Проектирование как интегрирующее начало освоения детьми окружающего мира.
консультация по теме
Чем раньше начинается развитие
творческих способностей личности,
тем больше творческих результатов
можно ожидать от неё в будущем.
В последнее время проблема интеграции содержания начального уровня образования всё больше привлекает педагогов.
В настоящее время стремительно увеличивающийся объём знаний невозможно передать детям прямым путём. Необходимо развивать их познавательные способности , позволяющие всю информацию систематизировать и на этой основе получать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_kak_integriruyushchee_nachalo_osvoeniya_detmi_okruzhayushchego_mira.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование
как интегрирующее начало освоения детьми окружающего мира.
Чем раньше начинается развитие
творческих способностей личности,
тем больше творческих результатов
можно ожидать от неё в будущем.
В последнее время проблема интеграции содержания начального уровня образования всё больше привлекает педагогов.
В настоящее время стремительно увеличивающийся объём знаний невозможно передать детям прямым путём. Необходимо развивать их познавательные способности , позволяющие всю информацию систематизировать и на этой основе получать новые знания.
Информация об окружающем мире является одним из источников замыслов детей. А где именно возможно выразить свои замыслы ребёнку во время учебного процесса? Мы нашли это выражение на уроках технологии в конструировании. Ведь только в творческом процессе выстраивается та цепочка исследовательского содержания, которая является базисом при подготовке ребёнка к проектной деятельности.
Так , при прохождении темы: «Виды транспорта» по предмету: Окружающий мир были взяты для исследования объекты, с которыми мы встречаемся очень часто в повседневной жизни. Объект – транспорт (здесь мы занимались конструированием из строительного материала).
При прохождении темы: «Домашние животные» были взяты для исследовательской деятельности те животные, которые живут рядом с детьми. Объект – животные ( конст -руирование из бумаги - оригами).
При прохождении темы: «Наша азбука» были взяты для исследования совокупность элементов, из которых состоят буквы. Объект – буква ( конструирование из комбинированного материала).
Так, уроки интегрированного вида явились подготовительным моментом к первой серьёзной исследовательской проектной работе в нашем 1 классе.
Для определения результативности проведённой работы занятия проводились с детьми уже по знакомой схеме – интегрированного содержания. Состояли они из нескольких частей: познавательной, продуктивной и игровой. Начало по работе над проектом было положено на уроке чтения по теме: «Русские народные сказки.» Познавательная часть носила здесь как обобщающий характер, так и обогащающий содержание дополнительной информацией об объекте. Более разносторонние представления о предмете, который в последствии изготавливался, позволяли детям сознательно выбрать тип поделки. Использовать детские работы в последующей игровой ситуации предполагалось для повышения мотивации к деятельности.
Работа над данным проектом велась на уроках чтения, технологии и изобразительного искусства. Далее последовала тематическая экскурсия по данной теме,. Всё это в совокупности позволяло использование методов, развивающих мышление ребёнка: наблюдение, сравнение, обследование, классификацию, анализ и синтез, моделирование.
Общая схема работы такова: от накопления информации по определённой теме – к изготовлению отдельных предметов данной категории. Важно было показать ребёнку, в какой взаимосвязи находятся предметы в окружающем нас мире.
Цель была достигнута. Новые знания, полученные детьми, возможность творить и исследовать дало отличную почву для создания индивидуальных проектов в будущем году. Ребята уже задумываются о темах своих проектов.
Учитель начальных классов: Канчина Оксана Анатольевна
май 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"
Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...
Конспект урока по окружающему миру на тему: « Начало земледелия и скотоводства. Одомашнивание животных».
На уроке ребята узнают, как произошло одомашнивание диких зверей. Кому приписывают открытие земледелия. Работают в группах, с картой....
Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире
Обобщение опыта работы по методу проектов в начальных классах "Особый ребенок"...
Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...