Уроки Мойдодыра
классный час (4 класс) на тему

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»
Цель:
показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе», на двери класса – «Вход неряхам воспрещен», ладошки ребят, фонограмма музыки.

Ход воспитательского часа

   Воспитатель. С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто, случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня я расскажу вам о том, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

Сам

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?
   Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.
Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.
Ребята, давайте разгадаем кроссворд, и узнаем, как зовут ребят, которые не следят за чистотой своего тела.

 

image
 

1.Быть сутулой не должна

Наших школьников спина… (спина)

2.Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…(скелет)

3.Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

4.С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(яд)

5.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в …(ухо)

6.Нашей жизни нет конца,

Коль стучат у нас …(сердца)
Кто же это?
 Ответ: Неряха.
Ребята кто такой неряха?
(ответы детей)

В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете, что это еще за капризная царица, кожа? Мой ее, три каждый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила?
  Воспитатель:  (обращаясь к Грязнуле)
 

Ой, ты, девочка чумазая, -


Где ты руки так измазала? –
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел
Воспитатель:
Где же ты живешь, такая чумазая?
Грязнуля:
Как где? В городе Грязнулька. Там все такие. Не верите?
Воспитатель:
- Ах, город Грязнулька? Да, есть такая станция. там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.
Грязнуля:
Вот видите, я же вам говорила!
Воспитатель:
Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют?
А вам это известно?
Тогда объясните ей, почему грязнули болеют чаще.
Ученик:
Не видали разве,
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы -
Вся зараза эта вот -
К нам отправится в живот.
          (В. Маяковский)
Воспитатель:
   - Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко и тело наше от этого крепкое и здоровое.

   Превратятся скоро в когти

   Не подстриженные… (ногти)

   Зачем надо подстригать ногти?

    -Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

l Зачем нужен носовой платок?

(Он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих).
Воспитатель:
   - Посмотрите на эти плакаты. Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано.
   - Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И, однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!

l Почему Коля стал молодец?

l -Ребята, а почему важно иметь здоровые зубы? Вспомните, как надо ухаживать за зубами. А чтобы зубы были всегда здоровыми, вам помогут ваши друзья, это…

l Чтобы долго быть зубастым,

            Чистить зубы надо …(пастой)

l А у пасты есть подружка.

            Чистит зубы, старается,
Скажи, как называется? (щетка)
Воспитатель (обращается к Грязнуле)
-  Ну что, Грязнуля, пора тебе умыться
(воспитатель берет ее за руки)
Грязнуля:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Воспитатель:
Ребята давайте все дружно скажем этой девочке слова:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам стыд и срам!
Грязнуля:

Стыд и срам!
Воспитатель:
Ребята, что же нужно уяснить и запомнить этой девочке и вам?
(дети читают, говорят)

 Грязные руки грозят бедой.

 Перед едой, мой руки с мылом. Следи за чистотой тела.

 Чисти зубы.

Воспитатель: (обращается к Грязнуле)
Ну, а теперь иди,  умойся и приходи к нам.
(Стук в дверь. Лежит конверт с письмом от Мойдодыра)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
А чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
( Ю.Тувим)
   - Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу Вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.
   - Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.

Ну а теперь давайте прочитаем правила друзей чистоты, которые нам советовал Мойдодыр

 Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

 Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.

 Ноги мой перед сном каждый день.

 Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель:
В нашей группе есть закон…
Вход неряхам воспрещен!
Платье, обувь и жилище,
Быть должны, как можно…Чище.
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода.
   - Давайте вспомним слова К. Чуковского.
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
   -Будьте всегда чистыми и аккуратными, опрятными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_moydodyra.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Уроки Мойдодыра»
Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Оборудование: плакаты «Чистота – залог здоровья» и «Где больше грязи, там раздолье заразе», на двери класса – «Вход неряхам воспрещен», ладошки ребят, фонограмма музыки.

Ход воспитательского часа

   Воспитатель. С раннего детства мы знакомы со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто, случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щеткой. Сегодня я расскажу вам о том, что такое личная гигиена, и обязательно ли ее соблюдение. А каждый для себя решит, надо ли стараться быть чистым и аккуратным или медленно превращаться в неумытого, грязного неряху.

Сам

Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашел.
Перед зеркалом стою –
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?
  Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.
Многие ребята не слушаются родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.
Ребята, давайте разгадаем кроссворд, и узнаем, как зовут ребят, которые не следят за чистотой своего тела.


1.Быть сутулой не должна

Наших школьников спина… (спина)

2.Это детишкам уже не секрет:

Кости все вместе зовутся…(скелет)

3.Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

4.С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(яд)

5.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в …(ухо)

6.Нашей жизни нет конца,

Коль стучат у нас …(сердца)
Кто же это?
Ответ: Неряха.
Ребята кто такой неряха?
(ответы детей)

В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей. Вы подумаете, что это еще за капризная царица, кожа? Мой ее, три каждый день, а может быть, и не обязательно соблюдать все эти правила?
 
Воспитатель:  (обращаясь к Грязнуле)

  1. Ой ты, девочка чумазая, -


Где ты руки так измазала? –
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнуля:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел
Воспитатель:
Где же ты живешь, такая чумазая?
Грязнуля:
Как где? В городе Грязнулька. Там все такие. Не верите?
Воспитатель:
-Ах, город Грязнулька? Да, есть такая станция. там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.
Грязнуля:
Вот видите, я же вам говорила!
Воспитатель:
Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют?
А вам это известно?
Тогда объясните ей, почему грязнули болеют чаще.
Ученик:
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы -
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
         (В. Маяковский)
Воспитатель:
  -Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко и тело наше от этого крепкое и здоровое.

  • Превратятся скоро в когти
  • Не подстриженные… (ногти)
  • Зачем надо подстригать ногти?

    -Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. Ногти на руках и ногах следует стричь не реже одного раза в 2 недели. Аккуратно подстриженные ногти делают руки красивыми и опрятными. И уже точно никому не принесет красоты грязь под ногтями.

  • Зачем нужен носовой платок?

(Он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих).
Воспитатель:
  - Посмотрите на эти плакаты. Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано.
  - Давайте немного поиграем. Я буду читать стихотворение о Коле, а вы будите говорить: «Это очень хорошо»
Жил на свете мальчик Коля
Он учился в нашей школе.
В 7 утра он поднимался….
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И, однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани –
3 недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец…
Тут и сказочке конец!

  • Почему Коля стал молодец?
  • -Ребята, а почему важно иметь здоровые зубы? Вспомните, как надо ухаживать за зубами. А чтобы зубы были всегда здоровыми вам помогут ваши друзья, это…
  • Чтобы долго быть зубастым,

            Чистить зубы надо …(пастой)

  • А у пасты есть подружка.

            Чистит зубы, старается,
Скажи, как называется?
(щетка)
Воспитатель (обращается к Грязнуле)
-  Ну что, Грязнуля, пора тебе умыться
(воспитатель берет ее за руки)
Грязнуля:
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Учитель:
Ребята давайте все дружно скажем этой девочке слова
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым, трубочистам стыд и срам!
Грязнуля:

Стыд и срам!
Учитель:
Ребята, что же нужно уяснить и запомнить этой девочке и вам?
(дети читают, говорят)

  • Грязные руки грозят бедой.
  • Перед едой мой руки с мылом.
  • Следи за чистотой тела.
  • Чисти зубы.

Учитель: (обращается к Грязнуле)
Ну, а теперь иди умойся и приходи к нам.
(Стук в дверь. Лежит конверт с письмом от Мойдодыра)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
А чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
( Ю.Тувим)
  - Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу Вас вступить в общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой.
  -Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами общества друзей чистоты.

Ну а теперь давайте прочитаем правила друзей чистоты, которые нам советовал Мойдодыр

  • Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
  • Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.
  • Ноги мой перед сном каждый день.
  • Зубы чисти утром и вечером.

Учитель:
В нашем классе есть закон…
Вход неряхам воспрещен!
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно…
Чище.
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода.
  -Давайте вспомним слова К. Чуковского.
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
  -Будьте всегда чистыми и аккуратными, опрятными.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Уроки Мойдодыра: правила личной гигиены

Материал содержит актуальность для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Уроки Мойдодыра

внеклассное мероприятие в игровой форме, позволяюшее усвоить и закрепить правила личной гигиены...

Классный час(мероприятие) "Где чистота, там и здоровье". Уроки Мойдодыра.

Мероприятие о личной гигиене с использованием стихов , загадок о предметах личной гигиены....

Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"

Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни...

Уроки Мойдодыра

Конспект урока с презентацией "Уроки Мойдодыра"...