План воспитывающей деятельности 1 класса.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Мероприятия по воспитательной работе на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1plan_vospityvayushchey_deyatelnosti_13-14-3.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитывающей деятельности 1 «Л» класса
ГБОУ СОШ № 163 на 2013-2014 учебный год.
«Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач».
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
1. Гражданско-патриотическое воспитание;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание.
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | «Наша Москва» - презентация. | сентябрь |
2 | День памяти детей Беслана. Участие в митинге памяти жертв Беслана. | сентябрь |
3 | Участие в мероприятиях, посвященных Дню города. | сентябрь |
4 | Конкурс рисунков: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» | сентябрь |
5 | Беседа по ПДД « Мой путь в школу». | сентябрь |
6 | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | сентябрь |
7 | Конкурс презентаций: «Достопримечательности Москвы» | сентябрь |
8 | Мероприятие, посвященное параду на Красной площади. | ноябрь |
9 | Классный час на тему: «Нас много, мы вместе». | ноябрь |
10 | Беседа по ПДД «Безопасность в каникулярное время» | декабрь |
11 | Классный час: «Добро не терпит промедленья». | февраль |
12 | Классный час: «Горжусь тобой, моя Россия». | март |
13 | Викторина: «Космос и я». | апрель |
14 | Классный час на тему: «Дорога без опасности». | апрель |
15 | Встреча с ветеранами ВОВ. Поздравление ветеранов. Внеклассное мероприятие: «9 Мая –День Победы» | май |
16 | Классный час на тему: «Мы читаем о войне». | май |
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Подготовка к школьной олимпиаде по технологии и изо | сентябрь |
2 | Классный час на тему: «Правила поведения в школе» | сентябрь |
3 | «Мои друзья. Мой класс» | сентябрь |
4 | Выставка: «Осенняя фантазия». | октябрь |
5 | Школьная олимпиада по технологии и изо | октябрь |
6 | Экскурсия в оранжерею Ботанического сада. | октябрь |
7 | Подготовка программы ко Дню матери. | ноябрь |
8 | Мастерская Деда Мороза. Украшаем кабинет. Конкурс новогодних игрушек. | декабрь |
9 | Предметная неделя по окр. миру. | декабрь |
10 | Рейды: «Внешний вид», «Сменная обувь» | январь |
11 | Классный час: «Формула решения школьного конфликта». | январь |
12 | Мероприятие: «Книга –лучший друг | февраль |
13 | Празднование Масленицы. | февраль |
14 | Конкурс стихов: «С любовью к женщине» | март |
15 | Классный час на тему: «Наблюдая за чужим характером, исправляй свой». | март |
16 | Экскурсия в Музей Космонавтики. | апрель |
17 | Классный час на тему: «Семья – главное в жизни». 15 мая – День Семьи. | май |
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Конкурс рисунков: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» | сентябрь |
2 | Выставка: «Осенняя фантазия». | октябрь |
3 | Праздник ко дню Учителя. Классный час: «Сердце отдаю людям». | октябрь |
4 | Подготовка программы ко Дню матери. | ноябрь |
5 | Мастерская Деда Мороза. | декабрь |
6 | Рейды: «Внешний вид», «Сменная обувь» | январь |
7 | Конкурс рисунков: «Жизнь полна ярких красок» | февраль |
8 | Конкурс стихов: «С любовью к женщине» | март |
9 | Внеклассное мероприятие: «Чаем угощаем». | март |
10 | Поздравление ветеранов. | май |
11 | Классный час на тему: «Семья – главное в жизни». 15 мая – День Семьи. | май |
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Школьная олимпиада по технологии и изо | октябрь |
2 | Предметная неделя по окр. миру. | декабрь |
3 | Предметная неделя литературе. | февраль |
4 | Предметная неделя по русскому языку. | апрель |
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | «Путешествие в волшебную страну «Витаминию»»- игра-путешествие. | сентябрь |
2 | Беседа: «Защита организма и укрепление здоровья в осенний период». | октябрь |
3 | «Мы спортивные ребята» - игровая программа. | октябрь |
4 | «Овощи на твоём столе – здоровье обеспечат на сто лет.» - познавательно-игровая программа. | ноябрь |
5 | Классный час на тему: «От болезней всех полезней». | декабрь |
6 | Беседа: «Сладкая жизнь: хорошо или плохо о сладостях» | декабрь |
7 | «Откуда берутся «Грязнули» - игра-путешествие | декабрь |
8 | Дискуссия: «Отношение к здоровью в нашем классе» | январь |
9 | Классный час: «Защита организма и укрепление здоровья в зимний период». | январь |
10 | «В здоровом теле – здоровый дух» - спортивно-игровая программа. | январь |
11 | Классный час: «Воспитание ответственности за своё здоровье». | февраль |
12 | «Я выбираю жизнь» - конкурс рисунков, плакатов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. | февраль |
13 | Защита организма и укрепление здоровья в весенний период» | март |
14 | «Путешествие на поезде «Здоровье»» - познавательно-игровая программа. | март |
15 | «Спорт – это здоровье» - весёлые старты | апрель |
16 | КВН «Наше здоровье». | май |
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Конкурс презентаций: «Достопримечательности Москвы» | сентябрь |
2 | Конкурс презентаций: «Здоровое питание». | ноябрь |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Посещение музеев, выставок, театров. | В течение года |
2 | Участие в окружных (городских) творческих конкурсах. | В течение года |
3 | Участие в окружных (городских) фестивалях искусств. | В течение года |
4 | Конкурс на самое красивое украшение кабинета. | Декабрь |
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Классный час на тему: «Правила поведения в школе» | сентябрь |
2 | «Правила поведения в общественных местах» | сентябрь |
3 | Классный час на тему: «Нас много, мы вместе». | Ноябрь |
4 | Классный час: «Формула решения школьного конфликта». | Январь |
5 | Классный час: «Добро не терпит промедленья». | Февраль |
6 | Тематические классные часы дополнительно по мере необходимости. | В течение года. |
9. Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Конкурс рисунков «Моя семья» | октябрь |
2 | Подготовка программы ко Дню матери. | Ноябрь |
3 | Конкурс стихов: «С любовью к женщине» | март |
4 | Классный час на тему: «Семья – главное в жизни». 15 мая – День Семьи. | Май |
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | Конкурс стихов: «С любовью к женщине» | март |
2 | Празднование Недели детской книги | апрель |
3 | Олимпиады по русскому языку и литературе. | февраль, апрель |
4 | Классные часы. | В течение года |
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
№ п\п | Мероприятие | Сроки |
1 | «Наша Москва» - презентация. (виртуальная экскурсия по Москве) | сентябрь |
2 | Экскурсия в оранжерею Ботанического сада. | октябрь |
3 | Уход за пришкольными клумбами | май |
Классные руководители : /Берестова Т.Н./
/Сайфулина Л.Д./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Программа воспитывающей деятельности "Азбука Мудрости"
Существование любого народа на земле основано на приоритете духовно – нравственных и культурных ценностей. Духовные ценности определяют будущее л...
План воспитывающей деятельности классного руководителя 4 класса
1. Анализ внеучебной воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год.2. Цель воспитания.3. Задачи внеучебной воспитательной раб...
Эффективность коррекционных мероприятий по основным направлениям воспитывающей деятельности во 2-ой половине дня в выпускном 4-ом классе.
В 4-том классе особое значение мы придаем практической деятельности, развитию ручной умелости, умению действовать поэтапно, по плану. Это объясняется тем, что в следующем году дети будут заниматься по...
Эффективность коррекционных мероприятий по основным направлениям воспитывающей деятельности во второй половине дня в 3 классе при использовании ИКТ.
Выступление на педсовете. Из опыта работы....
План воспитательной деятельности класса
План работы класса...
План воспитывающей деятельности
Этот план создан для работы во 2 классе нашей школы. План класса связан с со школьным планом т.к. все обучающиеся нашей школы живут интересами всей школы...