемыми в нем;
  • базовыми техниками и стилями в скрапбукинге;
  • различным техникам и приемам работы с бумагой.
  • умениями создавать альбомы (скрапбукинг), открытки (кардмэйкинг), календари, коробочки, конверты, приглашения и визитки (прикладной скрапбукинг);
  • умением использовать различные техники и стили при создании альбомов, открыток и предметов прикладного скрапбукинга.

В результате занятий дети должны развиться аккуратность, творческие способности, способность к саморазвитию, формироваться художественный и эстетический вкус.

Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью тестов и зачетов (теория), выставок, конкурсов (практика). Для отслеживания развития личностных качеств обучающихся будут использоваться метод наблюдения, тест креативности  П. Торренса, методика «Четыре скрепки» (тест О.И. Моткова), тест-опросник «Определение уровня саморазвития».

Учебно-тематическое планирование  (курс рассчитан на 4 года)

Дата

Раздел, Тема

Количество часов

Примечание

теория

практика

Итого

Первый год обучения

1

Основы скрапбукинга. 1.Скрапбукинг. Что это такое? История возникновения скрапбукинга.

2.Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.

1

1

2

Презентация, беседа

2

Виды работ в скрапбукинге.

ТБ при работе с ножницами. Планирование работы. Открытка «Дорогой мамочке»

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

3

ТБ при  работе со степлером, ножницами, клеем. Скрепление материалов, используя разные инструменты.

1

1

Презентация, беседа

4

ТБ при работе с ножницами, клеем. Открытка « С днем учителя»

1

2

3

Беседа, выставка работ

5

Рамка-открытка «Сердце»

1

2

3

Беседа, презентация и выставка работ

6

Подарочная упаковка для шоколада. Разметка. Чертеж.

1

3

4

Беседа, презентация и выставка работ

7

ТБ при работе с ножницами, степлером. Рамка для фотографий

1

2

3

Беседа, презентация и выставка работ

8

Основные направления скрапбукинга. Направление АТС в скрапбукинге.

1.Изготовление объемных цветов.

2.Изготовление объемных листиков.

3. Объемные цветы.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

9

Направление кардмейкинг. Открытки 3-D.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

10

Направления inch и rinch в скрапбукинге

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

11

Направления «лифтинг», «дудлинг», «зентанглы» в скрапбукинге

1

5

6

Презентация, беседа, выставка работ

12

Техника дистрессинг

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

13

Техника эмброссинг

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

14

Техника штампинг

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

15

Техника тэринг

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

16

Техника кроппинг (кадрирование)

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

17

Стили скрапбукинга.

1. Free style (Свободный стиль)

2. Shabby chic (Потёртый шик)

3. Clean and Simple (Чисто и Просто)

4. European. Европейский стиль

5. American. Американский стиль

6. Vintage (Ложностаринный стиль).

7. Heritage (Наследие).

8.Mixed media – смешение стилей

9. Stimpank - стимпанк

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Презентация, беседа, выставка работ

18

Итоговое занятие

3

3

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ

Всего: 68часов

Второй год обучения

1

Основы скрапбукинга. 1.Скрапбукинг. Что это такое? История возникновения скрапбукинга.

2.Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга. Открытка для мамы.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

2

ТБ при работе с ножницами. Закладка для книг.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

3

Виды ножниц. Фигурная открытка.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

4

Обложка для дневника. Знакомство с дыроколом.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

5

Техника вышивки в скрапбукинге.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

6

Техника вязания в скрапбукинге.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

7

Техники макраме и фриволите в скрапбукинге.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

8

Техника бисероплетения в скрапбукинге

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

9

Техника Валяние из непряденой шерсти (фелтинг, фильц, набивание) в скрапбукинге.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

10

Техника Квиллинг в скрапбукинге.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

11

Техника Пергамано в скрапбукинге

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

12

Техника Ти-бэг фолдинг: складывание чайных пакетиков в скрапбукинге

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

13

Техника Айрис-фолдинг в скрапбукинге

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

14

Итоговое занятие

1

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ

Всего: 34 часа

Третий год обучения

1

Скрапбукинг и его виды. Основные направления в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа

2

Базовые стили и техники в скрапбукинга

1

1

Презентация, беседа

3

Техника вышивки в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

4

Техника вязания в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

5

Техники макраме и фриволите в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

6

Техника бисероплетения в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

7

Техника Валяние из непряденой шерсти (фелтинг, фильц, набивание) в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

8

Техника Квиллинг в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

9

Техника Пергамано в скрапбукинге

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

10

Основные направления в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

11

Базовые стили в скрапбукинга

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

12

Базовые и дополнительные техники в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

13

Прикладной скрапбукинг. Конверт

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

14

3-D открытка

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

15

Скрап-коробочки.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

16

Папка для CD-дисков.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

17

Приглашения.

1

1

2

Презентация, беседа, выставка работ

18

Блокнот для памятных дат.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

19

Шкатулка.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

20

Итоговое занятие

1

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ

Всего: 34 часа

Четвертый год обучения

1

Основные направления в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа

2

Базовые стили в скрапбукинга

1

1

Презентация, беседа

3

Базовые и дополнительные техники в скрапбукинге.

1

1

Презентация, беседа

4

Прикладной скрапбукинг. Конверт

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

5

3-D открытка

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

6

Скрап-коробочки.

1

1

Презентация, беседа

7

Папка для CD-дисков.

1

1

Презентация, беседа

8

Приглашения.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

9

Блокнот для памятных дат.

1

1

Презентация, беседа, выставка работ

10

Скрап-коробочки.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

11

Папка для CD-дисков.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

12

Скрапбукинг альбом. Виды скрапбукинг альбомов, их достоинства и недостатки.

1

1

Презентация, беседа

13

Этапы создания скрапбукинг альбома.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

14

Техника  pop-up.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

15

Мини-альбомы.

1

3

4

Презентация, беседа, выставка работ

16

Тематические скрап-альбомы.

1

2

3

Презентация, беседа, выставка работ

17

Выполнение итоговой работы. Подготовка к защите.

2

2

Выполнение итоговой работы

18

Подведение итогов. Защита итоговых работ.

1

1

Защита итоговых работ.

Всего: 34 часа

Содержание программы

1 год обучения

1. Основы скрапбукинга

 1)Скрапбукинг. Что это такое? История возникновения скрапбукинга. (Лекция)

Введение в программу. Понятие скрапбукинг.  Роль скрапбукинга в современном творчестве. История развития скрапбкинга на Западе. История развития скрапбукинга в России.

2) Материалы и инструменты. Что нужно для скрапукинга? (Лекция, практическое занятие)

Бумага:  бумага для скрапбукинга (дизайнерская), калька (веллум), картон, крафт-бумага, кардсток, пастель. Свойства бумаги.  Элементы декора.

Клей и клеящие средства. Ножницы и резаки. Фигурные компостеры (дыроколы). Карандаши. Маркеры. Люверсы и кроподайл (установщик люверсов). Штампы. Триммер для бумаги. Палочки для теснения. Замена материалов.

Создание украшений с использованием дыроколов и палочек для тиснения.

2. Виды скрапбукинга.  ТБ при работе с ножницами. Планирование работы. Открытка «Дорогой мамочке» (Лекция)

Бумажный (или традиционный) скрапбукинг как вид ручной работы, популяризированный Мэрелин Кристенсен. Цифровой скрапбукинг – новое направление, появившееся с развитием компьютерных технологий. Гибридный скрапбукинг - совмещение элементов бумажного и цифрового скрапбукинга.

3. ТБ при  работе со степлером, ножницами, клеем. Скрепление материалов, используя разные инструменты. Направление АТС в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие АТС (Artist Trading Card). История обменных карточек. Основные требования к АТС. Правила создания АТС. Изготовление серии АТС из 5 штук с использованием сделанных ранее украшений. Сайты, где можно обменяться карточками АТС.

4.ТБ при работе с ножницами, клеем. Открытка « С днем учителя» (Лекция, практическое занятие)

История развития кардмейкинга. Бумага, используемая в кардмейкинге. Техники создания различных эффектов на бумаге. Типы бумаги, фактура. Создание скетча открытки.

5. Рамка-открытка «Сердце» Направления inch и rinch в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. Понятия «инчик», «ринч», «твинчик». Изготовление серии «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков» с последующим применением в работе. Создание рамки для фото с использов анием  «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков».

6.Подарочная упаковка для шоколада. Разметка. Чертеж. Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие скрап-лифтинг. Понятие дудлинг. Понятие зентаглы. Применение дудлинга. Ознакомление с тем, из чего состоит сраничка скрап-фото альбома. Лифтинг фона страницы для альбома, с использованием техники дудлинг.

7. ТБ при работе с ножницами, степлером. Рамка для фотографий. Техника дистрессинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие дистрессинг. Способы, как состарить бумагу. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.

8. Основные направления скрапбукинга. Направление АТС в скрапбукинге.

1)Изготовление объемных цветов.

2)Изготовление объемных листиков.

3)Объемные цветы.Техника эмбоссинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие эмбоссинг. Разновидности эмбоссинга: метод тиснения и влажный эмбоссинг. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета.

9. Направление кардмейкинг. Открытки 3-D. Техника штампинг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие штампинг.  Использование надписей, текста в скрапбукинге. Создание рисунка на бумаге с штампов, красок. Понятие журналинг.

10. Направления inch и rinch в скрапбукинге. Техника тэринг. (Лекция, практическое занятие)

Понятие тэрринг.  Создание эффектов: тонированный, рваный край.

11. Направления «лифтинг», «дудлинг», «зентанглы» в скрапбукинге Техника кропппинг (кадрирование). (Лекция, практическое занятие)

Понятие кроппинг.

12. Техника дистрессинг. Free style (Свободный стиль). (Лекция)

Понятие Фристайл (freestyle) в скрапбукинге. Признаки, по которым можно определить работу в стиле фристайл. Примеры работ в стиле фристайл. Цветовая гамма. Материалы для скрапбукинга в стиле фристайл.

13. Техника эмброссинг. Shabby chic (Потёртый шик). (Лекция)

Стиль шебби шик в скрапбукинге. Отличительные черты стиля шебби шик. Приемы состаривания. Примеры работ в стиле шебби шик.  

14. Техника эмброссинг.Clean and Simple (Чисто и Просто). (Лекция)

Говорящее название Clean and Simple (Чисто и Просто). Основные характеристики стиля Clean and Simple. Примеры работ в стиле Clean and Simple. Материалы для скрапбукинга в стиле Clean and Simple.

15. Техника тэринг. European. Европейский стиль. (Лекция)

Европейский стиль как одно из главных направлений в скрапбукинге. Отличительный черты европейского стиля в скрапбукинге. Примеры работ в европейском стиле.

16. Техника кроппинг (кадрирование) American. Американский стиль. (Лекция)

Основные характеристики американского стиля. Примеры работ в американском стиле. Материалы для скрапбукинга в американском стиле.  

17. Стили скрапбукинга.

1) Free style (Свободный стиль)

2) Shabby chic (Потёртый шик)

3) Clean and Simple (Чисто и Просто)

4) European. Европейский стиль

5) American. Американский стиль

6)Vintage (Ложностаринный стиль). (Лекция)

«Винтаж» как термин. Характерные черты стиля винтаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле винтаж. Материалы для скрапбукинга в винтажном стиле.

7) Heritage (Наследие). (Лекция)

Характеристика стиля  Эритаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле Эритаж.

8) Mixed media – смешение стилей. (Лекция)

Микс как один из самых сложных стилей, выходящих за рамки скрапбукинга и становящийся на грани хобби и искусства. Примеры работ в стиле микс.

9) Stimpank – стимпанк. (Лекция)

Характеристика стиля Стимпанк. Декор и тематика работ в стиле стимпанк. Примеры работ в стиле стимпанк.

18. Итоговое занятие. Зачет. Выставка работ.

Тест. Выставка открыток и скрап-страничек. Обсуждение работ. (Практическое занятие)

2 год обучения

I. Повторение

1.1 Скрапбукинг и его виды. Основные направления в скрапбукинге. (Беседа)

Понятие скрапбукинг. Виды скрапбукинга. Направления АТС, кардмейкинг, inch и rinch, ifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге.

1.2 Базовые стили и техники в скрапбукинга. (Беседа)

Стили Free style, Shabby chic, Clean and Simple, European, American, Vintage, Heritage, Mixed media в скрапбукинге. Техники дистрессинг, эмбоссинг, кропппинг, тэринг, штампинг.

II. Дополнительные техники, используемые в скрапбукинге

2.1 Техника вышивки в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Применение вышивки в скрапбукинге. Вышивание на бумаге (A-stitch). Вышивка лентами. Вышивание крестиком на небольшом лоскуте.

2.2 Техника вязания в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Вязание в скрапбукинге. Вязание крючком. Вывязывание цепочки петель для обрамления фотографии. Вязание миниатюрных пинеток и свитерка.

2.3 Техники макраме и фриволите в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Макраме как альтернатива вязаному кружеву. Плетение цветочка или бабочки (по выбору).

2.4 Техника бисероплетения в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Применение идей бисероплетения в скрапбукинге. Создание украшений из бисера для скрапбукинга. Плетение цветов из бисера.

2.5 Техника Валяние из непряденой шерсти (фелтинг, фильц, набивание) в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие Валяние из шерсти. Понятие фелтинг, фильц, набивание.  Способы валяния шерсти. Использование их в скрапе. Изготовление цветочка в технике валяние.

2.6 Техника Квиллинг в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие квиллинг. Применение техники квиллинг для оформления скраповых страниц. Создание веточки с листьями в технике квиллинг.

2.7 Техника Пергамано в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Техника фигурного тиснения и прокалывания пергамента. Способы перевода рисунка на кальку. Изготовление бабочки в стиле пергамано.

2.8 Техника Ти-бэг фолдинг: складывание чайных пакетиков в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие Ти-бэг фолдинг. Примеры использование ти-бэг фолдинга. Изготовление звезды в технике ти-бэг фолдинг.

2.9 Техника Айрис-фолдинг в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)

Понятие Айрис-фолдинг (iris folding). Монотипия в скрапбукинге.

3.7 Итоговое занятие. Зачет. Выставка работ. (Практическое занятие)

Тест. Выставка альбомов. Обсуждение и рецензии на работы

3 год обучения

I. Повторение

1.1 Основные направления в скрапбукинге. (Беседа)

Направления АТС, кардмейкинг, inch и rinch, ifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге.

1.2 Базовые стили в скрапбукинга. (Беседа)

Стили Free style, Shabby chic, Clean and Simple, European, American, Vintage, Heritage, Mixed media в скрапбукинге.

1.3 Базовые и дополнительные техники в скрапбукинге. (Беседа

Базовые техники: дистрессинг, эмбоссинг, кропппинг, тэринг, штампинг.

Дополнительные техники: вышивки, вязания, макраме и фриволите, бисероплетения, Валяние из непряденой шерсти, Квиллинг, Пергамано,  Ти-бэг фолдинг, Айрис-фолдинг, Торцевание, Декупаж .

II. Прикладной скрапбукинг

2.1 Конверт. (Практическое занятие)

Шаблоны конвертов. Плоские, объемные конструкции. Принципы складывания и декорирования края. Создание шаблона для конверта. Создание конверта в стиле микс медиа, по сделанному шаблону.

2.2 3-D открытка. (Практическое занятие)

Шаблон открытки. Объемные конструкции. Создание шаблона для открытки. Создание открытки по шаблону.

2.3 Скрап-коробочки. (Практическое занятие)

Принципы складывания. Коробочки для денег, для рукоделия, коробочки-сюрпризы. Подарочные коробочки. Создание коробочки-сюрприза в стиле фристайл.

2.4 Папка для CD-дисков. (Практическое занятие)

Создание папки для CD-дисков с использованием техники декупаж и элементами квиллинга.

2.5 Приглашения. (Практическое занятие)

Приемы складывания. Создание шаблона для приглашений. Создание серии из 3 приглашений по шаблону.

2.6 Блокнот для памятных дат. (Практическое занятие)

Создание обложки для альбома. Создание переплета и страниц. Соединение страниц и обложки. Создание блокнота в европейском стиле.

2.7 Шкатулка. (Практическое занятие)

Объемные конструкции. Создание шаблона шкатулки. Декорирование шкатулки в стиле Винтаж.

2.8 Календари. (Практическое занятие)

Настольный календарь, настенный календарь. Создание календаря в американском стиле.

2.9 Доска для расписания. (Практическое занятие)

Грунтование. Декорирование.  Создание доски для расписания.

2.10 Объемные конструкции. (Практическое занятие)

Объемные конструкции: приемы создания. Колодец. Часы. Карета. Корзина для пикника. Домик для поздравления. Изготовление объемной конструкции.

2.11 Скрап-панно. (Практическое занятие)

Создание декоративного панно в стиле микс медиа.

III. Скрапбукинг в интернете

3.1 Скрапбукинг в интернете. (Лекция)

Ознакомление с тем, как привлечь читателей на свои рукодельные страницы. Ознакомление с понятиями «конфетки», «карамельки», челендж блоги.

IV. Обобщение и повторение пройденного материала

4.1 Основные направления, базовые стили и техники в скрапбукинге. (Тест)

Направления АТС, кардмейкинг, inch и rinch, ifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге.

Стили Free style, Shabby chic, Clean and Simple, European, American, Vintage, Heritage, Mixed media в скрапбукинге.

Базовые техники: дистрессинг, эмбоссинг, кропппинг, тэринг, штампинг.

Дополнительные техники: вышивки, вязания, макраме и фриволите, бисероплетения, Валяние из непряденой шерсти, Квиллинг, Пергамано,  Ти-бэг фолдинг, Айрис-фолдинг, Торцевание, Декупаж .

4.2 Итоговое занятие. Зачет. Выставка работ. (Практическое занятие)

Тест. Выставка альбомов. Обсуждение и рецензии на работы

4 год обучения

I. Повторение

1.1 Основные направления в скрапбукинге. (Беседа)

Направления АТС, кардмейкинг, inch и rinch, ifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге.

1.2 Базовые стили в скрапбукинга. (Беседа)

Стили Free style, Shabby chic, Clean and Simple, European, American, Vintage, Heritage, Mixed media в скрапбукинге.

1.3 Базовые и дополнительные техники в скрапбукинге. (Беседа

Базовые техники: дистрессинг, эмбоссинг, кропппинг, тэринг, штампинг.

Дополнительные техники: вышивки, вязания, макраме и фриволите, бисероплетения, Валяние из непряденой шерсти, Квиллинг, Пергамано,  Ти-бэг фолдинг, Айрис-фолдинг, Торцевание, Декупаж .

II. Прикладной скрапбукинг

2.1 Конверт. (Практическое занятие)

Шаблоны конвертов. Плоские, объемные конструкции. Принципы складывания и декорирования края. Создание шаблона для конверта. Создание конверта в стиле микс медиа, по сделанному шаблону.

2.2 3-D открытка. (Практическое занятие)

Шаблон открытки. Объемные конструкции. Создание шаблона для открытки. Создание открытки по шаблону.

2.3 Скрап-коробочки. (Практическое занятие)

Принципы складывания. Коробочки для денег, для рукоделия, коробочки-сюрпризы. Подарочные коробочки. Создание коробочки-сюрприза в стиле фристайл.

2.4 Папка для CD-дисков. (Практическое занятие)

Создание папки для CD-дисков с использованием техники декупаж и элементами квиллинга.

2.5 Приглашения. (Практическое занятие)

Приемы складывания. Создание шаблона для приглашений. Создание серии из 3 приглашений по шаблону.

2.6 Блокнот для памятных дат. (Практическое занятие)

Создание обложки для альбома. Создание переплета и страниц. Соединение страниц и обложки. Создание блокнота в европейском стиле.

III. Технология создания скрапбукинг альбома

3.1 Скрапбукинг альбом. Виды скрапбукинг альбомов, их достоинства и недостатки. (Лекция)

Понятие миник. Требования к скрапбукинг альбому. Достоинства и недостатки скрапбукинг альбомов. Альбом «на винтах», его достоинства и недостатки. Альбом-папка на кольцах, его достоинства и недостатки. Альбом-книжка, его достоинства и недостатки. Альбом на спирали, его достоинства и недостатки. Альбом на скрепках, его достоинства и недостатки.

3.2 Этапы создания скрапбукинг альбома. (Лекция)

Выбор тематики альбома. Выбор фотографий и порядка их размещения. Выбор формата скрап-альбома. Выбор цветовой гаммы. Продумывание заголовки и памятных заметок. Составление композиции. Склеивание всех элементов скрап-альбома.

3.3 Техника  pop-up. (Лекция, практическое занятие)

Изучение переплетов. Способы соединения страниц. Создание обложки для скрап-альбома.

3.4 Мини-альбомы. (Лекция, практическое занятие)

Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы-брелки, альбомы сложной формы. Создание мини-альбома из подручных материалов.

3.5 Тематические скрап-альбомы. (Лекция, практическое занятие)

Выбор тематики альбома. Отбор фотографий для скрап-альбома и выбор бумаги для скрапбукинга. Изготовление обложки и скрап-страничек. Декорирование альбома. Создание скрап-альбома по выбранной теме.

3.6 Скрап-альбом и стили в скрапбукинге. (Практическое занятие)

Создание скрап-альбома в одном из выбранных стилей. Подбор фотографий и материалов. Выбор цветовой гаммы. Изготовление и/или выбор декоративных элементов. Составление композиции.

