Программа воспитывающей деятельности "Азбука Мудрости"
методическая разработка (4 класс) на тему
Существование любого народа на земле основано на приоритете духовно – нравственных и культурных ценностей. Духовные ценности определяют будущее любой цивилизации.
Воспитание и образование – это не только становление ума, но и сердца. Поэтому, давая ребенку знания, помогая ему расти здоровым и сильным, мы должны научить его различать добро и зло, правду и ложь, истинную свободу и зависимость от инстинктов и страстей. Мы должны помочь детям вырасти достойными людьми, которые стремятся к совершенству, утверждают словом и делом высокие духовные идеалы.
На современном этапе приобщение детей к культурным традициям на основе отечественных духовных ценностей – это главная задача российского общества и государства. Церковь является важным партнером по укреплению нравственных устоев жизни, возрождения семейных ценностей, воспитания подрастающего поколения. Сейчас как никогда необходим возврат к идеалам добра и справедливости. Приобщение детей к многовековой традиционной культуре, к общечеловеческим ценностям, нравственному опыту народа – путь к духовному становлению общества.
Мы должны восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ, а иначе произойдет угасание самосознания одного из величайших народов, с угасанием самосознания распадется государство и исчезнет народ. Однако не все еще потеряно, школа остается пока центром воспитательной работы вместе с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_mudrosti1.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Иркутской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 5 УКМО
Азбука Мудрости
План-программа
воспитывающей деятельности
в 4 «В» классе
на 2008-2009 учебный год
Утверждаю: заместитель директора Разработал: Судакова Татьяна
школы по УВР Понаровская Л.И. Александровна, учитель I
5 ноября 2008 года ступени обучения, высшая
_________________ квалификационная категория
Усть-Кут
2008 г
Азбука Мудрости
Программа воспитывающей деятельности ВР КР 1 ступени обучения
Мудрость – это не наука,
мудрость – это возвышение духа.
Г. Гегель
Пояснительная записка
Существование любого народа на земле основано на приоритете духовно – нравственных и культурных ценностей. Духовные ценности определяют будущее любой цивилизации.
Воспитание и образование – это не только становление ума, но и сердца. Поэтому, давая ребенку знания, помогая ему расти здоровым и сильным, мы должны научить его различать добро и зло, правду и ложь, истинную свободу и зависимость от инстинктов и страстей. Мы должны помочь детям вырасти достойными людьми, которые стремятся к совершенству, утверждают словом и делом высокие духовные идеалы.
На современном этапе приобщение детей к культурным традициям на основе отечественных духовных ценностей – это главная задача российского общества и государства. Церковь является важным партнером по укреплению нравственных устоев жизни, возрождения семейных ценностей, воспитания подрастающего поколения. Сейчас как никогда необходим возврат к идеалам добра и справедливости. Приобщение детей к многовековой традиционной культуре, к общечеловеческим ценностям, нравственному опыту народа – путь к духовному становлению общества.
Мы должны восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ, а иначе произойдет угасание самосознания одного из величайших народов, с угасанием самосознания распадется государство и исчезнет народ. Однако не все еще потеряно, школа остается пока центром воспитательной работы вместе с семьей.
В Национальной доктрине образования Российской Федерации воспитание заняло вновь свое достойное место и призвано обеспечить:
- историческую преемственность поколений, воспитание бережного отношения к историческому наследию народов России;
- воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;
- формирование межличностных отношений;
- формирование у детей целостного миропонимания;
- воспитание здорового образа жизни;
- экологическое воспитание, бережное отношение к природе.
Без образовательной области «Духовно – нравственная культура» не могут быть полными «Стандарты общего образования» и учебный план школы. Образование с включением этой области позволяет воспитывать целостную и всесторонне развитую личность.
Судьба ребенка зависит от того, что он знает, что он любит, что он может. Нравственно и духовно совершенный человек должен различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии его творить.
А.А. Радонежский видел цель образования в «направлении сердец к добродетели, где только удобно извлекая нравственные уроки, чтобы образование питало не любопытство, а сердце».
