Занятие "Виды телефонной связи"
план-конспект занятия по теме
Учить детей пользоваться таксофоном, квартирным телефоном. Познакомить структурой телефонного справочника.
Формировать умение грамотно строить предложения во время разговора по телефону, пользоваться телефонным справочником.
Воспитывать культуру речи, понимание того, что - телефон это средство связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_telefonnoy_svyazi.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды телефонной связи».
Цель: Учить детей пользоваться таксофоном, квартирным телефоном. Познакомить структурой телефонного справочника.
Формировать умение грамотно строить предложения во время разговора по телефону, пользоваться телефонным справочником.
Воспитывать культуру речи, понимание того, что - телефон это средство связи.
Словарь: телефон, абонент, таксофон, телефонная карточка, абонентная плата, квитанция.
Оборудование и наглядный материал: телефоны, карточка с изображением таксофона, телефонные карты, Рисунки с изображением людей разговаривающих по различным телефонам.
Ход занятия:
- Предлагаю детям расшифровать самим тему по рисункам, о чем пойдет речь.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о видах телефонной связи, учиться пользоваться телефонным справочником.
- Телефонная связь - одна из самых распространенных в мире, ею пользуются миллионы людей.
- Ребята, кто из вас знает значение слова «телефон»? (ответы детей)
- Слово телефон произошел из двух греческих слов: «теле» и «фоне». «Теле» в переводе на русский язык означает «дальность, расстояние», а
«фоне» - «звук», т. е. передача звуков на расстоянии.
Телефоном называют прибор, позволяющий слышать на расстоянии.
- Очень давно существовал беспроволочный телефон: люди с громкими голосами передавали сведения друг другу; в стенах старых крепостей обнаружены пустоты своего рода трубы, по которым можно было переговариваться. В 1878году американский ученый Грехем Белл создал трубку, по которой можно было на расстоянии передавать звуки, это устройство считается первым телефоном.
- Сейчас телефонная связь необходима всем: на большом корабле, чтобы услышать приказ капитана; на самолете, чтобы услышать команду диспетчера с земли; больному, чтобы вызвать врача; родителям, чтобы узнать, где находится ребенок.
- Телефонная связь распространена везде.
-У вас дома есть телефон? (ответы детей)
- Как называют телефон, находящийся в квартире? (квартирный телефон)
- А сотовый телефон? (ответы детей)
- Телефон индивидуального пользования.
- Если ребята, у вас дома есть квартирный телефон или сотовый телефон, то вы являетесь абонентом.
Абонент - владелец (хозяин) телефона.
-Кого называют абонентом? (хозяина квартирного телефона и сотового телефона)
-Ребята, как вы думаете, удобно пользоваться квартирным телефоном или сотовым телефоном?
(очень удобно: не выходя из дома, можно узнать все новости; а по сотовому телефону еще удобней, находясь в любом месте, ты можешь поговорить с родными и близкими).
- На сотовом телефоне есть различные тарифы, где ты можешь по необходимости положить определенную сумму денег.
Тариф - установленная государством плата за пользование чем-либо. (За газ, за свет, за воду и т. д.).
- А кто из вас знает, сколько стоит пользование квартирным телефоном в месяц? (ответы детей)
-Ежемесячная плата за пользование телефоном 290рублей, в сельской местности 285рублей. Эта сумма называется абонентная плата, т. е. хозяин квартирного телефона должен по квитанции ежемесячно платить за услуги телефонной связи.
- Сейчас каждому владельцу домашнего телефона ежемесячно по почте высылаются такие квитанции (показываю), где указана сумма абонентской платы. Квитанция - это документ установленной формы, который показывает, что вы заплатили за пользование телефоном. Этот документ, т.е. квитанцию нужно хранить З года. Если возникнет, какая- то необходимость, например: вам скажут, что вы не оплатили абонентскую плату, то вы можете предоставить об оплате квитанции.
-Как называется ежемесячная плата за телефон? (абонентная плата)
- Ребята, кто знает, что происходит, если абонент не платит абонентную плату? (отключают телефон и приходится платить штраф)
- Да, приходится платить штраф, чтобы снова подключили телефон.
