Мой взгляд на воспитание
статья по теме
В этой статье я хочу выразить мысли о воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy__vzglyad_na_vospitanie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой взгляд на воспитание.
Каждое утро, заходя в школу, я прохожу «дорогой приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. В школе, возле кабинета ждут меня и мои ребятишки. Так продолжается вот уже двадцать три года. За это время мне удалось посеять «Разумное, доброе, вечное» более чем ста ребятишкам. Какие они были? Разные, абсолютно разные. Тихие, незаметные и гиперактивные, активные и пассивные, с высоким и низким уровнем развития. Мои первые выпускники скоро приведут своих малышей ко мне в класс. Это уже дети 21 века.
А как воспитывать их?
Мы часто слышим фразу: «Дети- наше будущее» .Но задумываемся ли, от кого зависит будущее наших детей? Сегодня изменились требования к учителю, ученику. Человек 21 века- это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе. Чтобы воспитать такого человека нужно и измениться и самому воспитателю. Ведь «…воспитание детей- рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна интуиция и глубокие знания…» Ю. Рюриков.
Диплом педагогического колледжа- всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду, а сложность нашего труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя- из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум. В моем представлении классный руководитель 21 века- это прежде всего друг, по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть нужным, ему следует не бояться изменить свою точку зрения, даже после двадцать лет работы в школе. Классный руководитель, воспитывающий детей в 21 веке, должен быть всесторонне развитый и образованный.
Учитель учит и воспитывает детей, пока сам учится.
Я полагаю, что работа классного руководителя с современными детьми должна основываться на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка, чтобы воспитать личность, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. Не зря гласит народная мудрость «Не хлебом единым жив человек»
Возможно, ценности нашей жизни для будущего человека уже не будут так значимы, но я уверена, что и в 22 веке будет ценно то, что является ценным во все времена.
Моя задача, как классного руководителя, ориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью. Для становления личности, важно значимо осмысление проблем взаимоотношений Человека и Общества, Человека и Природы, категорий Добра и Зла, Истины и Лжи.
В процессе развития человек постигает культурное наследие прошлого, духовное богатства народа, знакомясь с литературой, живописью, историей и архитектурой, а также традициями и обычаями своего народа. Мои ребята знакомятся с культурным наследием прошлого через организацию творческих дел, экскурсий, посещение выставок и музеев. Родители не остаются в стороне. через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как живет их ребенок в коллективе, открыть очень много нового о своем ребенке. Связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненных примерах родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Что будет главным в жизни будущего человека, сказать трудно, но истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда.
Чтобы реализовать свою воспитательную систему, каждый классный руководитель должен соблюдать заповеди воспитания.
- Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
- Учитывать уровень развития ученика.
- Не навреди.
- Не упусти момент первого успеха.
- Создай условия для осознанной деятельности учащихся.
- Предоставлять самостоятельность ребенку.
- Не отходить от поставленных целей и задач.
- Терпения, терпения, терпения…
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь стать им взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
Эссе "Мой взгляд на воспитание" раскрывает мою педагогическую позицию по отношению к деятельности классного руководителя, педагога, воспитателя. ...
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
И я старательно, неторопливо рисую яркий, неповторимый портрет успешного выпускника начальной школы. Как художник я также непрерывно открываю для себя этот мир, удивляюсь, наслаждаюсь им и хочу именно...
Эссе "Мой взгляд на воспитание".
В статье педагог высказывает своё мнение каким должен быть учитель....
МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ
......
Эссе "Мой взгляд на воспитание"
В данной работе сжатое размышление на воспитание с позиции учителя....
Эссе Мой взгляд на воспитание
Эссе на тему воспитания Что для меня воспитание? Вос - питание... Я должна напитать душу ребёнка Добром, Любовью к себе, своим родителям, к своей Родине, привить уверенность в своей неповторимос...
"Мой взгляд на воспитание." Эссе
"Мой взгляд на воспитание." . Эссе...