Внеклассное занятие в начальной школе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» в коррекционной школе
план-конспект занятия по зож на тему
Внеклассное занятие по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_zozh_uroki_moydodyra.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по ЗОЖ
«Уроки Мойдодыра»
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята. Люди и звери часто говорят друг другу это слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что дороже всего на свете?
Конечно. Это жизнь, здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья и счастье найдёшь.
Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие, поиграть пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всём что увидите и услышите.
Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение.
(Звучит песня «Улыбка»)
Ведущий:
Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться.
Появляется Мойдодыр
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я – знаменитый Мойдодыр – умывальников начальник, всех мочалок командир. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник?
Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «Умойся» - они не умываются. Когда им говорят « Не лезь на дерево» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы:
Я советы расскажу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Нет, нет, нет )
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Запомните совет полезный,
Не надо грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Ребята хлопают в ладоши)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Вижу вас не обмануть
Всё теперь вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Сразу угадаете.
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Вы смогли сегодня, дети
Мои правила понять.
Каждый день должны их люди
Очень строго выполнять.
Ведущий:
А сейчас для вас прозвучат частушки.
1.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
2.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
3.Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4. Мы частушки сочинили
И пропели их для вас
И ещё споём и спляшем
Попросите только нас!
Мойдодыр:
Молодцы, ребята. Я очень рад. И следующее задание «Доскажи словечко – приклей правильную картинку». Важно правильно выполнить работу и не спешить (из зала приглашаются 2 человека).
- Да здравствует ___________ душистое
И _______________ пушистое,
И густой____________
И зубной порошок.
- __________ убежало ,
Улетела простыня,
И ________________,
Как _______________,
Ускакала от меня.
Мойдодыр:
Я вижу, что вы не грязнульки. Мне с вами было очень интересно, но нам пора двигаться дальше. Наш автобус отправляется дальше в путешествие.
Ведущий:
А следующая наша станция «Витаминная».
- Ребята, в чём содержится больше всего витаминов?
- А как вы думаете, какой овощ самый полезный?
Мойдодыр:
А разобраться в этом нам помогут сами овощи.
Автор. Вот овощи спор завели.
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох. (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Автор
От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла. (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста.(перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец. (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь.(кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Автор
Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор. (строго)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Автор
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый друг
Лук.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!
Картошка. (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!
Автор. Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь. Входит доктор
Автор
Кто из них, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней
Будет всем полезней?
Доктор. (похаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Мойдодыр:
Ребята, а вы помните, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а кто знает, поднимайте руки.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(яблоко)
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
4. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свекла)
5. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
7. Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
8. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
9. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
10. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...
(ананас)
11. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(банан)
12. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(лимон)
13. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...
(апельсин)
14. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(виноград)
Ведущий:
Ну, загадки-то отгадывать легко. А попробуйте-ка отгадать овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.
Мойдодыр:
Ну, не ожидал я от вас, что вы такие сообразительные. Молодцы! Но помните:
Мыть овощи, фрукты не забывай,
Кипячёную воду для питья наливай.
Перед едой руки мой ты всегда,
И живот твой не будет болеть никогда.
Ведущий:
До отъезда у нас осталось немного времени, давайте разомнёмся, т.к. впереди дальняя дорога.
(проводится физминутка)
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают,
После отдыхают!
Ведущий:
Ребята, занимайте свои места, мы отправляемся дальше (звук автобуса). И следующая наша станция «Аппетитная». Посмотрите, кажется, к нам идёт Королева Вредностей.
Королева Вредностей:
До меня дошли слухи, что вы там что-то о витаминах говорили. Да кто будет, есть эти ваши овощи и фрукты? Вкуснее всего жвачки, чипсы, кока-кола. Правда, ребята?
Ведущий:
Ой, что ты такое говоришь? Ведь есть пища полезная, а есть вредная.
Королева Вредностей:
А сейчас я проверю, правда ли это? Знают ли об этом дети? Но, для начала отгадайте загадки.
1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят. (Пирог)
3. Сидит на ложке, Свесив ножки. (лапша)
4. Маленькое, сдобное Колечко съедобное. Я одна тебя не съем, — Разделю ребятам всем! (бублик)
5. Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
6. Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу Может превратиться. (яйцо)
7. Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал, Да там и пропал! (сахар)
8. Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль)
9. Ее из фарша сотворили, на сковородку положили, готовили с кипящим жиром. Так что мы кушаем с гарниром? (котлета)
10. Мы с ватрушкою друзья, куда она, туда и я. (творог)
Королева Вредностей:
Загадки вы отгадали. А теперь докажите мне, что вы прекрасно знаете, где полезная, а где вредная пища.
(Участникам игры раздаются карточки с изображением продуктов питания, которые они должны разместить по двум конвертам. Участники по очереди выходят и объясняют вредность или полезность продуктов).
Ведущий:
А хочу открыть вам один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу, если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чём-то приятном, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели – принесла вам огромную пользу.
Ребята, а действительно ли нужно кушать? А какую пользу приносит пища? Давайте посмотрим на девочку, которая не хотела кушать.
Автор: Юля плохо кушает, никого не слушает.
Мама: – Съешь яичко, Юлечка!
Юля: – Не хочу, мамулечка!
Мама : – Съешь с колбаской бутерброд!
Автор: Прикрывает Юля рот.
Мама: – Супчик?
Юля: – Нет.
Мама: – Котлетку?
Юля: – Нет.
Автор: Стынет Юлечкин обед.
Мама: – Что с тобою, Юлечка?
Юля: – Ничего, мамулечка!
Мама: – Сделай доченька, внученька, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!
Юля: – Не могу, мамулечка!
Автор: Мама –мамочка в слезах – Тает Юля на глазах! Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:
Доктор: – Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь, и птица.
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют там, где только достают.
Утром завтракает слон – Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед. В норке завтракает крот.
Обезьяна ест банан. Ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и сало любит мышь.
Автор: Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля:
Юля: – Накорми меня, мамуля!
Мы отправляемся на последнюю станцию, и называется она «Здоровейск». (Звук автобуса).
Но закончить путешествие мы не сможем, пока не разгадаем кроссворд и не узнаем, что самое важное в жизни каждого человека.
Кроссворд.
- В одной комнате соседи живут, одни всё кусают, другие жуют. (ЗУБЫ)
- Не часы, а тикает. (СЕРДЦЕ)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. (РОТ)
- Оля ягодки берёт по две, по три штуки, а для этого нужны нашей Оле … (РУКИ)
- Меж двух светил я в середине один. (НОС)
- Ношу их много лет, а счёту им не знаю. (ВОЛОСЫ)
- Пять братьев – годами не равные, ростом разные. (ПАЛЬЦЫ)
- Стояли два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, а на кочке дремучий лес. (ЧЕЛОВЕК)
Ведущий:
Мы с вами проделали длинный путь, и я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила, которые помогут вам вести здоровый образ жизни.
Давайте прочитаем эти правила:
- Чистота – залог здоровья.
- Больше ешь овощей, фруктов и молочных продуктов.
- Тщательно пережёвывайте пищу.
- Употребляйте в пищу только полезные продукты!
Мойдодыр:
. А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.
Ведущий:
Ну, вот и всё, наш зритель, закончился наш праздник.
А жизнь – она сложнее. И всё по правде в ней.
Подумайте, мальчишки, подумайте, девчонки,
Как здорово на свете жить, когда здоровье есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе
В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...
Внеклассные занятия в начальной школе.
http://vneklassa.narod.ru...
Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.
Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...
Внеклассное занятие для начальной школы,,Урок доброты\'\'
Внеклассное занятие ,,Урок доброты\'\'проходит в форме путешствия на корабле добра. Капитан корабля кот Леопольд. Занимательное путешествие с различными видами деятельности....
Арт-терапевтические упражнения для организации работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.
Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной ...
Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»
Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального ...
Внеклассное занятие в начальной школе "Финансовая школа в Простоквашино"
Цель данного занятия: формирование основ финансовой грамотности детей.Задачи:Дать первоначальное представление о семейном бюджете, формировать у детей умение распределять бюджет.Познакомить детей с по...