- Но не у всех есть квартирный телефон и сотовый тоже. Как тогда быть?
Как позвонить на работу или в поликлинику? (из таксофона)
- Молодцы! Можно позвонить из таксофона. (Вывешиваю плакат с моделью таксофона).
Таксофоны теперь используют в больницах, учреждениях и организациях. На улицах тоже стоят таксофоны. А самое главное то, что таксофоны теперь можно увидеть в каждом населенном пункте. Это очень хорошо! Каждый житель в случае необходимости может позвонить.
Таксофон — это телефон - автомат, установленный для разговора с помощью таксофонной карты.
(Показываю таксофонную карту).
«Такса» - в переводе на русский язык означает «точно установленная расценка», т. е сумма. А что означает слово «фон»? (ответы детей)
- Таксофонные карты можно купить приобрести в отделениях электросвязи. Таксофонные карты продают на определенную сумму (единицы). Чем больше единиц, тем дольше вы можете говорить и пользоваться картой,
Соответственно, если сумма меньше значит, и говорить вы сможете меньше. После каждого вашего разговора с таксофонной карты снимаются деньги. Задание.
Тариф=7рублей 20копеек за 1 минуту разговора с Кировом.
Посчитайте, сколько стоит 4 -минутный разговор?
Решение: 7,20 х 4=28,80р.
У вас на таксофонной карте 50единиц. Хватит ли вам для разговора?
Сколько единиц останется?
Решение: 50руб.- 28,80коп.=21руб.20коп.
Вывод: Прежде чем звонить по таксофону, нужно знать тариф города, куда вы хотите позвонить (сумму разговора за 1 минуту).
-Ребята, кому из вас приходилось пользоваться таксофоном? (ответы детей)
-Кто может рассказать и показать, как нужно правильно пользоваться таксофоном?
( Вывешиваю плакат с моделью таксофона)
Даю детям возможность самостоятельно показать и рассказать об обращении таксофоном. Исправляю ошибки
-Предлагаю детям прочитать правила пользования таксофоном. (Вывешиваю на доске)
- Установите карточку контактной площадкой вверх по направлению
стрелки до упора в карточное устройство.
- Снимете трубку, дождитесь непрерывного зуммера (гудка).
- На табло высветится актив вашей карты.
- Наберите нужный вам код города и номер телефона вызываемого абонента.
- После ответа вызываемого абонента вы услышите сигнал, предупреждающий о начале использования тарифного времени.
- О приближающемся окончании каждой тарифной единице (минуте) времени вас предупреждает двойной сигнал.
- По окончании разговора повесьте трубку. Достаньте карту.
- Ребята, в каких случаях при пользовании таксофоном не надо платить? (ответы детей)
- Да, это телефоны экстренного вызова:
- - вызов при пожаре
- - вызов милиции
- - вызов «скорой помощи»
- - вызов аварийной службы газа
Обязательно помните, ваши вопросы и ответы должны быть четкими, понятными. Не занимайте на долго телефон.
- Сейчас мы с вами разыграем ситуации.
У каждого на столе лежат карточки с заданием. Вы должны правильно, четко, ясно составить свое обращение к тому или иному лицу.
• В пожарную службу. У вас пожар.
- В милицию. Вам угрожает опасность.
- Вызов «скорой помощи». У мамы высокая температура.
- Вызов аварийной службы газа. Утечка газа в квартире.
- Надо сообщить диспетчеру о прорыве водопровода у вас в квартире, вам срочно нужен сантехник.
-Вы справились с заданием. Но у меня к вам вопрос, сложно быстро и четко объяснить ситуацию? (ответы детей)
Вывод: в экстренных ситуациях, главное не растеряться, уметь быстро сориентироваться, набрать нужный номер телефона и четко объяснить ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Классный час "Мой друг мобильный телефон"
Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...
Игра "Не испорченный телефон"
Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания....
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....
Мобильный телефон. Как работает сотовая связь.
О самом первом мобильном телефоне, первом смартфоне, о работе сотовой связи идёт речь в презентации. Наши дети активно пользуются мобильными телефонами, не задумываясь, как звонок ...
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...