Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_dlya_eruditov_2_klass.docx | 18.35 КБ |
intellektualnaya_igra_dlya_eruditov_2_klass.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для эрудитов.
Брейн – ринг « Сказки» ( 2 класс)
Составила учитель 1 категории МБОУ « Черемшанский лицей»
Ибрагимова Г.И.
Класс разбит на 4 команды. Каждая команда выбирает своего капитана. Каждая команда имеет своё название : «Золушка», « Винни – Пух», « Карлсон», « Дюймовочка».
Оборудование: « волшебный» сундучок, фонограмма сказок, предметы для «волшебного» сундучка ( игла, мочалка, яйцо, горошина).
Звучит музыка.
Ведущий. – Ребята, недавно мы с вами на уроках чтения изучали тему « Устное народное творчество». Скажите, какие виды народного творчества вы знаете?
_ Какие бывают сказки? ( народные и литературные)
- Что побеждает в сказках, добро или зло?
Выходит ученик и рассказывает:
О чём – то скрипит половица,
И спице никак не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий. – Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов. Тема игры : « Сказки». (представляет команды и капитанов команд).
1 РАУНД – РАЗМИНКА.
1. Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным» ( Кай из сказки Г. Х. Андерсена « Снежная королева»)
2.К какой сказке относятся эти иллюстрации? ( показ иллюстраций к нескольким сказкам)
3.Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё- таки погиб, обманутый хитрой лисой? ( « Колобок» в одноимённой сказке « Колобок»)
4. Какие слова говорила Машенька из короба, чтобы медведь доставил её домой?( «Не садись на пенёк…)
5. Отгадайте название сказки ( звучит фонограмма к сказке « Гадкий утёнок»)
6.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? (рус. народ. сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», превратился в козлёнка)
7.Угадайте, из какой сказки эти слова:
Ночь настала
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
и садится под кустом.
Звёзды на небе считает,
И краюху уплетает. ( П. Ершов « Конёк – горбунок»)
8. Что подарили на именины Мухе – Цокотухе? (самовар)
9. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? ( Р. Киплинг « Маугли»)
2 РАУНД – « Волшебный» сундучок.
- Угадайте, что находится в этом сундучке?
1.С помощью предмета, находящегося внутри этого сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. Этот предмет есть у каждого из вас дома. Что это такое? ( игла)
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? ( К. Чуковский « Мойдодыр»)
3.Угадайте, из какой сказки слова:
Кто – то за кого – то ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд! ( рус. народ. сказка « Репка»)
4. ( сундучок ) Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета? ( яйцо, рус. народ. сказка « Курочка Ряба»)
5. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? ( Емеля поехал на печке в сказке « По щучьему велению»)
6.(сундучок) В этом сундучке лежит предмет, от которого всё тело принцессы было в синяках. Что это? (горошина, Г. Х. Андерсен « Принцесса на горошине»)
7.Из какой сказки эти слова:
В этой книжке именины.
Много было там гостей. А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто –то голову срубил. ( К. Чуковский « Муха- Цокотуха»)
3 РАУНД. – СОБЕРИ ОТКРЫТКУ.
1. Каждая команда получает конверт, в котором находятся отдельные части открытки на сказочную тему.
Задание: соберите из частей открытку и скажите название сказки. ( у каждой команды разные открытки)
2. Кто живёт в этом домике и в какой сказке? (изображение домика Бабы Яги)
3.Чей это домик? (изображение домика Доктора Айболита)
4. ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для эрудитов.
Брейн – ринг « Сказки» ( 2 класс)
Составила учитель 1 категории МБОУ « Черемшанский лицей»
Ибрагимова Г.И.
Класс разбит на 4 команды. Каждая команда выбирает своего капитана. Каждая команда имеет своё название : «Золушка», « Винни – Пух», « Карлсон», « Дюймовочка».
