Литературный КВН «В гостях у Николая Носова».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КВН между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературный КВН54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Литературный КВН «В гостях у Николая Носова».

Цель:

1. Прививать детям любовь к чтению, к литературным сказкам и рассказам русских писателей;

2. Продолжить традиционные семейные чтения, для большего духовного сближения детей и родителей на основе совместного творческого дела;

3. Воспитывать чувство товарищества чувство «локтя»;

4. Способствовать развитию творческих способностей детей с опорой на творчество родителей.
Оборудование: - книжная выставка;

- портрет писателя;

- портреты героев серии книг (работы детей);

- творческие семейные работы;

- фонограммы песен;

- мячик;

- карточки с заданиями;

- картон, кисти, краски, карандаши, резинки;

- листы бумаги, ручки;

- костюм Незнайки;

- презентация слайдов к произведениям Н.Носова.

—Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Сегодня по традиции мы с вами подводим итог наших семейных чтений. На предыдущих семейных чтениях вы получили задания и, надеюсь, что все прочитали те книги, которые я вам рекомендовала.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову. Дети обожают его весёлые рассказы. А вот почему, лучше спросить у них самих.

Чтец: Люблю я Носова давно.

За что? Читать его смешно!

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит,

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

И Шурик не скучает,

У дедушки живёт,

Калошу прибивает,

Смеётся и поёт:

«Колдуй, баба, колдуй, дед,

Колдуй, серенький медведь!»

Кто Носова читает,

Не будет тот реветь.

Советую всем Носова

Скорее прочитать,

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать.

Вед. Все прочитали его рассказы и стали ещё добрее, ещё веселее, ещё умнее! И в нашем Клубе Весёлых и Находчивых очередное заседание - а точнее очередная игра!

Играть будут 2 команды: команда родителей... (аплодисменты) И команда детей ... (аплодисменты).

И дети, и родители провели большую подготовку к этому празднику. Посмотрите, какая великолепная портретная галерея, кого тут только нет?! (Перечисляю...)

А семейные творческие работы просто загляденье! Ещё и ещё раз я убедилась наши семьи самые творческие!

Сегодня узнаем, как внимательно вы читали произведения Н.Н.Носова.

Для проведения КВНа нам необходимо жюри... (представляю)
Итак, МЫ НАЧИНАЕМ КВН!

1 задание: «Приветствие»: название, девиз, приветствие сопернику.
Немного из биографии писателя. 

Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье актёра. Через 2 года будет отмечаться юбилей - 100 лет со дня рождения этого талантливого детского писателя.

Как и многие знаменитые писатели, Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так - для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие.

2 задание: «Разминка». Какие рассказы Носова вы знаете?

Команды по очереди называют рассказы Н.Носова.
3 задание: «Разговорный». Из какого рассказа эти диалоги?

- А я раньше летать умел»

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился. (Фантазёры)
- Давай верёвку.

- А её нет, верёвки.

- Где же она?

- Там.

" Где - там?

- Ну... в колодце.

- Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

- Ну да. (Мишкина каша)
- Мамочка, он не виноват!

- А кто же карася съел?

- Это не он!

- А кто же?

- Это я ...

- Ты съел? - удивилась мама.

- Нет, я не съел. Я его променял. (Карасик)
- Ты знаешь: мы чуть не задушили их!

- Кого?

- Яйца. Они, оказывается, живые.

- Что ты! Яйца живые? - удивился я.

- Правда, правда! (Весёлая семейка)

- Алло!

- Слышно что-нибудь? - кричит Мишка.

- Слышно. А тебе слышно?

- Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

- Хорошо. А тебе?

-И мне хорошо! (Телефон)

- Знаешь, теперь выходит - я вор!

- Почему?

- Ну, я ведь чужой чемодан взял.

- Ты ведь по ошибке.

- Вор тоже может сказать, что он по ошибке.

- Тебе ведь никто не говорит, что ты вор.

- Не говорит, а всё-таки совестно. Может быть, тому человеку

чемодан нужен. Я должен его вернуть. (Дружок)

4 задание: «Блиц-турнир». Команды по очереди отвечают на вопросы.

• Вспомните рассказ, название которого состоит из трёх одинаковых слов. (Тук-тук-тук)

• Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике: ему мешали король с блохой, титулярный советник, колокольчик, алмазы в пещерах. Что нужно было сделать Феде, чтобы решить задачу? (Выключить радиоприёмник. Феди на задача.)

