Классный час "Умники и умницы"
классный час по теме
Классный час проведен с целью повышения познавательной активности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_._umniki_i_umnitsy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Умники и умницы»
Игра-викторина
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей, чувство ответственности и умение работать в коллективе
Оборудование: Красные карточки, конверты (3 шт.), на доске нарисованы ребусы, карточки для награждения.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Наверно, многие из вас смотрели эту передачу по телевизору? Ну, и, наверно, помните правила этой игры. Если кто забыл, то я сейчас вам напомню их.
Итак, вас будет 3 команды. Я вам задаю вопрос и даю 12 минут подумать, а затем вы мне отвечаете. В командах выберите себе капитанов. Капитанам я раздам красные карточки, и если команда будет готова ответить на вопрос, то капитан поднимает карточку и называет, человека, который будет отвечать. А за плохое поведение команды я снимаю 10 очков.
А сейчас прошу капитанов подойти ко мне и взять красные карточки.
Итак, внимание! Начинаем игру. Внимание! Вопросы!
I ТУР
Команда 1:
1) Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда.)
2) Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
3) Какое озеро самое глубокое? (Байкал - 1620 метров.)
4) Умеют ли слоны плавать? (Умеют. А также хорошо умеют погружаться в воду, выставив над поверхностью хобот.)
5) Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем - зрачки маленькие, а ночью - слишком расширены.)
6) Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает.)
7) Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины и клена.)
8) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
9) Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал.)
10) Какой зверек самый маленький? (Землеройка.)
Команда 2:
1) Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода.)
2) Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка.)
3) Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель.)
4) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
5) Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
6) Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник.)
7) Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
8) Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина.)
9) Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)
10) Какая птица летает выше всех? (Орел.)
(Делается пауза: подсчитывается количество очков за 1 конкурс.)
II ТУР
А теперь, ребята, попробуйте ответить на шуточные вопросы. Внимание!
1) Какая рыба называется именем человека? (Карп.)
2) В названии какой птицы 40 букв? (Сорока - 40А.)
3) Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Василек, Иван-да-Марья, Лилия.)
4) От чего утка плавает? (От берега.)
5) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить.)
Пауза! - подводятся итоги II тура. (За плохое поведение с команды снимаются очки.)
III ТУР
А сейчас, ребята, следующий конкурс. У меня в руке 3 конверта, в которых лежат задания вашим командам. Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей команде по одному конверту. После моего сигнала вы должны вскрыть' конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются 2 минуты. За правильный ответ команда получает 20 очков.
Вопросы в конвертах
1-й конверт:
а) Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)
6) Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года.)
2-й конверт:
а) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
б) Кто написал стихотворение «Унылая пора... Очей очарованье»? (А.С. Пушкин.)
IV ТУР
Наступило время последнего конкурса. Вот его задание. Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
Команда 1:
1) Чашка и нож - это...
2) Зима и лето - это...
3) Метры и литры - это...
4) И и К-это...
5) Тюльпан и роза - это...
6) Минута и год-это...
7) Четверг и пятница - это...
8) Огурец и свекла - это.
9) Север и запад - это...
10) Карась и щука-это...
Команда 2:
1) Футбол и шашки - это.
2) Валенки и тапки - это...
3) Сердце и почки - это..
4) Шкаф и стул - это...
5) Волга и Ока-это...
6) Слива и яблоко - это.
7) Пианино и скрипка - это.
8) Пила и топор-это...
9) Зебра и медведь - это...
10) Кастрюля и чашка - это.
(Подводятся итоги, и награждается команда-победитель.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
класснй час "Умники и умницы"
сценарий классного часа "Умники и умницы"...
Классный час. На тему: " Умники и умницы"
Классный час, помогает развитию мышления, познавательной активности, воображения, внимания, быстроту,воспитать чувственную личность, умение работать в коллективе....
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной), с...
Классный час "Умники и умницы" 3 класс
Классный час "Умники и умницы" 3 класс...
Конспект классного часа для 3 класса «Умники и умницы»
Конспект классного часа для 3 класса«Умники и умницы»Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически поисковые заданияТип занятия: комбинированныйЦель занятия:Развитие у детей познав...