интеллектуальная игра "Остров эрудитов"
методическая разработка по теме
Игра-викторина.Отвечая на вопросы и выполняя задание дети побывают в "Пещере сказок", в "Загадочном лесу", на "Поляне игр", "В гостях у Знайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ostrov_eruditov.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей №378
Кировского района Санкт- Петербурга
Серебренникова Ирина Борисовна,
воспитатель группы продленного дня
Интеллектуальная игра
«Остров Эрудитов»
Цель: Развивать внимание ,память, творческое воображение, речь.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы свами отправляемся в интересное путешествие на остров Эрудитов.
Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на две команды.
(Дети змейкой подходят к столу, где лежат перевёрнутые кружки двух цветов. Берут кружок и распределяются в команды по цвету).
А теперь выберите капитана.
Итак, у нас сегодня соревнуются 2 команды:
команда «Синие» капитан……..
и команда «Зелёные» капитан….
Правила викторины:
- Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- В случае, если команда ответила неправильно или не знает как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.
- Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
- Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 секунд посовещаться.
- Отвечайте не хором, а один человек.
- Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.
Команда, которая заработает больше баллов , выиграет.
Вы готовы к путешествию? Отправляемся!
Первая наша остановка «Пещера сказок»
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу, оленя, Конька-Горбунка)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день, нисколько; семь дней)
- Какие из произведений принадлежат перу Г. – Х. Андерсена? («Незнайка и его друзья»; «Маленький Мук»; «Огниво»)
- Что попало Каю в глаз? (Снежинка; пылинка; осколок стекла)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Фиалки, ландыши, подснежники)
- За что Чиполлино посадили в тюрьму?(Перешёл улицу на красный свет; дёрнул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону)
- Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина)
- Кто автор сказки «Айболит»? (К. И. Чуковский; А. Н. Толстой; Э. Успенский)
А сейчас задание усложнится, т. к. варианты ответов даны не будут.
- Назовите писателей-сказочников.
- Какие сказочные существа есть в сказках?
- Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)
- Как звали трёх поросят?
- Чья песенка?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки да-да-да.
- Как Элли попала в волшебную страну? (Её унесло ураганом)
Молодцы, ребята! В этом конкурсе команда «Синие» заработала «…»баллов и «…» баллов заработала команда «Зелёные»
Вторая остановка «Загадочный лес»
Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И жёлт, и синь, и ал!
(луг)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(пчёлы)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(ёж)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(белка)
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ель, сосна)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(слива)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(горох)
Меня ждут- не дождутся,
А как завидят –разбегутся.
(дождь)
Поляна игр. (играют обе команды)
- «Узнай на ощупь»
- Игра «Курочки и петушки». (Кто быстрее соберёт фасоль, горох)
- Игра-эстафета. Пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.
В гостях у Знайки.
- Что лишнее?
Аист, журавль, синица, соловей.
Анна, Татьяна, Ольга, Катя.
Борщ, уха, солянка, кисель.
Ботинки, носки, босоножки, галоши.
Васильев, Иванов, Пётр, Сидоров.
Вертолёт, автобус, самолёт, воздушный шар.
Дедушка, бабушка, сестра, дочь.
Зима, весна, октябрь, лето.
- Реши задачи.
Машенька ждёт гостей. Она накрывает на стол. Она уже принесла шесть блюдец и три чашки. Сколько ещё чашек нужно принести Машеньке?
Мама печёт торт. В рецепте сказано, что нужно положить в тесто десять ложек сахара. Она положила пока только пять. Сколько ещё ложек сахара нужно положить маме в тесто?
Машенька с бабушкой пошли в лес по грибы. Машенька нашла восемь белых грибов, а бабушка на два меньше. Сколько белых грибов нашла бабушка?
Машенькин брат с папой играли в футбол. Папа забил три гола, а брат ни одного, потому что ещё маленький. Сколько голов забили папа и брат вместе?
- Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.
Команда 1: Голоден как…(волк)
Хитёр, как…(лиса)
Труслив, как…(заяц)
Изворотлив, как…(уж)
Надут, как…(индюк)
Команда2: Нем, как…(рыба)
Грязный, как ….(свинья)
Упрям, как…(осёл)
Болтлив, как…(сорока)
Колючий, как …(ёж)
Уголок любознательных. Шуточные вопросы.
Что случилось 31 февраля? (В феврале 28 (29) дней)
Почему собака бегает? (по земле)
Почему летают птицы? (по воздуху)
Зачем мы едим? (за столом)
Почему тебе не сесть на то место, на которое сяду я? (потому что оно будет занято)
У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
Что нужно сделать, чтобы рыба «лосось» превратилась в животное? (Убрать «со»)
Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она вторую поднимет, то упадёт)
Давайте подведём итог нашего путешествия.
Команда «Синие» заработала «…» баллов, команда «Зелёные» «…» баллов. Сегодня победила команда «…». Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя всё путешествие.
Награждение и сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по природоведению « Клуб эрудитов».
Данная методическая разработка направлена на активизацию познавательной деятельности, расширение объёма природоведческих знаний, формирование навыков овладения правилами игры; развитие лог...
Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"
Цель: научить работать самостоятельно и в коллективе; способствовать развитию познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....
"Знатоки и эрудиты" (презентация: интерактивная интеллектуальная игра по теме "Животный мир")
В игре участвуют две команды, которым предстоит ответить на вопросы, отгадать загадки, назвать самых-самых..., выбрать правильный вариант ответа, согласиться с высказыванием или опровергнуть его. Кома...
Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"
Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка"....
Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)
Интеллектуальная игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....
Интеллектуальная игра «Эрудиты», 3 класс (презентация)
Интеллектуальная игра Эрудиты Югры (презентация)...
Интеллектуальная игра "Эрудиты" ( 3 класс)
Игра "Эрудиты" представлена в виде интерактивной презентации. Игра для детей начальных классов, в частности для 3 класса. Категории: литература, природа, смекалка, история, калейдоскоп...