Путешествие в школу дорожной грамотности
план-конспект занятия на тему
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu_dorozhnoy_gramotnosti.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в школу дорожной грамотности»
Цели: 1. Напомнить детям основные сигналы светофора, правила перехода улицы.
2. Познакомить учащихся со знаками: пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети!
3. Развивать логическое мышление, речь, память учащихся.
4. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
У детей: (3 команды) кружки: Красные
Желтые
Зеленые
Ход праздника
1.Вступление: - Сегодня, друзья, мы с вами совершим путешествие в «Школу дорожной грамотности». А так как это школа – то и там тоже есть свои уроки. Готовы к путешествию?
- Но мы не можем отправиться в путь, ведь нам еще не разрешили начать движение. Кто знает, кто же на дороге , указывает нам, когда можно, а когда нельзя переходить улицу?
- Правильно. Конечно же, это светит его величество Светофор.
(стихотворение «Светофор» С.Михалкова)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Свет зеленый загорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
« Жди сигнала для движенья!»
- Кто скажет, какие же сигналы есть у светофора и что они обозначают?
- Так на какой же сигнал светофора мы можем отправиться в путь?
- И так, встаньте те ребята, у кого на груди зеленый кружок. Вот и загорелся зеленый сигнал. Его величество Светофор разрешил нам отправиться в путь.
2. Урок №1. Чтение.
- И так, ребята, мы уже в школе дорожной грамотности. Что это? Слышите, звенит звонок. Начинается урок. Это урок чтения. Давайте заглянем, как же проходит урок чтения в этой необычной школе. (Материал по усмотрению ведущего…)
3. Урок № 2. Математика.
- Слышите, звонок зовет нас на следующий урок. Это урок математики.
- 1.Статистика ГИБДД о дорожно – транспортных происшествиях.
- 2. Задачи: - А теперь, ребята, решите несколько задач.
- А) В город въехали два автобуса с ребятами. А на встречу им 3 легковые машины и 1 грузовая. Сколько машин въехало в город?
- Б) У грузового автомобиля 6 колес. Через некоторое время 2 колеса прокололись. Сколько колес надо заменить?
-В) Из под колес видны 8 колес. Сколько машин стоит за забором?
- Г) Вася шел из школы домой. Ему надо было перейти улицу, он посмотрел на светофор, и увидел, что зажегся первый верхний сигнал светофора. Вася растерялся. Что бы вы сделали на его месте?
- 3. Примеры: - А теперь решите примеры.
-На цветах светофора написаны цифры. Я показываю карточку с примером, вы читаете его про себя и встают те ребята, на чьем цвете написан (н –р 2+2=4. Встали те у кого на груди красный сигнал. 4+1=5 – встали те у кого желтый цвет и т. д. )
- И так, вот и второй урок подошел к концу.
4. Урок №3: Физкультура.
-А теперь нас приглашают на урок физкультуры.
-Встаньте те дети, у кого на груди зажегся самый верхний сигнал светофора. Итак, у нас 2 команды.
Эстафета:
-Встаньте друг за другом. Вам надо передать мяч назад над головой а обратно между ногами. Победит та команда, которая быстрее справится и сделает без ошибок.
- Молодцы!
- А теперь встаньте те, у кого загорелся средний сигнал светофора.
- А теперь встаньте те, у кого загорелся нижний сигнал светофора.
- Молодцы!
Игра:
На красный свет – спокойно стой,
На зеленый свет – шагай на месте.
( чтение стихов):
Зеленый, желтый, красный свет,
Оберегает нас от бед.
Знать на зубок сигналы эти
Должны и взрослые и дети.
Сперва налево погляди:
Машины нет ли впереди?
Потом направо погляди:
Свободен путь – переходи!
Жизнеопасна мостовая,
Когда по ней идешь зевая! ( С.Михалков).
«Мяч» (С.Маршак).
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот.
Покатился на ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!
5.Итог: - Итак, вот мы и провели целый учебный день в этой необычной школе. Отправляемся домой. Встаньте те у кого зажегся сигнал светофора, разрешающий движение.
-Вот мя и дома. Мы надеемся, что вы будете помнить уроки дорожной грамотности и будете выполнять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому мероприятию для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения. «Путешествие в страну дорожных знаков».
Презентация для интерактивной доски....
Внеклассное мероприятие для начальной школы" Путешествие в страну Дорожных знаков ".
Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.Задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки . 2. Закреплять знание детей ...
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа дорожной грамотности"
Рабочая программа «Школа дорожной грамотности» разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начал...
Путешествие в школу дорожных знаков. Урок окружающего мира, 1 класс
Так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Берёзка» и «Школьная». Цель дан...
Путешествие в школу дорожных знаков.
Урок прошёл интересно, познавательно.Дети узнали информацию о дорожных знаках.Научились применять на практике....
Путешествие в школу дорожных знаков
Тип урока: урок введения нового знания. Структура урока соответствует выбранному типу урока. Главная цель урока: Расширение и систематизация зна...