Эта программа должна положить начало духовно – нравственному воспитанию ребенка, содействовать развитию нравственного самосознания и развитию сил его души: ума, воли и чувств, путем передачи знаний о православном укладе и образе жизни его предков, о православных традициях культуры, обычаях и праздниках русского народа.
Часть I
Целевая программа «Духовно-нравственная культура»
способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, осознанию и пониманию своего «Я», развивает рефлексию.
Цели: воспитание высоких духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, формирование этических норм поведения, создание условий для самовыражения личности младшего школьника.
Задачи:
- формировать основы эстетической культуры;
- развивать способности к оценке явлений жизни с позиций православной этики;
- закладывать прочные духовно-нравственные основы физического и психического здоровья ребенка;
- воспитывать способствовать социализации младшего школьника;
- воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.
Календарно-тематический план
Раздел | Занятие | Формирование духовно-нравственных ценностей | Неделя месяца |
1. Народные сказки о любви, добре, жизни | 1.Теплота и уют родного дома. Русские народные сказки. | Любовь к родному дому. | 4 неделя января |
2. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Послушание | 2 неделя октября | |
3. Русская народная сказка «Сивка-бурка» | Терпение | 3 неделя октября | |
4. Сказка «Иван – крестьянский сын» | Ответственность за порученное дело. Смелость | 3 неделя ноября | |
5. Проект «Тридесятое царство, небывалое государство» | Трудолюбие и умение работать в команде | 4 неделя ноября | |
6. Интерактивная игра «Пир на весь мир» | Доброта, Любовь, взаимопомощь | 1 неделя декабря | |
2. Библия – Книга книг | 1. Откуда мы знаем о боге. | Знакомство с понятиями наказ, наставление, заповедь | 1 неделя февраля |
2. Тайна ПресвятойТроицы | Достоинство, кротость | 4 неделя сентября | |
3. 3. Кирилл и Мефодий – создатели старославянской азбуки | Целеустремленность, жажда знаний | 1 неделя сентября | |
3. Сотворение мира | 1. Шестоднев. | Уважение к истории. | 1 неделя марта |
2. Человек – образ и подобие Божие | Любовь к жизни | 2 неделя апреля | |
3. Как зло вошло в мир | Соблюдение законов и заповедей | 2 неделя мая | |
4. Ноев ковчег | Служение людям | 3 неделя мая | |
5. Сотворение Мира и Всемирный потоп. Просмотр мультфильма | Убеждение, что в основе мироздания лежит точный порядок и взаимосвязь живой и неживой природы | 3 неделя декабря | |
4. Праздники | 1. Рождество Христово | Знакомство с народными традициями и обрядами | 3 неделя января |
2. Масленица | Эстетическое мировосприятие | 3 неделя февраля | |
3. Благовещение | Выживание и любовь к живым существам | 3 неделя марта | |
4. Пасха | Самовоспитание, уважение православных традиций | 3 неделя апреля |
Часть II
Целевая программа «Здоровый образ жизни»
способствует здоровому образу жизни, формирует силу воли, выносливость, красоту человеческого тела, крепость духа и самообладание, заботится о безопасности жизнедеятельности.
Социальный заказ: младший школьник - это приверженец ЗОЖ, заботится о своей безопасности и безопасности окружающих, привычно соблюдает ПДД, сознательно относится к своему здоровью. Занимается физической культурой, соблюдает правила личной гигиены.
Методы и средства:
- посещение уроков физкультуры;
- пропаганда ЗОЖ, ПДД и ППБ;
- контроль за посещением спортивных секций;
- участие в школьных соревнованиях, спортивных праздниках и Днях здоровья;
- встречи с врачами, спортсменами;
- походы в лес;
- медосмотр учащихся;
- классные часы о гигиене, физическом и психическом здоровье, о безопасности.
Циклограмма конкретных дел:
- Школьные Дни здоровья – 1 раз в четверть
- Медосмотр – октябрь
- Изучение ПДД – 1 раз в месяц по программе
- Изучение ППБ – 3 раза в год (сентябрь, декабрь, май).
- ПБ на воде – 2 раза в год (сентябрь, апрель).
- Сезонные походы в лес – 1 раз в четверть.
- Здоровьесберегающие классные часы – 1 раз в месяц по тематическому плану классных часов на год.
- Рейды в классе по гигиене и внешнему виду обучающихся – 1 раз в неделю.
Часть III
Целевая программа «Художественное творчество»
способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности младших школьников.
Задачи: развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, формировать умения и навыки создавать красивые и полезные вещи своими руками.
Тематика, формы, методы и циклограмма конкретных дел:
- Тематические выставки рисунков в классе – 1 раз в месяц.
- Изготовление подарков родителям к праздникам: День матери, День защитников Отечества, Новый год, Пасха, День учителя, Международный женский день.
- Посещение экспозиций городского краеведческого музея – 1 раз в полугодие.
- Проведение классных часов в школьном музее – 1 раз в четверть.
- Участие в школьных конкурсах и проектах по художественному творчеству.
Часть IV
Целевая программа «Мы – патриоты»
способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократического стиля отношений, навыков общественной жизни и основ правовой культуры.
Социальный заказ: юный гражданин России, изучает историю страны и своей малой родины, знакомится со знаменитыми людьми города Усть-Кута, знает государственную символику.
Формы, методы и тематика конкретных дел:
- классные часы и мероприятия к Дню независимости России, к Дню защитников Отечества, к Дню Конституции Российской Федерации, к Дню победы.
- участие в школьном параде юных защитников Отечества.
- праздники в честь 35-летия БАМ, 55-летия образования Усть-Кута.
- организация деятельности органов ученического самоуправления.
Часть V
Целевая программа «Семья и школа»
способствует укреплению взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям, способствует социализации детей.
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, активное участие родителей в воспитании детей, формирование позитивного отношения к школе.
Направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- участие родителей в делах класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- руководство деятельностью родительского комитета;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности.
Циклограмма взаимодействия с родителями:
- Школьные тематические родительские собрания – 1 раз в четверть по плану Университета педагогических знаний.
- Классные родительские собрания – 1 раз в четверть.
- Заседания родительского комитета – 1 раз в месяц.
- Классные мероприятия совместно с родителями – 2 раза в четверть.
- Индивидуальные консультации родителей – по инициативе родителей (по запросу), по инициативе классного руководителя (1-2 раза в месяц).
Часть VI
Целевая программа «Психодиагностика и психокоррекция»
способствует осознанию ребенком собственного «Я», стремлению к познанию своих особенностей, дарований и слабых сторон, формирует установку веры в себя и свои силы.
Цель: психологическая помощь ребенку, социальная защита детей, живущих в неблагоприятных бытовых условиях, психологическая коррекция девиантного поведения детей, диагностика приоритетов и склонностей.
Формы и способы индивидуальной работы с учащимися:
- Психологическая диагностика.
- Изучение материалов медицинского и психологического обследования.
- Составление индивидуальных характеристик.
- Карта увлечений и интересов школьников и родителей.
- Индивидуальные консультации и беседы.
- Создание ситуации успеха и выбора.
- Разработка программ коррекционной деятельности.
- Диагностика учебной мотивации.
- Социометрия.
Тематика конкретных дел:
- Выявление доминирующего мотива учения.
- Тест «Знаю ли я себя?».
- Тест «Психологическая совместимость».
- Составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик учащихся и программ коррекционной деятельности (сентябрь, май).
- Составление карты увлечений и интересов (сентябрь и май).
- Провести социометрию.
- Диагностика «Готовность к саморазвитию».
- Практикум «Мое отношение к нравственным ноткам поведения».
- Микропрактикум «Мой класс».
- Диагностика творческих способностей.
Часть VII
Целевая программа «Трудовые дела»
способствует формированию потребности в труде, уважению к чужому труду, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности.
Цель: воспитание потребности трудиться, ответственности за порученное дело и за выполненную работу.
Конкретные дела:
- организация и проведение дежурства по классу и школе;
- проведение субботников по уборке пришкольной территории и кабинета;
- классные часы о мире профессий, происхождении окружающих нас вещей.
- озеленение кабинета, ухаживание за цветами;
- развешивание и уход за кормушками напротив окон кабинета, следить, чтобы в кормушках всегда был корм.
Перспективный план ВР
Содержание
- Краткий анализ работы с классом за прошлый учебный год.
- Цель и задачи на новый учебный год (год указывается) школы, класса.
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- Уровень воспитанности уч-ся.
- Занятость детей во внеурочное время.
- Социальный паспорт класса.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с родителями, родительским комитетом и индивидуальная работа.
- Классные дела и мероприятия и мероприятия из общешкольного плана.
- Работа органов УС.
- Тема самообразования по ВР классного руководителя.
- Тема и месяц открытого внеурочного мероприятия на параллель, тема выступления на семинаре классных руководителей, тема родительского собрания на параллель.
- Анализ ВР за полугодие 2008-2009 учебного года.
Анализ работы с классом за 2007-2008 учебный год
Учебный год 2007-2008 начался работой по обеспечению адаптации детей в новых условиях, так как класс сформировали на основании решения медико-психологопедагогической комиссии. Дети пришли из разных классов. 4В класс СКК VII вида – это класс малокомплектный. Все мальчики. Дети привыкали к новому ритму и укладу жизнедеятельности класса, учителю, друг к другу. Главный целевой ориентир воспитательной работы – научить ребят организовать свою жизнь и деятельность в новых условиях. Совместно с родителями мы стремились обеспечить процесс формирования у ребят ежедневно готовиться к учебным занятиям, содержать учебные вещи в порядке, аккуратности во внешнем виде. Овладению перечисленными и другими умениями и навыками способствовали конкурсы «Лучшая парта», «Говорящий портфель», «Неопоздайка».
Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по пяти направлениям:
«Здоровый образ жизни», «Психодиагностика и психокоррекция», «Мы – патриоты», «Семья и школа», «Трудовые дела», «Художественное творчество».
Основными формами работы с детьми стали экскурсии, праздники, беседы, огоньки, соревнования, викторины, конкурсы, выставки. В классных делах принимали участие все учащиеся и их родители. С огромным желанием и интересом разрабатывали мероприятия, вносили, обсуждали свои предложения, выполняли индивидуальные и коллективные поручения по организации совместных дел.
Класс очень спортивный, 90% всех детей посещают спортивные секции: «Дзюдо», баскетбол. Во всех школьных соревнованиях занимали 1 места. Участвуя в состязаниях, ребята стремились показать себя умелыми, ловкими, старались не подвести свою команду.
В игровых ситуациях дети накапливали опыт сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения без конфликтов. Большая игра проводилась зимой. Она включала представление детьми своей любимой зимней сказки, конкурс «снежно – снежных» рисунков и « ледяных» загадок, станцию зимних забав. Итогом стал новогодний праздник. Входе игры у каждого ребенка сформировался портфельчик достижений, где появились рисунки, загадки, поделки, грамоты, памятные призы, благодарности. К числу наиболее интересных и познавательных дел дети отнесли участие в музыкальном конкурсе «Ветер Победы», вместе с детьми на сцене были их родители. Жюри отметило выступление как самое лучшее. Очень интересная была фотовыставка на экологическую тему. Ребята самостоятельно делали снимки, выбирали лучшие сюжеты, оформляли. Фотовыставка была отмечена грамотой ДЭБЦ. Родители выступают организаторами и спонсорами разных экскурсий, походов в цирк, выезд на лыжную базу, праздничных « сладких» столов. Проведено 6 тематических родительских собраний, организованы индивидуальные консультации пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. В течение года поддерживалась тесная связь с психологом, логопедом, социальным педагогом и администрацией школы.
Цели и задачи на 2008-2009 учебный год
Цель: духовно-нравственная, физически зрелая личность, обладающая внешней и внутренней культурой, способная к творчеству, стремящаяся к самопознанию, саморегуляции, самоактуализации и самореализации.
Задачи:
- закладывать прочные духовно-нравственные основы физического и психического здоровья ребенка;
- развивать способности к оценке явлений жизни с позиций православной этики;
- развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного;
- приобщать учащихся к традициям истории школы, города, Отечества;
- воспитывать потребность к труду;
- осуществлять индивидуальную работу с учащимися, используя результаты психодиагностики;
- формировать активную педагогическую позицию родителей и позитивное отношение семьи к школе.
Психолого-педагогическая характеристика класса
МОУ СОШ № 5 находится далеко от культурно – досугового центра. Дети данного класса проживают в разных районах. 3 ребенка живут рядом со школой, 4 детей добираются на автобусе. В микрорайоне школы только одно детское учреждение - это ДЭБЦ. При школе работает секция дзю-до и самбо.
На начало года в классе было 9 детей, двое выбыли. 4 класс – 5 человек, 2 класс – 2 человека. Все дети были зачислены в данный класс по причине трудностей обучения и неуспеваемости, связанной с временной задержкой психического развития, на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии.
Класс коррекционно-развивающего обучения работает по программе четырехлетней начальной школы «Школа России». 3 человека посещают группу продленного дня.
В классе все мальчики. По возрасту разные. Олег с 1996 года, самый старший в 4 классе, дети 2 класса одного возраста с 2000 года.
Все дети класса воспитываются в полных семьях, Даниила и Алексея воспитывают отчимы. В 6 семьях оба родителя работают, одна мама находится дома по уходу за ребенком. Средний возраст родителей 30 – 40 лет. Все семьи имеют благоустроенное собственное жилье. Детям созданы все условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных детей и семей не выявлено. В группе риска никто не состоит. Один Олег воспитывается в многодетной семье.
При медицинском осмотре 6 детей были признаны практически здоровыми. Женя часто болеет простудными заболеваниями, записан в группу здоровья.
Олег, Женя и Андрей посещают школьного логопеда, так как наблюдается фонетико -фонематическое недоразвитие, дисграфия. По результатам психолого- педагогической диагностики 4 учеников имеют средний уровень учебной мотивации, 2 учащихся – низкий и у 1 учащегося – высокий уровень. С девиантным поведением детей нет, Кирилл имеет гипердинамический синдром.
В силу физических и психологических особенностей у ребят недостаточно сформированы эмоционально-волевая сфера и основные операции мыслительной деятельности ( анализ, синтез, обобщение, абстракция, перенос). У них наблюдается неустойчивость внимания, низкий уровень развития памяти, речи, фонематического слуха; снижены работоспособность и познавательная активность. Деятельность этих детей часто носит хаотичный характер. Они с большим трудом приспосабливаются к изменению ситуации, нелегко переключают внимание на новый вид деятельности, медленно запоминают, быстро забывают. Кругозор ограничен. Речь невыразительна, содержит много ошибок и состоит из односложных ответов. Слабо развита ориентировка в пространстве.
Дисциплинированность помогает детям добиваться неплохих результатов в учебе, учиться без двоек. Женя учится на «4» и «5». 4 класс принимает участие во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок» и «Эйдос». В классе работают консультанты, помогающие организовать сотрудничество и взаимопомощь.
Ребята активно осваивают образовательное пространство школы и города – кружки, секции. 4 человека посещают кружок ДЭБЦ, 3 человека занимаются в спортивной секции при школе, 6 ребят посещают факультатив «Детская риторика».
Больших успехов в спорте добивается Олег, мы гордимся его достижениями, занимает призовые места в городе и районе.
Коллектив класса – постоянный участник общешкольных мероприятий, как выставки, ярмарки, конкурсы. В классе работает самоуправление. Наш город мы назвали в честь 35-летия БАМа «Юный Бамовец». В городе есть мэр и комитеты:
Комитет спорта, здоровья и безопасности, Комитет культуры, Комитет печати, Комитет по экологии
Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу, учит самостоятельности и ответственности. В целом класс дружный: дети помогают друг другу, радуются успехам одноклассников. Но детям бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Постоянно ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. По традиции родители готовят и проводят совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга, поддержать дух коллективизма: «Час веселого общения», спортивные соревнования, организация походов, «А ну-ка, мальчики!».
Сотрудничество с родителями строится по следующим направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей детей в управлении процессом воспитания и обучения в школе и классе.
Класс как коллектив, по моему мнению, сформирован, осознает себя единым целым, имеет дружеские отношения с параллельными классами.
Уровень воспитанности учащихся
Отношение | к обществу | к человеку | к себе | к труду | к прекрасному | |||||||||||
Показатели воспитанности
| Общественная активность | Ответственность | Бережливость | Дисциплина | Гражданственность | коллективизм | доброта | честность | Культура поведения | скромность | самоуважение | целеустремленность | Требовательность к себе | Отношение к учению | Отношение к ОПТ | Чувство прекрасного |
Алекин Даниил 64 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 |
Гайсенок Олег 66 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 |
Леонов Андрей 78 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Смирнов Евгений 77 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Федосеенко Иван 60 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Кирика Кирилл 47 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
Тимофеев Алексей 56 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 |
Итого: 4 |
Результаты диагностики - на 26 февраля 2009 года – 4 балла.
Занятость детей во внеурочное время
Фамилия, имя | Кружки и студии | Спортивные секции | Факультативы |
Алекин Даниил | ДЭБЦ, экология | Детская риторика | |
Гайсенок Олег | Дзю-до, теннис | Детская риторика | |
Леонов Андрей | ДЭБЦ, экология | Детская риторика | |
Смирнов Евгений | ДЭБЦ, экология | Детская риторика | |
Федосеенко Иван | Дзю-до | Детская риторика | |
Кирика Кирилл | Дзю-до | Детская риторика | |
Тимофеев Алексей | Самбо | Детская риторика |
Социальный паспорт класса
1. Всего обучающихся в классе - 7
2. Полная семья - 7
3. Одна мать - нет
4. Один отец - нет
5. Сироты (опекаемые) - нет
6. Неблагополучные семьи – нет
7. Родители с высшим образованием - нет
8. Родители со средним образованием - 14
9. Родители без образования - нет
10.Рабочие - 11
11.Служащие - 1
12.Предприниматели - 2
13.Кол-во уч-ся, состоящих на ВШК - нет
14.Кол-во уч-ся, сост. на учете в ИДН - нет
15.Второгодники – нет
Индивидуальная работа с учащимися
Индивидуальность – неповторимое своеобразие
человека, уникальное сочетание в нем единичных,
особенных черт, отличающих его
от других индивидов.
- Создание в классе благоприятной среды для формирования личности каждого
- Педагогическое проектирование и обеспечение индивидуального развития учащихся.
- Поиск и применение наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ученика.
Месяц | Проблемы учащихся | Содержание работы | Ожидаемые результаты |
Сентябрь | Обидчивость, ранимость, плаксивость. | Составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик учащихся и программ коррекционной деятельности. Составление карты увлечений и интересов. | Посещение семей учащихся Тимофеева Алексея, Кирика Кирилла. Социальный педагог и родительский комитет. Психологическая диагностика. Психолог. |
Октябрь | Повышенная возбудимость, раздражительность. | Беседа с социальными педагогами Провести социометрию. | Рекомендации родителям по психокоррекции. Тест «Психологическая совместимость». |
Ноябрь | Неуважение к старшим. Низкая мотивация к учению. | Диагностика «Моя семья» Выявление доминирующего мотива учения. | Рисуночный тест «Моя семья» Психологический тест. |
Декабрь | Низкий уровень речи, памяти, интеллекта. | Диагностика «Готовность к саморазвитию». | Практическое занятие логопеда. Рекомендации родителям по индивидуальным планам. |
Январь | Низкая культура общения, несдержанность в проявлении эмоций. Алекин Д Кирика К. | Составление карты увлечений и интересов. Микропрактикум «Мой класс». | Психологический тренинг. |
