Внеклассное мероприятие для начальной школы" Путешествие в страну Дорожных знаков ".
методическая разработка по теме
Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .
Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.
Задачи:
1.Учить детей различать дорожные знаки .
2. Закреплять знание детей о правилах дорожного знака .
3.Воспитывать умение самостоятельного пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .
Оборудование: Дорожные знаки ,макет светофора, рисунки детей по теме ,плакаты ,выставка книг ,песни «Веселые путешественники » , «Если с другом вышел в путь »
Ход занятия .
Воспитатель:Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает ) «Мы жители страны Дорожных знаков ,находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе –Неумехе .И теперь у нас в стране постоянные аварии .Помогите нам !»Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье .Без дорожных знаков ,светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам .Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков ?
Дети :Да!Да!
Воспитатель: Ну что же ,тогда не будем терять времени и отправимся с пути веселой песней .(изменятся песня «Веселые путешественники »)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (2 раза)
Входит мальчик .На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака .Он плачет .
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я –Дорожный знак .Меня заколдовал Помеха –Неумеха .Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.Передает ведущей воспитателю лист бумаги с записанными на нем загадки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .
Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.
Задачи:
1.Учить детей различать дорожные знаки .
2. Закреплять знание детей о правилах дорожного знака .
3.Воспитывать умение самостоятельного пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .
Оборудование: Дорожные знаки ,макет светофора, рисунки детей по теме ,плакаты ,выставка книг ,песни «Веселые путешественники » , «Если с другом вышел в путь »
Ход занятия .
Воспитатель:Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает ) «Мы жители страны Дорожных знаков ,находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе –Неумехе .И теперь у нас в стране постоянные аварии .Помогите нам !»Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье .Без дорожных знаков ,светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам .Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков ?
Дети :Да!Да!
Воспитатель: Ну что же ,тогда не будем терять времени и отправимся с пути веселой песней .(изменятся песня «Веселые путешественники »)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! (2 раза)
Входит мальчик .На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака .Он плачет .
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я –Дорожный знак .Меня заколдовал Помеха –Неумеха .Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.Передает ведущей воспитателю лист бумаги с записанными на нем загадки .
Воспитатель: Маленькие домики
По улицам бегут ,
Домики везут . (автомобили)
В два ряда дома стоят .
Десять ,двадцать ,сто подряд .
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Дорожный знак : Загадки вы отгадали правильно .А теперь смотрите (переворачивает табличку ). Узнаете меня ? Я знак поворота .Где вы меня можете встретить ?
Дети :На дороге .
Воспитатель : Правильно .
Ученик: На двух колесах я качу ,
Двумя педалями верчу ,
За руль держусь ,гляжу вперед
И вижу скоро поворот !
Воспитатель : Помните дети :выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено тем, кому больше 14 лет .
Вбегает кошка.
Воспитатель: Кто ты ?
Кошка: Я ученик светофорных наук.
Воспитатель :Кошка, а ты знаешь проверила дорожного движения?
Кошка: А зачем мне их знать ?Я и без них прекрасно обойдусь !
Воспитатель : Ну что же, сейчас проверим .Скажи ,пожалуйста ,так надо переходить улицу?
Кошка: Как? На четырех лапах .
Воспитатель :Ребята правильно ли ответила кошка ?
Дети : Нет !
Воспитатель :А как надо ?
Ученик: Пешеход !Пешеход!
Помни ты про переход !
Подземный ,надземный ,
Похожий на зебру .
Знай ,что только переход
От машин тебя спасет .
Воспитатель : Правильно .А тебе ,кошка, второй вопрос :Как следует себя вести ,если вы вышли из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
Кошка: Надо обойти автобус .А еще проще –пролезть между колесами .
Воспитатель : Ребята , поможем кошке ,она совсем запуталась .
Дети : Надо подождать ,пока автобус отойдет .А если рядом обозначен переход ,надо переходить только по нему.
Воспитатель :А теперь ,кошка ,ответь на последний вопрос :можно ли играть на проезжей части ?
Кошка : Смотря во что .В шахматы нельзя!
Воспитатель : А почему ?
Кошка: Машины мне фигуры посбивают .А вот в мячик можно .Еще как!
Воспитатель :А вы ,ребята согласны с кошкой ?
Дети : Нет !
Ученик: Правил дорожных
На свете не мало .
Все бы их выучить
Нам не мешало ,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения .
Все : На мостовой –не играть ,
Не кататься ,
Если хочешь здоровым остаться !
Кошка : Спасибо вы многое знаете и меня научили .Мне с вами интересно. Я поняла ,что плохо не знать правила дорожного движения .
Воспитатель :Ребята посмотрите что это такое ?(показывает на светофор )
С виду грозный и серьезный ,
Очень важный светофор
С перекрестка ,с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все,что хочет он сказать ,
Я умею,я умею по глазам
Его читать !
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый ,желтый ,красный . (из книги Г.Георгиева «Светофор »)
Воспитатель : Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас ,ребята.
Проводится игра. Воспитатель переключает сигналы на светофоре .На зеленый свет дети легонько притопывают ногами ,имитируют ходьбу , на желтый –хлопают в ладоши, на красный -соблюдают полную тишину.
Ученик: Красный -стой!
Желтый –жди!
А зеленый –проходи!
Кошка: Я открою вам тайну :я знаю ,как спасти Дорожные знаки .Нужно сказать такие волшебные слова : «Знаки ,знаки !Отзовитесь ,к нам скорее возвратись !»
Появляются дорожные знаки .
(читают по куплетам стихотворение «Запрещается –разрешается »З.Семерника )
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается...
Дети : (хором ) Помним мы это от Адо Я .
Азбуку движения !
Воспитатель : Осталось спасти Светофор .Как же попасть к нему ?
Дети : По пешеходному переходу .
Появляется Светофор
Светофор :Спасибо друзья что вы выручили меня .
Дорожные знаки :Мы рады очень рады ,
Что вы спасли всех нас .
Итог занятия .
Воспитатель : Мы совершили сегодня хорошее дело –спасли от Помехе –Неумехи Дорожные знаки и светофор.На улицах страны Дорожных знаков не будет будет беспорядка .Светофор и знаки дорожного движения –наши надежные друзья .
Выступление руководителя ЮИД (юные инспектора дорожного движения )
Воспитатель :В школе мы постоянно будем узнавать что- то новое о правилах дорожного движения .
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег? Что мне зной?
Что мне дождик проливной?
Когда мои друзья со мной?
Там где трудно одному,
Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Припев.
На медведя я. друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга!
Припев .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Открытое внеклассное занятие по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятия проводится во 2 классе в форме игры-путешествия. Ребята "отправляются" в Страну дорожных знаков, на пути к которой им нужно преодолеть препятствия-отгадать загадки, решить ребусы, выполнить за...
Мероприятие на тему : "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познакомить учащихся со значениями дорожных знаков, с правилами дорожного движения. Формировать правильную речь и память....
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Разработка открытого мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков».
Разработка мероприятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков». С песнями, танцами, играми праздник получился ярким, весёлым, запоминающимся....
конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"
конспект внеклассного мероприятия по ПДД " Путешествие в страну Дорожных знакоа"...
Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков»
Мероприятие воспитательного характера «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель - предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы....