Детям спички не игрушка
презентация к уроку (2 класс) на тему
Конспект мероприятия и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezen._detyam_spichki_ne_igrushka.ppt | 1.33 МБ |
tekst_detyam_spichki_ne_igrushka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА».
ЦЕЛИ:
уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен;
активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой;
ЗАДАЧИ:
воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.
Загадка
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками тоненькими
Тоненькими… (спичками)
Дети: Спички.
Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Ребята, а что людям дают спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?
Игра «Какой огонь»
Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.
Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.
Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?
( когда люди осторожно пользуются спичками.)
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
( когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.)
Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?
( Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.)
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
Показ презентации ( всех слайдов)
Физминутка
«Насос»
А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз
Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук
Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево
Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте
Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы почитаем стихотворения об осторожном обращении со спичками?
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк
Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?
( Пожар.)
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?
( может случиться пожар)
Газ на кухне, пылесос ли.
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.
Спички в руки не бери
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай
Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?
( потому что может случиться пожар.)
А сейчас мы поиграем в игру «Слушай внимательно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?
– Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
– Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
– Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спички детям не игрушки
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Спички детям не игрушки
следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...
Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Правила пожарные Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...
Исследовательская работа "Почему дети играют в игрушки"
Исследовательская работа...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Игрушки"
Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, дефектологами и логопедами....
"Спички-не игрушка"
Презентация для объяснения правил обращения с электроприборами...
«Спички - не игрушка, а огонь – не забава»
Цель: Обучение воспитанников правильному поведению в случае пожара. Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевав...