Внеклассное занятие в начальной школе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» в коррекционной школе
план-конспект занятия по зож на тему

Маркина Екатерина Александровна

Внеклассное занятие по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_zozh_uroki_moydodyra.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по ЗОЖ

«Уроки Мойдодыра»

Ведущий:        

 Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята. Люди и звери часто говорят друг другу это слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что дороже всего на свете?

Конечно. Это жизнь, здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья и счастье найдёшь.

Сегодня, друзья, мы отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие, поиграть пошутить, посмеяться, а также хорошенько подумать обо всём что увидите и услышите.

        Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поскорее все те, кто любит порядок и чистоту. Не забудьте захватить с собой улыбку и хорошее настроение.

(Звучит песня «Улыбка»)

Ведущий:

        Наша первая остановка на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые не заботятся о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться.

Появляется Мойдодыр

Мойдодыр:

        Здравствуйте, ребята! Вот пришёл к вам в гости я – знаменитый Мойдодыр – умывальников начальник, всех мочалок командир. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Скажите все громко, как называется этот праздник?

        Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят «Умойся» - они не умываются. Когда им говорят « Не лезь на дерево» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы:

    Я советы  расскажу.

    Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

    На неправильный совет

    Говорите: нет, нет, нет!

    Так что обязательно

     Будьте вы внимательны!

  Постоянно нужно есть

  Для зубов для ваших

  Фрукты, овощи, омлет,

  Творог, простоквашу.

  Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

       

       Не грызите лист капустный,

       Он совсем, совсем не вкусный,

       Лучше ешьте шоколад,

       Вафли, сахар, мармелад.

       Это правильный совет?

       Если наш совет хороший,

       Вы похлопайте в ладоши.

(Нет, нет, нет )

   

    Зубы вы почистили и идёте спать.

    Захватили булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

 

  Запомните совет полезный,

  Не надо грызть предмет железный.

  Если мой совет хороший,

  Вы похлопайте в ладоши.

( Ребята хлопают в ладоши)

  Чтобы зубы укреплять,

  Полезно гвозди пожевать.

  Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

   Вижу вас не обмануть

   Всё теперь вы знаете,

   Что полезно, а что нет.

    Сразу угадаете.

     

    Говорила маме Люба:

    Я не буду чистить зубы.

    И теперь у нашей Любы

    Дырка в каждом, каждом зубе.

    Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

( Дети: Нет, нет, нет.)

     

    Блеск зубам чтобы придать,

    Нужно крем сапожный взять.

    Выдавить полтюбика

    И почистить зубики.

    Это правильный совет?

( Дети: Нет, нет, нет.)

     Ох, неловкая Людмила

    На пол щётку уронила.

    С пола щетку поднимает,

     Чистить зубы продолжает.

      Кто даст правильный ответ?

      Молодчина Люда?

( Дети: Нет, нет, нет.)

      Навсегда запомните,

     Милые друзья,

     Не почистив зубы,

     Спать идти нельзя.

      Вы смогли сегодня, дети

      Мои правила понять.

      Каждый день должны их люди

      Очень строго выполнять.

Ведущий:

        А сейчас для вас прозвучат частушки.

1.Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесала языком.

2.Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

3.Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

4. Мы частушки сочинили

   И пропели их для вас

   И ещё споём и спляшем

   Попросите только нас!

Мойдодыр:

        Молодцы, ребята. Я очень рад. И следующее задание «Доскажи словечко – приклей правильную картинку». Важно правильно выполнить работу и не спешить (из зала приглашаются 2 человека).

  1. Да здравствует ___________ душистое

И _______________ пушистое,

И густой____________

И зубной порошок.

  1. __________ убежало ,

Улетела простыня,

И ________________,

Как _______________,

Ускакала от меня.

Мойдодыр:

        Я вижу, что вы не грязнульки. Мне с вами было очень интересно, но нам пора двигаться дальше. Наш автобус отправляется дальше в путешествие.

Ведущий:

        А следующая наша станция «Витаминная».

- Ребята, в чём содержится больше всего витаминов?

- А как вы думаете, какой овощ самый полезный?

Мойдодыр:

        А разобраться в этом нам помогут сами овощи.

Автор. Вот овощи спор завели.

Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох. (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Автор

От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

Капуста.(перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь.(кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Автор

Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор. (строго)

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.

Автор

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый друг

Лук.

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!

Автор. Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь. Входит доктор

Автор

Кто из них, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней
Будет всем полезней?

Доктор. (похаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Мойдодыр:

        Ребята, а вы помните, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а кто знает, поднимайте руки.

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

             (яблоко)

     2.  За кудрявый хохолок
        Лису из норки поволок.
        На ощупь - очень гладкая,
        На вкус - как сахар сладкая.
 

                      (Морковь)

    3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"

                     (Картошка)

   4. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...

                        (свекла)

  5. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

                       (Редиска)

  6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

                      (Репка)

7. Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

                  (Помидоры)

 8. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

                   (Горох)

9. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

                    (Огурец)

10. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...

                    (ананас)

11. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ...

                     (банан)

12. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

                     (лимон)

13. С виду он как рыжий  мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...

                       (апельсин)

14. Близнецы на тонкой ветке  

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ...

                      (виноград)

Ведущий:

        Ну, загадки-то отгадывать легко. А попробуйте-ка отгадать овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами.

Мойдодыр:

        Ну, не ожидал я от вас, что вы такие сообразительные. Молодцы! Но помните:

Мыть овощи, фрукты не забывай,

Кипячёную воду для питья наливай.

