Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"
методическая разработка (2 класс) по теме
Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект собрания | 210.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Родительское собрание на тему:
"Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учится"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений
Форма проведения: 4группы (столы для учащихся и их родителей)
Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:
- Легко ли быть учеником?
- Чтобы учение было успешным ...
- Что обеспечивает успех урока?
- Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
- Что способствует повышению успеваемости дома?
Слайд 2 Вступительное слово:
В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!
СЛАЙД 3
Уважаемые гости обратите внимание на картину Решетникова «Опять двойка» Ребята рассмотрите внимательно картину и ответьте на вопросы.
План ответа на вопросы по картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
Вопрос к родителям:
- Почему вы хотите , чтобы ваш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)
Чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас.
ВИДЕО
Уважаемые родители давайте прослушаем ответы ваших детей.
Вопрос к учителям:
- Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока?
СДАЙД 4
Исходя из выше сказанного следует:
- Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!
- Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.
СЛАЙД 5
Советы для ребят
- Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
- Составьте план изучения предметов.
- Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
- Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
СДАЙД 6
Советы родителям:
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности
Слайд 7
Заполнение «древа проблем».
На листочках зеленого цвета учащиеся укажите причину снижения успеваемости, а родители работают с желтыми листочками
Итак мы выяснили причины обсуждаемой проблемы и теперь вы знаете: как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи, друзей, компьютерной техники и т.д. И самое главное учащиеся чувствуют проблему.
АНКЕТЫ
Уважаемые родители я предлагаю вам принять участие в анкетирование с целью сопоставить свой результат анкеты и результат ребёнка, каждый родитель сможет выяснить для себя, достаточно ли он уделяет внимания своему ребёнку
Проводится подсчет баллов (за каждое «да»- 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).
СЛАЙД 8
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.
От 10-20 – удовлетворительные, недостаточно многосторонние.
Менее10. Контактов с детьми не хватает.
РАЗДАЧА АНКЕТ ДЕТЕЙ
Слайд 9 Общий анализ детей. Было проанализировано 41 анкета.
Более 20 баллов. (Ваши отношения с детьми можно считать благополучным.) 25 ребят.
От 10-20 – (удовлетворительные, недостаточно многосторонние.) 15 ребят
Менее10. Контактов с детьми не хватает. 1 учащийся.
Журналисты
- Ожидали ли вы подобных результатов?
Слайд 10
Вывод: нельзя допускать, чтобы отношения между детьми и родителями были только удовлетворительными или недостаточными.
Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы и теперь вы знаете: как будет ребенок ходить в школу, с удовольствием или с неохотой, зависит не только от школы, но и от взаимоотношения детей и родителей.
Есть категория родителей, от которых приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?
Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи.
Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации
Слайд 11
Среди причин могут быть:
Объективные трудности, непонимание конкретной темы.
Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.
Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.
Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.
Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.
Можно сделать вывод, Слайд 12 что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.
Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?
И мы вам хотим предложить небольшой практикум
Родители присаживайтесь к своему ребёнку вы будете работать в группе со своими детьми.
РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ.
Пока группы работают с другими игра
Игра . «Обобщай»
Цель: развивать способность анализировать значение слов, умение обобщать.
Оборудование: мяч.
Задание. Назовите одним словом или словосочетанием перечисленные картинки как можно точнее (мяч бросается то в одну, то в другую команду):
Гитара, скрипка, саксофон …(музыкальные инструменты);
Метла, лопата, молоток…(орудия труда);
Сковорода, кастрюля, тарелка…(посуда);
Телевизор, магнитофон, компьютер…(бытовая техника);
Школа, университет, колледж…(учебные заведения);
Математика, история, биология…(учебные предметы
Игра 1. «Филворд»
Цель: развивать способности распределять внимание, обогащать словарный запас и расширять знания об окружающем мире сведениями о реках мира.
Задание. В клетках записаны названия рек мира. Найдите их. Названия можно прочитать в клетках, как по горизонтали, так и по вертикали.
М | и | С | с | и | с | И | П | И |
И | д | Ф | н | А | Е | Н | А | Р |
С | о | Д | р | А | Н | И | Р | Т |
С | н | м | о | К | А | Л | А | ы |
У | р | А | л | С | В | д | Н | ш |
р | Е | И | н | Р | О | и | А | 0 |
и | т | Н | о | М | Л | Е | Б | А |
в | и | С | л | А | г | П | О | Н |
У | А | м | У | д | А | Р | Ъ | Я |
Ответы: Миссисипи, Лена, Одра, Ока, Урал, Рейн, Рона, Висла, Амударья, Миссури, Майн, Волга, Иртыш, Обь, Нил, Днепр, Сена, Парана, Дон.
Игра 2. «Анаграммы»
Цель: тренировать логическое мышление, особенно умение анализировать и синтезировать; обогащать словарный запас; расширять кругозор.
Описание: из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы или растения. Все буквы должны быть обязательно использованы.
1) араб+ум | 6) перо+лад | 11) так + сук |
2) лира+гол | 7) ель+газ | 12) урок+тапка |
3) фа+жир | 8) сорт 4 – Альба | 13) фа + гном+ил |
4) липа+нота | 9) лик+пена | 14) кожа+ворон |
5) бак+бум | 10) до +кролик | 15)ум+па |
Ответы: марабу, горилла, жираф, антилопа, бамбук, леопард, назель, альбатрос, пеликан, крокодил, кактус, куропатка, фламинго, жаворонок, пума.
Игра 3 Составьте пословицы.
Начало пословиц – в левой колонке, окончание – в правой.
Найдите окончание каждой пословицы. Время работы фиксируйте.
1. Мала пчела 6. да и та работает
2. Лето собериха 8. зима подбериха
6. Золотое сердце 2. на серебро не купишь
3. Дуракам не ум 3. а Степка кум
4. Был бы друг 1 а время будет
5. Один с огнем 7. другой с ведром
7. Лучше нет, так 5. мешает
8. Дождь парной 4. хлеба волной
Игра 4. Подберите антонимы. Сгруппируйте слова в пары слов, противоположные по значению.
Фронт - тыл
Великан - карлик
Падение - взлет
Отдельно - вместе
Завтра - вчера
Горячо -холодно
Помнить - забывать
Абстрактный -конкретный
Нельзя - можно
Шептать - кричать
Представление работ вывешивание на магнитную доску
Слайд 15
Решение родительского собрания
- 1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
- 2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов
Кто - За? Против ? Воздержался?
Принято единогласно
Подведение итогов собрания.
Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение. Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).
Слайд 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Младший школьник:помоги ему учиться"
разработка родительского собрания с заданиями и советами родителям...
Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"
Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....
Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться.
Собрание с родителями учащихся с проблемами в обучении...
План-конспект родительского собрания"Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
План-конспект предназначен для проведения родительского собрания в 1 классе. Его основная цель :знакомство родителей с новыми методами и технологиями обучения. Учитель в краткой обзорной форме рассказ...
План – конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников»
Цель: Познакомить родителей с новыми методами и технологиями, которые применяются в настоящее время в обучении младших школьников....
План-конспект родительского собрания "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Конспект родительского собрания в 1-4 классе. Знакомство родителей с новыми методами и технологиями в обучении....
Конспект родительского собрания по теме: «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».
Конспектродительского собрания в 1 классе по теме "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"....