Февраль | Диагностика творческих способностей. | Тестирование. Психолог. | |
Март | Незрелая эмоционально-волевая сфера, инфантильность. | Практикум «Мое отношение к нравственным ноткам поведения». | Игра по социализации личности. Тренинг психолога. |
Апрель | Повышенный уровень утомляемости | Тест «Знаю ли я себя?». | Использование методики применения релаксации, тренинг психолога. |
Май | Составление индивидуальных психолого-педагогических характеристик учащихся и программ коррекционной деятельности. | Психолого-педагогическая деятельность по результатам года. Консилиум. |
Работа с родителями
Месяц | Заседания родительского комитета | Классные родительские собрания | Школьные родительские собрания | Индивидуальные консультации родителей | Мероприятия, в которых участвуют родители класса |
Сентябрь | Планирование совместной деятельности на год. Посещение семей учащихся Тимофеева Алексея, Кирика Кирилла. | Вот и стали мы на год взрослей. Выборы РК. | Алекин Даниил Кирика Кирилл Тимофеев Алексей | Классный час, посвященный Дню знаний. Поход в лес. | |
Октябрь | Подготовка родительского собрания. Организация выезда в бассейн | Семейный конфликт и дети | Тимофеев Алексей | Экскурсия на курорт Усть-Кут Посещение бассейна | |
Ноябрьь | Подготовка к презентации УС класса | Праздник-презентация УС. | |||
Декабрь | Подготовка к Новому году. | Ошибки семейного воспитания | Рекомендации по результатам тестирования «Готовность к саморазвитию». | Празднование Нового года. | |
Январь Январь | Планирование ВР на 2 полугодие. | Воспитание милосердия | Беседа с родителями Кирика Кирилла. | ||
Февраль | Подготовка к празднованию Дня защитников Отечества. | Компьютерная игромания как потенциальная опасность. | Добры молодцы. Конкурс отцов и детей. | ||
Март | Поздравление мам и бабушек. Выезд на лыжную базу. | Чтение – окно в мир познания | Леонов Андрей Гайсенок Олег | Выезд на лыжную базу. Концерт для мам и бабушек «Для милых дам!» | |
Апрель | Организация похода в весенний лес | Физическое развитие младших школьников | Тимофеев Алексей | «Папа, мама, я – спортивная семья» - спортивный турнир | |
Май | Подготовка к выпускному празднику. | Конференция «Итоги учебного года» | Выпускной праздник |
Дела класса и мероприятия из общешкольного плана
I полугодие
II полугодие
Работа органов ученического самоуправления в классе
Наша Школьная Страна – это название, объединяющее деятельность трех автономных республик всей школы: Юниорская (старшеклассники), Творческих (среднее звено) и Дружных (начальная школа). Каждый класс – это город со своим названием, геральдикой и атрибутами. Город Юный бамовец – это название, выбранное нашим классом. У нас есть единая форма и головные уборы для праздников и дежурства по школе. Есть Гимн города, Устав, флаг и герб. Все по-настоящему. Работа городского самоуправления ведется в рамках четырех комитетов, каждый комитет выполняет определенные функции:
- Комитет спорта, здоровья и безопасности организует спортивные мероприятия в классе, совершает рейды по гигиене и внешнему виду учащихся класса, организует дежурство по классу и школе.
- Комитет культуры организует внеклассные мероприятия, заботится об эстетическом состоянии кабинета, следит за состоянием художественных выставок в классе, оформляет выставки рисунков, помогает классному руководителю в проведении праздников и выступлений.
- Комитет печати выпускает стенгазеты к праздникам, школьную газету «Голос дежурного», фотографирует все классные и внеклассные мероприятия, помогает классному руководителю в оформлении портфолио достижений нашего города.
- Комитет по экологии занимается озеленением кабинета, ухаживает за цветами, следит за кормушками напротив окон кабинета, следит, чтобы в кормушках всегда был корм, организует посещение мероприятий в ДЭБЦ.
