Конспект классного часа для 3 класса «Умники и умницы»
классный час (3 класс)

Виктория Евгеньевна Игнатенко

Конспект классного часа для 3 класса

«Умники и умницы»

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически поисковые задания

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_neznaek_i_pochemuchek.docx20.43 КБ
Файл den_neznaek_i_pochemuchek.pptx675.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Класс 3

    Учитель начальных классов

Игнатенко Виктория Евгеньевна,

МБОУ  «Галенковская СОШ» Октябрьского района

Тема: «День Незнаек и Почемучек».

Цели:

 - содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;

- формировать умения работать в команде;

- формировать познавательную мотивацию;

- способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки учащихся.

Оборудование: карта Страны Знаний, рисунки Незнайки и Почемучки, раздаточный материал, ручки, «Паспорт Страны Знаний».

 

 Методы: игра, соревнование.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

3-5 мин.

 Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами день Незнаек и Почемучек! И сегодня мы будем путешествовать по Стране Знаний (на доске карта Страны Знаний). В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – умственных единицах, это валюта страны знаний.

Та команда, которая наберет больше всего единиц, станет гражданином страны знаний.

Каждая команда, а их будет 4, должна выбрать себе название команды, девиз, связанные с темой нашего классного часа, и капитана команды. Затем мы отправимся в путь! (дать ребятам 3 мин на размышления)

 

Ребята! Объявите громко и дружно названия команд и девизы! (каждая команда объявляет). Кто капитаны ваших команд? (ребята представляют капитанов).

 Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний!

2. Основной

30 мин.

1 конкурс: «Разминка на лесных тропинках».

 Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

2 конкурс: «Долина Чисел».

С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Цена ответа на вопрос также 1 у.е. Задача ясна? Поехали!

1.Сколько колец на Олимпийском флаге?(5)

2.Сколько звезд на погонах армейского капитана?(4)

3.Сколько музыкантов в секстете?(6)

4.Сколько чудес света?(7)

5.Сколько цветов на Георгиевской ленточке?(2)

3 конкурс «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарий: приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца. 

4 конкурс: «Деревня Путаница».

Вы покорили Вершину Рекордов. Теперь пришло время оправиться в Деревню Путаницу. В этой деревне уже давно все перемешалось. Ваша задача распутать слова. За каждое распутанное слово вы получите 1 у.е.

урок (укор)                                             вобла (обвал)

уклон (кулон)                                         волос (слово)

колун (клоун)                                         вход (вдох)

увидимся (удивимся)                             вызов (вывоз)

уборка (кобура)                                     вес (сев)

угар (рагу)                                               враги (грива)

удар (руда)                                             водопад (подвода)

улан (луна)                                             лучок (чулок)

ушат (туша)                                           сачок (часок)

актер (терка)                                         баян (баня)                                            

5 конкурс: «Столица Пятерочка».

И, наконец, мы прибыли в Столицу Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а множество ответов. Сколько ответов, столько и у.е. Итак, слушаем вопросы.

1.Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.д.)

2.Какие бывают летательные аппараты? ( Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник и т. д.)

3.Какие бывают народные танцы? (Полька, лезгинка, самба, румба, сальса и т.д.)

4.Назовите писателей-сказочников. ( Гримм, Андерсен, Перро, Линдгрен, Гауф и т.д.)

5.Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф, и т.д.)

6.Назовите певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.д.)

7.Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид и т.д.)

8.Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, Дымково и т.д.)

 (см. приложение 5)

3. Заключительный

5-7 мин.

 

6 конкурс: магазин «Все для второгодников».

Наша последняя станция – магазин для второгодников. Ваша задача – придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объяснить почему. Капитаны команд будут представлять товары. У вас есть 3 минуты! Время пошло!

 

Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги дня Незнаек и Почемучек! Давайте подсчитаем у.е. в каждой команде.

Команда * Получает паспорт гражданина Страны Знаний! Наши поздравления!

Ребята, большое спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир ПОЧЕМУЧЕК

Слайд 2

У какого зверя каждый день растут зубы?

Слайд 3

Кто видит ушами?

Слайд 4

Кто слышит ногами?

Слайд 5

Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь …

Слайд 6

Кто одной ноздрёй дышит?

Слайд 7

Кто пьёт ногой?

Слайд 8

Какому животному поставлено два памятника?

Слайд 9

У какой птицы самый длинный язык?

Слайд 10

Кто бежит задними ногами вперёд?

Слайд 11

Есть ли у комаров зубы?

Слайд 12

Молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...