День земли.
проект (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
-углубление экологических знаний обучающихся;
-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Ход мероприятия.
под музыку выходят дети(
1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
2-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае , что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
3-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
4 Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛАЙД
1Город чудный, город древний)
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
2Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
3Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
4На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
5Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
6Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
7Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурно пламенная!
8И под пеплом ты лежала
Полоненною,
И из пепла ты восстала
Неизменною!..
9Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат! град срединный, град сердечный,
Коренной России град1
3а
5 : Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
6 РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
7 РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
8-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
9-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
10 : Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.
На сцену выходят дети.2в
10 РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг
Московская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.
11 РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем.
И будет родная Москва процветать,
А мы её в наших стихах прославлять!
музыка лес3
(3 а)
11 ВЕДУЩАЯ: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом , гуляя в лесу,. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
12-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
13-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила?
Ответы детей.
14 ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим"нет"!
Если я приду в лесок
я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
я выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
я убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2в
12: На планете год от года
Человек вредит природе
И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк!
13ё1Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
музыка4 фанфары
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
РУСЬЮ назывался.4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
ОН МОСКВОЮ звался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ:
Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ(ЗВУК ТРУБ)
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сейчас!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая ,
буровая
Появилась буравая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
деньги
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
НАРОД (2в) (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный стров,
Стало жить на нем не просто.
10 СЛАЙД грязный водоём
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда!
11слайд Москва
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остов наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим –
12слайд Москва
И красива и богата
Наша Родина, ребята.---3а
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,-3а
Голубые небеса.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт. 2в
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: 2в
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я, 3а
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых 3а
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском, 2в
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим 2в
Флаг России над Кремлём
Касаясь трех великих океанов
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
13слайд планета дети
1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
2 ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
3 ведущий. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
14слайд животные лес
4 ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
5 ведущий. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
Музыка5
Мы речь свою ведём о том, 2в
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём 2в
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь. 2в
Давай докажем, что не зря 2в
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету, 2в
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим. 2в
Музыка6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
Праздник День Земли
Сценарий этого праздника посвящен нашей планете Земля. Его можно использовать на уроке окружающего мира, внеурочной и внеклассной работе. Можно провести как в классе, так и для всех учащихся начальной...
Классный час "День Земли"
Конспект открытого мероприятия, проведённого на районном семинаре по этнокалендарю....
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"
Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую ...
"Каждый день - День Земли"
«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...