"Рисование на песке"
план-конспект занятия по теме
Конспект игры - занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_igry_-_zanyatiya_na_konkurs.docx | 19.47 КБ |
zanyatie_po_pozh._bezopasnosti.docx | 94.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
«Брусничка»
Модель игры – занятия в группе раннего возраста
(возраст детей 2-3 года)
Составил: воспитатель Вера Ивановна Тэтэ
Тема: Рисование на песке
Цель: знакомить детей со свойствами песка (сухой, сыпучий, на нем можно рисовать), способствовать развитию разговорной речи, развитию моторики рук, общей моторики, воспитывать дружелюбие.
Материал: Зона песка и воды
Ход.
В-ль: Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. Оно протянуло к нам свои лучи, солнышко здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.
«Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю- Я вас всех приветствую!» | - дети поднимают руки вверх - покачивание поднятых рук - наклоняются - имитация объятия |
В-ль: Смотрите, солнышко еще ярче засияло, осветило нашу полянку. А на полянке столько малышей собралось!!! Вы видите их? А разве вы не малыши?! Давайте поиграем в игру «Малыши».
(Дети указательными пальцами дотрагиваются до ямочек на своих щеках, повторяют слова за воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом)
Малыши, малыши, розовые щечки, А у нас кулачки, словно молоточки. Тук-тук-тук,тук-тук-тук. Словно молоточки! Тук-тук-тук,тук-тук-тук. Словно молоточки! Малыши, малыши, розовые щечки, А у нас, а у нас звонкие хлопочки! Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Звонкие хлопочки! Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Звонкие хлопочки! Малыши, малыши, розовые щечки, А у нас, а у нас, ножки- каблучочки! Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Ножки - каблучочки! | Качают головой Стучат кулачками Качают головой Хлопают в ладоши Качают головой Танцевальное движение «каблучок» |
В-ль: - Пора идти дальше. Смотрите, мы пришли с вами на песочную поляну. А кто живет на песочной поляне?
- Правильно, там живут наши старые знакомые - песочные человечки!
«Смешные человечки в песочнице живут,
И без горячей печки куличики пекут».
( В-ль с детьми подходит к песочнице)
- Ребята, поздороваемся с песочком. Скажем «Здравствуй, песочек», но скажем тихонько, чтобы не испугать песочных человечков.( дети здороваются с песком)
Потрогайте песочек пальчиком, погладьте его ладошкой. Какой песок? (Сухой, теплый, сыпучий)
Возьмите его в ладошку. Что происходит? Правильно – песочек высыпается из ладошки, потому что он сухой, сыпучий.
В-ль: Песочные человечки приглашают вас порисовать.
Мы руками потрясем, Рисовать начнем. Мы волну нарисовали, Наши пальчики устали,
Рисовать начнем. Точки мы нарисовали, Наши пальчики устали, Мы руками потрясем, Рисовать начнем | (дети рисуют на песке ,выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом)
|
В-ль: Как хорошо мы с вами порисовали, и песочным человечкам понравились ваши рисунки. Сегодня на прогулке нам во всем помогало солнышко. Давайте нарисуем его на песке. Солнышко у нас круглое. Нарисуйте круг. Солнышко нам всегда посылает свои, что? (лучи) Правильно, теплые лучи. Давайте от круга нарисуем вот такие прямые линии – лучи. Это солнечные лучи. А теперь нарисуем солнышку глазки - поставим точки. Нарисуем носик, ротик.
Посмотрите, какая картина у нас получилась!
Нам пора прощаться с песочными человечками и возвращаться в группу. Скажем: «До свидания, песочек».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
(МДОУ «Брусничка»)
Конспект
игры-занятия по пожарной безопасности
в группе раннего возраста
«Тили - бом, загорелся Кошкин дом»
Разработал: воспитатель МДОУ «Брусничка»
Вера Ивановна Тэтэ
п. Тубинский
Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом
Цель: формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
- познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о правилах пожарной безопасности
Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика
Ход деятельности
В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)
В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке ? (ответы детей)
В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки. (Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).
Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.
В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Покажи, Настя, как бежала курочка.
- А Поля покажет, как лошадка бежала.
- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.
- Затушили кошке дом!
В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)
В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.
Теперь ей негде жить.
- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки. (Проводится пальчиковая игра «Молоточком я стучу»)
Молоточком я стучу, стучат кулаками
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом изображают ладошками крышу домика
Будет жить киска в нем! (выставляю игрушечный домик)
В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
- Ребята, помогите киске поселиться в домике. Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).
Наименование: Игра- занятие
Тема: «Тили - бом, загорелся Кошкин дом»
Автор: Тэтэ Вера Ивановна, воспитатель МДОУ «Брусничка» тел. 89500784607
Цель мероприятия:
- формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
- познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о правилах пожарной безопасности
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели.
Материалы и оборудование: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке « Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика
Мероприятие проведено воспитателем с детьми группы раннего возраста в рамках тематической недели «Безопасность в моем доме» с 26 по 30 ноября 2013 г.
Список приложений: Иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»
Список использованной литературы:
- М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
- Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»
- Е. Янушко «Помогите малышу заговорить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...
Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".
Башлангыч сыйныфта проект методы. Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...
Рисование песком как эффективная форма коррекционно - развивающей работы с воспитанниками детских домов
Об использовании в работе стола с подсветкой для рисования песком....
Занятие по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!"
Занятие в системе дополнительного образования по внеурочной деятельности "Рисование песком". Тема: "Я рисую добро!" по сказке "Кто кого добрее" Г.Цыферова. Можно использовать для проведения классных ч...
Рисование песком как средство достижения результата
Введение в школах внеурочной деятельности дает возможность учителю преодолевать трудности в обучении детей с различными отклонениями в здоровье. В данной стать...
«Технология рисования песком»
Парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Существует даже «терапия песком». Ученые убедились, чт...
"Приемы и техники рисования песком в коррекционно –развивающей работе с обучающими с ОВЗ"
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ. "Рисование на песке"...