Внеклассное занятие "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное занятие из раздела здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropriyatie_uroki_moydodyra.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
"УРОКИ МОЙДОДЫРА"
Зал украшен детскими рисунками на тему "Я здоровье берегу – сам себе я помогу", плакаты с надписью:
- Больному и золотая кровать не поможет;
- Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест;
- Тот здоровья не знает, кто болен не бывает;
- Здоровье всего дороже.
Здоровье дороже богатства;
- Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
(На сцену под музыку выбегают дети со спортивным инвентарем. Они играют, прыгают, радуются. Музыка стихает. Учительприветствует всех собравшихся.)
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима улыбается нам в окно,
Но в зале у нас уютно и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А сними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
(В зал вбегает грязный мальчик)
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня…
Ведущий: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчмк: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее – вакса!
У меня под носом – клякса!
У меня такие руки…
Ой, я слышу, он идет!
Сейчас меня он заберет!…
(Входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!…
Ведущий: Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого ученика!
Ну, а гости?
Вы пока отгадайте загадки.
Учитель: Плещет теплая волна
В берега их чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка;
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубная паста)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло.
И его – не стало,
Все оно - исчезло. (мыло)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (мочалка)
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
(Возвращаются чистый мальчик и ведущий)
Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Ведущий: Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!
(На доске шесть рисунков, которые соответствуют режиму дня. Игра "Расставь по-порядку". После игры выходят дети, выносят большой режим дня и читают стихи.)
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем:
Вон как жонглируем мячом…
(Игра "Кто больше?" по два мальчика выходят и чеканят ногой мяч.)
Мальчик: Да-а, вот это видно: класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать1
Знаю! Здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.
Мальчик: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров…
Ведущий: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
(Уходят дети. Выходит доктор Айболит.)
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут:
Девчонки и мальчишки…
(Выходят несколько детей)
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.
Мальчик: Боли, доктор в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Девочка: Посоветуемся вместе.
Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны!
Организм вам молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдет к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик: Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался…
Айболит: Нет, так нет! тогда скорей
Чая с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе один совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
(мальчик кивает головой)
До свиданья, будь здоров!
Мальчик: Вот спасибо доктор вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить!…
Ведущий: Айболит! От всей души
Тебе спляшут малыши…
(Музыкальная пауза. Дети встают в круг и танцуют "Танец утят")
Айболит: Вот спасибо! А сейчас
Подошел обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости всех вас приглашаю!
(Айболит уводит ребят. Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.)
Карлсон: Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)
Мама! Что же такое творится?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
(К Карлсону подходят дети)
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет…
Дети: Что грустишь ты?
Дай ответ…
Карлсон: Я обкушался варенья!
А еще было печенье.
Торт и множество конфет6
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?…
Дети: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?..
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Дети: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я съел пирог…
Мальчик: Кто пройдет по крыше путь,
Чтобы глазом не моргнуть?
Все ступеньки сосчитать,
Чтобы Карлсона поднять?
Есть такие молодцы!!!
Молодцы и девицы!
Девочка: Мы от вас не отстаем:
Все рекорды вместе бьем!
Это только говорится,
Что девчонки слабый пол!
У нас теперь, как за границей:
Женский бокс есть и футбол!
Карлсон: Не спорьте! Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!
Дети: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Все – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?..
Ведущий: Когда похудеешь, ты к нам прилетай,
Пляски и танцы учить начинай!
На пользу движение, музыка, смех.
Смотри, как ребята радуют всех…
(Дети 5-классники танцуют спортивный танец)
Карлсон: Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Зачем же я ел этот вкусный пирог?…
(Все уходят. Появляется Незнайка)
Незнайка: Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть…
(Сзади подходят дети. Незнайка их не замечает)
Прыгал бы в длину с шестом,
Стоял на месте б золотом!
Я бы…Я бы…Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну, а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!
Дети: А-а, Незнайка к нам пришел,
Снова речь свою завел!
Незнайка: Добрый день! Да, я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть,
Как начнете плясать, петь!
Дети: Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать!
Незнайка: А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Дети: Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так, что нас не проведешь!
Ты все врешь! Врешь! Врешь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я все летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить.
Дети: Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…
Незнайка: Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы – это чепуха!…
До свидания! Ха-ха-ха!…(Незнайка убегает)
Ведущий: Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В вашей школе мы не только
Физкультурою живем.
Но еще мы тренировкой
Репетиции зовем.
Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки-ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танцы – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт.
(Танцует группа девочек.)
Ведущий: Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы "Здравствуйте", вам на последок кричим,
Зимним дыханием вас одарим…
Внеклассное мероприятие завершается песней "Если хочешь быть здоров – закаляйся".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра"
Конспект внеклассного занятия "Друзья Мойдодыра" о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель занятия:развивать мышление, воображение, фантазию, речь, логику;воспитывать желание заботит...
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Друзья Мойдодыра"
Презентация к классному часу - игре по теме Здоровый образ жизни в 1-м классе....
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Внеклассное мероприятие "Друзья Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие, направленное на приучение детей к порядку и чистоте. (По мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Мойдодыр")...
внеклассное мероприятие"Друзья Мойдодыра!"
Мероприятие направлено на воспитание здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие" Друзья Мойдодыра"
Внеклассное мероприятие по теме: здоровьесберегающие технологии....