Открытый классный час в виде презентации проекта "Правила поведения в городе"
презентация к уроку (2 класс) по теме

При выполнении проекта каждый ребёнок выбирал себе правило поведения в городе и подбирал  к нему материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие

Педагогический проект «Правила поведения в городе».

Форма: классный час. 

Данный проект был реализован во 2 а классе МБОУ СОШ №1

Проект:

  •  интегрированный (взаимосвязь художественно-творческого, валеологического  и эстетического компонентов) и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
  • долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течении трёх недель;
  • предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в группе;
  • совмещает урочную и внеурочную работу;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый, здоровьесберегающий);
  • применение  в разных сферах: школа, семья, досуг.

Цели проекта: воспитывать культуру поведения обучающихся в общественных местах,  способствовать расширению  системы знаний детей о правилах поведения в городе, правилах безопасности в городе;  познакомить детей с хорошими манерами, воспитывать уважение к окружающему миру и окружающим людям, развивать у детей чувство такта, способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

Выход: создание альбома «Правила поведения в городе». Выступление в 1б классе по теме проекта.

Ход мероприятия.

Поведение – это зеркало, в котором
каждый демонстрирует свой облик
И. Гете

Нам часто приходится бывать в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе, зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.

В начале проекта перед нами стоял вопрос: Как вести себя в городе?

Класс разделился на две группы: «Красные огоньки» и «Зелёные человечки».

Первая группа

«Красные огоньки»  отвечала на вопрос:

Как надо себя вести, чтобы не доставлять неудобств и неприятностей окружающим?

Вторая группа

«Зелёные человечки» отвечала на вопрос:

Как надо себя вести, чтобы не подвергать свою жизнь опасности?

На начальном этапе каждый ребёнок из группы выбрал себе одно правило и подготовил сообщение о том, почему надо соблюдать это правило поведения.

На второй неделе дети создавали страницы альбома, подбирая нужные иллюстрации и стихотворения. К некоторым правилам дети писали стихотворения самостоятельно или при помощи учителя или родителей.

Сегодня мы хотим представить отчёт каждой группы о проделанной работе.

Итак, первая группа:

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Но не топчи и не порти цветы,

Если – к тому же! – садил их не ты…

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не

                           срывай!

Все красотой любоваться хотят-

Клумбы прохожим радуют взгляд…

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный.

Как же сделать двор опрятным?

Есть контейнер, вон туда

Мусор относи всегда.

Но не рядом, внутрь клади –

Будет чисто на пути!

Тихий вечер наступает,

Сны ребятам навевает…

       

        Если ты ещё гуляешь

        И домой не убегаешь,

        Постарайся не кричать

        И соседям не мешать.

Из открытого окна

Пусть несётся …тишина!

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится,

Чистый город в грязный

                           превратится,

И придётся дворникам опять

Этот мусор в урны собирать…

Но недаром люди говорят:

Чисто только там, где не сорят!

На лавочках так отдыхать хорошо

Но кто-то опять по скамейке

                                прошёл!

И снова на ней

Посидеть невозможно!

Ребята! Подумайте:

Сколько же можно

Ходить по скамейкам

И их загрязнять

И людям уставшим

Мешать отдыхать!

6. Из окошек мусор не бросайте,

Территорию не засоряйте!        

           Ведь по тротуарам люди ходят,

           Под ногами мусор ваш находят.

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать!

Городские птицы –

Спутники твои:

Голуби, синицы

Галки, воробьи…

     Этих птиц не надо,

     Друг мой, обижать:

     Из больших рогаток

     В воробьёв стрелять,

     На ворон сердиться,

     Голубей ловить …

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Во дворе деревья посадили,

У бордюров высятся кусты,

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше свежести и красоты.

Берегите же деревья эти

И кусты старайтесь не ломать,

Чтобы все – и взрослые, и дети –

В их тени могли бы отдыхать.

На детских площадках

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки…

   На детских площадках –

   Порядок, уют,

   И взрослые там

   Чистоту берегут.

С собаками, кошками

Здесь не гуляйте,

Двора гигиену

Всегда соблюдайте,

     Чтоб день изо дня

     Без забот и печали

     На детских площадках

Детишки играли.

Вторая группа:

Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка,

Чтоб в машину заманить

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!

Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать,
Ценные вещи твои отобрать.
Будь осторожней, мой друг, берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!

 

                    Через дорогу я  с братом иду,

За руку брата, конечно, веду

Смотрим налево,

Направо глядим,

Смело идем, если нет машин.

Не играй на стройплощадках

И в заброшенных домах

Притаилась за оградкой

Там беда и детский страх

Там упасть ведь очень просто:

Руки, ноги повредить.

Их потом придётся долго

В поликлинике лечить.

Если потерялся, не плачь и не кричи.

Стой на одном месте, чтоб вас смогли найти

Охранник, полицейский тебе помочь сумеют

Родителей отыщут, печали все развеют.

Но лучше не теряйся и за руку держись

В толпе не отвлекайся, за мамой торопись.

Не пиши на остановках,

Не ломай, не порти их

Даже если нашкарябать

Хочешь превосходный стих

Едут в транспорте старушки

Малыши и старички

Ты уже большой ребёнок

Ты им место уступи.

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Физкультурная минутка.

«Я однажды потерялся…»

- Я однажды потерялся (изображаем испуг)

- Только быстро догадался (слегка стукнул по лбу, улыбнуться)

- Посмотрел туда – сюда (повороты),

- Нет мамы вот беда …(руки в стороны)

- Побежал направо я (бег на месте)

- Мама не нашлась моя (руку козырьком)

- Побежал налево я (бег на месте)

- Мама не нашлась моя (руку козырьком)

- Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

- Может вдруг увижу я (руку козырьком)

- Не ту. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

- И на месте маму ждать.

А теперь я хочу посмотреть, как вы усвоили эти правила

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если возникнут затруднения, пользуйтесь словами для справок.

Правила поведения в городе.

1. Нельзя ______________________ цветы на клумбах .

2. Мусор надо выбрасывать в ___________________

3. Нельзя громко _____________________ во дворе.

4. Из окон нельзя ________________________ мусор.

5. На детских площадках нельзя выгуливать ________________ и ____________________.

6. Деревья и кустарники нельзя ____________________ .

 7.По скамейкам  нельзя    ___________________ .

8. В песочницу нельзя выбрасывать ________________ .

9. Играть надо так, чтобы __________________________ соседям.

10.В птиц нельзя стрелять из ______________________ .

Слова для справок.

Рвать, урна, кричать, не мешать, ходить,  ломать, выбрасывать,  обижать,  из рогаток,  кошек и собак, мусор,                                                        

Правила безопасности в городе.

1.Если ты потерялся, обратись к  ___________________________.

2.Если рядом нет полицейского, обратись к __________________ или ______________________.

3.Нельзя играть на ______________________ , _________________ , __________________________.

4. Переходить дорогу надо только по ____________________ переходу.

5.Нельзя _____________________ подходить  к фейерверку.

6.Не _____________________ остановки общественного транспорта.

7. К незнакомым людям садиться в машину ____________________.

8.В транспорте уступай место ___________________ людям и ___________________ _________________.

9.В автобусе надо крепко ____________________ за поручень.

 В автобусе  _____________ толкать других людей.

10. Нельзя открывать дверь  ________________________ человеку.

Слова для справок.

Полицейский,  охраннику или продавцу,  стройплощадка,  пустырь,  дорога,  близко, не  порти и не пачкай,  пожилые, маленькие дети,  держаться,  незнакомому, нельзя

Ребята, но это не все правила, которые мы сегодня изучим.

Я предлагаю вашему вниманию видеоролик. Ваша задача найти в нём те правила поведения, которые мы ещё не изучали.

(Просмотр)

А теперь откройте свои конвертики и составьте новые странички нашего альбома. Выберете одного человека, который зачитает эти правила.

