Экологическая сказка "День Земли Адыгеи"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Сказка для учеников 3 -4 классов направлена на изучение экологии в данном регионе. Воспитывает уважение, любовь , ответственность за свою малую родину. К сказке прилагается презентация. которую можно посмотреть на моей страничке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_adygei.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник « День Земли Адыгеи»
1ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы живём в великой огромной стране – России.
2ведущий: Все мы очень любим нашу страну, и. конечно же, мы любим нашу республику, имя которой АДЫГЕЯ! Но, к сожалению, не все жители нашего края берегут окружающую природу, красоту наших лесов и гор.
1ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем крае, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.
2ведущий:
Здесь знает каждый, ты и
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: Раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
Стихотворение «АДЫГЕЯ»
1.В небо горными хребтами
Устремляется она,
Разноцветными коврами
Ширь полей её полна,
Не земли родной чудесней,
Расцветает , словно май,
Т рождает в сердце песню
Адыгеи милой край.
2. Буйно плещется в долинах
Рек стремительных вода,
И пасутся на равнинах
Здесь отары и стада.
Нет земли родной чудесней,
Расцветает, словно май,
И рождает в сердце песню
Адыгеи милой край.
3. Как прекрасны люди наши,
Сколько верных здесь друзей,
Это люди строек, пашен, -
Всей республики моей.
Нет земли родной чудесней,
Расцветает, словно май,
И рождает в сердце песню
Адыгеи милой край!
1ведущий: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему посёлку грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить свою жизнь!
На сцену выходят дети, у них зелёные галстуки и пилотки.
- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
- Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему посёлку грозит беда!
Стихотворение «Берегите природу»
- Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
- Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
- А в небе – стая журавлей,
Так грустно над землёй кружится.
Земля…Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней не пели птицы?
- Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.
- Я не хочу такого мира.
Где всё так серо, и уныло…
Опомнись, вздрогни, человек
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Или речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
6. Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
2ведущий:
Наше мероприятие –
тревожный звонок для каждого из нас.
Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего посёлка, заботиться о природе нашей Адыгеи.
На сцену выходят дети
- Ребята! Оглянитесь –ка вокруг,
Природа Кавказа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не угасла.
2.Окружает наш посёлок горная река,
Есть другие реки, озёра и поля –
Всё что нас окружает – это наша Земля!
- Люди, опомнитесь,
Мы здесь живём!
Адыгея – наша Родина,
Тульский – наш дом!
- Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш посёлок спасем.
И будет родная Адыгея процветать,
А мы её в наших стихах –прославлять!
Фильм о природе Адыгеи или слайды фотографий.
1ведущий: Наш край действительно прекрасен.
Нас окружает удивительная природа.
Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу. Собирая грибы и ягоды.
-Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей
2ведущий: самое главное не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
1ведущий:Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Для этого проведём игру « Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо –кричим «НЕТ!»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю(да)
Я люблю свою природу , я ей помогаю! (да)
2ведущий: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед выступят сказочные герои, которые ещё раз повторят с нами правила поведения в лесу.
1ведущий:Встречайте! Буратино! Мальвина, Лесная Фея, Гномик, Золотая рыбка.
Мальвина: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек и научи этому своих друзей.
Рыбка: Воспитанный человек не ломает деревья и кусты, не рвет лесные цветы. Ведь травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Лесная Фея: Не сбивай незнакомые и даже ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для животных.
Гномик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и даже смертью. Это не игрушки.
Буратино: Не разрушай нечаянно или специально муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой домик до морозов и погибнут!
Мальвина: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
1ведущий: Спасибро вам, сказочные герои. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
2ведущий: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощение у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
Мальвина: Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчёлки,
Простите, стройный тополёк и срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг
И стали вы так редки.
Стихотворение «Все на свете нужны!»
Все-все, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудишь нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд и кто делает яд!
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
И, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все – все, на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
(Б.Заходер)
1ведущий: Будем надеяться, что природа нас простит.
В знак перемирия с природой мы споём песенку «Не дразните собак»
1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2.Если осень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4.Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
1ведущий:На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2ведущий: Он привык всё покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
(Звучат фанфары, появляются скоморохи)
1скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!
2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?
3 скоморох: Как на Северном Кавказе жила – была солнечная Адыгея.
4 скоморох: А в солнечной Адыгее жил –поживал посёлок Тульский.
1скоморох: Весь в зелёных насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех садах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2 скоморох: По лугам, полям бродит,
Ключевой воды испить!
Белая вкруг него бурлит. Рыбой, раками кишит.
3 скоморох: Правил тем посёлком царь,
Распремудрый государь!
(входит царь)
Царь: Что же делать?
Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
1скоморох: Царь выносит свой указ.
Царь: «Возвести завод! Сей час!»
2 скоморох:
И весь посёлок сотрясая
Появилась буровая!
3 скоморох:
Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
4 скоморох:
И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
1скоморох:
Царь доходы всё считает,
За хозяйством наблюдает.
2 скоморох:
Тут бы сказочку закончить.
Да народ встревожен очень
3 скоморох:
И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
(входит «народ» мальчики и девочки в русских костюмах)
1 ребёнок:
Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный край,
Стало жить в нем не просто.
2 ребёнок:
Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоём.
3 ребёнок:
Кислый дождь стучит по крыше,
пенья птиц давно не слышно.
4 ребёнок: Всё живое погибает.
Царь! Наш посёлок пропадает!!!
1скоморох:
А за ними чередом рыбка шлёт царю поклон.
Золотая рыбка:
Грязь же в реку всю сливают,
То неё всё погибает.
Если в сеть не попадёшься,
То в отходах захлебнёшься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
(рыбка уплывает)
Царь:
Что же делать, как мне быть?
Как же край не погубить?
1скоморох:
И чтоб посёлок свой спасти.
К мудрецу решил пойти!
Царь:
Дорогой ты наш, Мудрец,
Подскажи же, наконец,
Чтобы посёлок не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец:
Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Выруб леса ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посад.
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1скоморох:
Так как царь был очень мудрым,
Наш посёлок остался чудным!
1скоморох:
Сказка -ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
3 скоморох:
Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»
4 скоморох:
Царь кричит всему народу:
Царь:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь её не будем,
Сами мы себя загубим!
Песенка защитников природы.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев.
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
Учитель:
А чтобы мы все были счастливы на своей родной земле – надо вести здоровый образ жизни. А что это значит? (ответы детей)
Учитель: И правильно питаться!
Послушайте о чем спорят овощи. Сценка «Спор овощей»
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев, свекла проворчала...
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Ведущий:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи (хором):
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Овощи:
Мы – вам всем нужны!
Мы – для вас важны!
Праздник заканчивается песней
"Песня кота Леопольда (Если добрый ты, то всегда легко)":
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс
Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....
Экологическая безопасность Земли.
Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....
Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"
Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
"Экологическая безопасность Земли"
Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле и сами сохранимся!...
Экологический праздник "Земля-наш дом родной
Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде, развивается чувство ответственности за всё живое....
Экологическая игра "Земля, мы любим тебя" ко Дню Земли
Экологическая игра «Земля, мы любим тебя!» посвящена международному празднику День Земли, который отмечается 20 марта....