«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
классный час по теме
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_menya_zazvonil_telefon.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН»
Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
Цель: познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.
Учитель. Многим кажется, что современная техника перевернула мир и его восприятие человеком. Почти невозможно представить, как люди прошлого обходились без телевизоров, компьютеров и телефонов. Но так ли сильно повлияли достижения прогресса на формы общения людей? И нужно ли нам знать телефонный этикет? Некоторые из вас, возможно, сразу ответят, что нет ничего проще, чем позвонить по телефону. И будут не совсем правы. За границей этикет телефонного разговора разработан до мелочей, например, там представители фирм отвечают бодрым голосом, любезно, четко, проявляя повышенное внимание к звонящему. В числе рекомендаций для фирм присутствует совет нанимать на работу только обаятельных секретарей, которые станут лицом фирмы, так как они первыми связывают ее с внешним миром. Многие ли из вас смогут ответить на такие вопросы:
Когда звонить по телефону считается неприличным?
Есть ли временные границы телефонного звонка?
Всегда ли нужны вежливые слова в телефонном разговоре?
Когда нельзя обойтись без телефонного звонка?
Сегодня мы все вместе будем искать правильные ответы
на эти и другие вопросы. Но перед тем, как мы наберем телефонный номер, следует подумать: заслуживает ли дело, ради которого мы собираемся звонить, того, чтобы кого-либо беспокоить? И еще, запомним раз и навсегда, никогда не следует начинать телефонный разговор словами: «Это кто говорит?». У каждого, кто снимает телефонную трубку и слышит такой вопрос, сразу возникает желание ответить что-то неприятное и бросить трубку. Вопрос: «Кто это говорит?», когда сам звонящий не представляется, звучит по-хамски и поэтому вызывает, как правило, отрицательную реакцию. Кому бы мы ни звонили, сначала требуется поздороваться и назвать себя. Но в каких ситуациях вежливые слова неуместны и представляться не надо? При обращении к телефонисткам, при получении справки — в этих случаях нужна четкая информация. Долгие подходы, например, «не будете ли вы так любезны сообщить?», «не откажите ли вы мне в одной маленькой просьбе?» только оттягивают время от получения ответа. Конечно, без «пожалуйста» и «спасибо» здесь не обойтись. Телефонный разговор - это особый род общения, где есть свои правила. Попробуем разобраться в них. На поставленный вопрос предлагается несколько вариантов ответов.
Вы должны найти верный (правильные ответы отмечены знаком *).
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера по будням.
б) После 8 утра до 10 вечера. *
в) Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома.
2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили.
в) Тот, кто звонил. *
3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше
позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в) Звонить не надо, лучше встретиться. *
4. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.
б) 4-х гудков хватит вполне.
в) 5—7 гудков. *
5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного?
б) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом.
в) Нет. *
6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
а) Да, главное поблагодарить.
б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично. *
7. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с
посетителем.
б) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону.
в) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже. *
8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер.
в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись». *
9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата).
Как вы поступите?
а) Сначала спрошу «кто звонит?».
б) Молча положу трубку у аппарата и позову.
в) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову». * 10. По телевизору идет ваш
любимый сериал, а друг позвонил, чтобы поговорить. Как вы поступите?
а) Поговорю немного, слушая не особенно внимательно, следя за действием на экране.
б) Скажу честно: «Позвони, пожалуйста попозже, сейчас я смотрю телевизор». -
в)Скажу так: «Извини, сейчас не могу с тобой разговаривать. Позвоню познее. Во сколько
лучше перезвонить?». * 11. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.
в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина
в разговоре с мужчиной и старший в разговоре с младшим). *
12. Вам очень хочется выговориться, вы звоните другу и ...
а) После приветствия вы начинаете рассказывать о своих проблемах.
б) Сначала спросите: «Я тебе не помешал?» Если нет -начнете разговор.
в) Спрошу, можно ли поговорить сейчас или лучше позвонить попозже. *
13. Вы узнали, что ваш приятель не сдал экзамен. Что вы сделаете?
а) 11озвоню сразу и утешу.
б) Подожду, пока он сам позвонит. Если он заговорит о неудаче, посочувствую. *
в) Позвоню сам, и если он не вспомнит о неудаче, то промолчу. *
14. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) В парикмахерской.
б) В транспорте.
в) На концерте. *
15. Вы не хотите разговаривать с очень навязчивым человеком. Что вы скажете?
а) Что кто-то позвонил в дверь. *
б) Что срочно должны позвонить родители. *
в) Что у вас гости и кто-то срочно нуждается в вашей помощи. *.
В последнем вопросе все варианты верны. Вы спросите: этично ли это? Может быть, лучше резко сказать всю правду? Признаемся, что в жизни нельзя обойтись без таких ухищрений. Мы иногда не говорим правды, потому что не хотим быть невежливыми.
Иногда мы не можем сказать прямо: «Я просто не хочу с тобой разговаривать». Кстати,
люди деликатные быстро понимают, в чем дело и не станут навязываться.
В заключение давайте потренируемся в получении необходимой информации по
телефону. Например, вы хотите узнать о режиме работы библиотеки:
- Здравствуйте. Это библиотека имени Некрасова? Скажите, пожалуйста, как вы
работаете?
Или вам необходимо позвонить родителям на работу: - Здравствуйте. Будьте добры.
пригласите, пожалуйста, Елену Ивановну.
Ведущий. Чтобы получить по телефону полную информацию, к телефонному общению
необходимо подготовиться: необходимо заранее записать все вопросы, которые
потребуется задать. Поэтому около телефона положите ручку и блокнот, чтобы было
удобнее работать с полученной информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Воспитательское занятие на тему: "У меня зазвонил телефон"
Познакомить детей с правилами телефонного этикета....
План-конспект урока ОРКСЭ (ОСЭ) на тему "У меня зазвонил телефон".4 класс.
План конспект урока по новому предмету ОРКСЭ (ОСЭ)в 4 классе на тему "У меня зазвонил телефон",презентация .Я второй год веду уроки ОРКСЭ в 4 классе. Моим учащимся особенно понравились уро...
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"
Классный час на тему "У меня зазвонил телефон"...
Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...
Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.Фо...