Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"
методическая разработка по теме
Программа внеурочной деятельности социального направления "Введение в мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Введение в мир профессий»
Разработчик программы
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 3» г. Невельска
Дарькина Е. Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными особенностями ребенка младшего школьного возраста являются любознательность, познавательный интерес, открытость внешнему миру. Поэтому перед начальной школой стоит двуединая увлекательная и сложная задача: сохранив природную детскую любознательность, направить её в русло устойчивой, последовательно развивающейся учебно-познавательной деятельности; помочь преобразовать импульсивный, ситуативный, неустойчивый характер естественной детской любознательности в целостную мотивационную систему личности. Процесс преобразования стихийного интереса к миру, свойственного каждому живому существу, в специфически человеческий интерес к самому содержанию системного знания и познания мира и есть, по сути, развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием есть немаловажная составляющая системного знания.
Программа данного курса рассчитана на реализацию среди учащихся начальной школы и призвана формировать учебно-познавательные мотивы младших школьников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования.
Введение данного раздела в курс начальной школы направлено на достижение следующих целей:
Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности, познавательных сил и творческих способностей младших школьников, коммуникативной культуры, умение оформлять результаты работ и обрабатывать собранные материалы, интереса к миру профессий, их особенностям и истории;
Освоение знаний, представлений о различных профессиях, орудиях труда, условиях труда, требованиям к освоению профессии;
Воспитание уважения к людям труда, чувства осознания ценности и важности профессии в современном мире, качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, потребности участвовать в поисково – исследовательской деятельности.
Задачи: 1)Формирование добросовестного и ценностного отношения к труду;
2) понимание его роли в жизни человека и общества;
3)развитие интереса к выбору будущей профессии.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
По структуре занятия будут проводиться по следующей схеме (существует возможность варьировать структуру конкретного занятия в пределах обозначенной нормы):
1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
2. Знакомство с профессией, которой посвящён урок (коллективное обсуждение):
- что ты знаешь об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие предметы, изучаемые в школе, помогут обрести эту профессию;
- что нового ты узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач.
3. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
4. Рефлексия. Самостоятельная оценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Набор развивающих упражнений определяется особенностями той профессии, с которой дети знакомятся на данном занятии.
Таким образом, занятия курса состоят, как правило, из следующих элементов:
1) разминка; 2) дискуссия; 3) работа в тетрадях; 4) беседа или обсуждение; 5) работа на участке, в классе, с подсобным материалом; 6) представление и разбор (анализ) проектов; 7) развитие воображения через творческие и практические задания; 8) домашнее задание и т.д. Учитель оставляет за собой право выбора видов работ на очередное занятие.
Основным принципом предлагаемой программы является учёт возрастных особенностей младших школьников. Эти особенности не являются одними и теми же для учащихся 1-го и 4-го классов, поэтому формы и методы работы в разных возрастных группах должны быть различны.
Курс каждого года обучения, являясь частью целого, знакомит учащихся с определённым кругом предметных знаний, обеспечивает формирование различных надпредметных умений – умение наблюдать и исследовать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения. Создаются условия для самопознания и саморазвития ребёнка. Знания, формируемые в рамках данного учебного раздела курса, имеют личностный смысл и тесно связаны с исследовательской деятельностью младшего школьника.
Следует иметь в виду качественно разные уровни в раскрытии тем раздела курса для учащихся 1-го и последующих классов. Для первоклассников это уровень конкретно – образных представлений, эмоциональных впечатлений и игровой деятельности. Все мероприятия должны быть направлены на знакомство с профессиями.
Для 2 – 4-го классов это уже уровень понятийных знаний, выявление закономерных связей общественных явлений, практической деятельности, «микроисследований». Так во 2-м классе помимо углубления и расширения знаний о профессиях показывается значимость каждой профессии для общества. В 3 – 4-м классах представления о мире профессий расширяются, создаются условия для формирования коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности.
