"Мой взгляд на воспитание человека XXI века"
статья на тему
Система воспитания. Концепция воспитания, целенапрвленно управление процессом развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vzglyad_na_vospitanie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой взгляд на воспитание
человека XXI века»
- С чего начинается воспитание?
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета они уже ожидают меня. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, что у них появилось нового, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. Ещё А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «… исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей…»- утверждал Л.Н. Толстой. Это долгий процесс, так как «…вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание».
II.Воспитание начинаем с себя.
Читая труды корифеев воспитания: Януша Корчака, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и других, я начала задумываться о сущности воспитания. А исповедуя «10 нельзя» В.А. Сухомлинского, «10 заповедей воспитания» В.А. Караковского, заповеди от Светланы Казеновой, методом проб и ошибок я создала свою, пусть пока не совершенную, концепцию воспитания.
В основе концепции - всем известное понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы этот процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребёнка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство детства». В создание такого пространства классный руководитель занимает определенно место, играет одну из главных ролей. Используя «Слово», «Дело», и «Наблюдение» (диагностику), классный руководитель создает условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «правило 7у»:
- Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель гарант соблюдения прав ребенка.
-Успешность – взявшись за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, т.е. быть уверен, что оно по силам детям и ему.
-Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
-Убедительность -уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
-Уважительность - необходимо взаимное уважение. Уважаешь мнение детей - они уважают твоё. Воспитания без уважения - подавление.
-Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
-Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда радуга чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
III. Воспитание успешно, если оно системно.
Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. То есть на основе анализа за прошлый год с учетом позитива и негатива в своей работе за прошедший период определяю воспитательные задачи. Серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. Вместе с детьми и родителями планируем, осуществляем, анализируем, подводим итоги.
Ко всем делам в классе я привлекаю родителей, учителей предметников, библиотекарей, старшеклассников и многих других.
Для меня как педагога, классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю специалистов- психологов к этой работе.
IV. Межличностные отношения в классном коллективе-
это показатель успешности воспитания.
Цель истинного воспитания - не только в том, чтобы заставить делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости.
Я часто представляю, какими будут мои дети-это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.
Всё это и есть главная цель воспитания - счастливый человек!
А сейчас идёт долгая и тщательная работы поиска путей достижения цели. «Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». (Демокрит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Мой взгляд на воспитание
В этой статье я хочу выразить мысли о воспитании....
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
......
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
Эссе – размышление «Мой взгляд на воспитание и образование в ХХ1 веке» Сушко Н. Н. учитель начальных классов. Внедряйте новое с душой.
Данный материал может пригодиться для участия в профессионсльном конкурсе или для предисловия к обобщению опыта работы....