Конспект НОД для детей раннего возраста "Игрушки"
план-конспект по теме
Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, дефектологами и логопедами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД с детьми
раннего возраста
на тему: «Игрушки».
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Жирнова Ольга Владимировна.
2017
Конспект НОД с детьми раннего возраста
на тему: «Игрушки».
Интеграция образовательных областей: «социальное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи
Образовательные:
- продолжать обогащать чувственный опыт детей при обследовании игрушек ,выделяя их основные признаки ( цвет, форму, величину);
- формировать умение выполнять простейшие движения под текст ( скакать как лошадка, прыгать как зайка).
Развивающие:
развивать познавательный интерес, художественное восприятие ,устную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть в коллективе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, игра «Зайка»
Материалы: игрушки : зайка ,лошадка, полотенце.
Ход НОД:
Дефектолог: «Детки, к нам в гости кто-то идет .Послушайте загадку.
Длинное ухо.
Прыгает ловко
.Любит морковку. Кто же это?
Дети: Зайка!
Дефектолог: « Правильно, это зайка! Ой , ребятки , а зайчик почему-то мокрый, давайте скорее завернем его в большое и красивое полотенце ,чтобы он просох и согрелся .(выполняются соответствующие действия) .А что случилось с нашим зайчиком вы узнаете из стихотворения Агнии Барто, которое я вам прочту.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Кто бросил зайчика?
Дети: « Девочка, хозяйка.»
Дефектолог: «Почему зайка мокрый?»
Дети: «Намочился. Был дождь. Не слез» (если дети затрудняются с ответами, отвечаю сама)
Дефектолог: « Можно бросать игрушки на улице?».
Дети: « Нет».
Дефектолог: «Что нужно сделать с игрушками после того, как поиграли?».
Дети: «Убирать на место».
Дефектолог: « Зайка очень обижен на свою хозяйку за то, что она его бросила. Ему было очень плохо под дождем, давайте мы его пожалеем.( дети гладят зайку , говорят ,что он хороший и они его не бросят одного). Посмотрите, какие у него ушки, хвостик? А какие лапки? А шубка у зайки мягкая или твердая? Как вы думаете , хорошо поступила девочка, которая оставила зайчика одного под дождем? ( дети отвечают на вопросы).
Зайке очень понравилось, что вы его защищаете. Он мне сказал. что вы очень хорошие, добрые и заботливые , и ему захотелось поиграть с вами. Давайте поиграем с нашим гостем».
Физминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит,
он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дефектолог: « Зайке понравилось с вами играть и он хочет остаться с нами. Оставим его?
Дети: «Да!»
Дефектолог: « А у нас еще гость, послушайте про него загадку.
У него густая грива,
и кричит он «Иго-го!».
Скачет по полю игриво,
кто узнал, друзья его?.
Молодцы! Правильно ,это лошадка. Посмотрите. Какая же она красивая !. Какой у нее хвост? ( детям предлагается потрогать хвост лошадки)
Дети: « Длинный, пушистый»
Дефектолог: «А какая грива?»
Дети: « Густая».
Дефектолог: « Вы знаете, про лошадку тоже есть очень хорошее стихотворение».
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
и верхом поеду в гости.
Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступает? Лошадке очень понравилось это стихотворение, она говорит вам «спасибо» и предлагает прокатиться. Вы согласны?»
Дети: « Да!»
Дефектолог: « Тогда, поехали!»
Игра « Лошадка».
Цок- цок, цок- цок ,цок,
скачи- скачи, лошадка.
Цок, цок, цок,
любимая моя.
Цок – цок, цок- цок, цок,
вези, вези лошадка.
Цок, цок, цок
в далекие края.
Молодцы! Все загадки отгадали , на вопросы в игры с нашими гостями поиграли .Давайте оставим игрушки у нас в группе, будем с ними играть , обижать их не станем, потому что игрушки нужно беречь ,и относиться к ним аккуратно .
Дефектолог: « Детки , поглядите вам знаком наш гость? Кто же это?
Дети: « Зайка!»
Зайка: «Здраствуйте, ребятки!»
Дети приветствуют гостя. Дефектолог акцентирует внимание детей на зайчике , на том, что он пришел с гостинцами ,которые лежат у него в корзинке.
Дефектолог: « Детки, а зайка принес вам гостинцы .Что же там лежит? Давайте вместе посмотрим!. Ты, зайка, присаживайся со мной рядом , а мы с ребятками попробуем угадать, что лежит в твоей корзинке.» Достаю морковь.
« Ребята, что это?»
Дети: « Морковка!»
Дефектолог:
« У морковки красный носик,
сочный , вкусный, сладкий плод.
А зеленый пышный хвостик
украшает огород.
Какого цвета морковка?»
Дети: « Оранжевого»
Дефектолог демонстрирует картинку с изображением данного овоща и вместе с детьми детально его рассматривает.
Дефектолог: «А это что за овощ я достала из корзинки?
Он круглый и красный
как глаз светофора.
Среди овощей
нет сочней помидора.»
Дети: « Это – помидор.»
Показ демонстрационного материала детям , проведение сравнительного анализа двух овощей.
Дефектолог: « Ребятки, вы немного устали, а давайте покажем зайке как мы умеем делать разминку для ручек и ножек.»
Физминутка « Овощи»
Раз, два, три ,четыре ( ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны влево- вправо)
Хрен, морковка, чесночок! ( хлопки в ладоши)
Дефектолог: «Молодцы! Нашему зайчику очень понравилось как вы умеете отдыхать. Но, в корзинке лежит что-то еще , хотите посмотреть?
Дети: «Да!»
Дефектолог достает овощ из корзины и показывает его детям.
« Вот зеленый огурец
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.»
Дефектолог вынимает последний овощ, находящийся в корзине, обращается к детям с вопросом: « Скажите, а этот овощ вы узнали?»
Дети: «Да!»
Дефектолог: «Как же он называется?»
Дети: « Капуста»
Глянь, капуста огороде
разодета вся по моде!
Сто нарядов ,это слишком!
Под листами- кочерыжка!
Дефектолог показывает овощи-муляжи детям, рассказывает об их отличительных признаках, делается сравнительный анализ каждого овоща. Раздает овощи детям, чтобы они самостоятельно их рассмотрели и потрогали.
Игра « Найди овощ для зайки»
Дефектолог: «Ребятки, а зайка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет показывать вам картинку, а вы найдете этот овощ в его корзинке и покажете ему .Хорошо?»
Дети: « Да!»
Игра повторяется несколько раз. После игры дети помогают
зайке собрать овощи в корзину, проговаривая их названия.
Дефектолог: « Молодцы! Но,зайке пора домой. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком и скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Успешная адаптация детей раннего возраста как фактор физического и психического здоровья"
Статья, рассказывающая о решении такой важной задачи, как адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада......
Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....
Конспект открытого занятия "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Закрепить навык самостоятельного мытья рук....
Конспект занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста
Конспект проведения индивидуального занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей раннего возраста
Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности "Кормим птиц" (для детей реннего возраста)....
Статья. " Особенности развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основные методы и приёмы, используемые для развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста".
Эта статя о связи между развитием речи и мышлением ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста. В ней я показываю необходимось своевременного начала обучения речи. Рассказываю об основных задачах,...