Перед едой руки мой ты всегда,

И живот твой не будет болеть никогда.

Ведущий:

        До отъезда у нас осталось немного времени, давайте разомнёмся, т.к. впереди дальняя дорога.

(проводится физминутка)

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После отдыхают!

Ведущий:

        Ребята, занимайте свои места, мы отправляемся дальше (звук автобуса). И следующая наша станция «Аппетитная». Посмотрите, кажется, к нам идёт Королева Вредностей.

Королева Вредностей:

        До меня дошли слухи, что вы там что-то о витаминах говорили. Да кто будет, есть эти ваши овощи и фрукты? Вкуснее всего жвачки, чипсы, кока-кола. Правда, ребята?        

Ведущий:

        Ой, что ты такое говоришь? Ведь есть пища полезная, а есть вредная.

Королева Вредностей:

        А сейчас я проверю, правда ли это? Знают ли об этом дети? Но, для начала отгадайте загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый, А бывает подгорелый.         (Хлеб)

2.  Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! - По кусочку все съедят.   (Пирог)

3.  Сидит на ложке, Свесив ножки. (лапша)

4.  Маленькое, сдобное Колечко съедобное. Я одна тебя не съем, — Разделю ребятам всем!  (бублик)

5.   Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок!   (молоко)

6.  Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу Может превратиться.                      (яйцо)

7.  Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал, Да там и пропал!  (сахар)

8.  Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль)

9.  Ее из фарша сотворили, на сковородку положили, готовили с кипящим жиром. Так что мы кушаем с гарниром?  (котлета)

10. Мы с ватрушкою друзья, куда она, туда и я. (творог)

Королева Вредностей:

        Загадки вы отгадали. А теперь докажите мне, что вы прекрасно знаете, где полезная, а где вредная пища.

(Участникам игры раздаются карточки с изображением продуктов питания, которые они должны разместить по двум конвертам. Участники по очереди выходят и объясняют вредность или полезность продуктов).

Ведущий:

        А хочу открыть вам один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу, если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чём-то приятном, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели – принесла вам огромную пользу.

Ребята, а действительно ли нужно кушать? А какую пользу приносит пища? Давайте посмотрим на девочку, которая не хотела кушать.

Автор:   Юля плохо кушает,   никого не слушает.

Мама:  – Съешь яичко, Юлечка!

Юля:   – Не хочу, мамулечка!

Мама : – Съешь с колбаской бутерброд!

Автор: Прикрывает Юля рот.
Мама:  – Супчик?
Юля:  – Нет.
Мама:  – Котлетку?
Юля:  – Нет.
Автор:  Стынет Юлечкин обед.
Мама:  – Что с тобою, Юлечка?
Юля:  – Ничего, мамулечка!
Мама: – Сделай доченька, внученька, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!
Юля: – Не могу, мамулечка!

Автор: Мама –мамочка  в слезах – Тает Юля на глазах!  Появился детский врач –  Глеб Сергеевич Пугач.  Смотрит строго и сердито:
Доктор: – Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,   Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь, и птица.
От зайчат и до котят  все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,  Кость грызет дворовый пес.
Воробьи зерно клюют там, где только достают.
Утром завтракает слон – Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед. В норке завтракает крот.
Обезьяна ест банан. Ищет желуди кабан.
Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и сало любит мышь.
Автор:  Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля:
Юля:  – Накорми меня, мамуля!

        Мы отправляемся на последнюю станцию, и называется она «Здоровейск». (Звук автобуса).

        Но закончить путешествие мы не сможем, пока не разгадаем кроссворд и не узнаем, что самое важное в жизни каждого человека.

Кроссворд.

  1. В одной комнате соседи живут, одни всё кусают, другие жуют.  (ЗУБЫ)
  2. Не часы, а тикает. (СЕРДЦЕ)
  3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (РОТ)
  4. Оля ягодки берёт по две, по три штуки, а для этого нужны нашей Оле … (РУКИ)
  5. Меж двух светил я в середине один. (НОС)
  6. Ношу их много лет, а счёту им не знаю. (ВОЛОСЫ)
  7. Пять братьев – годами не равные, ростом разные. (ПАЛЬЦЫ)
  8. Стояли два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, а на кочке дремучий лес. (ЧЕЛОВЕК)

Ведущий:

        Мы с вами проделали длинный путь, и я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила, которые помогут вам вести здоровый образ  жизни.

Давайте прочитаем эти правила:

- Чистота – залог здоровья.

- Больше ешь овощей, фруктов и молочных продуктов.

- Тщательно пережёвывайте пищу.

- Употребляйте в пищу только полезные продукты!

Мойдодыр:

        . А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться.

     Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

  Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

  Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с  помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.

Ведущий:

Ну, вот и всё, наш зритель, закончился наш праздник.

А жизнь – она сложнее. И всё по правде в ней.

Подумайте, мальчишки, подумайте, девчонки,

Как здорово на свете жить, когда здоровье есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе

В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Внеклассное занятие для начальной школы,,Урок доброты\'\'

Внеклассное занятие ,,Урок доброты\'\'проходит в форме путешствия на корабле добра. Капитан корабля кот Леопольд. Занимательное путешествие с различными видами деятельности....

Арт-терапевтические упражнения для организации работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.

Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной ...

Внеклассное занятие в начальной школе. «Урок доброты»

Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального ...

Внеклассное занятие в начальной школе "Финансовая школа в Простоквашино"

Цель данного занятия: формирование основ финансовой грамотности детей.Задачи:Дать первоначальное представление о семейном бюджете, формировать у детей умение распределять бюджет.Познакомить детей с по...