• Как звали кота в рассказе «Живая шляпа». (Васька)

• В одном рассказе ребята ехали в поезде и всю дорогу очень громко читали стихи. Наверное, они устроили концерт для того, чтобы другим пассажирам было нескучно ехать. Так? (Нет, они пытались заглушить возню Дружка. «Дружок»)

• Кого и в каком рассказе называли так: Николадзе, Микула Селянинович, Миклухо-Маклай, Николаки? (Миша называл Колю в рассказе «Весёлая семейка»)

• Когда родился Н.Н.Носов? (23 ноября 1908г)
Театральная пауза. Дома команды должны были подготовить

инсценировку по произведениям Н.Н.Носова.
Пока артисты готовятся, жюри подводят предварительный итог

по проведённым конкурсам.

(Выступления команд, подведение итогов)
Вед. А сейчас мы отправимся в сказку...

(Раздаётся стук в дверь)
Незнайка: Здравствуйте, я не опоздал? Ой, братцы! Что же это делается! И сколько же вас! И все вы читали книги про меня и моих друзей-коротышек? Вот это да! А вы знаете, сколько мне лет?.... Николай Николаевич Носов придумал меня и моих друзей в 1954 году. Так сколько мне лет?
Вед. — В 2004 году Незнайке исполнилось 50 лет, а сейчас ему и всем коротышкам из Цветочного города уже 52 года. Но они по-прежнему такие же весёлые, забавные, шустрые, неунывающие и всегда ждущие встречи с вами. А вот жители Солнечного города появились в 1958 году. А в 1964-1965 году Незнайка побывал на Луне и подружился там с лунными коротышками.
Незнайка: Ну, ну давайте продолжать состязание! Я принёс вам задания, которые вам приготовили мои друзья. Задание от меня.
5 конкурс: «Парад коротышек»

Каждая команда вытаскивает карточку с названием книги. На большом столе лежат карточки с именами всех коротышек.

Участники должны отобрать только персонажей своей книги.
6 конкурс: Конкурс капитанов. «Узнай по характеру имя коротышки » Они быстро по очереди узнают характер коротышки.

• Сладкоежка - Пончик

• Любит воду с сиропом - Сиропчик

• Ворчливый - Ворчун

• Молчаливый, неразговорчивый - Молчун

• Всегда торопится - Торопыжка

• Часто теряет вещи - Растеряйка

• Мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое - Незнайка

• Неопрятный, грязнуля - Пачкуля Пёстренький
Незнайка: Молодцы! Всех моих друзей знаете. Ну-ка, посмотрим, братцы, какие ещё интересные задания здесь есть. (Достаёт конверт, на котором нарисованы кисти и краски) Как вы думаете от кого это задание? (от художника Тюбика) Верно. Он рисует лучше всех в Цветочном городе... Ну, конечно, после меня! Вы ведь знаете, я тоже был художником!
7 конкурс «Художников» (достаю из конверта и читаю задание)

Вед. «Дорогие ребята! Вы все, конечно, помните, как хвастунишка-Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек. Только никому его рисунки не понравились. Вспомните, почему и попробуйте изобразить малышей так, как это сделал Незнайка. С уважением Тюбик».
(Капитаны вытягивают карточку с именем и, команды вспомнив, как это сделал Незнайка, рисуют) (Пилюлькин, Гунька)
Незнайка: Ну и что? Не нравятся мои портреты — и не надо! Я ещё стихи писать умею, меня поэт Цветик научил! А вот как раз его задание!
8 конкурс: «Поэтический».

«Ребята, попробуйте сочинить стихи по этим рифмам.

Страницы - небылицы;

Они – дни;

Небес - чудес;

Неразлучны - скучно.

Желаю удачи! Цветик».
Незнайка: А следующее задание от моей подружки Кнопочки. Все малышки такие модницы и воображули, поэтому и конкурс будет посвящён нарядам.
9 конкурс: «Конкурс «Дом моделей» 

Вед. Незнайка, ты устал, давай я тебе помогу. Нужно угадать, чей это костюм.


  • Чёрный костюм, очки на носу. (Знайка)

  • Яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зелёный галстук. (Незнайка)

  • Костюм без единой пуговицы: комбинезон на 1 кнопочке, которая застёгивалась на затылке. (Торопыжка)

  • Куртка с 10 карманами: 2 на груди, 2 косых на животе, 2 по бокам, 3 внутри, 1 потайной на спине. На брюках было: 2 спереди, 2 сзади, 2 по бокам, 1 внизу на коленке. (Пончик)

  • Клетчатые брюки и пиджак, клетчатая Кепка. (Сиропчик)

  • Кожаные куртки, из карманов которых торчат разные инструменты, кожаные шапки с очками-консервами. (Винтик и Шпунтик)

  • Кожаные сапоги, голенища которых очень высокие и застёгиваются сверху на пряжки. (Пулька)

  • Лыжный костюм. (Авоська)

  • Полосатая фуфайка, полосатые гетры, полосатый шарф. (Небоська)

  • Длинная блуза - «балахон», длинные волосы. (Тюбик)




Незнайка: Молодцы, братцы! Посмотрим, от кого следующее задание.