4. Выполнение итоговой работы. Подготовка к защите. (Практическое занятие)

Выбор работы. Выбор стиля и техники.  Подбор материалов. Изготовление шаблонов. Декорирование. Создание итогового продукта. Оформление проекта.

5. Подведение итогов. Защита итоговых работ. (Зачет)

Выставка. Защита итоговых работ.

Методическое обеспечение программы

В процессе реализации программы планируется проводить занятия в форме лекций и практических занятий по каждому разделу, а также выставок и зачетов в конце каждого года обучения. В конце курса обучающимся предстоит защита итоговых работ.

Кроме того, в процессе реализации программы будут проводиться различные конкурсы вне занятий для обучающихся, с целью их саморазвития, а также развития у них творческих качеств и учебной мотивации. Планируется использовать как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Такой выбор способов и форм работы обусловлен тем, что обучающиеся в процессе освоения программы должны получить теоретические знания по курсу «Скрапбукинг» и развиты практические умения и навыки по созданию работ в стиле скрапбукинг. Кроме того, это позволит создать условия и для конкуренции, и для сплочения коллектива.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

Проблемная лекция. Наиболее эффективным методом обучения на современном этапе развития образования является метод решения проблем (проблемное обучение). Если в традиционной лекции используются преимущественно разъяснение, иллюстрация, описание, приведение примеров, то в проблемной - всесторонний анализ явлений, поиск истины. Проблемная лекция опирается, на логику последовательно моделируемых проблемных ситуаций путем постановки проблемных вопросов или предъявления проблемных задач.

Объяснение. Под объяснением следует понимать словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений  излагаемого материала. К объяснению чаще всего прибегают  при изучении теоретического материала различных наук. Как метод обучения объяснение широко используется в работе с детьми разных возрастных групп.

Беседа. Беседа является диалогическим методом обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает обучающихся рассуждать и под водит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного. По своей форме беседа может быть индивидуальной (если вопросы адресованы одному ученику), групповой (вопросы обращены к группе учащихся) и фронтальной (вопросы обращены ко всем  учащимся класса).

Иллюстрация. Следующие  два метода (иллюстрация и демонстрация) относят к наглядным методам обучения. Это методы,  при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Обычно наглядные пособия  используются в совокупности со словесными и практическими  методами обучения.  Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт. зарисовок на доске и пр.

Демонстрация. Этот метод тоже  представляет собой синтез словесных (рассказа, объяснения) и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов, опытов, технических установок и пр. 

Повторение.

Повторением обычно называют процесс словесного или письменного воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных им)    заданий. Ввиду того, что процесс забывания растянут во времени, повторение проходит в несколько этапов. В конце каждого урока    необходимо проводить подведение итогов с упоминанием того   нового, что освоили учащиеся на этом уроке.

Временная работа в группах. 

Этот метод считается в течение последнего десятилетия одним из наиболее перспективных методов обучения.  Он представляет собой работу обучающихся в составе малых групп по  выполнению небольших заданий. Обычное число членов  группы три - шесть человек. Разбивка группы производится оперативно на ограниченное время. Перед группами ставятся задачи «промежуточного» характера, т.е. готовящие почву для следующего этапа учебного процесса.

Мастер-класс.

Мастер-класс – это современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Дидактические материалы

  1. Тесты:
  • «Основные направления в скрапбукинге. Базовые техники»
  • «Базовые стили скрапбукинга»
  • «Дополнительные техники в скрапбукинге»
  1. Презентации Microsoft Power Point:
  • «История скрапбукинга»
  • «Виды скрапбукинга»
  • «Основные направления в скрапбукинге»
  • «Техники, используемые в скрапбукинге»
  • «Базовые стили скрапбукинга»
  • «Прикладной скрапбукинг»
  1. Копилка мастер-классов:
  • МК «Делаем бабочек в стиле пергамано»
  • МК «Изготовление скрапбукинг открытки»
  • МК «Изготовление скрап-странички в винтажном стиле»
  • МК «Маленькие розочки»
  • МК «Кудрявые розочки»
  • МК «Нежный цветок из креповой бумаги»
  • МК «Прозрачный цветок»
  • МК «Цветы для скрапбукинга. От простого к сложному»
  • МК «Цветок гортензии»
  • МК «Доска для расписания»
  • МК «Изготовления альбома в винтажном стиле»
  • МК «Рамочки-коробочки на стену для фото»
  • МК «Создаем переплет альбомов»
  • МК «Коробочка-сюрприз»
  • МК «Блокнот для памятных дат»
  • МК «Шкатулка для приятных мелочей»
  • МК «Шоколадница»
  • МК «Приглашения на свадьбу»
  • МК «Настольный календарь»
  • МК «Скрап-пано в стиле микс-медиа»
  • МК «Карандашница»МК «Объемная рамочка для фото»
  • МК «Объемные цветы из бумаги и бисера».

Средства, необходимые для реализации программы

Программа имеет необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение.

Руководит реализацией программы руководитель кружка «Скрапбукинг» старшая вожатая Е.А. Федюшина, изучившая теоретический материал по скрапбукингу и посетившая ряд мастер-классов по скрапбукингу. Консультативную помощь по дополнительным техникам, используемым в скрапбукинге, оказывают учитель технологии и изобразительного искусства О.А. Алехина и педагог дополнительного образования ДДТ Н.Н. Новикова.

Имеется в наличии отдельный кабинет, где проводятся занятия кружка. Кабинет оснащен необходимым оборудованием: ноутбук, переносной проектор и переносной экран, аудиомагнитола. Приобретены необходимые инструменты: дыроколы, установщик люверсов, штампы, фен для эмбоссинга, фигурные ножницы. Материалы, необходимые для работы, приобретаются обучающимися.

Список литературы

Литература, используемая педагогом

Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества. Автор: Проснякова Т.Н. Кол-во страниц: 48 стр. Издательство: Федоров, 2006 г.

Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

История искусства в образах. Автор: Плаци. Кол-во страниц:  192стр.  Издательство: Арт-Родник,  2003 г.

Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений. Автор: Буткевич Л. Количество страниц: 275 стр. Издательство: ВЛАДОС, 2010 г.

История стилей в искусстве: Учебное пособие. Автор: Сокольникова Н. Кол-во страниц: 395 стр.  Издательство: Гардарики, 2000 г.

Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.

Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The Color of Memories.) Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: Plaid (США)

Краткая история искусств. Автор: Дмитриева Нина. Кол-во страниц: 624стр.  Издательство: АТС - Пресс 2008.

Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова.
Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.  Астраханцева С.В; Кол-во страниц: 347 стр. Издательство: Феникс, 2006 г.

Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие. Автор: Вакуленко Е.Г. Кол-во страниц: 380 стр. Издательство: Феникс,  2007 г.

Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Переводчик: Сергей Филин. Языки: Русский. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-91657-667-2; 2013 г.

Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping". Кол-во страниц: 98 стр. Издательство: Martingale & Company, 2000 г.

Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping". Кол-во страниц: 36 стр. Производитель: InkaDinkaDo (США).

Современное искусство. Автор: Бохм-Дюшен М.; Кол-во страниц: 64 стр. Издательство: Премьера, 2001 г.

Сайты в сети Интернет:

http://scrapnews.net

http://scrapbookingschool.ru

http://scraphouse.ru

http://scrap-info.ru/

http://henddecor.com/

http://www.scrapbookingblog.ru

http://hobbihome.ru/

Литература, рекомендуемая обучающимся и родителям

Бумажная мозаика. Автор: Ханна Линд. Количество страниц: 32 стр. Издательство: Айрис, 2007 г.

Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

Открытки с улыбкой. Автор:  Г.В. Иванова. Количество страниц: 26 стр. Издательство: Тригон, 2010 г.

Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Переводчик: Сергей Филин. Языки: Русский. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-91657-667-2; 2013 г.

Открытки из ткани. Автор:  Христа Рольф.  Кол-во страниц: 64 стр. Издательство: Арт-Родник, 2007 г.

Узоры из бумажных лент. Автор: Крис Даун. Количество страниц: 128 стр.    Издательство: Ниола 21 век,  2004 г.

Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор:  Хелен Уолтер. Кол-во  страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс , 2008 г

PaperCraft Inspirations - популярный журнал по изготовлению открыток. Кол-во страниц: 100 стр. Издательство: PaperCraft, 2011 г.

Scrapbook Borders, Corners and Titles. Кол-во страниц: 76 стр.  Издательство: Memory Makers , 2003 г.

Сайты в сети Интернет:

http://scrapbookingblog.ru

http://rus-scrap.ru/

http://stranamasterov.ru/

http://www.goodhouse.ru/

http://www.scraboo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...