Детям спички не игрушка
презентация к уроку (2 класс) на тему

Шебова Ирина Анатольевна

Конспект мероприятия и презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КЛУБНЫЙ ЧАС «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА».

ЦЕЛИ:

уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен;

активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, коварный, злой;

ЗАДАЧИ:

воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить.

Загадка

Это тесный, тесный дом:

 Сто сестричек жмутся в нём.

 И любая из сестёр

 Может вспыхнуть как костёр!

 Не шути с сестричками тоненькими

 Тоненькими… (спичками)

Дети: Спички.

Воспитатель: правильно, молодцы это спички.  Ребята, а что людям дают спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

 Игра «Какой огонь»

Воспитатель передаёт мяч детям, а дети рассказывают, каким бывает огонь.

 Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель: Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

( когда люди осторожно пользуются спичками.)

Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?

( когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.)

Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?

( Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.)

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.

Показ презентации ( всех слайдов)

Физминутка

 «Насос»

А теперь насос включаем, качаем насос, наклоняясь вниз

Воду из реки качаем вращаем кулаками вытянутых рук

Влево – раз, вправо – два наклоны вправо и влево

Потекла ручьём вода плавные движения рук вправо и влево

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) шагаем на месте

Хорошо мы потрудились хлопки в ладоши

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы почитаем стихотворения   об осторожном обращении со спичками?

Сам костёр не разжигай,

 И другим не позволяй:

 Даже крошка огонёк

 От пожара недалёк

Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.

Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери.

 Коробка спичек хоть мала,

 Но много может сделать зла.

Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?

( Пожар.)

Не бери из печки жар,

 Ведь и он хранит пожар.

 Уголёк хоть невеличка,

 Но опасен, как и спичка.

Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?

( может случиться пожар)

Газ на кухне, пылесос ли.

 Телевизор и утюг,

 Пусть включает только взрослый

 Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.

Спички в руки не бери

 И с огнём не играй,

 А иначе всё сгорит

 И поедем жить в сарай

Воспитатель: Как вы думаете: почему люди поедут жить в сарай?

( потому что может случиться пожар.)

А сейчас мы поиграем  в игру «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором отвечают. «Это я, это я это все мои друзья»

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

 – Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

 – Кто из вас шалит с огнём утром вечером и днём?

 – Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

 – Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?

 – Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

 – Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать в руки спички. Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не попадали в ситуацию, когда бы случился пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Спички детям не игрушки

следующие задачи:систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;воспитание...

Агитбригада по противопожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Правила пожарные       Без запинки знайте!Правила пожарныеСтрого соблюдайте!...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Игрушки"

Данный материал может  быть использован воспитателями ДОУ, дефектологами и логопедами....

"Спички-не игрушка"

Презентация для объяснения правил обращения с электроприборами...

«Спички - не игрушка, а огонь – не забава»

Цель: Обучение воспитанников правильному поведению в случае пожара. Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевав...