"Каждый день - День Земли"
классный час (4 класс) по теме
«Каждый день - День Земли!»
Пояснительная записка
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи: 1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
В подготовке и проведении мероприятия приняли активное участие все ученики, что значительно способствовало раскрытию творческих способностей каждого ребёнка. Самостоятельное оформление класса имело большое эстетическое значение. Классный час помог детям закрепить навыки исследовательской деятельности, ведения дискуссии, аргументации собственной точки зрения. Тем самым продолжилось формирование информационной, коммуникативной, правовой и общекультурной компетентностей.
Участие в мероприятии «Каждый день – День Земли» сыграло большую роль в воспитании у детей чувства патриотизма.
Формы и методы реализации – декламация стихов на фоне музыки, хоровое и сольное исполнение песен, беседа
Возраст: 9-10 лет
Условия: учебный кабинет
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, рисунки детей, плакаты «Правила поведения в лесу»
Методические советы на подготовительный период: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом», заучивание стихов, подбор загадок, материала о празднике
Краткое описание: Ребята познакомятся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_den_den_zemli.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
С.В. Капица, доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя. (На фоне песни «Беловежская пуща»)
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Постарайтесь услышать, увидеть, запомнить и оставить в своих душах то, что сегодня мы услышим и увидим. Пусть ваше сердце наполнится добротой и почувствует радость сегодняшнего дня.
- Я предоставляю слово нашим ребятам.
Учащиеся загадывают загадки:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
Режут - терплю,
Разбивают - терплю,
За всё добром плачу.
- О чем все эти загадки?
- А что вы знаете о Земле?
Да, Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют люди, рыбы, насекомые, птицы, звери, растения. И нам всем одинаково светит солнце. А в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет питаться животным и человеку.
Дети читают стихи:
1 ученик. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
2 ученик. Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Вместе: Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Сообщение учителя.
Наверное, каждый из вас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом.
Сегодняшнее наше мероприятие мы посвящаем нашей планете. Планете Земля. Именно сегодня, 22 апреля, отмечается День Земли. Но это не просто день рождения!
Уже в середине 20 века учёные разных стран стали говорить о бедах, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Ведь человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
Выступление детей:
1 ученик. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
2 ученик. Это День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
3 ученик. Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.
4 ученик. Человек создал страшные яды, которые убивают всё живое.
5 ученик. Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
6 ученик. Человек вырубает леса, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Все: Нашей планете грозит страшная беда!
Дети исполняют 1 куплет песни «Живи, Земля» Л. Дербенёва.
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
“ Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем.
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.”
Игра «Да, нет».
Правила игры: ответ «да» – встать, «нет» - хлопнуть.
• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
• Можно в лесу нарвать большой букет первоцветов.
• Я не закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
• Я выключаю за собой свет.
• Я мусорю на улице.
• Можно в реку бросать мусор.
• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
• Планета Земля - наш общий дом.
• Охрана природы приносит пользу.
Слово учителя.
День Земли – прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В России в этот День проходят акции «Чистая Земля», «Чистый город», «Чистое село», «Чистая река», «Жизнь без мусора». В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь: убрать мусор возле домов, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера, очистить берега рек и родники.
Лучшим подарком экологии нашей планеты, края, города будет наша жизнь под девизом - «Каждый день - день Земли!»
Ученики читают стихотворение.
Моя Земля
Белый пух накрыл кусты сирени...
Вверх взметнулись трели соловья.
Преклонив уставшие колени,
Гимн тебе пою – Земля моя!
Ширь моя... Ты без границ и края
Расплескалась золотом во ржи...
В солнечных лучах с огнем играя,
Ветерок полуденный бежит.
Моя Земля
Тобой дышу я,
Тебе одной верна всегда.
Моя Земля
Тебе дарю я
Свою любовь на долгие года.
Солнце встало, возвестив Зарею
Ранний свой пленительный восход!
И сияет в небе над землею
Яблока созревший дивный плод!
Все вокруг стрекочет и порхает...
Воздух чист, прозрачен, как вода.
И душа поет, и сердце тает...
Ты, Земля, мне вечно дорога!
(Татьяна Лаврова)
Дети дарят цветы имениннице Земле.
«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Дети исполняют песню «Не рвите цветы» Ю. Антонова
Заключительное слово учителя.
Ручаюсь, ребята,
Что хватит вам дел,
Творите добро, кто ещё не успел!
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас,
Не прячьте своей доброты.
Парадность, безделье -
Гоните их прочь!
Планета в беде!
Мы должны ей помочь.
Конечно, задачи совсем не просты,
Но в каждом сердечке есть луч доброты!
Подведение итога классного часа
- Что особо запомнилось на классном часе?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
- На какой урок похож этот классный час и почему?
- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
Используемые материалы:
1. Внеклассные мероприятия: / Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008. 272 с.
2. Научно практический журнал «Завуч начальной школы»
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие) Часть I. Новосибирск: РПО СО РАСХН, 1994. – 273 с.
5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997. 432 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
"Что означает каждый день Страсной седмицы".
Дети посредством занятия узнают о событиях , происходящих на Страстной неделе....
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
советы педагогу на каждый день
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи»г. ТверьМетодистЛитвинова Ж.Н. 2012ТВЕРЬ СОВЕТЫ ПЕДАГОГУ НА КАЖДЫЙ ...
22 апреля - День Земли. Урок окружающего мира, посвященного «Дню Земли». 2 класс, УМК «Школа России»
Тема: День Земли.Цель: формировать экологическое самосознание ребят.Задачи:Образовательные:- формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;- закрепить знание о Конаковском боре...
Тематический день «День Земли».
Экология...
3 кл ИЗО Каждый урожай своей земли хвалит
Материал для проведения урока...