МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Работу написала учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 город Озёры
Телелясова Алла Викторовна
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«ЧТО Я ХОЧУ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА»
Учитель – это тонкая работа.Он – скульптор, он – художник,
он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Любить работу в наше время сложно,
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги…
Из моего сочинения, написанного в студенческие годы:
«Через всю мою жизнь пройдёт образ моей любимой учительницы Татьяны Константиновны Орловой. Как сейчас, хотя прошло уже десять лет, помню первый день в школе. Нас, первоклассников, выстроили на линейку, подарили цветы, книги, карандаши, сказали нам тёплые напутственные слова, и молодая, очень симпатичная строгая учительница повела нас по школе, рассказывая её историю и знакомя нас с традициями. Мы долго стояли около стенда, на котором пожелтевшие фотографии тех, которые в сорок первом ушли из десятого класса на фронт защищать нашу Родину. В словах учительницы было столько душевного тепла, боли, скорби и гордости, когда она говорила об этих людях! Уже с первых её слов она показалась мне такой доброй и щедрой, внимательной и чуткой, что в моей детской душе зародилось желание отвечать моей учительнице добром, чуткостью. И, может быть, такие же чувства появились у моих товарищей, потому что все встречали теперь учительницу далеко за школой, несли её портфель, дарили цветы. Весь облик Татьяны Константиновны слился в моём понимании с представлением идеальной учительницы. Она выше среднего роста, всегда очень красиво одета, не броско, но с большим вкусом. И, наконец, очки… Учительница выглядела внушительнее, старше. На уроках было очень тихо, но это была не давящая тишина, а осознанная. Татьяна Константиновна на уроках была строга, требовательна, настойчива. И это нам очень нравилось. Ведь учительница и должна быть такой. Каждый урок был для меня открытым. Каждый урок она начинала по-новому. Теперь я думаю, как много ей приходилось работать над собой, чтобы придумывать такие формы и методы уроков, которые захватывали бы наше внимание на все сорок пять минут. Для меня Татьяна Константиновна – творческий учитель, она всегда в поиске. Татьяна Константиновна – человек глубоких знаний, широкого кругозора. Но, пожалуй, самая яркая её черта – это любовь к детям, именно к детям: ведь моя учительница закончила педагогический институт, а навсегда осталась в начальной школе. Можно приобрести знания, научиться методике, научиться владеть классом, а вот любить детей, с этим надо родиться. Каждый из нас чувствовал эту любовь: у неё даже руки были ласковые и добрые. К каждому ребёнку она имела свой подход. Может быть, и захотелось мне стать учительницей потому, что встретилась мне Татьяна Константиновна. Сегодня она – «Отличник народного просвещения». Многие её качества хочется воспитать в себе, чтобы стать настоящим педагогом, как Татьяна Константиновна!»
И именно поэтому я стала учителем. Я всегда знала, что буду работать с детьми. В моей семье есть учителя, и эта благородная профессия передаётся из поколения в поколение: мне есть на кого держать равнение.
В моём понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда всё время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиск, переживание, бессонные ночи. Я так живу с тех пор, как пришла работать в школу. И в моём сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
Я – учитель начальных классов. Современная женщина, активная и открытая, честная и целеустремлённая, Считаю, что внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой, показаться не только симпатичным человеком, но и понимающим учителем, который всем своим внешним обликом должен располагать к себе учащихся. В нём постоянно должны отражаться его богатый внутренний мир, любовь к детям и забота о них. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и, прежде всего, у любимого учителя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Такие требования помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Период детства очень важен в формировании личности, и понятно должно быть нам, что мир детских чувств ещё очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение… А в итоге у ребёнка теряется вера в себя. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Страх не научит детей отличать добро от зла. Символом добра для детей во все времена был УЧИТЕЛЬ. Улыбка – это волшебный дар. Она согревает всех вокруг, поднимает настроение, настраивает на «добрую волну». Приятно видеть улыбающегося человека, а тем более педагога. От моей улыбки становится светлее в классе, радостно на душе. Учитель должен не только уметь грамотно преподать свой предмет, этому всегда можно научиться. А вот дарить каждому ребёнку кусочек своей души – это не каждому дано, и никто этому уж точно не научит. Мои дети делятся со мной своими бедами и радостями, не боятся задать любой вопрос. А я стараюсь им во всём помочь и дать правильный совет. Очень важно – научить наших детей доброму и чистому, быть хорошим человеком и в хорошем, и в плохом – в любой ситуации. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными сторонниками, единомышленниками.
Для меня главное – познать ученика, изучая его семью, окружение, интересы, находить в каждом ученике доброе начало и развивать его. Моя цель – воспитывать нравственные качества в своих детях. Кем бы они ни стали, какую бы профессию ни получили в будущем, мне бы хотелось, чтобы через всю жизнь ребята пронесли доброту, уважение, честность.
Прошло двадцать четыре года. Таких родных, непохожих друг на друга. И каждое утро меня встречают мои ученики с улыбкой на лицах. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, слышать звонкий смех, держать их за тёплые ручонки. Моё призвание – быть учителем. Я верю, что мои ученики меня не подведут и не предадут. Я верю, что они приходят в школу не только учиться, а общаться, потому, что им радостно и интересно со мной, потому, что они верят мне, любят меня, потому, что я их Учитель!
«Только живой пример воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом».
А.Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Мой взгляд на воспитание
В этой статье я хочу выразить мысли о воспитании....
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
Эссе Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей Родине, привить уверенность в своей неповторимос...
"Мой взгляд на воспитание." Эссе
"Мой взгляд на воспитание." . Эссе...