Программа рассчитана на 135 часов:
1 класс 33 ч. (1 час в неделю);
2-4 классы 34 ч. (1 час в неделю)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды работ, формы занятий | Что развиваем |
1. | Азбука профессий | 1 | Дискуссия, игра в командах | Память, умение сформулировать то, что тебе известно |
2. | Профессии в школе | 1 | Беседа, игра «Угадай профессию» | Восприятие |
3. | Каких профессий не хватает в школе? | 1 | Дискуссия, обоснование мнений | Умение анализировать |
4. | Профессии в моей семье | 1 | Устные высказывания, рисование | Устную речь |
5. | Мама – домохозяйка | 1 | Рисование, моделирование маминой одежды | Уважение к труду, навыки работы по наведению порядка |
6. | Семейные династии | 1 | Связный рассказ, рассматривание семейных фото, запечатлевших членов семьи за работой | Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей |
7. | Профессия «Воспитатель детского сада» | 1 | Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии | Чувство благодарности |
8. | Профессия «Архитектор» | 1 | Обсуждение, проектирование домика для щенка или детской площадки | Умение воспринимать информацию на слух, воображение |
9. | Представление и разбор проектов | 1 | Обсуждение, анализ | Умение оценить работу товарища, фантазию |
10. | Коллективная разработка проекта дома | 1 | Дискуссия, обсуждение, работа над проектом | Логические способности, умение работать в коллективе |
11. | Профессия «Следователь» | 1 | Дискуссия, сравнительный анализ рисунков, соотнесение частей | Внимание, зрительную память, логическое мышление, умение слушать |
12. | Следствие ведут первоклассники! | 1 | Обсуждение, сопоставление рисунков, анализ | Внимание, умение вести доказательную дискуссию, логическое мышление |
13. | Профессия «Биолог» | 1 | Дискуссия, работа с подсобным материалом и в кабинете | Слуховая память, умение ухаживать за растениями |
14-15 | Изучение живой природы | 2 | Работа с рисунками, прослушивание голосов представителей живой природы | Зрительное восприятие, умение слушать, находить сходство и различие |
16-17. | Угадай представителя флоры и фауны | 2 | Дискуссия, работа с подсобным материалом и в живом уголке, игра «Угадай-ка!» | Умение быстро принимать решения, длительное время сосредотачиваться на одном объекте, быстроту реакции |
18-19. | Профессия «Водитель автомобиля» | 2 | Дискуссия, работа с маршрутной картой автомобилиста, обсуждение, рисование | Внимание, интерес к ПДД, стремление использовать для сбора информации теле- и радиопередачи, книги, журналы |
20-21. | Я - водитель, а ты - пешеход | 2 | Беседа, обсуждение, анализ ситуаций, игра | Глазомер, стремление знать ПДД и применять их на дороге, моторную память |
22-23. | Ты – водитель, а я - пешеход | 2 | Беседа, обсуждение, анализ ситуаций, игра | Глазомер, стремление знать ПДД и применять их на дороге, моторную память |
24. | Профессия «Бухгалтер» | 1 | Беседа с представителем профессии, обсуждение | Интерес к математике, усидчивость, внимание |
25-26. | Бюджет семьи, мои карманные деньги | 2 | Беседа, решение практических задач и ситуаций | Умение тратить деньги, понимание того, что деньги – это плата за труд |
27. | Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства (фермер)» | 1 | Беседа с представителем профессии, обсуждение, дискуссия | Интерес к сельскохозяйственному труду, знакомство с родителями детей, работающими в сельском хозяйстве |
28-29. | Профессия «Мастер-цветовод» | 2 | Встреча и беседа с интересным специалистом, обсуждение, практическая работа | Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал |
30-31. | Профессия «Юрист» | 2 | Встреча с представителем профессии, обсуждение, решение практических ситуаций | Уважение к закону и правопорядку, к людям профессии, формирование чувства справедливости |
32-33. | Подведение итогов изучения курса. Викторина. | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды работ, формы занятий | Что развиваем |
1 | Зачем человек трудится? | 1 | Дискуссия. Игра «Собери пословицу о труде» | Внимание, пространственную ориентацию |
2 | Какие профессии ты знаешь? | 1 | Связный рассказ. Дискуссия. Игра «Угадай профессию!» | Умение слушать, связную речь. |
3 | Мир интересных профессий | 1 | Дискуссия. Презентация | Внимание, умение слушать. |
4 | Чем пахнут ремесла? | 1 | Дискуссия. Презентация | Внимание, память, умение слушать. |
5 | Кем я хочу стать? | 1 | Дискуссия, рисование. | Умение слушать, сопоставлять, творческие способности. |
6 | Профессия - учитель | 1 | Дискуссия. Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» | Уважение к представителям данной профессии |
7 | Профессия – социальный педагог | 1 | Дискуссия. Приглашение специалиста для беседы. | Представления о школьных профессиях |
8 | Профессия - логопед | 1 | Дискуссия. Приглашение специалиста для беседы. | Представления о школьных профессиях |
9 | Профессия - психолог | 1 | Дискуссия. Приглашение специалиста для беседы. Экскурсия в кабинет психолога. | Представления о школьных профессиях |
10 | Профессия - библиотекарь | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку. | Представления о школьных профессиях |
11– 12 | Профессия - продавец | 2 | Заочное путешествие в магазин. Презентация Сюжетно-ролевая игра «В магазине» | Умение правильно вести себя в общественных местах, внимание, значение школьных предметов. |
13– 14 | Профессия - парикмахер | 2 | Беседа. Экскурсия в парикмахерскую | Умение правильно вести себя в общественных местах |
15-16 | Профессия - повар | 2 | Беседа. Интервьюирование школьного повара. | Понимание важности здорового питания. |
17-18 | Профессия - почтальон | 2 | Беседа. Экскурсия на почту. | Умение правильно вести себя в общественных местах |
19-20 | Профессия - врач | 2 | Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» | Понимание важности здорового образа жизни. |
21-22 | Профессия - художник | 2 | Беседа. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я- художник» | Воспитание эстетического вкуса, восприятия и внимания. |
23 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | Коллективная работа: составление азбуки профессий. | Умение работать в группах. |
24 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 1 | Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-Д | Связную речь, память, воображение. |
25 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Е-К | Связную речь, память, воображение. |
26 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 1 | Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Р | Связную речь, память, воображение. |
27 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 1 | Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы С-Я | Связную речь, память, воображение. |
28 | Оформление результатов проекта | 1 | Групповая работа: создание папки «Азбука профессий». | Умение работать в группе, внимание, память, воображение. |
29-30 | Кем работают мои родители? | 2 | Защита мини-проектов «Профессия моих родителей» | Связную речь, понимание значения профессий для человека. |
31 | Встреча с родителями | 1 | Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» | Повышение мотивации и престижности некоторых профессий |
32 | Викторина «Что мы узнали?» | 1 | Групповая работа. Презентация | Умение работать в группе. |
33-34 | Праздник«Все профессии важны, все профессии нужны!» | 2 | Итоговое занятие. | Сплочение группы. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды работ, формы занятий | Что развиваем |
1. | Такие разные профессии | 1 | Дискуссия, игра в командах | Память, умение сформулировать то, что тебе известно |
2. | Мой труд дома | 1 | Беседа, анкетирование | Восприятие |
3. | «Я б в рабочие пошел» | 1 | Дискуссия, обоснование мнений | Умение анализировать |
4. | Профессия – строитель | 1 | Устные высказывания, рисование | Устную речь |
5. | Практика: как появляется дом? | 1 | Дискуссия, рисование, моделирование | Уважение к труду, навыки работы по наведению порядка |
6. | Профессия – официант. | 1 | Связный рассказ, дискуссия о качествах, необходимых для профессии. | Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей |
7. | Практика: сервировка стола. | 1 | Игра в командах | Чувство благодарности |
8. | Профессия – фитотерапевт. | 1 | Обсуждение. | Умение воспринимать информацию на слух, воображение |
9. | Практика: такие разные растения. | 1 | Работа в командах «Дегустаторы» | Умение оценить работу товарища, фантазию |