Тема самообразования по ВР классного руководителя: Личностно-ориентированный классный час в системе воспитыв-ающей деятельности классного руководителя. Тема и месяц открытого внеурочного мероприятия на параллель, тема выступления на семинаре классных руководителей, тема родительского собрания на параллель: Январь. Участие в школьном семинаре-практикуме «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания». Открытый классный час «Теплота и уют родного дома». Март. Участие в школьном конкурсе «Учитель года» в номинации «Самый классный…» Апрель. Общещкольное собрание «Физическое развитие младшего школьника»
Анализ ВР за I полугодие 2008-2009 учебного года
В 4 «в» классе обучается 7 мальчиков. Все учащиеся из полных и благополучных семей. Познавательная активность детей недостаточно высокая. Все дети с удовольствием выполняют поручения классного руководителя и сами являются инициаторами многих мероприятий разной направленности. В целом класс веселый, дружный, работоспособный, дисциплинированный. Возникающие трудности преодолеваем без особых проблем.
Уровень культуры соответствует нормам поведения для данного возраста. Правонарушений и правил поведения в классе нет. В начале учебного года были поставлены и решаются успешно такие воспитательные цели и задачи как закладывание прочных духовно-нравственных основ физического и психического здоровья ребенка через реализацию целевой программы «Духовно-нравственная культура», развитие эстетического вкуса, приобщение учащихся к традициям истории школы, воспитание потребности к труду, индивидуальная работа с учащимися и работа с родителями. В первом полугодии успешно прошли классные часы «Кирилл и Мефодий – создатели старославянской азбуки», «О вреде сквернословия», «Сотворение мира и всемирный потоп». Ребятам понравилось участие в школьном Дне здоровья «Знаем правила движения, как таблицу умножения», где они были успешными в четырех номинациях.
Необычной и нетрадиционной для них стала презентация органов ученического самоуправления «Республика Дружных», когда учащиеся рассказывали о своих поручениях и жизни в классе языком песен, танцев и стихов.
Их родители приняли активное участие не только в подготовке выступления, но и сами стали активными участниками. Удачно прошла встреча с ветеранами-строителями, посвященная 35-летию БАМ, новогоднее театрализованное представление «В поисках Деда Мороза», в котором приняли участие и родители, и дети. В системе проводились рейды «Неопоздайка», «Лучшая парта» и «Говорящий портфель».
В реализации поставленных задач были использованы современные и инновационные средства и методы воспитания: интерактивные игры, проекты, использовались Интернет-ресурсы, активные формы познавательной деятельности и соревнования. При организации и проведении мероприятий мы стремились, чтобы детям было не только уютно и комфортно, но и красиво. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися. Проводились беседы, тесты на психологическую совместимость и готовность к саморазвитию. Изучались межличностные отношения с использованием рисуночного теста «Моя семья» и социометрического среза. В сентябре составлены карты увлечений и интересов с целью выявления способностей и наклонностей учащихся. Продолжилась системная работа с родителями, для которых проводились родительские собрания общешкольного и классного уровней с интересующей их тематикой проблем. Активная работа родительского комитета послужила основой организации совместных мероприятий и праздников.
Нерешенными еще остаются проблемы во взаимоотношениях с младшими ребятами, духовное развитие и общая культура поведения. Уровень воспитанности учащихся становится выше. В сентябре средняя оценка составила 3,8 балла, по состоянию на 25 февраля – 4 балла. Тенденция к повышению уровня воспитанности обусловлена системой воспитательной работы в классе, активностью учащихся в самоорганизации и самореализации, а также большим вниманием и участием родителей в жизнедеятельности классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Книга - к мудрости ступенька"
программа для первоклассников и их родителей. Цель: привить любовь к чтению....
Программа внеурочной деятельности "Начала мудрости" 1 кл
Программа курса «Начала мудрости» разработана для тех, кто считает обучение нравственности — основой любой системы воспитания и образования. Мы употребляем здесь термин обучение, потому что именно цел...
Программа работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам общения и поведения с ним, т.е. повышение педагогической компетентности родителей....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Цель программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.Задачи:ü воспитание гражданственности, патриотизма, уважения...
Программа просветительской и профилактической работы с родителями, воспитывающие ребенка с ОВЗ
Именно в условиях партнерских отношений между участниками образовательного процесса и родителями можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия для каждого ребенка с ограниченными возм...
Программа коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предназначена для коррекции родительско-детского отношения в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья; а также обучения родителей взаимодействию с ...
ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов
На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...