(Конверт со скрипичным ключом — от Гусли).
10 конкурс: «Музыкальный». Нужно вспомнить любимую песню Незнайки и его друзей, которую они исполняли на концерте в Зелёном городе.

Каждая команда по куплету, а последний куплет - все вместе.

Незнайка: (Достаёт последний конверт) А это задание от самого умного коротышки. От кого? Он конечно очень умный, ведь это я его всему научил!

11 конкурс: «Знайкина викторина»

Команды отвечают по очереди:


  • Какие книги любил читать Незнайка? (Сказки)

  • Кто вместе с Незнайкой читал сказки? (Кнопочка)

  • Благодаря кому Незнайка решил серьёзно заняться чтением и обучением письму? (Синеглазке)

  • Обычно книги стоят в шкафу или на специальном стеллаже. Где находились книги у Знайки? (Везде: на столе и под ним, на кровати и под ней)

  • За какие 3 хороших поступка Волшебник наградил Незнайку волшебной палочкой? (Незнайка отпустил гулять Бульку, защитил Волшебника от собаки, извинился перед ним за Бульку)

  • Как называются города в сказочной стране Носова. (Цветочный, Зелёный, Змеёвка, Солнечный, Каменный, Земляной) 

  • В каких из этих городов Незнайка ещё не был? (Каменный, Земляной) 

  • Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (автопутешественник


Незнам Незнамович Незнайкин, иностранец Пачкуале

Пестрини и Кнопочка).


  • Какого роста были все коротышки? (С небольшой огурец)

  • Назовите настоящее имя поэта Цветика. (Пудик)

  • Чем лечил доктор Пилюлькин? (Иодом и касторкой)

  • Чем лечила Медуница? (Мёдом)

  • Почему город, где жили одни малыши назывался Змеёвка? (Потому, что к крыше каждого дома крепился бумажный змей).

  • Почему в Солнечном городе всегда ярко светит солнце? (Учёные города придумали порошок: как только появляются тучи, их посыпают этим порошком, и они исчезают).



Незнайка: Ну вы, братцы, даете! Все задания выполнили!

 А сейчас, пока жюри подводит итоги. Я предлагаю поиграть, ведь все герои Николая Николаевича Носова очень любили разные игры.

«Назови моих друзей» Незнайка бросает мяч участнику, тот быстро называет имя любого коротышки, только не повторяться.

Вед. — Ну что ж наше мудрое жюри готово подвести итоги. (Слово жюри)
Вед. — Вот мы и закончили путешествие по произведениям Н.Н.Носова. Я советую вам чаще открывать и перечитывать его книги. Ведь в рассказах и сказках Николая Носова присутствуют два ценных и редко соединяющихся качества: юмор и поучительность.

Понравился праздник? Кому понравился - похлопайте в ладоши! Кому очень понравился - потопайте ногами! А кому очень-очень понравился - потопайте и похлопайте от души!

Дорогие ребята, уважаемые родители! В следующем учебном году у вас будет новый классный руководитель, вы перейдёте в 5 класс. И я хотела бы, чтобы Семейные чтения перешли вместе с вами в среднее звено. Чтобы эта прекрасная традиция дружбы с книгой продолжалась до 11 класса. В каждом коллективе есть свои традиции, и я хотела бы передать вас новому классному руководителю вместе с традицией проводить ежегодно Семейные чтения. Вы не против? Вот и прекрасно! До новых семейных чтений! Я обязательно приду к вам на этот праздник в следующем учебном году, пригласите?Договорились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...

Мы любим рассказы Николая Носова.

Литературный праздник был проведён с учащимися начальных классов,цель которого – знакомство детей с творчеством Николая НиколаевичаНосова, воспитать интерес к его рассказам, которые учат читателей доб...

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение»

Разработка урока по литературному чтению 2 класс «Произведения Николая Носова. Обобщение». На уроке используются здоровьесберегающие технологии. Урок был построен с соблюдением всех правил: прописаны ...

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА (игра-викторина)

О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НИКОЛАЯ НОСОВА(игра-викторина)...

Литературная гостиная "В гостях у Н.Носова"

Внеклассное мероприятие и презентация по теме: "Литературная гостиная"...

Литературный праздник "По страницам произведений Николая Носова"

Методическая разработка литеатурного праздника....

Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова» во 2 классе.

Конспект урока литературного чтения «Книги Николая Носова»во 2 классе....