10. | «Профессии отважных» | 1 | Дискуссия, обсуждение, | Логические способности, умение работать в коллективе |
11. | Профессия – пожарный | 1 | Дискуссия, просмотр фильма | Внимание, зрительную память, логическое мышление, умение слушать |
12. | Практика: противопожарная безопасность. | 1 | Обсуждение, анализ | Внимание, умение вести доказательную дискуссию, логическое мышление |
13. | Профессия – полицейский. | 2 | Дискуссия, работа | Слуховая память, умение анализировать |
14-15 | Практика: рисунок «Работа полиции», обсуждение. Приглашение представителя данной профессии. | 2 | Работа с рисунками, беседа с представителем профессии | Зрительное восприятие, умение слушать, задавать вопросы. |
16 | Профессия – спасатель | 1 | Дискуссия, работа | Умение быстро принимать решения, длительное время сосредотачиваться на одном объекте, быстроту реакции |
17-18. | Практика: безопасное поведение дома и на улице. | 2 | Дискуссия, работа в группах, рисование | Внимание, интерес к безопасному поведению, |
19. | Профессия – военный | 1 | Беседа, обсуждение, анализ ситуаций. | Воспитание патриотизма. |
20. | Вся жизнь творчество | 1 | Беседа, обсуждение, просмотр презентации | Внимание, память, восприятие и наблюдательность |
21 | Профессия – артист | 1 | Беседа с представителем профессии, обсуждение | Формирование эстетического восприятия |
22 – 23. | Практика: инсценировка сказки, сценки | 2 | Репетиции, проигрывание | Умение раскрепощаться, чувствовать себя свободно |
24 | Профессия - дрессировщик | 1 | Просмотр фильма обсуждение, дискуссия | Интерес к животным. |
25 – 26. | Практика: доклад на тему «Мое домашнее животное» | 2 | Связный рассказ с показом фотографий или презентаций. | Любовь к животным Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал |
27. | «Быть нужным людям» | 1 | Дискуссия, рисование | Уважение к людям профессии |
28. | Профессия - стоматолог | 1 | Просмотр фильма, беседа | Формирование здорового образа жизни |
29 - 30 | Практика: проигрывание ситуаций посещения врача | 2 | Инсценировка, работа в группах | «Посещение врача – это не страшно!» |
31 | Праздник в городе мастеров. Профессии от «А» до «Я». | 1 | Обобщение знаний о профессиях | Повышение мотивации, самооценки и творчества. |
32 | Практика: конкурс «Лучший рисунок о труде | 1 | Обобщение знаний о профессиях | Повышение мотивации, самооценки и творчества. |
33-34 | Итоговое занятие. Викторина. | 2 | Работа в группах. | Развитие коллективизма. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды работ, формы занятий | Что развиваем |
1. | Какие профессии мы знаем | 1 | Дискуссия, игра в командах | Память, умение сформулировать то, что тебе известно |
2 – 3. | Практическая работа: рисунок по представлению о человеке той или иной профессии. Методика «Мое любимое дело», «Мои желания» | 2 | Рисование, беседа, анкетирование | Восприятие |
4. | Из истории одной профессии | 1 | Экскурсия, дискуссия. | Умение анализировать |
5. | Практика: оформление листовки ко дню учителя. | 1 | Работа в группах. | Навыки совместной работы, умения договариваться. |
6. | Забытые профессии | 1 | Устные высказывания, рисование | Устную речь |
7 | Профессия – глашатаи | 1 | Просмотр фильма, обсуждение. | Обогащение словарного запаса. |
8 | Профессия – тапер | 1 | Просмотр фильма, обсуждение. | Обогащение словарного запаса. |
9 | Профессия - шарманщик | 1 | Просмотр фильма, обсуждение. | Обогащение словарного запаса. |
10. | Самые престижные профессии | 1 | Работа в группах | Уважение к труду, навыки совместной работы. |
11 | Профессия - банкир | 1 | Дискуссия, обсуждение, анализ. | Умение анализировать, считать |
12 | Профессия – предприниматель | 1 | Дискуссия, обсуждение, анализ. | Умение планировать свою деятельность, анализировать, рассуждать |
13 | Профессия – экономист | 1 | Дискуссия, обсуждение, анализ. | Умение планировать свою деятельность, анализировать, рассуждать |
14 | Профессия - юрист | 1 | Дискуссия, обсуждение, анализ. | |
15. | «Я б в рабочие пошел» Экскурсия в школьные учебные мастерские | 1 | Связный рассказ, дискуссия о качествах, необходимых для профессии. | Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей |
16. | Профессия – швея | 1 | Устные высказывания, рисование | Чувство благодарности |
17 - 18. | Практика: как рубашка в поле выросла | 2 | Дискуссия, рисование, моделирование | Умение воспринимать информацию на слух, воображение |
19. | «Отважная профессия» | 1 | Рисование, дискуссия | Умение оценить работу товарища, фантазию |
20. | Профессия – летчик, космонавт | 1 | Дискуссия, просмотр фильма, обсуждение, | Логические способности, умение работать в коллективе |
21. | Что такое творчество, талант? «Талантливые» профессии. | 1 | Дискуссия, просмотр фильма | Внимание, зрительную память, умение слушать |
22. | Профессия – композитор. | 1 | Обсуждение, анализ | Внимание, умение вести доказательную дискуссию, логическое мышление |
23 24. | Практика: великие композиторы | 2 | Прослушивание произведений, дискуссия. | Слуховая память, умение анализировать |
25. | Практика: сочинение «… - это призвание!» | 1 | Написание сочинения. | Зрительное восприятие, умение слушать, задавать вопросы. |
26 – 27. | Исследование «Необычная творческая профессия» | 2 | Дискуссия, творческая работа. | Умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, быстроту реакции |
28. | Самые редкие профессии | 1 | Дискуссия, работа в группах, рисование | Внимание, интерес к исследовательской деятельности |
29. | Профессия - титестер | 1 | Беседа, обсуждение, анализ | Развитие вкуса |
30. | Профессия - стеклодув | 1 | Беседа, обсуждение, просмотр презентации | Внимание, память, восприятие и наблюдательность |
31 | Практика: «Моя профессия – профессия будущего» | 1 | Творческая работа. Обобщение знаний о профессиях | Повышение мотивации, самооценки и творчества. |
32 | Мы – граждане России. Профессия - президент | 1 | Рассказ с показом фотографий или презентаций. | Повышение патриотизма, любви к своей стране. |
33-34 | Итоговое занятие. Викторина. | 2 | Работа в группах. | Развитие коллективизма. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Список дополнительной литературы
- Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. -М.: ИПИ РАО, 2008.
- Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. –М.: Знание, 2011.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. –М.: Инноватор, 2007.
- Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Климов Е.А. Путь в профессионализм. –М.: Флинта, 2003.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2006.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. –М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2011.
2. Интернет-ресурсы
- газета «1 сентября»: www.festival.1september.ru
- единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-cjllection.edu.ru
- презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info
- образовательный портал «Учёба»: http://uroki.ru
3. Технические средства обучения
- доска
- ноутбук
- мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности социального направленности "100 добрых дел" для 1-3 классов
Программа предназначена для обучающихся 1-3 классов. Цель программы: Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего ...
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социального направления «В мире профессий»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предусмотрена для уча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ СОЦИАЛЬНО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя первая экология» составлена на основе авторской программы «Моя первая экология» Самковой В.А. (Сборник программ внеурочной дея...
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Программа внеурочной деятельности для младших школьников "Мир профессий"
Программа внеурочной деятельности для младших школьников «Мир профессий» предназначена для использования в учебно-воспитательном процессе начального общего образования образовательных организаций.Данн...
Программа внеурочной деятельности социальной направленности «Все профессии хороши! Выбирай на вкус» для обучающихся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
Данный курс предназначен для обучающихся 3 - 4 классов специальных школ, преимущественно для детей с УО.В начальной школе обучающиеся ещё далеки от профессионального выбора,но правильно проведённая сн...