Оборудование: « волшебный» сундучок, фонограмма сказок, предметы для «волшебного» сундучка ( игла, мочалка, яйцо, горошина).
Звучит музыка.
Ведущий. – Ребята, недавно мы с вами на уроках чтения изучали тему « Устное народное творчество». Скажите, какие виды народного творчества вы знаете?
_ Какие бывают сказки? ( народные и литературные)
- Что побеждает в сказках, добро или зло?
Выходит ученик и рассказывает:
О чём – то скрипит половица,
И спице никак не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Ведущий. – Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов. Тема игры : « Сказки». (представляет команды и капитанов команд).
1 РАУНД – РАЗМИНКА.
1. Кто так говорил о себе: « Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я всё стал видеть злым и безобразным» ( Кай из сказки Г. Х. Андерсена « Снежная королева»)
2.К какой сказке относятся эти иллюстрации? ( показ иллюстраций к нескольким сказкам)
3.Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё- таки погиб, обманутый хитрой лисой? ( « Колобок» в одноимённой сказке « Колобок»)
4. Какие слова говорила Машенька из короба, чтобы медведь доставил её домой?( «Не садись на пенёк…)
5. Отгадайте название сказки ( звучит фонограмма к сказке « Гадкий утёнок»)
6.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и какое? (рус. народ. сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», превратился в козлёнка)
7.Угадайте, из какой сказки эти слова:
Ночь настала
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
и садится под кустом.
Звёзды на небе считает,
И краюху уплетает. ( П. Ершов « Конёк – горбунок»)
8. Что подарили на именины Мухе – Цокотухе? (самовар)
9. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? ( Р. Киплинг « Маугли»)
2 РАУНД – « Волшебный» сундучок.
- Угадайте, что находится в этом сундучке?
1.С помощью предмета, находящегося внутри этого сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. Этот предмет есть у каждого из вас дома. Что это такое? ( игла)
2. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор? ( К. Чуковский « Мойдодыр»)
3.Угадайте, из какой сказки слова:
Кто – то за кого – то ухватился крепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд! ( рус. народ. сказка « Репка»)
4. ( сундучок ) Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета? ( яйцо, рус. народ. сказка « Курочка Ряба»)
5. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? ( Емеля поехал на печке в сказке « По щучьему велению»)
6.(сундучок) В этом сундучке лежит предмет, от которого всё тело принцессы было в синяках. Что это? (горошина, Г. Х. Андерсен « Принцесса на горошине»)
7.Из какой сказки эти слова:
В этой книжке именины.
Много было там гостей. А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто –то голову срубил. ( К. Чуковский « Муха- Цокотуха»)
3 РАУНД. – СОБЕРИ ОТКРЫТКУ.
1. Каждая команда получает конверт, в котором находятся отдельные части открытки на сказочную тему.
Задание: соберите из частей открытку и скажите название сказки. ( у каждой команды разные открытки)
2. Кто живёт в этом домике и в какой сказке? (изображение домика Бабы Яги)
3.Чей это домик? (изображение домика Доктора Айболита)
4. ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Конкурс по математике для 1 класса "Брейн ринг"
Внеклассное мериприятие....
Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)
Интеллектуальная игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....
Интеллектуальная игра «Эрудиты», 3 класс (презентация)
Интеллектуальная игра Эрудиты Югры (презентация)...
Интеллектуальная игра "Математический калейдоскоп" Брейн - ринг для 4 класса
Познавательная игра "Математический калейдоскоп" направлена на то, чтобы расширять кругозор, Развивать логическое мышление, тренировать память и внимание....
Интеллектуальная игра "Эрудиты" ( 3 класс)
Игра "Эрудиты" представлена в виде интерактивной презентации. Игра для детей начальных классов, в частности для 3 класса. Категории: литература, природа, смекалка, история, калейдоскоп...
Деловая интеллектуальная игра для педагогов "Брейн-бринг"
Деловая игра для педагогов...