Внеурочная деятельность. Рабочая программа кружка "Почемучка".
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, согласно базисному учебному плану.
Воспитание культуры - актуальнейшая задача: сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века.
Задачи программы:
Обучающие:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в обществе и природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивающие:
Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитательные:
- развивать творческое мышление;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemuchka.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУЧКА.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, согласно базисному учебному плану.
Воспитание культуры - актуальнейшая задача: сложившейся социально-культурной ситуации начала 21 века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.
Навыки и привычки морального поведения устойчивы тогда, когда они выработаны в младшем школьном возрасте. В начальной школе на уроках и внеурочной работе дети получают определённые этические знания и представления, однако для оценки достижений такая модель инструментария, как тестирование, используется слабо. В связи с этим возникает необходимость проведения во внеурочное время кружковых занятий, которые бы позволили не только познакомить учащихся с правилами этикета и нормами поведения в общественных местах, но и помогли бы учителю получить информацию через тестирование об усвоении учащимися норм поведения и верном применении их в различных жизненных ситуациях.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач: познакомить детей с правилами этикета, нормами поведения в общественных местах; сформировать представления об этических нормах, традициях; научить социально приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях; научить уважительному и тактичному отношению к личности другого человека, сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми и устойчивую положительную самооценку.
. Цель программы: знакомство с нормами поведения в обществе;
формирование умений, предоставляющих возможность выглядеть достойно и позволяющих проявлять себя уверенно в различных жизненных ситуациях; развитие коммуникативных способностей учащихся;
формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).
Задачи программы:
Обучающие:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в обществе и природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивающие:
Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Воспитательные:
- развивать творческое мышление;
- воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
- формировать наглядно - образное и логическое мышление, произвольное внимание, зрительно- слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в пространстве и во времени
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Цели и задачи клуба соответствуют целям и задачам школы и М О учителей начальных классов.
Актуальность программы.
Начальная школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Данная программа поможет учителю формировать культуру поведения детей в природе, учить их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к природе своей Родины.
Курс включает и раскрывает основные содержат е л ьные линии:
Человек - часть общества;
Человек - часть экологической системы.
Организация учебного процесса:
- недельная нагрузка- 1 ч, всего за год- 34 ч.
Формы организации деятельности:
- фронтальные;
- групповые;
- индивидуальные.
Планируемые результаты
- усвоить правила этикета и нормы поведения в общественных местах;
- сформировать представления об этических нормах, традициях;
- научиться социально приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях;
- научиться уважительному и тактичному отношению к личности другого человека.
Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе; применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Содержание | Кол - во часов | Дата |
I | Человек в обществе. | |||
Культура общения. | ||||
1 | Приветствия. Правила общения. | Значение этикета в жизни человека. Правила рукопожатий и приветствий для мужчины и женщины. | 1 | 05.09. |
2 | Правила беседы и культура речи. | Умение говорить и слушать собеседника. Жаргонизмы и слова-паразиты. | 1 | 12.09. |
3 | Мимика и жесты. | Мимика и жесты – понятия. Выражение эмоций положительными и отрицательными жестами. | 1 | 19.09. |
| Культура поведения. | |||
4 | Поведение на улице и в общественном транспорте. | Улица – общественное место. Проявление вежливости на улице. | 1 | 26.09. |
5 | Поведение в школе. | Поведение на уроках, на переменах. Уважительное отношение к старшим, забота о младших. Ответственность ученика. | 1 | 03.10. |
6 | В театре. | История театра. Уважение к зрителям. Правила поведения в театре. | 1 | 10.10. |
7 | Посещение музея. | Музей – что это? Музеи мира. Получение в музее эстетического удовольствия, ценной информации. | 1 | 17.10. |
8 | Поведение в православном храме. | Культура и религия. Верущие. Что можно и что нельзя делать в православном храме. | 1 | 24.09. |
9 | Этикет казака. | Казаки в России. Воспитание в казачьей семье. Уважение к старшим и женщине. Глава семье, семейные устои | 1 | 31.10. |
10 | Повседневный этикет. | Прием гостей. Правила сервировки стола. Как вести себя за столом. Как правильно есть. | 1 | 14.11. |
11 | Внешность. | Понятие внешности. Опрятная внешность. Внешность делового человека. Школьная форма. | 1 | 21.11. |
II | Человек и природа. | |||
12 | Жизнь на Земле. | Возникновение жизни на Земле. Нахождение сходств и различий между растительным и животным миром. | 1 | 28.11. |
13 | История Земли. Окаменелости. | Понятие о земной коре. Работа с картой мира. Что такое «окаменелости»? Фантазии в рисунках детей «Репортаж из прошлого». | 1 | 05.12. |
14 | Исчезающие виды животных. | Почему исчезают животные? | 1 | 12.12. |
15 | Редкие животные. | Горная горилла (Африка), очковый медведь (Анды), выхухоль (Европа). | 1 | 19.12. |
16 | Где животные и растения живут сегодня? | Сравнение животных одного вида, живущих на разных континентах. | 1 | 26.12. |
17 | Нелетающие птицы. | Нелетающие птицы (киви, какапо, тахаке). | 1 | 09.01 |
18 | Околоводные птицы. | Викторина «Утиная история». | 1 | 16.01 |
19 | В гостях у жителей подводного царства. | Практическое занятие. | 1 | 23.01. |
20 | В гостях у жителей леса. | Наблюдения в природе. Зимние изменения в живой природе. | 1 | 30.01. |
21 | В гостях у жителей царства лугов. | Беседа – диалог. | 1 | 06.02. |
22 | Жизнь среди людей. | Жизнь в городах. Человек и животное. Рассказы детей о своих питомцах. | 1 | 13.02. |
23 | Братья наши меньшие. Кошка и собака – друзья человека. | Беседа о домашних животных. Расширить знакомство с особенностями, привычками собак. | 1 | 20.02. |
24 | Собаки – наши друзья. | Игровой журнал. | 27.02. | |
25 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями. | Личная гигиена. Водные процедуры. Закаливание. | 06.03. | |
26 | Знатоки нашего края. | Игра «Брейн – ринг» | 1 | 13.03. |
27 | Растения - первоцветы области. | Сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | 1 | 20.03. |
28 | Весенний день птиц. | Расширить представления о весенних изменениях в природе. Конкурс знатоков. | 1 | 03.04. |
29 | Растительный и животный мир родного края. | Путешествие по страницам Красной книги. | 1 | 10.04. |
30 | Дикорастущие растения. | Игра – путешествие. | 1 | 17.04. |
31 | Растения – лекари. | Устный журнал. Формирование представлений о лекарственных растениях | 1 | 24.04. |
32 | Викторина о насекомых. | Экскурсия. Знакомство с раннецветущими растениями. | 1 | 08.05. |
33 | Секреты здоровья. | Праздничное мероприятие. | 1 | 15.05. |
34 | «Времена года. Лето в загадках». | Знакомство учащихся с произведениями русского фольклора – загадками о лете. Создание книги загадок о лете. | 1 | 22.05. |
Литература
- Этикет. Учусь правилам поведения.1 -4 классы. Тесты. Практические задания. Суслов В.Н. ООО «Легион»2011г.
- Экологическое образование в начальной школе. Симонова Л.П. – М., 2000г.
- Развивающие экологические игры в школе и не только …Никитина Б.А. – Самара, 1996г.
- Сказания о лекарственных растениях. Кузнецова М.А.-М., 1992г.
- Азбука. Звери и птицы России. Шустова И.Б. – М. : Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...