Я, надеюсь, что вы хорошо усвоили правила поведения в городе и будете их безукоснительно выполнять. Следующим нашим проектом будет проект «Правила дорожного движения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в городе

Слайд 2

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Льгова Безрядина Ирина Анатольевна

Слайд 3

Поведение – это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик И. Гете

Слайд 4

Первая группа «Красные огоньки» П равила поведения в городе (Н е доставляй неудобств и неприятностей окружающим)

Слайд 5

Вторая группа «Зелёные человечки» П равила безопасного поведения в городе ( Не подвергай свою жизнь и здоровье опасности)

Слайд 6

Круглые клумбы цветами пестрят, Двор украшают и радуют взгляд… Но не топчи и не порти цветы, Если – к тому же! – садил их не ты… Нужен букет, так иди покупай, Только вот с клумбы цветы не срывай! Все красотой любоваться хотят- Клумбы прохожим радуют взгляд…

Слайд 7

Мусор двор не украшает, Он ходить, играть мешает. Да и запах неприятный. Как же сделать двор опрятным? Есть контейнер, вон туда Мусор относи всегда. Но не рядом, внутрь клади – Будет чисто на пути!

Слайд 8

Тихий вечер наступает, Сны ребятам навевает… Если ты ещё гуляешь И домой не убегаешь, Постарайся не кричать И соседям не мешать. Из открытого окна Пусть несётся …тишина!

Слайд 9

На лавочках так отдыхать хорошо Но кто-то опять по скамейке прошёл! И снова на ней Посидеть невозможно! Ребята! Подумайте: Сколько же можно Ходить по скамейкам И их загрязнять И людям уставшим Мешать отдыхать!

Слайд 10

Из окошек мусор не бросайте, Территорию не засоряйте! Ведь по тротуарам люди ходят, Под ногами мусор ваш находят. Давайте себя и других уважать, Двор свой беречь, чистоту соблюдать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городские птицы – Спутники твои: Голуби, синицы Галки, воробьи… Этих птиц не надо, Друг мой, обижать: Из больших рогаток В воробьёв стрелять, На ворон сердиться, Голубей ловить … И тогда всем птицам Станет легче жить!

Слайд 2

Во дворе деревья посадили, У бордюров высятся кусты, Чтобы было меньше грязи, пыли, Больше свежести и красоты. Берегите же деревья эти И кусты старайтесь не ломать, Чтобы все – и взрослые, и дети – В их тени могли бы отдыхать.

Слайд 3

На детских площадках Играют детишки: Смеются девчонки, Резвятся мальчишки… На детских площадках – Порядок, уют, И взрослые там Чистоту берегут. С собаками, кошками Здесь не гуляйте, Двора гигиену Всегда соблюдайте, Чтоб день изо дня Без забот и печали На детских площадках Детишки играли.

Слайд 4

Не пиши на остановках, Не ломай, не порти их Даже если нашкарябать Хочешь превосходный стих Едут в транспорте старушки Малыши и старички Ты уже большой ребёнок Ты им место уступи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в полицию!

Слайд 2

Если вдруг остановилась На обочине машина И тебя туда позвали, В роде что-то расспросить, Притворись, что ты не слышишь, Проходи спокойно мимо, Это может быть уловка, Чтоб в машину заманить

Слайд 3

Через дорогу я с братом иду, За руку брата, конечно, веду Смотрим налево, Направо глядим, Смело идем, если нет машин. Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если потерялся, не плачь и не кричи. Стой на одном месте, чтоб тебя смогли найти Охранник, полицейский тебе помочь сумеют Родителей отыщут, печали все развеют. Но лучше не теряйся и за руку держись В толпе не отвлекайся, за мамой торопись.

Слайд 2

Не играй на стройплощадках И в заброшенных домах Притаилась за оградкой Там беда и детский страх Там упасть ведь очень просто: Руки, ноги повредить. Их потом придётся долго В поликлинике лечить.

Слайд 3

Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт — не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак, Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

Слайд 4

Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать, Ценные вещи твои отобрать. Будь осторожней, мой друг, берегись И с незнакомцами в лифт не садись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

Открытый классный час по теме: "Города- герои"

Материал посвященный Великой Отечественной войне. Презентация городов-героев. Проекты и выступления детей....

Открытый классный час по теме: "Города- герои"

Материал посвященный Великой Отечественной войне. Презентация городов-героев. Проекты и выступления детей....

Открытый классный час: "Путешествие по городу Вежливости" для 2-х классов.

В актовом зале состоялось путешествие второклассников по улицам города Вежливости....

Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект открытого классного часа "Новомосковск - любимый город"

В разработке классного часа содержится материал об истории,  символике, улицах и памятниках города Новомосковска Тульской области....

Открытый классный час во 2 классе на тему "Город Добра"

Открытый классный час на тему "Город Добра" 2 класс....