Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект открытого интегрированного урока по речевой практике и ручному труду для обучающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_rechevaya_praktika_telefon._razgovor_po_telefonu_.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
города Мичуринска Тамбовской области
Конспект
открытого интегрированного урока
по речевой практике и ручному труду
для обучающихся 3 класса
Составитель:
Учитель начальных классов
А. В. Павлова
Тема. Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)
Цель. Создать условия для закрепления умения вести разговор по телефону в различных ситуациях.
Задачи.
1)Образовательные:
-формирование умения использовать современные телефонные аппараты для совершения вызова и ответа на телефонный звонок;
-закрепить правила общения по телефону;
-уточнение и расширение словарного запаса.
2)Коррекционно-развивающие:
-коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;
-коррекция артикуляционных навыков;
-коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
-коррекция устной монологической и диалогической речи;
3)Воспитательные:
-воспитание вежливости, тактичности при общении по телефону с взрослыми и ровесниками;
-развитие умения пользоваться телефоном в практической деятельности.
Оборудование: различные макеты телефонных аппаратов, не подключенных к сети, мобильные телефоны (изготовленные из бумаги), памятки «Телефоны экстренных служб», маски животных, пластилин синий, клей, цветные карандаши, визитные карточки учителя с номером его мобильного телефон.
Ход урока.
1.Орг. момент
Цель: психологический настрой. (Выделенные слова произносить громко).
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
Я сегодня работаю отлично.
2.Речевая разминка.
1)-Ребята, чтобы разбудить ваш голос, выполним следующие упражнения (развитие речевого дыхания).
Упражнение «Ветерок».
-Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, лечу куда хочу (руки опущены, ноги на ширине плеч, вдох через нос).
-Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой, подуть).
-Могу подуть направо (голова прямо, вдох; голова направо, губы трубочкой, выдох).
-Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой).
-И в облака (голова прямо, вдох через нос; опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).
-Ну а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).
2). Упражнение на чёткое произношение звуков
Фон-фон-фон - зазвонил телефон.
Вон-вон-вон – раздаётся громкий звон.
-Какие звуки произносили?
-Дайте характеристику звуку «ф».
-Дайте характеристику звуку «в».
3). Произнести слово «телефон» с различной интонацией
4). Упражнение на развитие интонационных навыков (У учащихся в руках картинки или маски с изображением животных: слон, крокодил, мартышки, медведь, цапли, зайчатки).
«Телефон» (инсценировка).
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять…
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил…
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
-Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему-
Не пойму!
-Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объёлись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день!
Учитель. Чтобы не было такой неразберихи, мы сегодня закрепим умение правильно вести разговор по телефону.
3. Работа по теме урока.
-Какую работу будем делать на уроке? Кто догадался?
1) Цель: сегодня мы повторим, какие бывают телефоны и как нужно правильно вести разговор по телефону с взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми, с ровесниками, как и по каким номерам нужно вызывать экстренную помощь.
-У кого дома есть телефон?
-Давайте вспомним, какие бывают телефоны.
А). Дисковый. (Раздаются сигналы телефонных звонков)
Б). Кнопочный.
Г) Радиотелефон.
Д). Сотовый.
-Что означает данный сигнал? (Занято)
- Кто из вас умеет пользоваться телефоном? (Рассказ детей)
4.Ребята, давайте повторим, как нужно правильно разговаривать по телефону:
- Как нужно разговаривать по телефону? (Чётко, громко, вежливо, не говорить лишнего).
- Каким словом обычно начинают телефонный разговор? (Алло!)
- Что нужно сказать после этого? (Поприветствовать собеседника, назвать себя).
- Если вы звоните другу, как можно приветствовать его? (Здравствуй, привет).
- А если вы звоните взрослому? (Здравствуйте).
- Кому можно говорить ТЫ, а кому ВЫ?
-Что вы должны сказать после окончания разговора? (Пока, до свидания)
5.Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
5. Упражнение в чтении номеров телефонов.
Учитель раздает всем ученикам свои визитные карточки, на которых записаны ФИО учителя и номер телефона.
У каждого ученика картонный макет мобильного телефона.
6. Упражнение в наборе номера телефона.
- Наберите номер моего телефона (Указан в визитке).
- Вы набрали все цифры. Что нужно сделать дальше? (Нажать кнопку с рисунком телефонной трубки слева).
- После этого пойдёт гудок.
7.Речевая ситуация: ученик заболел, предупреждает об этом учителя.
Например:
Ученик: «Здравствуйте, Галина Викторовна. Это Саша Иванов. Я заболел. В школу сегодня не приду. Мы с мамой пойдём в поликлинику».
Учитель: «Спасибо, Саша, что позвонил. Как ты себя чувствуешь? Выздоравливай. До свидания»
8.Экстренные ситуации
1).Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …01
Что нужно сделать, если обнаружили пожар? (Позвонить в пожарную службу)
-Какой номер телефона пожарной? (01 или101)
Речевая ситуация. Вызов пожарных.
Изготовление пожарной машины. Аппликация из готовых деталей.
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей… 02
Речевая ситуация. Вызов полиции
Изготовление полицейской машины путем размазывания пластилина.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…03
Речевая ситуация. Вызов скорой
Изготовление машины скорой помощи. Наклеивание недостающих деталей.
Телефоны экстренных служб
1.Пожарная охрана — 101.
2.Полиция (милиция) — 102
3..Скорая помощь — 103.
4.Экстренная помощь (МЧС) — 112.
Также для экстренного вызова специальных служб работает номер 112. Звонок является бесплатным и возможен при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте и даже при отсутствии SIM-карты в аппарате мобильного телефона.
4). Закрепление полученных знаний.
– Какие правила ведения телефонного разговора нужно соблюдать?
1.Когда звоните – здоровайтесь.
2.Представьтесь, назовите свое имя.
3.Отвечайте вежливо.
4.Заканчивая разговор, попрощайтесь.
5).Итог урока.
-Самое интересное на занятии было………….
-Чему я научился ………………………………………………..
-Что я узнал нового …………………
6). Рефлексия.
- Итак, понравился ли вам сегодняшний урок? Чем понравился?
Оцените свою работу на уроке. Закрасьте телефон красным, если не понравился урок. Желтым – если не все было понятно. Зеленым – все понятно, все понравилось.
Я уверена, что после этого урока вы не сделаете ошибок при разговоре по телефону, так как хорошо усвоили все правила. Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Этикет телефонного разговора".
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранных людей. С правилами культурного поведения необходимо знакомить детей с раннего возраста и на протяжении всего детства. Необходимость ...
Классный час: «Вежливый разговор по телефону»
Цели: познакомить с историей возникновения телефона; сформировать навыки вежливого разговора по телефону; способствовать использованию учащимися этикетных выражений, которые со...
Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Разговор по телефону"
Цель: сформировать у учащихся представление об этикете общения по телефону.Задачи:-познакомить детей с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами;-развивать мышление, речь ...
Занятие по риторике на тему: "Разговор по телефону"
Разговор по телефону...
Конспект занятия "Правила ведения телефонного разговора"
Конспект внеурочного занятия по программе "Азбука вежливости"...
Сюжетно-ролевая игра "Телефонный разговор"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Телефонный разговор" для воспитанников 3 класса коррекционных школ....
Дополнение: "Телефон. Разговор по телефону. (Ролевые игры)"
Дополниельный дидактический материал к интегрированному уроку по речевой практике и ручному труду для обучающихся 3 класса...