Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)
план-конспект занятия (3 класс)

Шмакова Анастасия Владимировна

Конспект открытого интегрированного урока по речевой практике и ручному труду для обучающихся 3 класса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья»

города Мичуринска Тамбовской области

Конспект

открытого интегрированного урока

по речевой практике и ручному труду

для обучающихся 3 класса

Составитель:

Учитель начальных классов

А. В. Павлова

Тема. Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)

Цель. Создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях.

Задачи.

1)Образовательные:

-формирование умения использовать современные телефонные аппараты для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;

-закрепить правила общения по телефону;

-уточнение и расширение словарного запаса.

2)Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;

-коррекция артикуляционных навыков;

-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

-коррекция устной монологической и диалогической речи;

3)Воспитательные:

-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;

-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.

Оборудование: различные макеты телефонных аппаратов, не подключенных к сети, мобильные телефоны (изготовленные из бумаги), памятки «Телефоны экстренных служб», маски животных, пластилин синий, клей, цветные карандаши, визитные карточки учителя с номером его мобильного телефон.

Ход урока.

1.Орг. момент

Цель: психологический настрой. (Выделенные слова произносить громко).

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

2.Речевая разминка.

1)-Ребята, чтобы разбудить ваш голос, выполним следующие упражнения (развитие речевого дыхания). 

Упражнение «Ветерок».

-Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, лечу куда хочу (руки опущены, ноги на ширине плеч, вдох через нос).

-Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть).

-Могу подуть направо (голова прямо, вдох; голова направо, губы трубочкой, выдох).

-Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).

-И в облака (голова прямо, вдох через нос; опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

-Ну а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).  

2). Упражнение на  чёткое произношение звуков

Фон-фон-фон - зазвонил телефон.

Вон-вон-вон – раздаётся громкий звон.

-Какие звуки произносили?

-Дайте характеристику звуку «ф».

-Дайте характеристику звуку «в».

3). Произнести слово «телефон» с различной интонацией 

4). Упражнение на развитие интонационных навыков (У учащихся в руках картинки или маски с изображением животных: слон, крокодил, мартышки, медведь, цапли, зайчатки).

«Телефон» (инсценировка).

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять…

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

Крокодил…

И со слезами просил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

-Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

-Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

-Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему-

Не пойму!

-Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объёлись,

И у нас животы разболелись!

И такая дребедень

Целый день!

Учитель. Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону.

3. Работа по теме урока.

-Какую работу будем делать на уроке? Кто догадался?

1) Цель: сегодня мы  повторим, какие бывают телефоны и как  нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь.

-У кого дома есть телефон?

-Давайте вспомним, какие бывают телефоны.

А). Дисковый.  (Раздаются сигналы телефонных звонков) 

Б). Кнопочный. 

Г) Радиотелефон. 

Д). Сотовый. 

-Что означает данный сигнал? (Занято)

- Кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Рассказ детей)

4.Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону: 

- Как нужно разговаривать по телефону? (Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего).

- Каким словом обычно начинают телефонный разговор? (Алло!)

 - Что нужно сказать после этого? (Поприветствовать собеседника, назвать себя).

- Если вы звоните другу, как можно приветствовать его? (Здравствуй, привет).

- А если вы звоните взрослому? (Здравствуйте).

- Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?

-Что вы должны сказать после окончания разговора? (Пока, до свидания)

5.Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

5. Упражнение в чтении номеров телефонов.

Учитель раздает всем ученикам свои визитные карточки, на которых записаны ФИО учителя и номер телефона.

У каждого ученика картонный макет мобильного телефона.

6. Упражнение в наборе номера телефона.

- Наберите номер моего телефона (Указан в визитке).

- Вы набрали все цифры. Что нужно сделать дальше? (Нажать кнопку с рисунком телефонной трубки слева).

- После этого пойдёт гудок.

7.Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя.

Например:

Ученик: «Здравствуйте, Галина Викторовна. Это Саша Иванов. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику».

Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания»

8.Экстренные ситуации

1).Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами, 

Перед тем как спорить с ним

Наберите …01

Что нужно сделать, если обнаружили пожар? (Позвонить в пожарную службу)

-Какой  номер  телефона пожарной? (01 или101)

Речевая ситуация. Вызов пожарных.

Изготовление пожарной машины. Аппликация из готовых деталей.

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей… 02

Речевая ситуация. Вызов полиции

Изготовление полицейской машины путем размазывания пластилина.

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…03 

Речевая ситуация. Вызов скорой

Изготовление машины скорой помощи. Наклеивание недостающих деталей.

Телефоны экстренных служб

1.Пожарная охрана — 101.

2.Полиция (милиция) — 102

3..Скорая помощь — 103.

4.Экстренная помощь (МЧС) — 112.

 Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112. Звонок является бесплатным и возможен при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте и даже при отсутствии SIM-карты в аппарате мобильного телефона.

4). Закрепление полученных знаний.

– Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?

     1.Когда звоните – здоровайтесь.

2.Представьтесь, назовите свое имя.

3.Отвечайте вежливо.

     4.Заканчивая разговор, попрощайтесь.

5).Итог урока. 

-Самое интересное на занятии было………….

-Чему я научился ………………………………………………..

-Что я узнал нового …………………

6). Рефлексия.

- Итак, понравился ли вам сегодняшний урок? Чем понравился?

Оцените свою работу на уроке. Закрасьте телефон красным, если не понравился урок. Желтым – если не все было понятно. Зеленым – все понятно, все понравилось.

Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Этикет телефонного разговора".

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...

Классный час: «Вежливый разговор по телефону»

Цели: познакомить   с  историей  возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию учащимися этикетных выражений, которые со...

Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"

Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...

Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"

Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"...

Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников  3 класса коррекционных школ....

Дополнение: "Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)"

Дополниельный дидактический материал к интегрированному уроку по речевой практике и ручному труду для обучающихся 3 класса...